Желтая линия - это линия скоростного транспорта системы Вашингтонского метрополитена, состоящая из 21 станции в округе Фэрфакс, Александрия. и округ Арлингтон, Вирджиния, а также Вашингтон, округ Колумбия и округ Принс-Джордж, Мэриленд. Желтая линия проходит от Хантингтона в Вирджинии до станции Гринбелт в любое время с мая 2019 года. До этого она имела короткие повороты на Маунт-Вернон. Квадрат в часы пик и заканчивался на станции Fort Totten в непиковые часы.
Линия разделяет пути с зеленой линией от L 'Энфант Плаза к северу до Гринбелт. Это быстрое связующее звено между центром Вашингтона и национальным аэропортом, и почти весь его путь разделяет либо зеленая, либо синяя линия. На Желтой линии есть только две станции, которые не разделяются никакими другими линиями (Эйзенхауэр-авеню и Хантингтон ), и только два участка пути, которые не используются другими линиями - участок на южном конце линии и участок между станциями Pentagon и L'Enfant Plaza, пересекающий реку Потомак.
Планирование метро началось с исследования общественного транспорта в 1955 году, в котором была предпринята попытка спрогнозировать систему как автострад, так и общественного транспорта, достаточную для удовлетворения потребностей региона, запланированных на 1980 год. В 1959 году заключительный отчет исследования включал два линии скоростного транспорта, которые предшествовали метро в центре Вашингтона. Поскольку план предусматривал масштабное строительство автострады в округе Колумбия, встревоженные жители лоббировали федеральное законодательство о создании регионального транспортного агентства с мораторием на строительство автострады до 1 июля 1962 года. Новое агентство, Национальное управление капитального транспорта, выпустило 1962 год. В отчете о транспорте в столичном регионе страны не было маршрута, ставшего «желтой линией». Центральный маршрут под 7-й улицей в центре города был добавлен только в 1967 году в основном для обслуживания «внутреннего города». В марте 1968 г. совет Вашингтонской городской транспортной администрации (WMATA) утвердил принятую региональную систему (ARS) протяженностью 98 миль (158 км), которая включала Желтую линию от Франконии и Бэклик-роуд (в Спрингфилде) до Гринбелт.
Хотя туннель для желтой линии был построен под 7-й улицей и улицей У, как уличное движение, так и пешеходный доступ на эти улицы были затруднены. Результатом стала потеря традиционных предприятий розничной торговли по маршруту. Первоначально планировалось, что центральный сегмент линии откроется в сентябре 1977 года. Получение одобрения округа Колумбия и округа Принца Джорджа точного совмещения желтой линии к северу от У-стрит задержало строительство. Первоначально ARS призывало разместить эту линию на средней полосе планируемой Северо-центральной автострады, но после того, как эта дорога была отменена, маршрут нового туннеля метро стал спорным, что привело к многолетним дорогостоящим задержкам.
Служба на Желтой Линии началась 30 апреля 1983 года, добавив к системе Архив и соединив две уже построенные станции Gallery Place и Пентагон с мостом через реку Потомак. Он был расширен за пределы Национального аэропорта на четыре станции до Хантингтона 17 декабря 1983 года, первой станции за пределами Кольцевой дороги столицы. Когда 11 мая 1991 года открылась ссылка Зеленая линия на улицу У, она действовала как продолжение Желтой линии до тех пор, пока не было завершено строительство южной ветки Зеленой линии. Когда открылась Зеленая линия, Желтая линия была усечена на Маунт-Вернон-Сквер, где есть карманный путь для ретрансляции поездов.
Желтая линия изначально планировалась так, чтобы следовать по немного другому маршруту в Вирджиния. По плану поезда «Желтой линии» отправлялись в Франконию – Спрингфилд, а поезда «Голубой линии» - в Хантингтон. Это было изменено из-за нехватки железнодорожных вагонов во время завершения линии до Хантингтона. Поскольку для обслуживания желтой линии требовалось меньше вагонов, чем для работы службы синей линии до Хантингтона - из-за более короткого маршрута желтой линии - обозначения линий были изменены. С 1999 по 2008 год Желтая ветка работала в направлении Франкония-Спрингфилд 4 июля в рамках специальной схемы обслуживания Metro в этот день.
Один из сотен знаков, название которых было изменено с просто «Национальный аэропорт»В 1998 году Конгресс изменил название Вашингтонского национального аэропорта на Вашингтонский национальный аэропорт имени Рональда Рейгана, указав в законе, что никакие деньги не будут тратиться на реализацию изменения названия. В результате WMATA не изменила название станции National Airport (которое никогда не включало полное название аэропорта). В ответ на неоднократные запросы республиканских конгрессменов о переименовании станции, WMATA заявила, что станции переименовываются только по запросу местной юрисдикции. Поскольку и округ Арлингтон, и округ Колумбия контролировались демократами, изменение названия было заблокировано. Наконец, в 2001 году Конгресс сделал изменение названия станции условием дальнейшего федерального финансирования.
В мае 2018 года Metro объявила о масштабном ремонте платформ на двадцати станциях по всей системе. Чтобы приспособить эту реконструкцию платформы, Голубая и Желтая линии к югу от национального аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне будут закрыты с 25 мая по 8 сентября 2019 года, что станет самым длинным закрытием линии в истории Metro. В результате все услуги Желтой и Синей линий были прекращены в Национальном аэропорту Вашингтона имени Рональда Рейгана во время закрытия.
С 26 марта 2020 года по 28 июня 2020 года поезда проезжали в обход Эйзенхауэр-авеню, Архивы, Маунт-Вернон-Сквер и Колледж-Парк – Университет Мэриленда в связи с пандемией коронавируса 2020. Все станции были вновь открыты, начиная с 28 июня 2020 г.
В 2006 г. член правления Metro Джим Грэм и мэр округа Колумбия Энтони А. Уильямс предложил повторно продлить службу Желтой линии до станции Форт Тоттен или даже до станции Гринбелт, которая была первоначально запланированной северной конечной точкой для линии. Их предложение не предусматривало строительство какой-либо новой трассы, потому что любое ее продолжение будет проходить по тому же маршруту, что и существующая Зеленая линия, и, таким образом, уменьшит скопление людей на этой линии. Члены правления из пригорода поначалу воспротивились этому предложению. Путем компромисса, который также увеличил количество услуг на красной линии, 20 апреля 2006 г. совет WMATA одобрил продление желтой линии до станции Fort Totten в непиковые часы. 31 декабря 2006 года началась 18-месячная пилотная программа, которая обошлась округу Колумбия в 5,75 миллиона долларов. 26 июня 2008 г., в связи с успехом 18-месячного испытания, желтая ветка была постоянно продлена, чтобы работать до станции метро Fort Totten в любое другое время, кроме часов пик в будние дни / периодов пиковой нагрузки пригородных поездов. С 18 июня 2012 года желтая ветка была продлена в рамках испытания инициативы Rush Plus, чтобы проехать до Гринбелт на северном конце, а несколько поездов были переведены на Франконию-Спрингфилд на южном конце. Однако 25 июня 2017 года услуга была прекращена из-за сокращения бюджета. В 2019 году Metro объявила, что поезда желтой ветки будут перенаправлены с площади Маунт Вернон / Форт Тоттен обратно на Гринбелт, начиная с 25 мая 2019 года, чтобы обеспечить дополнительные услуги Зеленой ветке.
южная конечная остановка Желтая линия примыкает к Кингс-Хайвей (Вирджиния Маршрут 241 ) в округе Фэрфакс, штат Вирджиния. Линия направляется на северо-восток по мосту через Хантинг-Крик и Вашингтонской кольцевой дороги (Interstate 95 ) к станции к югу от Эйзенхауэр-авеню, которая обслуживает ряд правительственных зданий, включая Патентное ведомство США. Затем желтая линия сливается с голубой линией и следует по полосе отчуждения железной дороги RFP через город Александрия. Линия входит в короткий туннель под США. Маршрут 1. После пересечения моста через Four Mile Run линия входит в округ Арлингтон на возвышении над парковками Национального аэропорта. В северном конце аэропорта Желтая линия входит в туннель под 18-й улицей Саут и Саут-Хейс-стрит в Кристал-Сити. Туннель продолжается вдоль юго-западной стены Пентагона, который представляет собой двухуровневую станцию для облегчения развилки с голубой линией. После станции в Пентагоне Желтая линия выходит из туннеля к востоку от Пентагона и пересекает мост Чарльза Р. Фенвика через Мемориальный бульвар Джорджа Вашингтона, реку Потомак и улицу Огайо. В конце моста «желтая линия» снова входит в туннель около мемориала Джефферсона и пересекает канал Вашингтона. Туннель сливается с туннелем Зеленой Линии под 7-й Юго-Западной улицей к югу от L'Enfant Plaza. Совместный туннель Желтая линия - Зеленая линия продолжается на север через центр Вашингтона под 7-й улицей, поворачивает на запад под Флорида-авеню и Ю-стрит, а затем на север под 14-й улицей Северо-запад. Затем туннель поворачивает на северо-восток под Парк-роуд и Нью-Гэмпшир-авеню. Затем туннель изгибается на восток под кладбищем Рок-Крик и парком Форт Тоттен, чтобы появиться прямо перед входом на нижний уровень станции Форт Тоттен. До мая 2019 года это был самый северный терминал для обслуживания желтой линии, а трасса продолжалась на северо-восток, как и зеленая линия до конечной остановки Greenbelt. С тех пор желтая линия продолжается по этим путям до Greenbelt с зеленой линией.
