Женщины в Катаре

редактировать
Женщины в Катаре
Шейха Халаф аль-Мохаммед, Мехбубех Ахлаги, Бахья Аль-Хамад 2011 (обрезано).jpg Шейха Халаф аль-Мохаммед, Мехбубех Ахлаги и Бахия аль-Хамад из Женская национальная сборная Катара по стрелковому оружию отмечает свои медали на Панарабских играх 2011
Индекс гендерного неравенства
Значение0,524 (2013)
Ранг113-е место из 152
Материнская смертность (на 100000)7 (2010)
Женщины в парламенте 0,1% (2013)
Женщины старше 25 лет, среднее образование 66,7% (2012)
Женщины в составе рабочей силы50,8% (2012)
Глобальный индекс гендерного разрыва
Значение0,6299 (2018)
Рейтинг127-е место из 149

Женщины в Катаре Политика Катара в отношении прав женщин ограничена законом об опеке над мужчинами. и ограничения, вызванные ваххабитской интерпретацией ислама. И женщины, и мужчины получили избирательные права в стране одновременно, в 1999 году. Показатели экономической активности катарских женщин выше среднемировых и являются одними из самых высоких в арабском мире, что, в основном, является результатом растущего числа катарских женщин, имеющих ученые степени.

Существует ограниченное смешение полов, и катарские женщины в общественных местах в основном должны носить традиционную одежду, которая обычно состоит из абайи и Шайла, обе частично скрывают свою внешность. Муза Аль Малки, психолог, утверждает, что на разделение полов в большей степени влияют культурные факторы, чем религиозные.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Индустриальная эпоха
  • 2 Образование
  • 3 Работа
  • 4 Одежда и наряды
  • 5 Музыка
  • 6 Театр
  • 7 Ремесла
    • 7.1 Ткачество и крашение
    • 7.2 Вышивка
  • 8 Спорт
  • 9 Социальная жизнь
  • 10 Политика
    • 10.1 Министры правительства
    • 10.2 Консультативное собрание
    • 10.3 Муниципальные выборы
    • 10.4 Дипломатия
  • 11 Гендерное равенство
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Внешние ссылки
История

До создания городского общества Катар использовался как пастбища для кочевых племен из Неджд и аль-Хаса регионы Саудовской Аравии. В бедуинском обществе женщины отвечали за покупку и продажу товаров от имени своего племени. Женщинам часто приходилось принимать на себя руководящие должности в своем племени, когда мужчины оставляли свои семьи на длительные периоды времени, чтобы участвовать в охоте за жемчугом или действовать в качестве торговцев. Они были отделены от мужчин в их собственных помещениях в палатке или доме. Образование считалось неважным и труднодоступным для большинства женщин бедуинских традиций. С другой стороны, детей в городских районах обучали Корану до десяти лет, после чего семья праздновала аль-хатму, конец запоминания Корана.

Индустриальная эпоха

После того, как страна начала пожинать финансовые выгоды от нефтяных буровых работ в 1950-х и 1960-х годах, все большее число женщин начали получать формальное образование. Кувейтский журналист Хидаят Султан аль-Салем написал о роли катарских женщин в 1968 году:

Хидаят Султан аль-Салем, «Записки путешественника по Персидскому заливу»: -

«Большинство женщин не выходят из дома, за исключением редких случаев. раз в год. Они ходят на рынок один раз в год. Конечно, женщины полностью изолированы от мужчин, у них есть свои собственные общественные собрания и вечеринки. Смешивания между двумя полами вообще не существует. [...] Радио и газета - единственное, что связывает женщин с внешним миром ".

В начале семидесятых отмечалось заметное увеличение числа женщин в составе рабочей силы.

Образование
Ученицы в классе Северо-Западный университет в Катаре

Когда в 1951 году правительство Катара основало школу для мальчиков Халид бин Эль Валид, женщина по имени Амна Махмуд Аль-Джайда попросила правительство открыть еще одну школу для девочек. Ее просьба была отклонена из-за того, что катарское общество категорически против идеи обучения девочек чтению и письму. Несмотря на негативную реакцию, Амна Махмуд создала в своем доме собственную импровизированную школу для обучения девочек, которые будут посещать ее. Наконец, в 1953 году правительство Катара официально признало школу Амны Махмуд, что сделало ее первой катарской учительницей в первой катарской школе для девочек. В 1957 году после многих изменений школа Амны Махмуд стала известна как Начальная школа Банат Аль Доха, и в ней учились более 100 учениц. До основания школы единственной формой образования, существовавшей для женщин, было религиозное образование. Ежегодный статистический отчет Министерства образования показывает, что в 1980–81 годах в 70 женских школах училось 19 356 учеников; увеличение с 50 студенток в 1955 году.

первый университет в Катаре был открыт в 1973 году. Он обеспечивал отдельные факультеты для мужчин и женщин. Из 157 начальных студентов 103 девушки. Соотношение студентов-женщин и мужчин оставалось стабильным на протяжении последующих лет. Шейха Абдулла Аль-Миснад стала первой женщиной-президентом университета в 2003 году. В 2008 году женщины составляли более 50% персонала университета. К 2012 году в университет было зачислено почти вдвое больше студенток.

Более половины сотрудников Министерства образования - женщины. В 2008 году сообщалось, что темпы роста числа девочек-учащихся в государственных школах превысили темпы роста мальчиков. Доля женщин, посещающих частные университеты, также быстро растет. Например, в Университете Карнеги-Меллона в Катаре 57% студентов составляют женщины. В последние годы карьера, в которой раньше доминировали мужчины, например, инженерное дело и информационные технологии, привлекала все больше женщин. Примерно 40% студентов Техасского университета AM в Катаре - инженерного университета - составляют женщины.

Катарские женщины считают женское образование важным по разным причинам. Один из них - защитить себя от развода. Многие молодые катарские женщины считают, что уровень разводов в стране растет, хотя общий уровень разводов очень низок и составляет 8%. Они считают, что если у них есть ученая степень, они будут в безопасности от финансового краха, если их будущие мужья когда-нибудь решат развестись с ними. Другая причина заключается в том, что некоторые катарские женщины рассматривают получение образования как форму расширения прав и возможностей женщин. Они рассматривают это как возможность доказать обществу свою ценность и по-настоящему обрести независимость.

Занятость

В 2001 году Катар принял Закон о государственной службе и Приказ № 13 от Совет министров, тем самым создавая правовую основу для защиты прав женщин на рынке труда. В 2002 году был принят еще один закон, который разрешал женщинам пенсионные пособия, а также денежные пособия вдовам.

Согласно статистике 2014 года, в Катарах работает более 32 000 женщин. Это на 7000 больше, чем тремя годами ранее в 2011 году. Четверть занятых катарских женщин работают в строительной отрасли, 27% работают в сфере информации и технологий и 45% работают в социальной сфере и естественные науки. Большинство катарских женщин работают в государственном секторе. Несмотря на то, что коэффициент участия женщин в рабочей силе Катара является самым высоким в Совете сотрудничества стран Залива и выше, чем в среднем в мире (по состоянию на 2013 год), доля катарских женщин в рабочей силе все еще немного отстает от показателей развитых стран. Однако в связи с увеличением числа катарских женщин, получающих высшее образование, правительство Катара прогнозирует, что уровень занятости женщин будет продолжать расти.

Хотя катарские женщины догнали мужчин в государственном секторе, они все еще отстают. позади в частном секторе. В бизнесе более высокооплачиваемые должности обычно занимают мужчины, а в финансовой отрасли Катара по-прежнему доминируют мужчины. Катарские женщины пока не участвуют в принятии решений в таких областях, как политика, экономика и законодательство. У них действительно есть право принимать решения в определенных областях государственной службы, таких как образование и социальные вопросы.

Среди самых больших препятствий на пути к трудоустройству - семейные обязанности, небольшое количество вакансий и недостаточное владение английским языком. Общественные взгляды также негативно повлияли на возможности трудоустройства для женщин, поскольку определенные консервативные слои населения считают неприемлемым для женщин работать в индустрии гостеприимства, работать в отелях и в качестве актрис. Тем не менее, большинство катарцев положительно оценивают участие женщин в рабочей силе.

