Вольфганг Тильманс

редактировать
Вольфганг Тильманс
Tillmans crop.jpg Тильманс в 2013 году
Родился(1968-08-16) 16 августа 1968 (возраст 52). Ремшайд, Западная Германия
НациональностьНемец
ОбразованиеКолледж искусств Борнмута и Пула (ныне АУБ)
Известен заФотография
НаградыПриз Тернера (2000)
Веб-сайтwww.tillmans.co.uk

Вольфганг Тильманс (родился 16 августа 1968 г.) - немецкий фотограф. Его разнообразная работа отличается наблюдением за его окружением и постоянным исследованием основ фотографической среды.

Тиллманс был первым фотографом - а также первым небританцем - удостоенным ежегодной Премии Тернера Тейт. Он также был награжден Премией Хассельблада, медалью столетия Королевского фотографического общества, премией Чарльза Волластона Летней выставки Королевской академии, премией Культуры. из Немецкого общества фотографии и является академиком Королевской академии художеств в Лондоне. Тилльманс живет в Берлине и Лондоне.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Начало
    • 1.2 «Картинки, чтобы увидеть мир»
      • 1.2. 1 Сетки
      • 1.2.2 Абстракции
      • 1.2.3 Фотокопии
      • 1.2.4 Настольные работы («центр изучения истины»)
    • 1.3 Видео
    • 1.4 Комиссии
    • 1.5 Сотрудничество в области музыки и искусства
  • 2 Между мостами
  • 3 Опыт Тильмана со СПИДом
  • 4 Книги
  • 5 Дискография
  • 6 Выставки
    • 6.1 Персональные выставки
    • 6.2 Групповые выставки
  • 7 Награды
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
Жизнь и карьера
Тильманс в 1990-е годы Мемориал СПИДа в Мюнхене

Тильманс родился в 1968 году в Ремшайд в немецком районе Земля Бергишес. В возрасте от 14 до 16 лет посещение музеев в Дюссельдорфе и музея Людвига в Кельне познакомило его с фотоискусством Герхарда Рихтера, Зигмара Польке, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол, что относится к числу его первых влияний. Во время своего первого визита в Англию по обмену в 1983 году он открыл для себя британскую молодежную культуру и местные журналы о моде и музыке того времени. С 1987 по 1990 год он жил в Гамбурге ; там, в 1988 году, состоялись его первые персональные выставки в Café Gnosa, Fabrik-Foto-Forum и Front. С 1990 по 1992 год он учился в Колледже искусств и дизайна Борнмута и Пула (ныне Художественный университет Борнмута) на юге Англии. После учебы он переехал в Лондон, а затем на год в Нью-Йорк, где познакомился с немецким художником. После переезда в Англию Тильманс жил с Кляйном, пока Кляйн не умер от осложнений, связанных со СПИДом в 1997 году.

С 1995 года Тильманс в основном жил и работал в Лондоне. Летом 1998 года Тиллманс проработал месячную резиденцию в последнем активном шейкерском сообществе в мире, в Sabbathday Lake, штат Мэн. С 2007 года он делил свое время между Берлином и Лондоном. После работы в качестве приглашенного профессора в Hochschule für bildende Kunst в Гамбурге с 1998 по 1999 год и почетной стипендии в Художественном университете Борнмута в 2001 году Тильманс был профессором междисциплинарного искусства в Städelschule во Франкфурте-на-Майне с 2003 по 2006 год.

В 2011 году Тильманс отправился на Гаити с благотворительной организацией Christian Aid, чтобы задокументировать восстановительные работы после разрушительного землетрясения в стране годом ранее.

В период с 2009 по 2014 год Тильманс работал попечителем художников в Правлении Тейт. Он также является членом комитета по коллекциям музея и Совета Тейт Британия. В 2017 году избран в Совет Института современного искусства (ICA); в 2019 году он был назначен председателем совета директоров.

