Храм Ятоткари Перумал

редактировать

Храм Тирувекка
Храм Ятоткари
Ятоткари (9).jpg
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонКанчипурам
Божество Ятоткари (Вишну )
Местоположение
МестоположениеКанчипурам
ШтатТамил Наду
СтранаИндия
Храм Ятоткари Перумал расположен в штате Тамил Наду Храм Ятоткари Перумал Местоположение в Тамил Наду
Географические координаты 12 ° 49′27 ″ N 79 ° 42′44 ″ E / 12,82417 ° N 79,71222 ° E / 12,82417; 79,71222 Координаты : 12 ° 49′27 ″ N 79 ° 42′44 ″ E / 12,82417 ° N 79,71222 ° E / 12,82417; 79,71222
Архитектура
ТипДравидийская архитектура

Храм Тирувекка или Храм Ятоткари Перумал (loca Соннаваннам Сейта Перумалл ) - это индуистский храм, расположенный в Канчипураме в Южно-Индийском штате Тамил Наду и посвящен индуистскому богу Вишну. Построенный в дравидийском архитектурном стиле, храм прославлен Дивья Прабандха, раннесредневековым тамильским каноном Ажвар святых. VI – IX вв. н.э. Это один из 108 Дивьядесам, посвященных Вишну, которому поклоняются как Ятоткари Перумалу, а его супруге Лакшми - как Комалавалли.

Храм считается одним из трех старейших храмов Вишну в Канчипураме, два других - Храм Улагаланта Перумал и Храм Пандава Тотхар Перумал. Считается, что храм был построен Паллавом в конце 8 века нашей эры, с более поздним вкладом средневековых царей Чоласа и Виджаянагара. На стенах храма есть три надписи: две относятся к периоду Кулотунга Чола I (1070–1120 гг. Н. Э.), А одна - к Раджадхираджа Чола (1018-54 гг.). Храм окружает гранитная стена, в которой находятся все святыни. В храме есть трехъярусная раджагопурам, надвратная башня храма.

Ятоткари Перумал, как полагают, появился для Сарасвати и Тирумалисаи Альвара. В храме проводится шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных праздника. В храме хранится редкое изображение Ранганатхи, лежащего на левой руке, в отличие от других храмов, где он лежит справа. Храм обслуживается и управляется Индусским советом по делам религий и благотворительности правительства Тамил Наду.

Пойгай Ажвар, один из альваров, святых поэтов 7-10 веков. родился в этом храме резервуара лотоса. Пангуни Брахмотсавам, отмечаемый в апреле - мае, и день рождения Пойгай Ажвар во время звездного праздника Айпасси Тирувонам - два основных праздника, отмечаемых в храме.

Содержание
  • 1 Легенда
  • 2 История
  • 3 Архитектура
  • 4 Фестивали и религиозные обряды
  • 5 Религиозное значение
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Легенда
Лепное изображение, обозначающее легенду

Согласно индуистской легенде, однажды между Сарасвати, супругой Брахмы и Лакшми, произошел спор о превосходстве. Они отправились к Индре, царю небесных божеств. Индра счел Лакшми выше, и, не удовлетворившись его аргументом, Сарасвати пошла к своему мужу, Брахме. Он также выбрал Лакшми высшим. Сарасвати был недоволен этим решением и решил держаться подальше от Брахмы. Брахма совершил суровое покаяние, молясь Вишну, и провел Ашваметха Яджну. Сарасвати все еще злился на то, что яджна, которая обычно проводится вместе с супругами, была выполнена Брахмой в одиночку. Она пыталась нарушить аскезу, но Вишну вмешался в своего змея Адишеша. Сарасвати, увидев Вишну на своем пути, смирилась со своим поражением и отступила в виде реки Вегавати. Поскольку Вишну мешал течению реки, она была названа Вегавани, затем Веганай и постепенно превратилась в Векку. Таким образом, верховное божество получило одно из его имен - Вегасету. Согласно историку Нагасвами, храм назывался Вехха, что означает наклон Вишну в виде наклонного склона, который постепенно превратился в векка.

Когда-то у мудреца Бхаргавы родился сын от Канаканги, небесного танцора. Мальчик был мертворожденным и не полностью развился при рождении. канаканги оставил сына под кустами и ушел в небесный мир. Считается, что ребенок был божественным воплощением одного из оружий Вишну, чакры. По милости Вишну и Лакшми с младенцем стало все в порядке, и он начал плакать. Проходившая мимо бездетная пара фермеров взяла ребенка, назвала его Сиваваккияр и начала его воспитывать. Когда мальчик достиг совершеннолетия, он скептически относился к выбору между шиваизмом и вайшнавизмом. Пей Ажвар разбил его в аргументах. Он стал приверженцем вайшнавизма и учеником Пея Ажвара. Шиваваккияра также звали Бхактисарар, а позже как Тирумалисай Альвар.

У Тирумалисаи был ученик по имени Каникканнан. Ему также прислуживала пожилая женщина - Тирумалисай помолился главному божеству храма, и по милости Бхуджангасаяны Перумала пожилая женщина стала красивой молодой леди. Король Паллава, правивший в то время регионом, был привлечен этой дамой и женился на ней. Со временем, пока король подрос, дама оставалась молодой. Он позвонил Каниканнану и приказал спеть ему хвалу, чтобы он тоже помолодел. Когда он отказался, король приказал изгнать Каниканнана из страны. Каниканнан объяснил это своему учителю Тирумалисаю, который молился Бхуджангасаяне Перумалу. Когда царь услышал это, он приказал отправить троих из страны, что они и сделали. Когда все трое покинули Канчипурам, его охватила тьма. Осознав свой грех, царь поклонился Бхуджангасаяне Перумалу и вернулся вместе с двумя своими преданными. Поскольку верховное божество подчиняется желаниям своих преданных, его зовут Ятоткари Перумал. Йатотка означает «как просят», а кари означает человека, выполняющего задачу. В этом храме родился один из альваров, святых поэтов 7-10 веков, Пойгай Алвар.

История
Святилище Пойгай Ажвар в храме

Храм считается одним из трех старейших храмов Вишну в Канчипураме, два других - Храм Улагаланта Перумал и Храм Пандава Тутар Перумал. В храме есть 12 надписей периодов Чола и Виджаянагар. Считается, что храм был построен в период Паллава. В храме есть набор надписей, связанных с Чоласом. Запись о царе Чола, Парантака I (907–950 гг. Н.э.), указывающая на то, что один человек подарил храму 367 каланджу золота. На южной стене центральной святыни храма есть надписи периода Раджендра Чола I (1012–1044 гг.), Указывающие на дары земли величиной в один туни земли и 127 каланджу золота храму. Надписи на основании восточной стены центральной святыни периода Кулотунга Чола I (1070–1120 гг. Н.э.), указывающие на дар зажечь светильники храма. Надписи на южной стороне храма периода Кулотунга Чола III (1178–1218 гг. Н.э.) указывают на дар деревни кормить 32 брамина. В надписях также подробно описывается праздник плавания и летний праздник, отмечаемый в храме. Храм обслуживается и управляется Советом по индуистским религиям и благотворительным фондам правительства Тамил Наду.

Архитектура
Храмовый резервуар, где зародился Пойгай Ажвар

Центральная святыня храма имеет изображение верховного божества «Соннаваннам Сейта Перумал» носилась в позе Бхуганджа Саянам. К святилищу, обращенному на запад, можно попасть через флагшток, залы с колоннами, а именно Махамандапам и Ардхамандапам. Лепное изображение верховного божества - редкость, на которой Ранганатха лежит на левой руке, в отличие от других храмов, где он лежит справа. Считается, что Перумал лежал слева направо, как и в других храмах, но, услышав пение Тирумалисаи Ажвара, он повернул свою лежачую позу справа налево. По словам историка Нагасвами, изображение, сделанное из лепнины, является одним из самых редких изображений божества. Образ Сарасвати, молящегося у его ног, также присутствует в святилище. Крыша святилища называется Ведасара Вимана, и на ней есть пять каласамов и лепные изображения различных легенд. В храме есть отдельные святыни для Пойгай Ажвар, расположенные к северу от флагштока. Есть и другие святыни Рамы, а также Сита, Хануман и Гаруда. вимана центрального святилища называется Ведасара-вимана. Святилище Комавалли, супруги Ятоткари, расположено напротив центрального святилища в восточной части храма. Храмовый резервуар с лотосами, в котором родился Пойгай Ажвар, находится у главного входа параллельно святыне. В Махамандапе есть декоративные скульптурные столбы, построенные в период Виджаянагара 15-16 веков. Храм состоит из двух участков, причем второй участок окружен гранитными стенами, пронизанными пятиъярусным раджа гопурам (воротная башня).

Праздники и религиозные обряды

Храм следует традиции секты Thenkalai вайшнавской традиции и следует вайканаса аагама. Жрецы храма совершают пуджу (ритуалы) во время праздников и ежедневно. Как и в других храмах Вишну в Тамил Наду, священники принадлежат к общине вайшнавов, подкасте браминов. Храмовые ритуалы выполняются шесть раз в день: Ushathkalam в 7 часов утра, Kalasanthi в 8:00, Uchikalam в 12:00, Sayarakshai в 18:00, Irandamkalam в 19:00. и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданаи (размахивание лампами) как для Ятоткари Перумала, так и для Комалавалли. На последнем этапе поклонения играют на надасварам (трубный инструмент) и тавил (ударный инструмент), читаются религиозные наставления из Вед (священный текст). священниками, и прихожане падают ниц перед храмовой мачтой. В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. Айпасси Тирувонам, звезда рождения Пойгай Ажвара, празднуется каждый год. Брахмотсавам, отмечаемый в течение тамильского месяца Пангуни (апрель - май), является главным праздником храма. Чтобы обозначить легенду о Каниканнане, праздничное изображение Ятоткари, Тирумалисай Ажвар и Каникканнан идут процессией в деревню Ориккай, чтобы ненадолго остановиться во время фестиваля Тайский Магам, отмечаемого в течение тамильского месяца тайского языка (январь - февраль). Ажвар Утсавам - это праздник, ежегодно отмечаемый в день рождения Пойгай Ажвар в соответствии с тамильским календарем в храме.

Религиозное значение
Пойгай Ажвар в храме

Храм упоминается в Перумпаанатрупадаи, написанном Патанджали. О храме упоминается в Силаппатикарам (2–3 вв. Н. Э.) И Толкаппиям (3 век до н. Э.). Храм почитается в Налайира Дивья Прабандхам, вайшнавском каноне 7-9 веков, Пойгаи Ажвар, Пиялвар, Бхутхатхаджвар и Тирумажисай Аажвар. Ажвары воспевали различные формы Ятоткари перуамл. Храм классифицируется как Дивьядесам, один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. Многие Ачарьи также написали песни о различных формах Бога в этом Храме.

Храм считается местом рождения Пойгаи Ажвара, одного из первых трех Ажвар святых. Он был найден в небольшом пруду (на тамильском тамильском названном Пойгаи) недалеко от храма. Таким образом, храм и пруд считаются священными, поскольку это место рождения святого.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:14:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте