X-15 (фильм)

редактировать
X-15
X -15mp.jpg Рекламный плакат фильма; слоганы: Подлинная... фантастическая история первого в мире ракетного корабля; Собственно снято в космосе!. (Ракетный корабль, бросивший вызов космосу!)
РежиссерРичард Д. Доннер (в титрах)
ПродюсерХовард У. Кох (исполнительный продюсер). Генри Саникола. Тони Лаццарино
Автор
В главной роли
ПередалДжеймс Стюарт (в титрах)
МузыкаНатан Скотт
Кинематография
Отредактировано АвторСтэнли Рабджон
Продакшн. КомпанияEssex Productions
РаспространяетсяUnited Artists / Metro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска‹ См. TfM ›
Продолжительность107 мин. Цвет (Technicolor )
CountryСША
ЯзыкАнглийский

X-15 - это американский авиационный драматический фильм 1961 года, представляющий беллетризованный отчет об исследовании X-15 Программа ракетных самолетов, летчики-испытатели, которые управляли самолетом, и соответствующее сообщество НАСА, поддерживавшее программу. В X-15 снимались Дэвид Маклин, Чарльз Бронсон, Мэри Тайлер Мур (в ее первой роли в полнометражном фильме), Кеннет Тоби и Джеймс Грегори. Фильм ознаменовал режиссерский дебют Ричарда Доннера, его рассказывал Джеймс Стюарт.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Используемые самолеты в производстве
  • 4 Прием
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
График

В экспериментальной североамериканской программе X-15 на базе ВВС Эдвардс участвуют летчики-испытатели: гражданский Мэтт Пауэлл (Дэвид Маклин ), лейтенант Полковник Ли Брэндон (Чарльз Бронсон ) и майор Эрнест Уайлд (Ральф Тэгер ). Передовая высокоскоростная программа осуществляется руководителем проекта Томом Депармой (Джеймс Грегори ) и полковником ВВС США Крейгом Брюстером (Кеннет Тоби ). Во время подготовки к запланированному запуску ракетного самолета с борта Boeing B-52 Stratofortress материнского корабля летчики-испытатели испытывают эмоциональные и физические проблемы, которые они разделяют со своими женами. и возлюбленные.

Испытание за испытанием приводит к неудачам, включая близкую к катастрофе, когда двигатель взрывается во время наземных испытаний и охватывает пламенем X-15 и его пилота, но, наконец, X-15 начинает устанавливать рекорды по скорости и скорости. высота для пилотируемого самолета. Когда X-15 "гаснет" на большой высоте, после того, как X-15 был направлен на безопасную посадку, спасая жизнь Пауэлла, подполковник Брэндон, летевший на истребителе , погибает в авария. Сам Пауэлл выводит X-15 в открытый космос для финального испытания.

В ролях

Как показано в титрах на экране (определены главные роли):

НАСА, а оригинальные кадры фильма были предназначены для реалистичного представления исследований X-15
Производство

Первоначально планировалось на основе более ранней программы НАСА Bell X-2, сценарист / продюсер, а позже сценарист, Тони Лаццарино продвигал проект в Голливуде в 1958 году под несколькими названиями: «Выход», «Время отправления» и «За гранью неизвестного». Лаззарино удалось объединиться с Бобом Хоупом, который хотел продюсировать фильм. Подойдя к ВВС США за фотоматериалами полетов X-2, Пентагон рекомендовал, чтобы недавно представленный самолет X-15 был гораздо более перспективным в качестве сюжета для фильма. К августу 1960 года, когда на первичную съемку было выделено 350 000 долларов, а на пост-продакшн дополнительно было выделено 72 500 долларов, подготовка к съемкам перешла от Hope Enterprises (кинокомпания Хоупа) к Essex Productions Фрэнка Синатры. После рассмотрения первоначального проекта сценария в предложениях Пентагона было уточнено, что программа испытаний X-15 будет в центре внимания предстоящего производства.

Помощь Пентагона в значительной степени обеспечила внимание к деталям и точное изображение программы НАСА. Большая часть основных съемок для фильма была сделана на базе ВВС Эдвардс и высокоскоростной летной станции НАСА (ныне Центр летных исследований Драйдена) в Калифорнии при непосредственной помощи НАСА, ВВС США и Североамериканская авиация. Капитан ВВС США Джей Хэнкс и пилот-исследователь НАСА Милтон Орвилл Томпсон выступали в качестве технических консультантов над фильмом. Сам Томпсон позже стал пилотом X-15.

В фильме использовались тщательно отредактированные NASA кадры полетов X-15 с оригинальными фотографиями, с минимумом спецэффектов с использованием анимации. В ключевой сцене крушения самолета-преследователя X-15 использовал архивные кадры ВВС США "Sabre dance " крушения North American F-100 Super Sabre. Другая критическая сцена была связана с разрушением X-15-3 на испытательном стенде, когда взорвался ракетный двигатель, на основе видеозаписи аварии.

Самолет, использованный в производстве

Приемная
X-15, предмет фильма, в полете

. Выпущенный на экраны как раз в тот момент, когда настоящий ракетный самолет делал заголовки, побивая рекорды скорости и высоты и достигая верхних границ стратосферы, X-15 был подвергнут критике, получив похвалы за его подлинность. После премьеры в Вашингтоне, округ Колумбия, The Washington Evening Star бредила: «Какими бы ни были его серьезные научные намерения, X-15 - почти невероятное зрелище». В обзоре The New York Times, который рассматривался как реалистичный взгляд на жизнь пилотов X-15 и их попытки полететь в космос, отмечалось, что это «удивительно привлекательная и разумная малобюджетная картина - полудокументальный фильм с какой-то безобидной вымышленной вышивкой... »Большинство обзоров сосредоточено на точном изображении космических усилий США, но принижают прохладную романтическую сюжетную линию, даже предполагая, что фильм должен был быть снят как документальный. Несмотря на в целом положительные отзывы, Variety прозвучала осторожно, назвав это «довольно сомнительной перспективой. Слишком технически сложна для обывателя - временами она больше напоминает обучающий фильм, чем популярное развлечение».

Недавняя оценка фильма, рецензент Гленн Эриксон столкнулся с двумя критическими недостатками фильма, подчеркнув, что режиссура Доннера привела к безвкусному портрету, в то время как короткие производственные ценности также привели к неудовлетворительному результату. Эриксон четко заявляет: «X-15 играет как мягкий фильм Air Force Audio Visual Services, который превратился в полнометражный фильм. Одним из продюсеров фильма был Фрэнк Синатра, а актер Брэд Декстер в то время был своего рода продюсером-дилером. Фильм мог начаться как попытка государственной рекламы, поскольку идея о том, что программа X-15 вызывает проблемы с прессой и Вашингтоном, получила больше внимания, чем чему-либо еще в фильме ». Даже для поклонников авиации фильм провалился, потому что это «анаморфный фильм с соотношением сторон 2:35». Все оригинальные «документальные» кадры реальных самолетов и ракет были сфотографированы в стандартном узком масштабе 1:37. " Перепады между стандартным широкоэкранным форматом и растянутыми и искаженными кадрами НАСА превращают фильм в диковинку. Только кадры места крушения ВВС США сохраняют анаморфный формат Panavision, хотя тщательный анализ показывает, что задействованный самолет не является самолетом преследования.

Домашние СМИ

После первоначального успеха После введения, X-15 быстро исчез с экранов кино и не смог получить большую популярность от зарубежных выпусков. Редко показываемый по телевидению, первый показ которого состоялся только в 1979 году, фильм ненадолго был выпущен на видеокассете VHS в 1983 году и переиздан на DVD в 2004 году.

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с X-15 (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-22 05:58:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте