Джек Хилтон

редактировать

Джек Хилтон
Хилтон гр. середина и конец 1920-х годов Хилтон ок. середина-конец 1920-х годов
Справочная информация
Имя при рожденииДжон Гринхалх Хилтон
Также известен какДжек Элтон
Родился(1892-07-02) 2 июля 1892 г.. Грейт-Левер, Ланкашир, Англия
Умер29 января 1965 (1965-01-29) (72 года). Мэрилебон, Лондон, Англия
ЖанрыДжаз
Род занятий (с)
ИнструментыФортепиано
Годы работы1917–1965
Совместные действияСэм Браун, Алек Темплтон

Джек Хилтон (родился Джон Гринхалх Хилтон ; 2 июля 1892 - 29 января 1965), английский пианист, композитор, лидер группы и импресарио.

Хилтон стал известен в эпоху британской танцевальной группы, будучи назван «британским королем джаза» и «послом британской танцевальной музыки» то музыкальная пресса, не только из-за его популярности, распространившейся по всему миру, но и из-за того, что он использовал необычно большие для того времени ансамбли и его отточенные аранжировки. В основном он ушел из музыкальной индустрии после 1940 года, став успешным театральным бизнесменом до самой смерти.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 1920-е и 1930-е годы
  • 3 1940-е и 1950-е годы
  • 4 1960-е годы
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Он родился Джон Гринхалг Хилтон в Грейт-Левер около Болтона, Ланкашир, сын Джорджа Хилтона, крутильщика хлопковой пряжи. Его отец был певцом-любителем в местном трудовом клубе, и Хилтон научился играть на фортепиано, чтобы аккомпанировать ему на сцене. Позже Хилтон пел клиентам, когда его отец купил паб в соседнем Little Lever, став известным как «Поющий мельничный мальчик». Также он выступал в качестве пианиста-бармена для различных групп.

В начале его карьеры он переехал в Лондон в качестве пианиста в клубе 400 и играл с Stroud Haxton Band. Во время Первой мировой войны он стал музыкальным руководителем группы 20-го гусарского общества, а позже - в отделе армейских развлечений.

После Первой мировой войны Хилтон сформировал двойной коллектив с Томми Хэндли, но без особого успеха, а также участвовал в нескольких недолговечных сценических шоу. Затем он играл с танцевальным оркестром "Queens", написал аранжировки популярных песен и записал их для His Master's Voice и Zonophone под лейблом "Режиссер Джек Хилтон" (указана в вместо повышения зарплаты), его записи отражают новый стиль американской танцевальной музыки, основанной на джазе.

1920-е и 1930-е годы

После того, как его собственные товарищи по группе уволили его из Queen's Hall в 1922 году, Хилтон не только создал свою собственную группу, но и создал ряд других оркестров при организации Джека Хилтона. Несмотря на то, что он не был профессионально подготовлен для ведения бизнеса, он привел свою группу к успеху даже в то время, когда Великая депрессия сильно ударила в 1930-е годы. Его хорошая репутация позволила ему установить контакты с известными джазовыми исполнителями того времени, и ему приписывают то, что он привез герцога Эллингтона, Луи Армстронга и других в Британию и Европу в 1930-х. 134>

Оркестр Hylton быстро выделился на фоне остальных. В состав ансамбля входило иногда более 20 музыкантов. В отличие от многих других руководителей групп, которые поселились в ночных клубах и бальных залах, Хилтон часто отправлялся в длительные гастроли по Англии, что в конечном итоге сформировало представление большинства британцев о джазе. К середине 1920-х его обычно называли «британским королем джаза», что Хилтон изначально отверг. Еще в 1926 году он думал о джазе как о «кучке шумов», популярных в конце Первой мировой войны, «когда все было перевернуто с ног на голову». Хилтон впервые появился на радио на станции 2LO в 1924 году и побил первый электрический рекорд HMV в следующем году.