Начало

Одна из самых известных фотографий Тильманса: «Лутц и Алекс сидят на деревьях» (1992). Пара изображалась как «наивная, но знающая, Адам и Ева для поколения экстази»

Тильманс изначально был известен своими, казалось бы, случайными, иногда похожими на снимки портретами друзей (в первую очередь, модельера Лутца Хуэлле и его коллеги-художника Александра Биркен ) и другие молодые люди в его непосредственном окружении и на сцене. Его фотографии - например, с Europride в Лондоне (1992) или Love Parade в Берлине (1992) - появились в таких журналах, как iD, Спекс, Интервью, SZ Magazin и Батт и зарекомендовали себя как выдающийся свидетель современного общественного движения. В 1997 году он стал соредактором Spex. Для журнала Index он снимал обложки и задания, в том числе изображения Джона Уотерса, Гилберта и Джорджа и Удо Кьера..

Тилльманс считался «документалистом своего поколения, особенно лондонского клуба и гей-сцен» (хотя он сказал: «Я никогда не собирался выглядеть как дневник или автобиографик. Я не записывал мир вокруг меня. или мое племя, или что-то еще. Есть большое недоразумение, которое все еще сохраняется по сей день. "). Половина его работ - постановочная, где художник выбирает одежду и место, а также устанавливает свои модели на свои места. Серии его друзей Лутца и Алекса, также опубликованные в i-D в 1992 году, считаются важными фотографическими документами 1990-х годов. На своих ранних фотографиях людей Тильманс изображал свободу иначе, и он говорит: «Я хотел как-то изобразить то, что не было представлено в других местах». С 1992 по 1994 год Тилльманс жил и работал в Лондоне, а в 1994 году переехал в Нью-Йорк. В это время он стал чаще выставляться, выработав выставочный стиль, который состоял из неиерархических схем фотографий без рам, прикрепленных или приклеенных на стены галереи. Цветные фотографии размещаются рядом со струйными отпечатками, рядом с открытками и вырезками из журналов с его собственными изображениями, доходя почти до потолка и пола. Он рассматривает каждую выставку как инсталляцию для конкретного места, часто обращаясь к выставочному пространству как к более крупной композиции.

«Картины, чтобы увидеть мир»

Фотографическая практика Тильманса впоследствии превратилась в охватывают широкий спектр жанров. Его портреты, натюрморты, фотографии неба (например, серия Concorde), астрофотография, аэрофотоснимки и пейзажи в равной степени мотивированы эстетическими и политическими интересами, особенно связанными с гомосексуализмом и гендерной идентичностью. Тильманс говорит о своей работе: «Я фотографирую, чтобы увидеть мир». Он создает изображения для инсталляций в трех размерах, от маленького до очень большого, и либо в виде подписанных, смонтированных отпечатков, которые должны быть защищены рамкой, либо в виде сменных струйных отпечатков, которые можно прикрепить непосредственно к стене (последнее создается с помощью оптический диск с сертификатом). Они устанавливаются в тщательно продуманных настенных инсталляциях, иногда в сочетании с фотокопиями, вырезками из журналов и газет (например, в инсталляции «Солдаты - 90-е»); или представленные в лабораторных условиях, расставленные на обширных столах-инсталляциях («центр изучения истины»). Действуя на основе фундаментального равенства всех мотивов и опор, посредством этого постоянного переупорядочивания, репозиционирования, вопрошания и подкрепления, Тильманс избегает приписывать своим работам какие-либо `` выводы '' и, таким образом, подвергает свое фотографическое видение постоянной повторной контекстуализации.

В 2009 году, после того как Тильманс использовал аналоговую 50-миллиметровую зеркальную камеру Contax почти исключительно в течение более двух десятилетий, он обратился к цифровой фотографии. В 2012 году он полностью отказался от кино и стал профессиональным цифровым фотографом. В интервью того же года он описывает соответствующий переход от использования видоискателя к встроенным мониторам камеры как «полностью перевернувший с ног на голову психологию фотографии, которая всегда была диалогом между фотографом, объектом и воображаемым изображением. тот, кто представляет, думает, надеется ». По словам Тиллманса, более высокое разрешение цифровых фотографий коррелирует с «преобразованием всего мира»; Далее он поясняет: «В последние годы все стало HD, поэтому я думаю, что подавляющая природа этой плотности информации неизбежно отражается в моих изображениях. Таким образом, они снова довольно хорошо описывают мое чувство восприятия сегодня».

Вольфганг страстно любит улицы и клуб. Эти двое вдохновляют его в работе, а также в защите прав геев (Jobey, 2010).