Одежда и наряды
Манекены в традиционной женской одежде Катара в Музее шейха Фейсала бин Кассима Аль Тани

Женщины Ожидается, что мужчины будут одеваться скромно, но дресс-код, как правило, определяется социальными обычаями и является более мягким по сравнению с другими странами региона. Катарские женщины обычно носят обычные платья, включающие «длинные черные мантии» и черные головные уборы «хиджаб», которые местные жители называют бо'шия. Однако более традиционной суннитской мусульманской одеждой для женщин является черное покрывало тела, известное как абая, вместе с черным шарфом, используемым для покрытия головы, известным как. Ожидается, что женщины Катара будут носить абайю и шайлу. Женщины, которые не подчиняются, могут столкнуться с тяжелыми последствиями со стороны своих семей или супругов.

Считается, что катарские женщины начали использовать маски для лица в 19 веке на фоне значительной иммиграции. Поскольку у них не было практических способов скрыть свое лицо от иностранцев, они начали носить маски того же типа, что и их персидские коллеги.

Музыка

Традиционная катарская народная музыка в основном сосредоточена на жемчуг. Однако, поскольку добыча жемчуга была занятием исключительно для мужчин, женщины не были включены в этот вид пения, за исключением случаев, когда были замечены возвращающиеся жемчужные корабли. В этом случае они собирались на берегу моря, хлопали в ладоши и пели песни о невзгодах ныряния за жемчугом.

Женщины в основном пели песни, связанные с трудовой деятельностью, например, измельчение пшеницы или вышивание. Некоторые песни были на общие темы, а другие - на конкретные процессы. Публичные выступления женщин практиковались только два раза в год. Первым был аль-Морада, в котором женщины и девушки из всех социальных слоев собирались в уединенном месте в пустыне, где они пели и танцевали в вышитых одеждах. Обычно это делалось за несколько недель до Курбан-байрам и Курбан-байрам. От этой практики отказались в 1950-х годах. Второй случай коллективного публичного пения известен как аль-ашори, что означает выступления во время свадеб. Это все еще практикуется некоторыми классами катарского общества.

Театр

Хотя публичное обсуждение социальных вопросов, касающихся прав женщин и их роли в катарском обществе, считается табу, театральные представления оказались популярными выходами для таких дискуссий. Одна из известных пьес, комментирующих социальные проблемы, - это пьеса 1985 года «Ибтисам на скамье подсудимых», написанная Салехом Аль-Маннаи и Адилем Сакаром, в которой говорится о браке по договоренности. История повествует о молодой девушке, которая, вступив в тайные отношения, заявляет отцу о своем разочаровании в прошлых традициях и женихе, которого ее семья устроила для нее замуж. Другая пьеса, «Girls Market» Абдуллы Ахмеда и Асима Тауфика, также дает социальный комментарий о браках по договоренности. Он уподобляет предложение женщин платящим женихам торговать товарами на рынке, поэтому брак по договоренности ассоциируется с материализмом.

Ремесла

Ремесленная деятельность была популярной формой художественного самовыражения в бедуинском обществе. Они также служили функциональным целям.

Ткачество и крашение

Атласные ткани, представленные на Сук Вакиф

Ткачество и крашение женщинами сыграли существенную роль в Бедуинская культура. Процесс прядения овечьей и верблюжьей шерсти для производства тканей был трудоемким. Сначала шерсть распутывалась и привязывалась к бобине, которая служила сердечником и сохраняла жесткость волокон. После этого шерсть вручную пряли на веретене, известной как ноул. Затем их помещали на вертикальный ткацкий станок, сделанный из дерева, после чего женщины использовали палку, чтобы вбивать уток на место.

Полученные ткани использовались для изготовления ковров, ковры и палатки. Палатки обычно делались из ткани естественного цвета, тогда как для ковров и ковров использовались окрашенные ткани; в основном красный и желтый. Красители были сделаны из пустынных трав с использованием простых геометрических рисунков. Это искусство потеряло популярность в XIX веке, так как краски и ткани все чаще импортировались из других регионов Азии.

Вышивка

Вышитые платья на выставке на рынке Сук-Вакиф

Простая форма вышивки, которую практикуют катарские женщины. был известен как курар. В нем участвовали четыре женщины, каждая из которых несла по четыре нити, которые заплетали нити на предметы одежды - в основном тавб или абая. Косы разного цвета пришивались вертикально. Это было похоже на вышивку тяжелым цепным стежком. Обычно использовались золотые нити, известные как зари. Обычно их привозили из Индии.

. Другой тип вышивки заключался в создании шапок, называемых гохфиах. Они были сделаны из хлопка и протыкались шипами от пальм, чтобы женщины могли зашивать между отверстиями. Популярность этой формы вышивки снизилась после того, как в страну начали импортироваться шапки.

Хият аль-медресе, что переводится как «школьная вышивка», предполагало сшивание предметов обстановки атласной строчкой. Перед процессом сшивания опытный художник нарисовал фигуру на ткани. Чаще всего использовались птицы и цветы.

Спорт
Заседание совета Комитета по женскому спорту Катара

Женщины редко принимали участие в спорте до 21 века. В 1998 году Федерация легкой атлетики Катара впервые в стране провела соревнования по женской легкой атлетике. Соревнование было санкционировано ИААФ и также стало одним из первых крупных спортивных мероприятий в Катаре, где были допущены женщины-зрители.

Чтобы лучше интегрировать женщин в спорт, Женский спортивный комитет Катара (QWSC)) был образован в 2000 году по инициативе шейхи Моза бинт Насер. Олимпийский комитет Катара аккредитовал QWSC в 2001 году. Его основная цель - достижение гендерного равенства в спорте путем запуска массовых инициатив.

До летних Олимпийских игр 2012 года в Лондон, Катар, был одной из трех стран, в которых никогда не было женщин-участниц на Олимпийских играх. Катар в конечном итоге послал четырех женщин, занимающихся плаванием (Нада Аркаджи ), легкой атлетикой (Нур Хуссейн аль-Малки ), настольным теннисом (Айя Маджди ) и стрельбой (Бахия аль-Хамад ). Бахия аль-Хамад также должна была нести флаг Катара на церемонии открытия, что она описала как «поистине исторический момент».

Социальная жизнь
Катарские женщины, одетые в одежду абая, идущие по набережной Дохи

Катар - исламская страна с салафитской версией суннитского ислама в качестве спонсируемого государством бренда Ислам в стране, что делает Катар одним из двух салафитских государств в мусульманском мире, наряду с Саудовской Аравией. Социальные ценности женщин в Катаре, как правило, более либеральны, чем в Саудовской Аравии, и меньше сегрегации по признаку пола.

Для общественных мероприятий женщин обычно никогда не приглашают на светские мероприятия, за исключением собраний в западном стиле или когда участники состоят из близких родственников. Государственные школы для девочек отделены от государственных школ для мальчиков. Что касается возможностей трудоустройства, женщины, как правило, работают на государственных должностях, хотя женщины недостаточно представлены на высоких государственных должностях, и только четыре женщины назначались министрами за всю историю Катара.

Политика

Женщины в Катаре голосуют и могут баллотироваться на государственные должности. Катар предоставил женщинам избирательные права одновременно с мужчинами в связи с выборами 1999 года в Центральный муниципальный совет. Эти выборы - первые в Катаре - были сознательно проведены 8 марта 1999 года, в Международный женский день. Это была первая страна из ССЗ, предоставившая гражданам избирательные права.

Министры правительства

Хесса Аль Джабер, третья в истории катарская женщина-член кабинета министров, выступившая с речью в 2012 году

Катар назначил свою первую женщину-министром в кабинете министров в 2003 году, когда шейха Ахмед аль-Махмуд была назначена министром образования. В 2007 году министром здравоохранения был назначен Галия бинт Мохаммед бин Хамад Аль Тани. Третьей женщиной-министром в правительстве была Хесса Аль Джабер, которая была назначена главой Министерства связи и технологий. Ханан Аль Кувари стала четвертой женщиной-членом кабинета министров в 2016 году, когда она была назначена министром здравоохранения.

