Xiangsheng (упрощенный китайский : 相声 ; традиционный китайский : 相聲 ; пиньинь : xiàngsheng; букв. : «лицо и голос»), также известное как перекрестные помехи, является традиционным исполнительским искусством на китайском языке. комедия, и один из самых популярных элементов в китайской культуре. Обычно он исполняется как диалог между двумя исполнителями или редко как монолог сольным исполнителем (аналогично большинству форм стендапа комедия в западной культуре ) или, что реже, в виде группового выступления нескольких исполнителей. Язык сяншэн, богатый каламбурами и аллюзиями, представлен в быстром, шутливом стиле, как правило, на пекинском диалекте (или на мандаринском диалекте китайского языка. с сильным северным акцентом). Иногда выступления включали пение, китайский рэп и музыкальные инструменты.
Согласно канадскому комику Сяншэна Дашану (Марк Роусвелл), ближайший английский эквивалент сяншэн - «Кто на первом? », набросок Эбботта и Костелло.
Современный сяншэн включает четыре классических навыка:
Чаще всего это Xiangsheng. в исполнении двух актеров. Главного актера зовут Дугэн (упрощенный китайский: 逗 哏; традиционный китайский: 逗 哏; пиньинь: dòugén), а актера второго плана - Пэнгэн (упрощенный китайский: 捧 哏; традиционный китайский: 捧 哏; пиньинь: пэнгэн).
Считается, что Сяншэн возник в конце династии Цин, особенно во время правления императора Сяньфэна и император Тунчжи в середине 1800-х годов, хотя его корни могут уходить далеко в династию Мин. Он начался как форма уличного представления, включающего рассказывание анекдотов, комедийные подшучивания, имитации или заимствования из других исполнительских искусств, таких как Пекинская опера, и все с явной целью зрители смеются. К началу Китайской Республики Сяншэн превратился в более современный формат. Его исполняли в чайных, театрах и, в конечном итоге, на радио и телевидении.
Есть три основных источника Сяншэна: Пекин Тяньцяо, Тяньцзинь Цюаньечан и Нанкин Храм Конфуция. Истоки некоторых современных произведений из Сяншэна можно проследить более 100 лет назад, хотя во многих случаях имя автора не указывается. Многие сценки из «традиционного сяншэна» развивались поколениями исполнителей, которые последовательно пересматривали материал, сохраняя общую структуру или «сердце» пьесы, при этом обновляя конкретные отсылки более современным материалом.
Один из первых пионеров сяншэна - человек, известный по имени (упрощенный китайский: 张三禄; традиционный китайский: 張三祿), выступавший в середине 19 века. Первоначально исполнитель Ba Jiao Gu (песня на барабанах) (китайский: p; пиньинь: bā jiǎo gǔ), Чжан в конце концов переключился на имитацию и рассказывание юмористических историй. Позднее художники считали Чжана одним из первых исполнителей сяншэн.
После создания Китайской Народной Республики в 1949 году популярность Сяншэн возросла. Ранее считавшийся уличным представлением относительно низкого класса, Сяншэн стал считаться пролетарским видом искусства. Поскольку это было выполнено на китайском языке, Xiangsheng стал полезным инструментом для продвижения использования китайского языка по всему Китаю.
В 1950-х годах Хоу Баолинь возглавил группу исполнителей Сяншэн, чтобы реформировать Сяншэн, удалив язык и содержание, которые считались «вульгарными», и в целом сделав их более «политкорректными». Позже Хоу стал широко известен как мастер Сяншэн. Его часто называют «китайским Чарли Чаплином ".
. Как и многие другие формы исполнительского искусства, Сяншэн был запрещен во время культурной революции. В середине 1970-х он пережил огромный подъем, и многие пародии , высмеивающие Банду четырех и эксцессы этого периода. С популяризацией телевидения в 1980-х годах Сяншэн стал стандартным элементом ежегодного Новогодний гала из Центрального телевидения Китая (CCTV), а также другие популярные шоу сценического искусства в Китае.
Сяншэн вступил в период упадка в 1990-х годах, в основном вызванного повышенная чувствительность официальных властей к политической и социальной сатире после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, а также отсутствие площадок для выступлений за пределами очищенных государственных телепрограмм. Многие исполнители призвали вернуться к исполнению Сяншэн в чайные и небольшие театры, которые традиционно были основными площадками для выступлений Сяншэн mances, но в то время почти не использовались. Из этого движения вышло новое поколение исполнителей сяншэн, в том числе Го Дэган. Считается, что Гуо возродил интерес среди молодежи миллениалов, которые сочли Сяншэн скучным и назидательным. Рост славы Го, представляющего очень традиционалистское движение, противопоставил его более популярным исполнителям из истеблишмента, таким как Цзян Кун.
. В последние годы, чтобы обратиться к более молодой аудитории, аниматоры создали анимационные версии различных сценок с использованием аудио из прошлых трансляций. В анимационных версиях часто используется юмор в буквальном смысле, иллюстрируя сцены или рассказы, описанные исполнителями. Есть несколько развлекательных шоу для молодых актеров Сяншэна, которые могут продвигать себя, например, «У Сяншэна новые таланты» (китайский язык: 相声 有 新人) и «Счастливый комик» (китайский язык: 欢乐 喜剧 both), которые ведет Го Деган.
В 1949 году группа исполнителей Сяншэн последовала за отступлением Китайской Республики на Тайвань. В том же году (кит.: 陳逸安), Вэй Лунхао (кит.: 魏龍豪) и Ву Чжаонань встретились и устроили шоу Xiangsheng на Broadcasting Corporation of China и Тайваньском полицейском радио ( Китайский: 警察 廣播 電台). После 1967 года он начал сбор данных для создания «Коллекций Сяншэн», «Изюминки Сяншэн», «Анекдота Сяншэн» и «Повторное открытие Сяншэна».
Первоначально основной аудиторией Сяншэна были внутренние иммигранты, в основном из деревень иждивенцев. В 1985 году перформанс-мастерская Бяо Фан (кит. 表演 工作坊) запустила «Та ночь, мы говорим сяншэн» (кит. 一夜 , 我們 說 相聲), пьесу в исполнении Ли Лицюня (кит.: 李立群) и Ли Госю (кит. 國 修).), что вызвало ажиотаж.
В 1989 году Бяо Фан поставил спектакль «Сегодня вечером, кто говорит сяншэн?» (Китайский: 這 一夜 , 誰 來說 相聲), который исполнили Ли Лицюнь (китайский: 李立群), Цзинь Шицзе (китайский: 金士傑) и (китайский: 陳立華). Было выпущено множество других пьес, в том числе:
В 2005 году, «Этой ночью женщины говорят сяншэн» - исполняет (китайский: 方芳), (Китайский: 鄧程慧) и (Китайский: 蕭 艾) - были запущены. Хотя все эти пьесы были заявлены как «Сяншэн», на самом деле это были театральные представления.
В апреле 1988 года Фэн Yugang и Song Shaoqing (кит.: 宋少卿) сформировали Comedians Workshop, целью которого было объединение театра с Xiangsheng. Хуан Шивэй (кит.: 黄士伟) присоединился в 2001 году.
В 1993 году (Чин ese: 劉 增 鍇) и (кит.: 林文彬) основали Труппу музыкального искусства Тайбэя. В дополнение к Xiangsheng, они также представили много китайских традиционных Quyi (традиционная форма китайского искусства), таких как Shuanghuang (китайский: 双簧), Pingshu (китайский: 评书), Шулайбао (китайский: 数 来 宝), Куайбан (китайский: 快板 书), барабан Цзинъюнь (китайский: 京韵大鼓), барабан Мэйхуа (китайский: 梅花 大鼓), барабан Сихэ (китайский:西河 大鼓), Danxian (китайский: 单弦) и Taiping (китайский: 太平 歌詞), которые также способствовали обмену выступлениями между Тайванем и материковым Китаем.
26 августа 1999 года Wu Чжаонан объявил о создании. Только непосредственные ученики У Чжаонаня могли стать официальными членами. В дополнение к Xiangsheng, он также представил Quyi, включая Shuanghuang (китайский: 双簧), Pingshu (китайский: 评书), Shulaibao (китайский: 数 来 宝), Kuaiban (китайский: 快板 书), Danxian (китайский: 单弦), тайпин тексты песен (китайский: 太平 歌詞) и Пекинская опера.
был популярен в Гонконге с периода Чжунюань. Еще во времена династии Цин сказители из Китая принесли Сяншэн на юг Гуандун и Гонконг.
После того, как Гонконг уступил место британской колонии, развитие Сяншэн вступило в уникальный период локализации. В первые годы существования Китайской Республики Сяншэн из Гонконга выступал в основном на улице, и большинство артистов Сяншэн были жонглерами, такими как Пиншу и Коджи. Исполнители Сяншэн были представителями всех слоев общества. Они были хорошо осведомлены и любили болтать, поэтому использовали Сяншэн, чтобы зарабатывать на жизнь.
В 1940-х и 50-х годах Гонконгское кино начало быстро развиваться, и Сяншэн начал интегрироваться в новые медиа. В старых гонконгских фильмах комедия, вдохновленная Сяншэном, начала интегрироваться в раннее гонконгское кино, в основном в форме монологов и персонажей, дразнящих друг друга.
В 1957 году были созданы первые в мире телеканалы на китайском языке; оно называлось Rediffusion Television Limited и было предшественником Asia Television. Xiangsheng стал постоянным представителем различных шоу. В 1967 году была создана Television Broadcasts Limited (TVB) и запущено развлекательное шоу Enjoy Yourself Tonight. Сяншэн начал появляться в различных вариантах развлекательного шоу, таких как речь ведущего и шоу, чтобы показать строки.
После Гражданского Война, несколько исполнителей из Южного Китая отправились в Малайзию для развития (до изгнания Сингапура из Малайзии ). (Кит.: 冯 翔), Бай Янь, и совершил сяншэн в этом регионе. В многоязычной среде Малайзии «малазийский сяншэн» стал отличаться от сяншэн в материковом Китае и на Тайване. Поскольку мандаринский китайский не является распространенным языком в Малайзии, в Малайзии.
Небольшой масштаб и популярность сяншэн делают его вторым после сарафанного радио в отражении популярные проблемы. Хоу Баолинь и другие заявили, что предметы из Сяншэн - это «произведения комического характера, которые используют сатиру и юмор в качестве своей основной основы. Перекрестные разговоры используют остроумную речь, горькие, нелепые насмешки, чтобы достичь цели высокомерного« большого смеха »и развлечение людей. Его ранняя форма была получена из жонглирования "Yuyou". В этих шутках художники часто высмеивали и бичевали правителей. Их сатирическое содержание бросается в глаза против современных злоупотреблений, а также часто включает политическую сатиру ". Роль Сяншэн в социальных комментариях стала заметна после падения «Банды четырех» в 1976 году, когда выступления Сяншэна стали первой открытой критикой банды. После 1976 года Сяншэн также высмеивал коррумпированных чиновников и членов Коммунистической партии Китая, хотя критика партии как субъекта остается запрещенной.
.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Перекрестные помехи (комедия). |