Сетки

56 фотографий равных размеров, составляющих Сетки Конкорда, были сделаны в Лондоне и его окрестностях в рамках заказа на выставку Тиллманса в Chisenhale Gallery в 1997. Снятые из самых разных мест, включая частные сады, парки, железнодорожные пути и ограждение по периметру вокруг аэропорта Хитроу, они фиксируют ежедневное пролетание самолета. Total Solar Eclipse Grid (1998), набор которых был включен в его инсталляцию, получившую премию Тернера и сейчас находится в постоянной коллекции галереи Тейт, документирует зрелище солнечного затмения. Каждая из 21 фотографии в сетке была сделана во время затмения в непосредственной близости от него в тропическом месте с разной степенью освещенности и детализации. Snow / Ice Grid (1999) представляет собой сетку изображений растоптанного и тающего льда и снега.

Abstractions

«Freischwimmer 26», 2003 Paper drop (window), 2006

Tillmans представил свои первые абстрактные и поврежденные фотографии в виде издания Parkett в 1998 году. Издание, состоящее из 60 уникальных работ на цветной негативной фотобумаге, собранных художником с тех пор, как он начал цветную печать в 1990 году, представляло собой сочетание истинной темной комнаты ошибки и годы экспериментов в темной комнате, которые они вдохновили. Работы Сильвера, которые Тильманс создает с 1998 года, отражают реакцию фотобумаги на свет, а также механические и химические процессы. Название Silver происходит от следов грязи и пятен серебряной соли, которые остаются на бумаге, когда художник проявляет фотографии в машине, наполненной водой и не очищенной полностью.

С 2000 года Tillmans стал все больше интересуется химическими основами фотографического материала, а также его тактильными и пространственными возможностями. Серия фотографий «Конкистадор» была первой из представленных интервенций. Более поздние работы, созданные непосредственно в темной комнате без использования камеры и часто в значительной степени случайные (например, «Румянец», «Ментальные картинки» и «Фрайшвиммер»), представляют фотографию как самореференциальный носитель, который может служить экспериментальная площадка для создания нового типа структуры изображения. Эти «абстрактные» работы теперь появляются рядом с фигуративными фотографиями. В «Румянах» тонкие нитевидные линии, очевидно нарисованные светом, плавают по поверхности фотобумаги и создают нежные плавные узоры.

Тильманс далее исследует границы фотографии как медиума в его серия «Бумажная капля» (2001–2008). Он начал создавать изображения «бумажные капли», изображающие фотобумагу, подвергающуюся воздействию цветного света в своей темной комнате в 2001 году. Он создает необычные скульптурные формы на фотобумаге; затем, сфотографировав их, возвращает им привычную плоскостность этой среды. Шаг фотографии от «картины» к «объекту» лучше всего демонстрируется в работах из серии «Зажигалка» (2005–2008 гг.), В которой художник отказался от процесса фотографирования и позволил фотографиям - в их трехмерной форме - раскрыться. только представляют себя, вспоминая его текущую серию «Невозможный цвет» (1996 – настоящее время). Эти красочные фотобумаги складываются, складываются или манипулируются иным образом, позволяя тонко играть с поверхностью материала и создавая иллюзию линий и контраста. Находящиеся под крышками из плексигласа, они имеют довольно скульптурное качество.

Фотокопии

«Рынок», 2012

Первая выставка Тиллмана в 1988 году состояла исключительно из изображений, созданных с помощью новейшего монохромного лазера. копировальный аппарат. Он считает эти так называемые снимки подхода (1987–1988) своей «первой работой до того, как [у него] даже появился фотоаппарат». На протяжении многих лет Тильманс часто возвращался к этой среде. То, как структура поверхности и глубина изображения влияют друг на друга, показано в его широкоформатных работах, исходным материалом которых являются аналоговые фотокопии (выпускаются с 2006 года). Здесь он также ссылается на свои ранние работы конца 1980-х годов, которые он начал в ходе экспериментов со старым копировальным аппаратом Canon. Неконтролируемые контрасты и частицы пигмента на изображениях с этих старых машин становятся четкими только после резкого увеличения (в рамке примерно 260 x 180 см). Результирующие эффекты разрознены, но также конкретны - создаются не только за счет материальности процесса печати, но также за счет игры и изменения масштаба. С помощью аналоговой фотокопии - вероятно, наиболее эфемерной формы (воспроизведения) изображений - система ценностей для изображений становится критически важной.

«Зажигалка V», 2006

Настольные работы («центр изучения правды»)

В 2005 году в галерее своей главной сторонницы Морин Пейли Тильманс показал свои большие -масштабная витрина-инсталляция Центра изучения истины. Заходя даже дальше, чем его настенные инсталляции, настольные работы Тильмана сочетают в себе множество разнообразных форматов изображений и содержания. Его собственные фотографии представлены и размещены под стеклом рядом с выдержками из книг, газет, журналов, открытками, упаковками и другими найденными материалами. Подобное коллажу расположение дисплеев стола создает открытость и потенциальную возможность с точки зрения эстетики и содержания, одновременно поднимая критический вопрос о возможностях интерпретации видимого в глобальном информационном обществе. При этом утверждения об абсолютной (в частности, религиозной) истине выглядят карикатурно, как будто Тильманс хотел бы подвергнуть их своеобразной проверке («центр изучения истины»). Работы привлекают внимание к силе, стоящей за идеологиями исламского фундаментализма, католицизма и капитализма.

Видео

В 1987 году Тильманс начал снимать видео, и он выставляет их с 2002 года. В большинстве случаев камера почти не двигается, звук прямой, и единственное прерывание происходит при включении и выключении камеры. Lights (Body) (2000–2002), видеоинсталляция со статичными кадрами световых эффектов в пустом танцевальном клубе с басовым пульсом «Hacker Remix» на «Don't be Light» от Air, это первая работа фотографа с использованием пленки. Единственные признаки присутствия людей на переполненном танцполе - это тонкие вибрации и иногда видимые частицы пыли. В 2002 году Тиллманс снял видеоклип на сингл поп-группы Pet Shop Boys «Home and Dry », почти полностью состоящий из кадров, запечатлевших мышей, живущих в системе лондонского метро. В фильме «Копиерер» (2010) изображен открытый цветной лазерный копировальный аппарат CLC 1100 в процессе копирования документов в течение десяти минут.

Комиссионные

В 2001 году Тильманс получил первую премию в конкурсе на проект мемориала СПИДа для города Мюнхен, после чего мемориал был установлен по его проектам на Сендлингер Тор.

В 2015 году ему было поручено создать официальный портрет уходящего на пенсию директора Британского музея Нила МакГрегора, который впоследствии был приобретен музеем как первый фотографический портрет в 250-летняя традиция.

Сотрудничество в сфере музыки и искусства

В 2011 году Тиллманс сотрудничал с The Opiates, предложив ряд фотографий для сопровождения их альбома «Голливуд под ножом» и EP Rainy Days and Remixes

Поклонник экспериментальной синти-поп-группы 1980-х годов Colourbox, Тильманс в 2014 году курировал выставку, посвященную группе, Music of the Band (1982–1987), в своей галерее Between Bridges. а также выбрал список треков и предоставил оригинальные обложки для сборника t он же имя. Выставка была первой, которая проводилась в специальной комнате для воспроизведения галереи, где посетители могут послушать музыку Тильманса на высококачественных колонках.

В 2016 году трек Тильманса "Device Control" был включен в американский журнал. певец и рэпер Фрэнк Оушен видеоальбом Endless. После того, как Оушен встретился с Тильманом, чтобы обсудить использование его фотографий для студийного альбома Оушена Blonde, Тильманс отправил Оушену два своих трека, вызвав его интерес. Позже Оушен спросил, может ли он семплировать трек, на что Тильманс согласился. Хотя Ocean изначально планировал использовать только образец «Device Control», он был полностью выпущен как начало и конец видеоальбома.

Between Bridges

Between Bridges - некоммерческая организация Выставочное пространство, обслуживаемое Тильманом в Берлине.

В период с апреля 2006 г. по конец 2011 г. Тильманс поддерживал выставочное пространство на первом этаже своей студии Bethnal Green, бывшей фабрики зонтов под названием Moarain House, по адресу 223 Cambridge Heath Road, Лондон. Название проекта взято из фотографии художника 1999 года, а также относится к физическому расположению студии между двумя железнодорожными мостами. Пространство открылось выставкой работ нью-йоркского художника и активиста Давида Войнаровича. В небольшой галерее Тиллманс разработал программу выставок политического искусства других художников, которым, по его мнению, не уделялось должного внимания, особенно в Лондоне. Выставки проводились работ Иса Гензкен, Дженни Хольцер, Дэвид Войнарович, Корита Кент, Шарлотта Позененске, Иса Гензкен, фильмы Лена Лая и фотографии из Центра интерпретации землепользования.

В январе 2014 года «Между мостами» переехала в бывшую студию художника. и галерея в Тиргартене, Берлин.

Опыт Тильманса со СПИДом

Тильманс заразился ВИЧ в возрасте 26 лет от своего парня Йохена Кляйна, немецкого художника и его соавтора по искусству большую часть своей жизни. Йохен умер от СПИДа в 1997 году. Тильманс заявил в своем интервью Лу Стоппарду из SHOWStudio, что после этого он чувствует, что жизнь хрупка, и не должен пользоваться этим.

В интервью Лу Стоппарду из SHOWStudio Тильманс рассказывает о том, как некоторые из его работ отражают его отношение к ВИЧ и СПИДу:

На фотографии Тильманса 2014 года «17 лет поставок» изображен гигант картонная коробка, наполненная бутылками с лекарствами от ВИЧ, на некоторых из которых было написано собственное имя Тильманса. Его работа, в целом, также в значительной степени связана с опытом ЛГБТК: «Руки и ноги» 2014 года - это эротический крупный план мужской руки, просунутой под красные спортивные шорты другого мужчины; В фильме 2012 года «Хуан Пабло и Карл, Чингаза» двое мужчин курят и лежат [sic] вместе на ложе из травы.

Книги
  • Вольфганг Тильманс. Кельн: Ташен, 1995, 2002. ISBN 978-3822888537
  • Вольфганг Тильманс. Цюрих: Кунстхалле Цюрих, 1995; JRP / Ringier, 2008. ISBN 978-3905829365
  • Вольфганг Тильманс. Франкфурт-на-Майне: Portikus, 1995
  • Wer Liebe wagt lebt morgen. Ostfildern-Ruit: Kunstmuseum Wolfsburg, 1996
  • Concorde. Кёльн: Вальтер Кениг, 1997. ISBN 978-3883752730
  • Вольфганг Тильманс: Burg. ISBN 978-3822878811
    • Кёльн: Taschen, 1998
    • Переиздано как Wolfgang Tillmans, 2002
  • Totale Sonnenfinsternis. Кельн: Galerie Buchholz, 1999
  • Книга Вако 1999. Токио: Произведения искусства Вако, 1999
  • Солдаты - девяностые. Кёльн: Вальтер Кёниг, 1999. ISBN 978-3883753775
  • Книга Вако 2. Токио: произведения искусства Вако, 2001. ISBN 4-902070-19-7
  • Портреты. Кельн: Walther König / Distributed Art Publishers, 2001. ISBN 978-1891024368
  • Aufsicht / View from Above. Остфильдерн-Руит: Хатье Канц, 2001
  • AC: Иса Гензкен / Вольфганг Тильманс. Кельн: Музей Людвига, Вальтер Кениг, 2001
  • Вольфганг Тильманс. Лондон и Нью-Йорк: Phaidon, 2002. ISBN 0 7148 4192 7
  • Если важно одно, важно все. Лондон: Тейт, 2003 г.
  • Книга 3 Вако. Токио: произведения искусства Вако, 2004 г. ISBN 4-902070-25-1
  • Фрайшвиммер. Токио: Галерея Tokyo Opera City, 2004
  • центр изучения истины. Кельн: Taschen, 2005. ISBN 3 8228 4640 6
  • Свобода от известного. Нью-Йорк и Геттинген: P.S.1 / Steidl, 2006. ISBN 3 86521263 8
  • Вольфганг Тильманс. Лос-Анджелес. Нью-Хейвен и Лондон: Музей современного искусства, Чикаго ; Музей Хаммера, Лос-Анджелес, 2006. ISBN 0 300 12022 2
  • Почему мы должны предоставлять информацию о лечении ВИЧ. Лондон: HIV i-Base, 2007. Фотография Тиллманса.
  • Инсталляция Шпренгеля. Ганновер: Музей Шпренгеля, 2007
  • руководство. Кёльн: Вальтер Кениг, 2007. ISBN 978-3865601322
  • Вольфганг Тильманс и Ганс Ульрих Обрист. Разговор, Vol. 6. Кёльн: Вальтер Кёниг, 2007. ISBN 978-3865601339
  • Книга Вако 4. Токио: произведения искусства Вако, 2008. ISBN 978-4-902070-31-6
  • Зажигалка. Остфильдерн и Берлин: Hatje Cantz и Hamburger Bahnhof - Museum für Gegenwart - Берлин, 2008. ISBN 978-3-7757-2187-5
  • Вольфганг Тильманс: Интервью. Токио: Wako Works of Art, 2010
  • Вольфганг Тильманс. Лондон: Галерея Серпентина ; Koenig Books, 2010
  • Вольфганг Тильманс. Брошюра. Ливерпуль: Художественная галерея Уокера, 2010
  • Абстрактные картинки. Остфильдерн: Hatje Cantz, 2011
  • Zachęta Ermutigung. Zachęta Narodowa Galeria Sztuki, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Düsseldorf, 2011
  • FESPA Digital / FRUIT LOGISTICA. Книга художника. Кельн: Вальтер Кениг, 2012
  • Neue Welt. Кельн: Taschen, 2012. ISBN 978-3836539746
  • Вольфганг Тильманс. Лондон и Нью-Йорк: Phaidon, 2013. ISBN 978-0-7148-6704-5.
Discography
  • 2016/1986 EP (Fragile Records, 2016)
  • Device Control EP (Fragile Records, 2016)
  • «Device Control» - включен в видеоальбом Endless (2016), автор Фрэнк Оушен
  • "Source (Roman Flügel Remixes Original)" (Fragile Records, 2018)
Выставки
Тильманс на автограф-сессии в 2007 году