Вторая половина 1920-х годов ознаменовала наивысшую известность Хилтона. Оправившись после почти смертельной автомобильной аварии, которая произошла 20 января 1927 года по дороге в студию HMV в Хейс, Миддлсекс, он сделал первый из серии «Континентальные гастроли» продолжались до 1930 года. В состав оркестра входили также одни из самых опытных музыкантов того времени. Среди «обычных» игроков были саксофонисты Билли Тернент (который также был главным аранжировщиком и со-лидером группы), Эдвард Оуэн (EO) «Poggy» Погсон и Ноэль «Чаппи» д'Амато, трубач / корнетист Джек Джексон, тромбонист Лью Дэвис, скрипачи Хьюго Риньольд и Гарри Берли, пианист / аранжировщик Питер Йорк и (с 1928) певец Сэм Браун. Оркестр часто дополняли участники других групп, контролируемых Хилтоном, особенно для 12-дюймовых «концертных аранжировок». Согласно Daily Herald от 7 июня 1930 г., от четырех до пяти миллионов пластинок, проданных в 1929 году (из 50 миллионов проданных в целом), были сделаны Hylton, хотя три миллиона были предложены как более точная цифра.

К тому времени, когда Депрессия начала кусаться в 1930 году, Хилтон сократил состав своей группы и стал реже выступать в Европе; В том же году, однако, Морис Шевалье записался с Хилтоном, который также сделал первую запись "Body and Soul", а Пэт О'Мэлли заменил Брауна в качестве вокалиста. В 1930 году они записали Amy, Wonderful Amy, песню о Эми Джонсон. Хилтон также стал директором и основным акционером нового звукозаписывающего лейбла Decca, перейдя с HMV в конце 1931 года. В следующем году он был награжден французским правительством, записанным с Полем Робсоном, и провел первую трансатлантическую развлекательную трансляцию с Полом Уайтменом и его оркестром. В конце 1933 года Хилтон покинул Decca после того, как отказался от сокращения заработной платы, и не делал записей до 1935 года, когда вернулся в HMV. В 1934 году он снова гастролировал по Европе и выбрал "The Soldiers in the Park" (более известный как "Oh Listen to the Band") в качестве своей фирменной мелодии. В 1935 году он снялся в своем первом художественном фильме, музыкальной комедии У нее будет музыка, в которой снялись Джун Клайд и Клод Дампье.

. В том же году Хилтон наконец стал может выступать в США; он неоднократно пытался это сделать в течение почти десяти лет, но профсоюзы музыкантов выступили против него (тур 1929 года был отменен в последнюю минуту). Standard Oil подписала с Хилтоном контракт на радиошоу на CBS, не только заплатив ему и его звездным игрокам, но и оплатив все расходы тех участников группы, которые не могут выступать в США. Находясь в Чикаго, Хилтон сделал несколько записей со своим радиодиапазоном для Victor. Давление со стороны профсоюзов заставило его вернуться в Великобританию в 1936 году, хотя Пэт О'Мэлли и Алек Темплтон остались в Америке, сделав себе имя.

По возвращении в Великобританию его критиковали за то, что он принял популярный тогда ритм свинга, поэтому он продолжал играть в своем устоявшемся стиле, включая серию новых «концертных записей». После нового турне по Европе в 1937 году, которое включало выступление в театре Скала в нацистской Германии, Хилтон стал чаще появляться на радио, играя главную роль в Rinso Radio Revue Radio Luxembourg до 1939 года, когда он появился в Band Waggon BBC, а также его экранизация 1940 года. Хилтон и его группа также несколько раз появлялись на телевидении BBC в 1930-х годах, на одном из которых Эрни Уайз дебютировал на телевидении.

1940-е и 1950-е годы

Оркестр Джека Хилтона распался в 1940 году, так как многие из его членов были призваны на службу, хотя Джек продолжал дирижировать оркестрами на радио в последующие годы, возглавляя Оркестр Гленна Миллера, когда он посетил Англию в 1943 году. Во время войны он возил Лондонский филармонический оркестр по Великобритании, дав концерты на прогулке. Это помогло оркестру продолжать работать, когда его обычная программа прекратилась, и он был на грани банкротства.

На этом этапе своей карьеры он стал импресарио, открывая для себя новых звезд и руководя радио, кино и театральными постановками., от балетов до цирков. Его постановки доминировали в лондонских театрах с такими постановками, как Веселая вдова, Поцелуй меня, Кейт и Кисмет.

. В 1950 году он воссоединился с рядом своих бывших сотрудников., многие из которых добились успеха сами по себе, на показе Royal Command Performance того года, объявленном «Группа, которую построил Джек». Несмотря на их успех, Хилтон сопротивлялся призывам вернуться к руководству группой. В 1954 году ходили слухи, что он будет баллотироваться в парламент от Болтона, где он был видным членом местного отделения Лейбористской партии.

В ноябре 1955 года с ним был заключен контракт советником Light Entertainment с Associated-Rediffusion (AR), победителем лондонской франшизы по будням в недавно созданной сети ITV.. В том же месяце он основал Jack Hylton Television Productions, Ltd., чтобы производить ряд развлекательных программ исключительно для A-R. Однако, несмотря на свою популярность, продукция компании была низкого качества, и артисты иногда даже извинялись перед миллионами зрителей. Это, в свою очередь, помогло утвердить репутацию ITV в отношении грубости - стигму, с которой он избавился только к 1970-м годам. Хилтон отказался продлить свой контракт с ITV в 1959 году; последние шоу компании транслировались в 1960 году.

1960-е

В свои последние годы Хилтон все еще продюсировал сценические шоу, а также играл ведущую роль в организации различных представлений Royal Command Performance, до его последней постановки «Камелот» в 1965 году.

В 1965 году в Лондоне в воскресенье, 30 мая, в лондонском Королевском театре на Друри-Лейн, состоялась телевизионная дань уважения Хилтону «Звезды сияют для Джека». 161>со многими художниками, в том числе Артур Эски, Сумасшедшая банда, Марлен Дитрих, Дики Хендерсон и Ширли Бэсси.

Личная жизнь

Хилтон был дважды женат; сначала в 1913 году в Сент-Асаф, Флинтшир, Уэльс, руководителю оркестра Эннису Парксу (урожденная Флоренс Паркинсон). Они расстались в 1929 году, но оставались относительно близкими до смерти Паркса в 1957 году, несмотря на формирование недолговечной "группы миссис Джек Хилтон" в середине 1930-х годов. В 1930-е годы у него был длительный роман с моделью Фредерикой Коглер («Фифи»), от которой у него родились две дочери: Джеки (1932 г.р.) и Джорджина (1938 г.р.). У него также был сын Джек (р. 1947) от более позднего романа с Пэт Тейлор, певицей и актрисой.

Он вторично женился в Женеве в 1963 году на австралийской модели и королеве красоты Беверли Проуз (1932–2000).

Смерть

26 января 1965 г. Хилтон с жалобами на боли в груди и желудке был госпитализирован в Лондонскую клинику. Он умер там через три дня от сердечного приступа в возрасте 72 лет. Из-за привычек и щедрости Хилтона его состояние заработало 242 288 фунтов стерлингов. Хилтон сказал своему сыну в последние годы своей жизни: «Я не оставлю тебя много, но мы посмеемся, потратив это, пока я здесь!» Однако это составляет 4,6 миллиона фунтов стерлингов в 2018 году с поправкой на инфляцию.

Он похоронен на кладбище Святой Екатерины в Госфилде, Эссекс. Рядом с ним похоронена его жена Беверли.

Наследие

Радиостанции специализированных танцевальных групп, такие как Radio Dismuke и Swing Street Radio, продолжают играть его записи. Хилтон также регулярно появляется в программе Manx Radio Sweet Swing, которую представляет Говард Кейн.

Его запись 1930 года Happy Days Are Here Again использовалась в заключительных титрах четвертого эпизода документального сериала Кена Бернса «Рузвельты ".

Хилтон изображается Тедом Роббинсом в телевизионном фильме 2011 года Эрик и Эрни.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте