Коджи

редактировать

Кодзи (китайский : 口技 ), что можно перевести как литера Под "навыком рта" или "навыком рта" понимается китайское вокальное мимикрическое искусство исполнения, в котором человеческие органы речи используются для имитации звуков повседневной жизни. Когда эта вокальная мимика сочетается с различной степенью рассказывания историй, игры и пения, это приводит к базовой структуре исполнения Коджи. Звуки, которые чаще всего используются в Кодзи, как правило, принадлежат животным, таким как птицы или собаки, но с развитием технологий Коджи также стал включать имитацию автобусов, самолетов и современного оружия. Также теперь стало обычным использование микрофона при исполнении Коджи. Часто коджи высококвалифицированного исполнителя настолько точно имитирует звуки реальной жизни, что, если аудитория закроет глаза, они не смогут понять, что звуки производятся человеком. Хотя это само по себе искусство, оно часто может выполняться в сочетании с другими традиционными формами китайского искусства, такими как Перекрестный разговор. Основная цель выступления Коджи - доставить радость публике звуками их повседневной жизни, прославляя гармонию, существующую между людьми и природой.

Содержание
  • 1 Элементы исполнения Коджи
  • 2 История
  • 3 Текущий статус
  • 4 Мастерство
  • 5 Наследование
  • 6 Видео
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние ссылки
Элементы исполнения Коджи

Мимикрия - Принципиальным и самым сложным элементом исполнения Коджи, конечно же, является вокальная мимикрия. У него нет ни теоретической основы, ни конкретной стандартной структуры, и вместо этого он полагается на собственный талант исполнителя и его упорный труд, пытаясь имитировать звуки окружающей его среды.

Диалог - Часто необходимо использовать соответствующее количество диалогов, чтобы сопровождать вокальную мимику в исполнении Кодзи. Основная цель использования диалога - укрепить связь между исполнителем и публикой. Диалог используется как введение и руководство на протяжении всего выступления. Это может быть выполнено в форме повествования, декламации стихов или монологов (Talk-Sing), которые могут быть использованы для представления выступления.

Юмор - Использование комедии служит для обогащения выступления Коджи, обеспечивая развлекательный контекст, в котором можно использовать вокальную мимикрию. С помощью юмора публике предлагается следовать своему врожденному инстинкту и смеяться над комическими звуками, исходящими изо рта исполнителя. Юмор наполняет спектакль характером.

Пение - Часто пение также используется в Кодзи для обозначения хорошо известных песен. Кроме того, некоторые исполнители коджи могут также имитировать певческий голос определенного записывающегося исполнителя, чтобы продемонстрировать степень их вокальных навыков мимикрии.

История

Хотя многие считают, что коджи происходит от криков животных, используемых охотниками в племенном обществе, к сожалению, нет исторических свидетельств его перехода из такого контекста в искусство перформанса.. Первое историческое упоминание Кодзи было зарегистрировано более 2300 лет назад в провинции Шаньдун во время периода Воюющих царств. В 298 г. до н.э. был Цинь премьер-министром по имени Мэнчан, который был учеником Конфуция и собрал более 3000 последователей. Мэнчан оказался в сложной ситуации, когда правитель Цинь начал верить, что Мэнчан может шпионить за ним в пользу соседнего государства, в котором он вырос, и Мэнчан был заключен в тюрьму. Мэнчан пытался завоевать свою свободу, посылая особые одежды, чтобы подарить жене правителя Цинь в попытке завоевать ее расположение и таким образом обрести свободу. Однако возникли осложнения, когда охранники схватили одежду и заперли ее. Именно в этот момент Мэнчан использовал навыки Кодзи своих последователей, чтобы украсть одежду, переманивая охранников, имитируя лай собак. Когда одежду забрали, ее успешно передали жене правителя, которая была глубоко тронута и немедленно отправлена ​​для освобождения Мэнчана. К тому времени, как правитель Цинь обнаружил, что произошло, Мэнчан и его последователи уже начали бежать. Когда они достигли ближайшего горного перевала, который был их воротами к свободе, стражники Цинь двинулись по горячим следам. Им нужно было немедленно пройти через горы, но была еще ночь, и привратникам не разрешили открыть проход, пока петухи не просигнализируют, что наступило утро. И снова один из последователей Мэнчана использовал свои навыки кодзи, чтобы имитировать петуха и заставить всех местных петухов кукарекать. Это стало сигналом того, что наступило утро, и позволило привратникам открыть проход для успешного побега Мэнчана.

Хотя эта историческая запись о Кодзи из периода Сражающихся царств была первой из когда-либо задокументированных, со временем последовало больше документации. Фактически, другой ученик Конфуция по имени Гончан Чжи, который на самом деле женился на одной из дочерей великого мыслителя, сам был известен как исполнитель Кодзи, известный своей мимикой птичьего крика в тот же период.

Именно во времена династий Тан и Сун развитие Кодзи как вида искусства стало получать немного больше внимания со стороны китайского государства. Во время этих династий Кодзи был одним из самых популярных развлечений среди простых людей. В соответствии с китайской политической традицией предлагать поддержку и ресурсы в качестве метода интеграции в государство, правительство осознало силу и важность Кодзи для китайского народа и начало содействовать развитию этого вида искусства. Чтобы продвигать Кодзи и обучать тех, кто его практикует, правительство создало общество вокальной мимикрии.

В этот период истории Кодзи в династии Сун, поистине легендарные мастера Кодзи начали приобретать известность, которая сохранилась до наших дней. Во время правления императора Хуэйцзуна жил мастер кодзи по прозвищу Лю Байцинь («байцинь» означает сотни видов птиц), потому что он феноменально имитировал пение птиц. Его уровень мастерства был настолько высок, что его способности не ограничивались только исполнением; Лю также мог общаться с птицами на деревьях. Самая известная женщина-мастер Кодзи всех времен Вэнь Баньянь также сделала себе имя в тот же период, исполнив свою знаменитую имитацию криков торговцев фруктами. Благодаря государственной поддержке и спросу населения, Коджи оказался в благоприятном положении в плане взращивания новых талантов.

Следующие годы были отмечены прибытием знаменитых мастеров Коджи, которые продвинули эту форму искусства, опираясь на работы своих предшественников. Во время династии Мин самым известным мастером кодзи был Фанг Чжайланг, который наиболее известен своей способностью подражать диалектам разных регионов. Гоу Маоэр, который жил и выступал в ранний период династии Цин, сделал себе имя, создав и исполнив такие пьесы, как «забой свиней» и «свиньи, сражающиеся за еду». Это одни из спектаклей, которые передавались из поколения в поколение и все еще можно увидеть сегодня. Позже, в династии Цин, во время правления императора Гуансю, был очень выдающийся мастер Кодзи, который прославился своей имитацией певчей птицы, называемой хвамэй (мелодичный смеющийся тростник), и поэтому получил прозвище Хвамей Ян. Среди его великих выступлений была «борьба двух птиц за еду», которая сейчас находится на грани исчезновения.

Можно сказать, что Кодзи вступил в новую фазу своей истории, начиная с 1930-х годов, когда шанхайский мастер кодзи по имени Инь Шилинь внес радикальные изменения в способ его исполнения. Традиционно мастер Кодзи сидел за большим квадратным столом, окруженным экраном, называемым столом «Восемь Бессмертных », на котором были веер и кусок дерева. С помощью этих инструментов исполнитель исполнял различные вокальные мимикрии, чтобы развлечь публику, которая могла только слышать, но не видеть их исполнение. Инструменты были важны, потому что они могли воспроизводить определенные звуки, которые человеческие органы речи не могут воспроизводить. Также экран позволял исполнителю не думать о мимике и жестах, а строго концентрироваться на звуках, которые они издают. Однако после 1930-х годов, когда экран и инструменты были убраны со сцены, публика могла не только слышать вокальную мимику, но и видеть мимику и жесты артистов. Именно в этот момент истории Коджи превратился из «драмы за экраном» в Коджи, что означает «вокальное мастерство» или «умение говорить». Таким образом, благодаря сочетанию имитации звуков и сценического исполнения Коджи стал тем, что некоторые могли назвать более увлекательным развлечением для публики.