Несмотря на то, что он уже выставлялся в Гамбурге, в 1993 году Тильманс провел свою первую выставку в Galerie Buchholz в Кельне. В 1995 году его работы были представлены на выставке в Serpentine Gallery в Лондоне, которую курировал Ханс-Ульрих Обрист. С тех пор работы Тильманса экспонировались на крупных персональных выставках в европейских музеях, например, Kunsthalle Zürich (1995), Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде (1998), Музей Людвига в Кельне (2001) Кастелло ди Риволи в Италии (2002), Дворец Токио в Париже (2002), Hamburger Bahnhof в Берлине (2008) и Serpentine Gallery в Лондоне (2010).

Обширная ретроспектива Тейт Британ в середине карьеры была показана в 2003 году. В 2006 году MoMA PS1 представил первую выставку Тиллманса для американского музея. В том же году Музей Хаммера в Лос-Анджелесе организовал первую крупную ретроспективу Тиллмана в США, которая посетила Музей современного искусства в Чикаго и Музей и скульптуры Хиршхорна. Гарден, Вашингтон, округ Колумбия. Его первая южноамериканская выставка была показана в Музее современного искусства Сан-Паулу в 2012 году. В 2005 и 2009 годах Тильманс был включен в Венецианскую биеннале.

В 2004 году Portikus, Франкфурт, пригласил Тильманса куратором выставки «Inventory / Scott King / Donald Urquhart», представляющей три художественные позиции из Лондона. Stedelijk Museum, Амстердам, доверил Тильмансу роль приглашенного куратора в 2008 году, предложив ему представить персональный выбор работ Исы Гензкен, Роберто Матта и Эллсуорт Келли из собрания музея.

Персональные выставки

Групповые выставки

  • 2014: Манифеста 10, Санкт-Петербург
Награды
Примечания
  1. ^Его можно загрузить с http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/wakobook2_web. pdf.
  2. ^Его можно загрузить с http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/wakobook3_web.pdf.
  3. ^Его можно загрузить с http://tillmans.co. uk / images / stories / pdf / WT_US_Tour_Catalogue_2006-07.pdf.
  4. ^Его можно загрузить с http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/HIV_book.pdf.
  5. ^Его можно загрузить с http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/wakobook4_low.pdf.
  6. ^Его можно загрузить с http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/ SERPENTINE_CATALOGUE_web. pdf.
  7. ^Его можно загрузить с http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/2010_Tillmans_at_Walker_Art_Gallery_web.pdf.
  8. ^Его можно загрузить с http://tillmans.co. uk / images / stories / pdf / zacheta_catalogue_komplett_web.pdf.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 13:28:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте