Девушка с корзиной цветов

редактировать
Пабло Пикассо, 1905, Девушка с корзиной цветов (Fillette nue au panier de fleurs, Le panier fleuri), холст, масло, 155 x 66 см, частное собрание, Нью-Йорк

Девушка с цветочной корзиной (Fillette à la corbeille fleurie или Jeune fille nue avec panier de fleurs или Fillette nue au panier de fleurs или Le panier fleuri ) - картина 1905 года Пабло Пикассо из его периода роз. Он был написан в ключевой период жизни Пикассо, когда он превратился из обедневшего богемы в начале 1905 года в успешного художника к концу 1906 года.

Достигнув некоторого раннего успеха в 1901 году, Пикассо К 1905 году все еще боролся, бедно живя на Монмартре. Работа была написана в новой студии, которую он разместил на верхнем этаже полуразрушенного здания по адресу 13 [fr ], которое поэт Макс Джейкоб назвал «Le Bateau -Лавуар ". Остальные этажи были заняты другими художниками. Cirque Médrano был поблизости, и Пикассо был вдохновлен арлекинами и сальтимбанками, клоунами, жонглерами и другими актерами, что сделало переход от его унылого Синий период к его более оптимистичному периоду роз.

«Девушка с цветочной корзиной» был создан осенью 1905 года, после того как Пикассо вернулся в Париж после шести недель в сельской местности на севере Нидерландов. Речь идет о молодой девушке, которая работала продавцом цветов, но, вероятно, была подростком детской проституткой. Она изображена обнаженной, за исключением розовых лент в темных волосах и ожерелья, и она держит корзину с красными цветами, раскрашенными упрощенными линиями и сплюснутыми цветными блоками. Многие картины Пикассо этого периода сочетают в себе противоречивые элементы невинности и опыта. Об этом сообщил Джон Ричардсон в своем каталоге выставки позднего Пикассо в галерее Тейт в Лондоне в 1988 году (стр. 340), основанном на трудах Жан-Поля Креспеля, что субъект был назван «Линда ла Букетьер» с площади Тертр, и она работала вне Мулен Руж. Также она работала натурщицей; Помимо Пикассо, ее рисовали Кис ван Донген и Амедео Модильяни. Более ранний набросок пером и тушью предполагает, что Пикассо изначально планировал нарисовать ее в белом платье, как если бы он присутствовал на ее первом причастии, с красными цветами, символизирующими кровь Евхаристии.

Картина подписана «Пикассо», а на реверсе написано «Пикассо 1905, 13, улица Равиньян». Его размеры 154,8 × 66,1 см (60,9 × 26,0 дюйма).

Пикассо продал картину торговцу произведениями искусства [fr ; de ] возле галереи Амбруаза Воллара. Сагот заключил жесткую сделку. Первоначально он предложил 700 франков за три работы - эту картину и две работы гуашью, выполненные в Нидерландах. Пикассо сначала отказался, но, отчаявшись заработать деньги, вернулся, чтобы воспользоваться предложением Саго несколько дней спустя. Саго осторожно сократил свое предложение до 500 франков, от чего Пикассо также отказался. Через несколько дней его бедность заставила его снова вернуться в Саго, и работа была продана всего за 75 франков и выставлена ​​на продажу в галерее Саго как La fleur du pavé («Цветок из булыжников»).

Она стала второй из трех картин периода Розы, приобретенных коллекционерами Гертрудой Стайн и Лео Штайн. Братья и сестры Штейн жили в Париже с 1903 года и начали собирать современные произведения искусства в 1904 году, покупая работы Сезанна, Гогена и Ренуара у Амбруаза Воллара. Саго продал «Famille d'acrobates avec single » Пикассо (1905) Лео Штайну, а позже пара приобрела Fillette à la corbeille fleurie. Семья Штейнов поссорилась из-за этой второй покупки, так как Лео хотел этого, а Гертруда - нет; в конце концов Гертруда уступила, и они купили его за 150 франков. Со временем Гертруда оценила картину и позже приобрела долю Лео. В 1938 году Гертуде Штайн написала, что он «был написан в великий момент арлекинского периода, полон изящества, утонченности и очарования».

Позже, в 1905 году, Анри-Пьер Роше представил Штейн Пикассо, и они подружились, купив Femme au bras levé (1905) непосредственно у художника. Он завершил портрет Гертруды Стайн в 1906 году. Приобретения Штейнса ознаменовали начало коммерческого успеха Пикассо, и к концу 1906 года его работы были куплены Волларом.

После смерти Гертруды Стайн картина была сохранена в ее поместье, а затем продана в 1968 году Синдикату Музея современного искусства в Нью-Йорке, но вскоре перепродана позже в том же году. Дэвид Рокфеллер и. После смерти Дэвида Рокфеллера в 2017 году он был продан на Christie's 8 мая 2018 года вместе с другими работами из коллекции Рокфеллера, достигнув продажной цены в 115 миллионов долларов.

См. Также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-22 03:38:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте