Чудесный город | |
---|---|
Розалинда Рассел в оригинальной бродвейской постановке «Чудесный город» с обложки Time (30 марта 1953 г.) | |
Музыка | Леонард Бернстайн |
Тексты | Бетти Комден. Адольф Грин |
Книга | Джозеф А. Филдс. Джером Чодоров |
Basis | Пьеса Джозефа А. Филдса и Джерома Ходорова Моя сестра Эйлин |
Productions | 1953 Бродвей. 1955 и 1986 Вест-Энд. 2003 Бродвей возрождение. 2006 Неакционерный капитал США Тур |
Награды | Премия Тони за лучший мюзикл |
Чудесный город - это мюзикл 1953 года по книге, написанной Джозефом А. Филдсом и Джеромом Ходоров, слова Бетти Комден и Адольф Грин, музыка Леонарда Бернстайна. Мюзикл рассказывает историю двух сестер, которые стремятся стать писательницей и актрисой соответственно, добиваясь успеха в своей подвальной квартире в Нью-Йорке Гринвич-Виллидж. Он основан на пьесе Филдса и Ходорова 1940 года Моя сестра Эйлин, которая, в свою очередь, возникла из автобиографических рассказов Рут Маккенни, впервые опубликованных в The New Yorker в в конце 1930-х, а затем опубликована в виде книги под названием «Моя сестра Эйлин». Были использованы только два последних рассказа из книги Маккенни, и они были сильно изменены.
После пробы перед Бродвеем в Театре Форрест в Филадельфии на Бродвее в 1953 году состоялась премьера «Прекрасного города» с Розалинд Рассел в роли Рут Шервуд, Эди Адамс в роли Эйлин Шервуд и Джорджа Гейнса в роли Роберта Бейкера. Он выиграл пять премий Тони, включая лучший мюзикл и лучшую женскую роль, и породил три New York City Center в период с 1958 по 1966 год, 1955 и 1986 West End производство и возрождение Бродвея 2003 года. Это более легкая пьеса, чем более поздние работы Бернштейна, West Side Story и Candide, но ни одна из песен не стала такой популярной.
Летом 1935 года в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, гид ведет группа экскурсантов на экскурсии по «Кристофер-стрит » и ее колоритным жителям.
Когда туристы уезжают, остроумная Рут Шервуд прибывает в Гринвич-Виллидж с Эйлин, ее младшей сестрой. Эти двое только что прибыли из Колумбуса, штат Огайо,, полные решимости наладить жизнь в Нью-Йорке как писательница (Рут) и актриса (Эйлин). Вскоре они живут в подвальной квартире, недавно освобожденной Вайолет, которую арендовал домовладелец, мистер Аппополус. Их многоквартирный дом часто сотрясается динамитом от строительства метро под ними, а также от постоянных клиентов Вайолет. Вскоре сестер начинает тоска по «Огайо».
На следующее утро Рут и Эйлин отправились попробовать свои силы в «Завоевании Нью-Йорка», но обнаружили поражение и унижение. Эйлин, по крайней мере, получала еду от человека, готовившего образцы еды, а также г-на Валенти, но также встретила Фрэнка Липпенкотта, местного менеджера Walgreens, который влюбился в нее. Рут, однако, остается удивляться притягательности своей сестры и ее уникальным романтическим способностям - таланту отталкивать мужчин, настолько успешному, что она могла бы написать книгу под названием «Сто простых способов потерять мужчину».
В конце концов, Рут пробирается в офис журнала рассказов, где она встречает Боба Бейкера. Бобу нравится Рут, но он сообщает ей, что у нее мало шансов на успех, и категорически заявляет, что это была пустая трата денег и времени, чтобы приехать в Нью-Йорк, потому что он вместе со многими другими сделал то же самое (What a Waste). Неустрашимая Рут оставляет Бобу три рассказа в надежде, что он их прочитает.
Тем временем Эйлин ела все свои обеды бесплатно в Walgreens, и обнаружила, что увлечена Фрэнком (Немного влюблённости), и приглашает его на ужин, чтобы Рут могла бесплатно пообедать, когда пойдет в Walgreens тоже. Боб приходит в квартиру в поисках Рут, и Эйлин тоже приглашает его на ужин. Звонит телефон, и это Чик Кларк, редактор газеты, которого Эйлин встретила в лифте, желая увидеть Эйлин.
Соседи наверху, Рэк, внесезонный игрок в американский футбол (Pass the Football), и его возлюбленная, Хелен, просят девочек спрятать Рэка, пока Хелен Мать, миссис Элла Уэйд в городе, потому что миссис Уэйд еще ничего не знает о Крушении. Эйлин с радостью соглашается забрать его в свою квартиру, к большому колебанию Рут. Рэк описывает свою счастливую историю, будучи студентом Трентонского технологического института, который хорошо учился только благодаря своим способностям в футболе.
Эйлин пригласила Фрэнка Липпенкотта, Боба Бейкера и Чика Кларка, склизкого газетного писца, которого она встретила с целью способствовать карьере Рут, на обед ужин. Не подозревая о чувствах друг друга, обе женщины испытывают влечение к Бобу. Вскоре все пятеро рассаживаются по тесной квартире, пытаясь заполнить неловкую тишину (Conversation Piece). Тем временем Хелен занимается своей властной и преувеличенной матерью.
Рут и Боб обсуждают качество ее рассказов, и он советует ей писать о том, что она знает, а не о полетах фантазии. Оба говорят несколько неправильных вещей, и он, наконец, отругивает ее. Вскоре он сожалеет об этом, когда Рут врывается внутрь в слезах («Тихая девушка»).
Пока все это происходит, Чик Кларк хочет побыть наедине с Эйлин, но создает для Рут фиктивное задание. Он отправляет ее на Бруклинскую военно-морскую верфь, чтобы взять интервью у группы бразильских курсантов флота. Она быстро понимает, что их единственный интерес - выучить и танцевать «Конга !». Моряки следуют за Рут до дома, где девушки вскоре оказываются в хаотическом замешательстве, поскольку все жители Кристофер-стрит присоединяются к линии конга в финале. Рут сталкивается с Бобом и высказывает ему свое мнение, в то время как Эйлин отправляется в тюрьму за то, что она устроила бунт.
В местной тюрьме Эйлин обнаруживает, что практически управляет этим местом, с офицером Лониганом и его бригадой заботливых ирландских полицейских на ее побегушках. Зная ее имя, они убеждены, что она ирландка, и они серенаду, и нисколько не расстраиваются, когда она говорит, что она не ирландка (Моя Дарлин Эйлин). Рут приходит, чтобы заверить ее, что она выручит ее, как только она соберет деньги от своей новой работы в качестве промоутера в местном ночном клубе Village Vortex. В клубе Рут погружается в ритм свинга (чудесные городские качели). Между тем, Рэк неловко маскируется под богатого коллекционера произведений искусства, чтобы встретить одобрение матери Хелен, а Чик лихорадочно звонит Эйлин, пытаясь все исправить.
Благодаря Бобу Эйлин вскоре выходит из тюрьмы, и сестры узнают, что Аппополус был настолько шокирован отсутствующей картиной, которую он нарисовал (которая была фактически украдена и продана Хелен и Ррек за 2 доллара для Wreck). оставаться в Y), а также арест Эйлин, который он угрожал выселить их. Эйлин обнаруживает, что Рут тоже привлекает Боб Бейкер, и они вдвоем желают, чтобы они никогда не выходили из дома (Огайо (Реприза)). Затем Эйлин сталкивается с ритмичной Спиди Валенти, владелицей Village Vortex (ночного клуба), которая устраивает ее дебют в качестве певицы в Нью-Йорке, потому что ее слава достигла первых полос новостей. Аппополус немедленно меняет свою мелодию, когда у одного из его арендаторов есть оплачиваемая работа, и продлевает срок их аренды.
Вскоре Эйлин узнает, что Боб Бейкер уволился с работы из-за разногласий со своим боссом по поводу рассказа Рут о бразильских моряках. Эйлин взволнована тем, что Боб бросил работу, и уверяет неверующего Боба, что он испытывает любовь к Рут. Боб, столкнувшись с фактами, нерешительно осознает истину, что это любовь (это любовь).
Настроение в Vortex становится джазовым (Ballet At the Village Vortex). Эйлин оказывается в страхе перед сценой и убеждает Рут присоединиться к ней на сцене и спеть. Приходит Чик, чтобы исправить ситуацию, и вручает Рут пресс-релиз : его босс прочитал ее рассказ о бразильских моряках, ему он понравился, и он дал Рут работу, которую она должна взять в следующий понедельник. Вихрь полон песен и танцев (Wrong Note Rag), и Боб решает, что это идеальный момент, чтобы рассказать Рут о своих чувствах. Занавес закрывается, когда Эйлин и гости клуба поют «It's Love» вместе со всеми в финале празднования новой любви Рут и Боба.
|
|
«Завоевание Нью-Йорка» и «Conversation Piece» цитируют пьесу Бернштейна для кларнета соло и джазового ансамбля »Prelude, Фуга и Риффы ", премьера которой состоялась Бенни Гудманом в 1955 году.
Продюсер Роберт Фрайер, премьера оригинальной постановки состоялась 25 февраля 1953 года в Театре Зимнего сада, где было проведено 559 представлений, закрытие - в июле. 3, 1954. Джордж Эбботт работал режиссером, с хореографией Дональда Сэддлера. В оригинальном составе были Розалинд Рассел в роли Рут Шервуд, Эди Адамс в роли Эйлин Шервуд и Джордж Гейнс в роли Роберта Бейкера. Кэрол Ченнинг заменила Рассела на последние 6 месяцев сериала.
Премьера Вест-Энда открылась в The Prince's Theater на 25 февраля 1955 года, баллотируется на 207 спектаклей с Пэт Кирквуд в роли Рут, Шани Уоллес в роли Эйлин и Сид Джеймс в роли Крушителя. Мюзикл был спродюсирован Джеком Хилтоном с Сирил Орнадель в качестве музыкального руководителя.
30 ноября 1958 года Телевидение CBS транслировало прямой эфир мюзикла с Розалинд Рассел (Рут Шервуд), Джеки Маккивер (Эйлин Шервуд), Сидни Чаплин (Боб Бейкер) и Джордан Бентли (Обломок).
В мае 2000 г. Центр города На бис! представили постановочный концерт с участием Донны Мерфи и Лоры Бенанти. С режиссурой и хореографией Кэтлин Маршалл постановка была хорошо принята, что в конечном итоге привело к полному возрождению. «Возрождение Бродвея» 2003 года под руководством Маршалла открылось в Театре Аль-Хиршфельда 23 ноября 2003 г. и закрылось 30 января 2005 г. после 497 представлений. Мерфи повторила свою роль Рут, с Дженнифер Вестфельд в роли Эйлин и Греггом Эдельманом в роли Роберта. Брук Шилдс взяла на себя роль Рут с 28 сентября 2004 года.
A Вест-Энд возрождение с Морин Липман открылись в Queen's Theater в августе 1986 года и закрылись в марте 1987 года.
Национальный тур, организованный Music Theater Associates в 2006 и 2007 годах.
Премьера Wonderful Town состоялась 25 мая 2008 года на Shaw Festival в Niagara On The Lake, Онтарио.
В 2012 году Hallé Concerts Society, Royal Exchange Theater, Манчестер, и The Lowry, Salford Quays, организовал совместную постановку в Lowry с 31 марта по 21 апреля с Hallé Orchestra под управлением сэра Марка Элдера. Затем он отправился в тур по Великобритании до 7 июля. В актерский состав входили Конни Фишер, Люси ван Гассе и Майкл Ксавьер. Постановкой постановки руководил Брэхэм Мюррей.
Спектакль off-West-End был представлен All Star Productions в театре Ye Olde Rose and Crown в октябре 2016 года.
In В декабре 2016 года состоялась премьера немецкой версии (книга и слова переведены)
Хотя на Бродвее было всего две постановки «Чудесного города», многие записи музыки были было сделано на протяжении многих лет.
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1953 | Премия Тони | Лучший мюзикл | Выиграна | |
Лучшая роль ведущей актрисы в мюзикл | Розалинд Рассел | выиграл | ||
лучшую хореографию | Дональд Сэддлер | выиграл | ||
лучший дирижер и музыкальный руководитель | Леман Энгель | выиграл | ||
лучший сценический дизайн | Рауль Пен Дю Буа | выиграл | ||
Theatre World Award | Эди Адамс | выиграл |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1986 | Премия Лоуренса Оливье | Лучший новый мюзикл | Номинация | |
Лучшая женская роль в мюзикле | Морин Липман | Номинация |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2004 | Премия Тони | Лучшее возрождение мюзикла | Номинация | |
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Донна Мерфи | Номинация | ||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Дженнифер Вестфельд | Номинация | ||
Лучшая режиссура мюзикла | Кэтлин Маршалл | Номинация | ||
Лучшая хореография | Выиграла | |||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение мюзикла | Номинация | ||
Лучшая актриса мюзикла | Донна Мерфи | Вон | ||
Выдающийся актер мюзикла | Раймонд Джарамилло МакЛауд | Номинация | ||
Выдающийся режиссер мюзикла | Кэтлин Маршалл | Номинация | ||
Выдающаяся хореография | Вон | |||
Выдающийся сценограф | Джон Ли Битти | Номинация | ||
Премия Театрального мира | Дженнифер Вестфельдт | Вон |
Викискладе есть материалы, связанные с Чудесный город. |