После образования Китайской Народной Республики в 1949 году Кодзи начал привлекать новую аудиторию по всему миру. Мастера кодзи, такие как вышеупомянутый Инь Шилин и его ученик Чжоу Чжичэн (создатели таких представлений, как «мощная миллионная армия, пересекающая реку Янцзы и« Прибрежный фронт »), много путешествовали за границу. выполнить Коджи. Во многом благодаря гастролям с труппами акробатов исполнители начали завоевывать Кодзи международную репутацию «удивительного восточного искусства». Мастер Кодзи Сунь Тай, находясь в Польше, даже выиграл золотую медаль на Варшавском международном конкурсе акробатики за свои выступления. После интернационализации Кодзи его отношения с мировым сообществом вышли за рамки развлечения для простых людей и стали использоваться в китайской дипломатии. Мастер кодзи Ню Юлян, который в настоящее время проживает в Пекине, побывал в более чем 30 странах и выступал перед такими людьми, как король Камбоджи и бывший президент США Джордж Буш-старший.

Текущий статус

Коджи постоянно совершенствовался на протяжении поколений, взлетов и падений истории со времен династии Тан. Сегодня Коджи сталкивается с новым набором проблем поколений, которые угрожают навсегда изменить его. Отсутствие преданных делу молодых учеников не только угрожает свести к минимуму присутствие Кодзи в структуре китайской культуры, но также вызывает опасения, что многие традиционные представления могут быть потеряны навсегда. Растущий интерес молодого поколения Китая к новым и иностранным формам искусства предполагает, что в значительной степени традиционные исполнительские искусства, такие как коджи, могут потерять часть своей привлекательности для будущих поколений китайцев. Как вид искусства с более чем 2300-летней историей, который путешествовал по миру, демонстрируя художественное творчество и интеллект китайского народа, он, на удивление, до сих пор не получил прямой поддержки со стороны правительства. По мере того как китайское правительство проявляет все больший энтузиазм по поводу сохранения своего огромного нематериального культурного наследия, многие надеются, что Кодзи также попадет под их милость.

Мастерство

Чтобы стать мастером китайского кодзи, требуется гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Прежде всего, мастер Кодзи должен достичь высокого уровня мастерства в вокальной мимикрии. Однако этот уровень мастерства мало что значит без естественного сценического присутствия и страсти к исполнению. В дополнение к способности выполнять вокальную мимикрию высокого уровня с заразительным сценическим присутствием, мастер Коджи также должен иметь глубокую преданность своему искусству. Это означает, что когда они выступают, они полностью осознают, что выступают не только для себя и своей нынешней аудитории, но и для всех прошлых и будущих мастеров Кодзи и публики. Обязанности, тесно связанные с этим посвящением, - изучение классических исполнений и стремление передать их грядущим поколениям. Помимо всех аспектов мастерства Кодзи, непосредственно связанных с исполнением и сохранением формы искусства, есть одна дополнительная характеристика, которой должен обладать любой настоящий мастер Кодзи. Эта последняя характеристика - глубокое понимание того, что все, что есть у мастера Кодзи, было дано ему людьми и, следовательно, действительно принадлежит им, а не самому мастеру. Таким образом, сильное стремление к благополучию всех людей также является предпосылкой к достижению мастерства в китайской художественной форме Кодзи.

Наследование

Ключевым элементом китайского кодзи является способ, которым он передается последующим поколениям. Это может принимать форму семейного наследования или сочетания семейного наследования и наследования учителя и ученика. Возможно, частично в результате его причастности к разговору о китайском военном кодексе, ученики Кодзи были ограничены гражданами китайского государства. Фактически, в 1956 году Чжоу Энь Лай отклонил предложение советского правительства обменять их две лучшие программы обучения акробатов на одну программу обучения Кодзи. Хотя в то время две страны находились в хороших отношениях, Чжоу заявил, что Кодзи является особым культурным наследием, принадлежащим китайцам, и поэтому его следует охранять.

Видео

Ролик с двумя исполнителями

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:44:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте