Синяя ветка - это линия скоростного транспорта системы Вашингтонского метрополитена, состоящая из 27 станций в округе Фэрфакс, Александрия и Арлингтон, Вирджиния ; округ Колумбия ; и Округ Принс-Джордж, Мэриленд, США. Синяя линия проходит от Франкония – Спрингфилд до центра города Ларго. Линия имеет общие пути с оранжевой линией для 13 станций, серебряной линией для 18 и желтой линией для шести. Только три станции являются эксклюзивными для голубой линии. С 22 мая по 8 сентября 2019 года все услуги Blue и Yellow Line в национальном аэропорту Вашингтона им. Рональда Рейгана были прекращены в связи с реконструкцией платформы.
Планирование метро началось с исследования общественного транспорта в 1955 году, в котором была предпринята попытка предсказать и то, и другое. Системы автомагистралей и общественного транспорта, достаточные для удовлетворения потребностей 1980 года. В 1959 году окончательный отчет исследования включал две линии скоростного транспорта, которые предполагали наличие метро в центре Вашингтона. Поскольку план предусматривал масштабное строительство автострады в округе Колумбия, встревоженные жители лоббировали федеральное законодательство, вводящее мораторий на строительство автострады до 1 июля 1962 года. В отчете Национального агентства капитального транспорта за 1962 год о транспорте в столичном регионе страны значительная часть предвосхищалась нынешними событиями. Маршрут «Голубой линии» в Вирджинии, следующий по полосе отчуждения железной дороги в Арлингтоне и Александрии до Спрингфилда. Он не включал маршрут в графстве Принс-Джордж. Маршрут продолжался в планах скоростного транзита до образования WMATA.
С образованием WMATA в октябре 1966 года планирование системы перешло от федеральных рук к региональному органу с представителями округа, Мэриленда и Вирджинии. Конгресс одобрение маршрута больше не было ключевым вопросом. Вместо этого маршруты должны были обслуживать каждую местную пригородную юрисдикцию, чтобы гарантировать, что они утвердят референдумы по облигациям для финансирования системы.
Вирджиния часть голубой линии приняла большую часть своей нынешней формы вдоль Ричмонда, Фредериксбурга. и Потомакская железная дорога полоса отвода до Колчестер, поскольку строительство вдоль существующей полосы отвода является наименее дорогим способом строительства в пригороде. Участок синей линии на уровне поверхности, который проходит параллельно трассе штата Вирджиния 110, проходит мимо Арлингтонского национального кладбища и проходит между Пентагоном и Росслином заменил участок закрытой Росслинской соединительной железной дороги, дочернего предприятия Пенсильванской железной дороги. Предшественник этой железной дороги, Вашингтонская южная железная дорога, построил этот участок в 1896 году на уровне старого заброшенного Александрийского канала.
. В марте 1968 года совет WMATA утвердил его протяженность 98 миль (158 км).) Принятая региональная система (ARS), которая включала синюю линию от Хантингтона до Эддисон-роуд с возможным продлением до Ларго. ARS содержала станцию Blue Line / Orange Line на Оклахома-авеню между стадионом / оружейной палатой и мостом через реку Анакостия. Местные жители возражали против предлагаемой на этой станции парковки для пригородных автомобилей на 1000 автомобилей, а также против движения, которое она создаст в районе. В ответ на их лоббирование правительство округа Колумбия настояло на удалении станции и на продлении туннеля для линии через окрестности. Это сделало линию единственной, на которой остановили станцию из-за протестов соседей. Будучи построенной в качестве наземной станции на стоянке к северу от стадиона RFK возле Оклахома-авеню, станция была отменена, что позволило сэкономить 12 миллионов долларов на метро, а трасса линии была немного сдвинута на восток, чтобы решить проблемы соседей. Чтобы лучше разместить туристов, на Молле был добавлен выход со станции Смитсоновского института, и в 1972 году федеральное правительство потребовало, чтобы станция «Арлингтонское кладбище» была добавлена к «голубой линии». Федеральное правительство оплатило оба изменения дизайна.
Addison Road stationСлужба синей линии началась 1 июля 1977 года на 18 станциях между National Airport в Арлингтоне и Оружейная палата в Вашингтоне - первая линия метро до Вирджинии. Линия была продлена тремя станциями до Эддисон-роуд 22 ноября 1980 года. Обслуживание к югу от национального аэропорта началось 15 июня 1991 года, когда открылась Ван Дорн-стрит. Первоначальный план линии был завершен, когда 29 июня 1997 года эта линия была продлена до Франкония – Спрингфилд. Две новые станции в Мэриленде - Бульвар Морган и Центр города Ларго - открыт 18 декабря 2004 года.
С момента открытия 20 ноября 1978 года до 11 декабря 1979 года оранжевая линия была совмещена с голубой линией от Национальный аэропорт до стадиона-Оружейная, с Оранжевой линией, продолжающейся на восток от стадиона-Оружейной палаты до Нью-Кэрроллтон. Начиная с 1 декабря 1979 года оранжевая линия расходилась на запад от Росслин до Боллстон. Синяя и оранжевая линии остаются совмещенными от Росслина до стадиона-Оружейная, и Серебряная линия также проходит по тому же маршруту.
Западная станция ФаррагутСиняя линия изначально была планировал пойти немного другим маршрутом. По плану поезда «голубой линии» отправлялись в Хантингтон, а поезда «желтой ветки» - в Франконию - Спрингфилд. Это было изменено из-за нехватки железнодорожных вагонов во время завершения линии до Хантингтона. Поскольку для работы желтой линии требовалось меньше вагонов, чем для работы синей линии до Хантингтона - из-за более короткого маршрута желтой линии - обозначения линий были изменены. С 1999 по 2008 год голубая ветка курсировала до Хантингтона 4 июля в рамках специальной схемы обслуживания метро в День независимости.
Синяя линия ARS заканчивалась на Эддисон-роуд. Однако спортивные фанаты постоянно выступали за расширение спортивной арены Capital Center в Ларго, штат Мэриленд, на 3 мили (4,8 км). 27 февраля 1997 года совет WMATA одобрил строительство пристройки. К тому времени, когда расширение открылось в 2004 году, профессиональный баскетбол и хоккей переместились на новую арену на вершине Gallery Place Station, а Capital Center был заменен торговым центром. Тем не менее, пристройка по-прежнему привлекала значительный поток спортивных зрителей, поскольку находится в нескольких минутах ходьбы от футбольного стадиона FedExField. Расширение обошлось в 456 миллионов долларов.
В 1998 году Конгресс изменил название Вашингтонского национального аэропорта на Вашингтонский национальный аэропорт имени Рональда Рейгана, указав, что не следует тратить деньги на изменение названия. В результате WMATA не изменила название станции National Airport (которое никогда не включало полное название аэропорта). В ответ на неоднократные запросы конгрессменов-республиканцев о переименовании станции, WMATA заявила, что станции переименовываются только по требованию местной юрисдикции. Поскольку и округ Арлингтон, и округ Колумбия контролировались демократами, изменение названия было заблокировано. Только в 2001 году Конгресс объявил изменение названия станции условием дальнейшего федерального финансирования.
В мае 2018 года Metro объявила о масштабном ремонте платформ на двадцати станциях по всей системе. В связи с реконструкцией платформы Голубая и Желтая линии к югу от национального аэропорта Вашингтона имени Рональда Рейгана будут закрыты с мая по сентябрь 2019 года, что станет самым длинным закрытием линии в истории Metro.
С 26 марта 2020 года по 28 июня 2020 года поезда проезжали мимо Ван Дорн-стрит, Арлингтонское кладбище, Федеральный треугольник, Смитсоновский институт, Federal Center SW и бульвар Морган в связи с пандемией коронавируса 2020. Все станции (кроме Арлингтонского кладбища) вновь открылись с 28 июня 2020 года. Станция «Арлингтонское кладбище» была вновь открыта 23 августа 2020 года.
Юго-западный терминал Блу Линия - это станция Франкония-Спрингфилд, расположенная на пересечении Фронтир-Драйв и бульвара Франкония-Спрингфилд (Маршрут Вирджинии 289 ). Линия проходит над землей по полосе отвода CSX Railroad, где она соединяется с желтой линией к югу от Кинг-стрит в Старом городе Александрии. Совместная линия продолжается на север вдоль железной дороги CSX, пока не поворачивает на восток по эстакаде, примыкающей к терминалу национального аэропорта. Затем «Синяя линия» входит в туннель метро под 15-й улицей Юг в Кристал-Сити и изгибается на север под Хейс-стрит, а затем - под парковками Пентагона. Синяя линия отделяется от желтой линии в этом туннеле и выходит на наземные пути, которые параллельны трассе штата Вирджиния 110 перед входом в туннель к югу от Росслина, где она сливается с оранжевой линией и серебряной линией. Туннель проходит под Норт-Линн-стрит, а затем по реке Потомак, где он изгибается на восток и течет под I-стрит на северо-запад. Туннель изгибается на юг под 12-й улицей к северо-западу и пересекает красную ветку на станции Metro Center. Затем туннель поворачивает на восток под D Street SW, где он проходит под желтой и зеленой линиями на станции L'Enfant Plaza. Туннель продолжается на восток под Пенсильвания-авеню SE, G Street SE и Potomac Avenue SE. Затем «Синяя линия» изгибается на север под 19-й улицей ЮВ и переходит на приподнятую линию на стоянке RFK Stadium возле Оклахома-авеню, северо-восток. Синяя линия пересекает реку Анакостия по мосту, примыкающему к Benning Road NE. В этот момент линия отделяется от оранжевой линии и входит в туннель под Беннинг-роуд и Ист-Капитолий-стрит. Синяя линия и Серебряная линия превращаются в наземный или надземный маршрут с короткими туннелями, параллельными Центральной авеню, от Эддисон-роуд - Сит-Плезант до восточного терминала в центре города Ларго, где он заканчивается рядом. до парковок торгового центра «The Blvd ».
С точки зрения обозначений внутренних маршрутов WMATA, услуга Blue Line проходит по всей трассе J (от конечной остановки во Франконии -Спрингфилд до перекрестка CJ к югу от King Street), часть маршрута C (от перекрестка CJ к югу от King Street до Metro Center), часть маршрута D (от Metro Center до D Перекресток G к востоку от стадиона-Оружейная) и весь маршрут G (от перекрестка DG мимо стадиона-Оружейная палата до конечной остановки в центре города Ларго). «Синей ветке» необходимо 23 шестивагонных поезда (138 вагонов) для работы с максимальной загрузкой.
18 июня 2012 года Metro инициировала свой план обслуживания «Rush +», который рассматривался в течение некоторого времени. Этот план был предназначен для устранения заторов на станции Росслин, где встречаются Синяя и Оранжевая линии, и, в конечном итоге, для подготовки путей для размещения Серебряной линии. Согласно плану, поезда Голубой Линии продолжали движение по обычному маршруту, но некоторые поезда Желтой Линии отправлялись из Франконии в Спрингфилд и следовали через мост Фенвик в Гринбелт. В час пик на путях было меньше поездов голубой линии, что могло означать потенциально увеличенное время ожидания для постоянных клиентов голубой линии. Кроме того, некоторые поезда Orange Line направлялись в центр города Ларго до открытия Silver Line в 2014 году.
16 ноября 1995 года WMATA и разработчик Потомакской верфи В районе Александрии, штат Вирджиния, подписано соглашение о строительстве новой станции между Брэддок-роуд и Национальным аэропортом, которое будет финансироваться застройщиком. Федеральное управление транзита в сотрудничестве с WMATA, Службой национальных парков и правительством города Александрии составило отчет о воздействии на окружающую среду для проекта в июне 2016 года. Станция будет завершена к весне 2022 года.
Второй проект улучшения включает строительство пешеходного туннеля, который соединит станцию Gallery Place с Metro Center. В исследовании, проведенном в июле 2005 года, было предложено соединить восточный мезонин Metro Center с западным мезонином Gallery Place, которые находятся всего в одном квартале друг от друга. Предлагаемое соединение сократит количество пассажиров, которые используют красную ветку для пересадки между желтой веткой и синей и оранжевой линиями в центре метро. По состоянию на 2011 год проект оставался без финансирования.
Кроме того, группа по планированию перевозок предложила продлить «голубую линию» до Потомакских заводов в округе Принца Уильяма.
Следующие станции находятся вдоль линии с юго-запада на восток:
Станция | Код | Открыто | Изображение | Другое метро. Линия (и) | Подъездные пути / другие примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Франкония– Спрингфилд | J02 | 1997 | . Юго-западная конечная остановка | |||
Ван Дорн-стрит | J01 | 1991 | ||||
Кинг-стрит - Старый город | C13 | 1983 | ||||
Брэддок-роуд | C12 | 1983 | ||||
Потомакский двор | C11 | 2022 (прогноз) | ||||
Вашингтонский национальный аэропорт Рональда Рейгана | C10 | 1977 | ||||
Кристал-Сити | C09 | 1977 | ||||
Пентагон-Сити | C08 | 1977 | ||||
Пентагон | C07 | 1977 | Построена как многоуровневая станция из-за географических ограничений, поезда идут на юг Хантингтон (Желтая линия) и Франкония-Спрингфилд (синяя линия) на нижнем уровне и поезда, направляющиеся на север в направлении Гринбелт (желтая линия) и Центр города Ларго (синяя линия) на верхнем уровне. уровень. | |||
Арлингтонское кладбище | C06 | 1977 | ||||
Росслин | C05 | 1977 | Перегрузочная станция для Orange и Silver Линии соединяются на том же пути | |||
Foggy Bottom - GWU | C04 | 1977 | ||||
Farragut West | C03 | 1977 | Вне станции развязки (OSI) на станцию Red Line Farragut North, которая находится всего в одном квартале отсюда. Были предложения соединить две станции подземным переходом, но это не было профинансировано. | |||
Макферсон-сквер | C02 | 1977 | ||||
Metro Center | C01 | 1977 | Станция пересадки красной линии | |||
Federal Triangle | D01 | 1977 | ||||
Смитсониан | D02 | 1977 | ||||
L'Enfant Plaza | D03 | 1977 | в L'Enfant. Пересадочная станция для линий Желтого и Зеленого | |||
Федерального центра SW | D04 | 1977 | ||||
Капитолий Юг | D05 | 1977 | ||||
Восточный рынок | D06 | 1977 | ||||
Потомак Авеню | D07 | 1977 | ||||
Стадион – Оружейная палата | D08 | 1977 | Пересадочная станция для Orange Line | |||
Benning Road | G01 | 1980 | ||||
Capitol Heights | G02 | 1980 | ||||
Эддисон Роуд | G03 | 1980 | ||||
Морган Бульвар | G04 | 2004 | ||||
Центр города Ларго | G05 | 2004 | Северо-восточная конечная остановка | |||
Станция будущего |
Карта маршрута :
Шаблон: прикреплен KML / синяя ветка (Вашингтонское метро) KML взят из ВикиданныхWikimedia Commons имеет отношение к СМИ o Синяя ветка (Вашингтонское метро). |