Желтой линии нужно 10 поездов с шестью вагонами (60 вагонов) для работы с максимальной загрузкой. Внутри Желтая линия в Вирджинии называлась «маршрутом Хантингтона» (C), а маршрут через округ Колумбия и далее до Гринбелта - «маршрутом Гринбелт» (E).
Следующие станции расположены вдоль линии с юга на север.
Станция | Код | Открыто | Изображение | Другое метро. Линия (и) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Хантингтон | C15 | 1983 | Южный вокзал | ||
Эйзенхауэр-авеню | C14 | 1983 | |||
Кинг-стрит - Старый город | C13 | 1983 | в Alexandria Union Station. Пересадочная станция для Blue Line (южная) | ||
Braddock Road | C12 | 1983 | |||
Потомак-Ярд | C11 | 2022 (прогноз) | |||
Вашингтонский национальный аэропорт имени Рональда Рейгана | C10 | 1977 | |||
Кристал-Сити | C09 | 1977 | Линия Манассаса, Линия Фредериксберга | ||
Пентагон Сити | C08 | 1977 | |||
Пентагон | C07 | 1977 | Пересадочная станция для голубой линии (северная); пересекает реку Потомак через мост Фенвик. Построена как многоуровневая станция из-за географических ограничений, поезда идут на юг в направлении Хантингтон (Желтая ветка) и Франкония-Спрингфилд (Синяя линия) на нижнем уровне и поезда, направляющиеся на север в направлении Greenbelt (Желтая линия) и Центр города Ларго (Синяя линия) на верхнем уровне. | ||
L'Enfant Plaza | F03 | 1977 | Линия Манассаса, Линия Фредериксбурга в L'Enfant. Станция пересадки для линий синего, оранжевого, зеленого и серебристого. | ||
Архив | F02 | 1983 | |||
Gallery Place | F01 | 1976 | Пересадочная станция для Red Line | ||
Mount Vernon Square | E01 | 1991 | |||
Университет Шоу - Ховарда | E02 | 1991 | |||
У-стрит | E03 | 1991 | |||
Columbia Heights | E04 | 1999 | |||
Джорджия Авеню - Петворт | E05 | 1999 | |||
Форт Тоттен | E06 | 1993 | Перегрузочная станция для Красная линия. Единственная станция в сети метро, у которой платформа находится под землей и на уровне земли. | ||
Уэст-Хяттсвилл | E07 | 1993 | |||
Prince George's Plaza | E08 | 1993 | |||
Колледж-Парк – Университет Мэриленда | E09 | 1993 | Purple Line (запланировано). Camden Line | ||
Greenbelt | E10 | 1993 | Camden Line. Северная конечная остановка |
16 ноября 1995 года WMATA и застройщик района Потомак Ярд в Александрии, Вирджиния, подписали соглашение о строительстве новой станции между Брэддок Роуд. и Национальный аэропорт, который будет профинансирован застройщиком. Федеральное управление транзита в сотрудничестве с WMATA, Службой национальных парков и правительством города Александрии составило отчет о воздействии на окружающую среду для проекта в июне 2016 года. Станция будет завершена к весне 2022 года.
Второй проект усовершенствования включает строительство пешеходного туннеля, соединяющего станцию Gallery Place с Metro Center. В исследовании, проведенном в июле 2005 года, было предложено соединить восточный мезонин Metro Center с западным мезонином Gallery Place, которые находятся всего в одном квартале друг от друга. Предлагаемое соединение сократит количество пассажиров, которые используют красную ветку для пересадки между желтой веткой и синей и оранжевой линиями в центре метро. По состоянию на 2011 год проект оставался без финансирования.
Карта маршрута :
Шаблон: прикрепленный KML / Желтая ветка (Вашингтонское метро) KML взят из ВикиданныхВикискладе есть медиафайлы, связанные с Желтой веткой (Вашингтонское метро). |