Консультативная ассамблея

Члены Консультативной ассамблеи Катара (Меджлис аш -Шура) обозначены эмиром Катара. В ноябре 2017 года Эмир Тамим бин Хамад Аль Тани назначил четырех женщин в совет, состоящий из 45 членов, что стало первым случаем, когда женщины приняли участие в совете.

Муниципальные выборы

Выборы в Центральный муниципальный совет, открытые в 1999 году, являются единственными свободными выборами, проводимыми в стране. Оспариваются двадцать девять избирательных округов. Оба пола имеют право голосовать. В первом выпуске 1999 года кандидат Муза аль-Малки стала первой женщиной-кандидатом в ССЗ, принявшей участие в муниципальных выборах. Шейха Юсуф Хасан аль-Джуфайри стала первой женщина заняла муниципальную должность, когда она выиграла выборы в Центральный муниципальный совет (CMC) по избирательному округу Old Airport в 2003 году. Две женщины были одновременно избраны в CMC впервые в 2015. На выборах участвовали всего 5 кандидатов-женщин. Это оживило дискуссию о возможном установлении квоты для кандидатов-женщин.

Дипломатия

Аля бинт Ахмед Аль Тани на конференции Организации Объединенных Наций

Еще в 2008 году женщин не было. в качестве дипломатов. Аля бинт Ахмед Аль Тани стала первой женщиной-послом в 2013 году, когда она была назначена постоянным представителем в UN.Лолвах аль-Хатер, пресс-секретарь Министерства Министерства иностранных дел Государства Катар с 2017 года.

Гендерное равенство

Катарские женщины добились значительных юридических и социальных успехов с 1990-х годов. Шейха Моза была активным защитником женских проблем, поддерживая женские конференции, возможности получения высшего образования и создание должности на уровне кабинета министров в правительстве, посвященной проблемам женщин. В результате этих достижений катарские женщины имеют много возможностей для карьерного роста, включая руководящие должности, в сфере образования, банковского дела, благотворительных проектов, здравоохранения и социальных услуг, туризма, права, государственной службы и даже дипломатии.

В 1998 г. Комитет по делам женщин был основан как филиал Верховного совета по делам семьи с целью управления благосостоянием катарских женщин. Помимо защиты прав женщин, комитет стремится интегрировать женщин в общество, предоставляя им экономическую помощь и возможности трудоустройства. Катар назначил свою первую женщину-министром в кабинете министров в 2003 году, и в том же году кандидат-женщина впервые в истории победила на выборах в Центральный муниципальный совет (CMC). Катар отправил спортсменок на Летние Олимпийские игры, которые начались 27 июля в Лондоне.

. Доля женщин-спортсменок в Катаре составляет примерно 51%, что выше, чем в среднем по миру, и составляет самый высокий показатель в арабском мире. Однако как катарские, так и не катарские женщины страдают от разрыва в заработной плате, при котором им платят на 25-50 процентов меньше, чем мужчинам. Кроме того, Катар активно участвует в социальных пособиях для мужчин, которые включают такие удобства, как жилье и путевые расходы, которые женщины-работники получают с меньшей вероятностью. Эксперты говорят, что женщины продвигаются вперед с большими правами.

Что касается оппозиции, то многие катарские женщины контролируются своими семьями и супругами во имя культуры и религии. В Катаре законно контролировать местонахождение взрослой женщины, а также время ее комендантского часа. Семьи женщин обычно угрожают женщинам физическим насилием, если не соблюдаются культурные стандарты. В Катаре домашнее насилие не является уголовно наказуемым деянием.

Согласно Министерству внутренних дел, незамужней женщине в возрасте до 25 лет необходимо электронное разрешение от своего опекуна (разрешение на выезд), чтобы покинуть страну. Мужчины могут покинуть страну без разрешения в возрасте 18 лет.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Абу Сауд, Абир (1984). Катарские женщины: прошлое и настоящее. Великобритания: Longman Group. ISBN 978-0582783720.
  • Кто есть кто в Катаре 2008 (PDF). Сидней, Австралия: Asia Pacific Infoserv. Март 2008. ISBN 978-1-921492-08-2.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Женщины Катара.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:13:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте