Иегуда Цадка

редактировать

Раввин. Иегуда Цадка
Иегуда Иегошуа Цадка.jpg
Личный
РодилсяИегуда Иехошуа Цадка. 13 Январь 1910. Иерусалим, Израиль
Умер20 октября 1991 (1991-10-20) (81 год). Иерусалим, Израиль
РелигияИудаизм
СупругаФахима Батат. Тамар Асудери
ДетиМоше. 4 других сына. 2 дочери
РодителиШауль и Симха Цадка
Альма-матер Порат Йосеф Иешива
Еврейский лидер
ПредшественникРаввин Эзра Аттия
ПреемникРаввин Бен Цион Абба Шауль
ДолжностьРош иешива
ИешиваПорат Йосеф Иешива
НачалоМай 1970
ПохороненСанхедрия Кладбище, Иерусалим

Иегуда Иегошуа Цадка (иврит : יהודה צדקה; 13 января 1910 - 20 октября 1991) был уважаемым сефардским раввином и рошской ешивой. из Иешивы Порат Йосеф в Иерусалиме. Он стал студентом ешивы после своей бар-мицвы и продолжал учиться и преподавать там почти 70 лет.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Лектор Талмуда
  • 3 Поздние годы
  • 4 Семья
  • 5 Источники
Ранние годы и образование

Цадка родился в Иерусалиме у Шауля Цадки, еврейского купца из Багдада, который иммигрировал. в Османскую Палестину около 1900 года с женой Симхой, племянницей Бен Иш Чай. Семья жила в районе Бейт-Исраэль, и молодой Иегуда посещал Талмуд Тора Бней-Цион в районе Бухарима. После бар-мицвы он поступил в ешиву Порат Йосеф в Старом городе Иерусалима, которая открылась годом ранее. После смерти рош-ешивы Шломо Ланиадо Цадка стал учеником новой рош-ешивы, раввин Эзра Аттия, у которого он продолжал учиться в течение следующих 45 лет.

Цадка был учеником прилежный ученик, который поднялся на вершину своего класса. Днем учился в ешиве, а ночью в синагоге Беэр-Шева в Бейс-Исраэль. Каждую пятницу вечером он занимался в синагоге Шошаним Л'Давид, где собирались сефарды талмидей хахамим (мудрецы Торы).

преподаватель Талмуда
Геула филиал Иешивы Порат Йосеф

В 1937 году Аттия предложил Цадку в качестве замены старшего лектора Талмуда, который не смог продолжить обучение. В первый класс Цадки входили раввин Овадия Йосеф, раввин Бен Цион Абба Шаул, раввин, раввин Барух Бен Хаим и раввин, и все они стали лидерами. позиции в мире сефардской Торы. Цадка преподавал в классическом сефардском стиле, уделяя особое внимание талмудическим комментариям к Махарше и Махараму. Как и Аттия, он также делал упор на изучение текстов мусар (этики), таких как Месиллат Йешарим. Он проявил себя как учитель своей способностью настраивать каждый урок на уровень своих учеников.

Цадка отличался любовью к Торе и ее мудрецам, а также желанием и рвением выполнять мицвот. Он жил просто и поощрял своих учеников довольствоваться отсутствием роскоши.

Хотя он имел квалификацию, чтобы служить даяном (религиозным судьей), и его попросили присоединиться к новому региональному бифдину раввин Реувен Кац, рав Петах-Тиквы, Цадка предпочитал продолжать учиться и преподавать в Порат Йосеф.

Во время арабо-израильской войны 1948 года, когда иорданцы армия захватила Старый город, Цадка руководила группами студентов Порат Йосеф, обучающихся в синагогах в окрестностях Геула, Катамон и в квартале Бухарим. После войны он ездил в Англию на четыре месяца, чтобы собрать деньги от имени нового здания ешивы, которое было построено в районе Геула в середине 1950-х годов.

За стенами ешивы Цадка была действует по всему Израилю, побуждая сефардские семьи давать своим детям образование по Торе, а не отправлять их в светские школы. Он выступал на митингах, организованных организацией «Пейлим» от имени просвещения по Торе для новых иммигрантов, и совершал обход в дни регистрации в школах, умоляя родителей зарегистрировать своих детей в школах Торы. После основания Государства Израиль он посетил абсорбционные лагеря, в которых жили сотни тысяч сефардских евреев , которые покинули или были изгнаны из арабских стран., призывая родителей не посылать своих детей в светские школы и поощряя устоявшиеся общины открывать школы Торы для детей иммигрантов.

Когда Аттия умер в мае 1970 года, руководители ешив попросили Цадку стать новой рош-ешивой. Он согласился, но когда он увидел новую табличку на двери своего класса: «Рабби Иегуда Цадка, Рош ешива», он настоял на том, чтобы ее сняли, и отказался называться таким названием.

Спустя годы

В 1984 году он опубликовал сефер Коль Иегуда (Голос Иегуды), книгу галаха и аггада, включающую его подход ко всем вопросы жизни.

В последние годы жизни он перенес серию сердечных приступов, но смог выздороветь и вернуться к своему обучению. Даже находясь в больнице, он продолжал свою практику вставания в полночь на тиккун Чацот и молитвы васикин (служба восхода солнца). Во время одной госпитализации его посетил раввин Элазар Шах, который нашел его лежащим на кровати в отделении интенсивной терапии с сэфером, занятым изучением Торы.

Последний раз у него случился сердечный приступ в ночь на пост Гедалии в 1991 году, и он был доставлен в больницу. Через две недели он перенес инсульт и впал в кому. Он умер 20 октября 1991 г. (12 хешван 5752) и был похоронен на кладбище Санхедрии на семейном участке.

Его сменил как рош ешива раввин Бен Сион Авва Шауль. После смерти последнего в 1998 году сын Цадки, раввин Моше Цадка, был назван рош-ешивой геульского отделения иешивы Порат Йосеф.

Семья

Цадка женился на Фахиме Батат, дочери раввина Селима Цалаха. Батат из Багдада, 1934 год. У них было пять сыновей и две дочери. Фахима умерла в возрасте 57 лет, после чего Цадка снова вышла замуж за Тамар Асудери, которая пережила его.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:55:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте