Иса Гензкен

редактировать
Иса Гензкен
Genzgen-isa-140809-koeln-ludwigmuseum.jpg Гензкен в 2009 г.
Родился(1948-11-27) 27 ноября 1948 г. (71 год). Плохо Ольдесло, Шлезвиг-Гольштейн, Германия
НациональностьНемецкий
ОбразованиеKunstakademie Düsseldorf, Гамбургский университет изящных искусств Arts и Берлинский университет искусств

Иса Гензкен (родилась 27 ноября 1948 года в Бад-Ольдесло, Шлезвиг-Гольштейн ) - современница из Германии. художник, который живет и работает в Берлине. Ее основные медиа - скульптура и инсталляция с использованием самых разных материалов, включая бетон, гипс, дерево и текстиль. Она также работает с фотографией, видео, фильмами и коллажами.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Работа
    • 2.1 Преподавание
    • 2.2 Влияние Гензкена
  • 3 Выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Признание
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Ханне-Роуз «Иса» Гензкен (произносится как EE-sa GENZ-ken) вырос в основном в небольшом городке на севере Германии Бад-Ольдесло и в Гамбурге. Она изучала изобразительное искусство и историю искусства у Альмира Мавинье и Кая Судека в Гамбургском университете изящных искусств (1968–1971) и Берлинском университете искусств (1971–1973). Чтобы оплатить обучение, Гензкен подрабатывала моделью. В 1973 году она перешла в Академию искусств Дюссельдорфа, одновременно изучая историю искусства и философию в Кельнском университете. Среди однокурсников академии были художники Катарина Фритч и Томас Штрут.

. После окончания в 1977 году Гензкен преподавал скульптуру в академии. Она вышла замуж за немецкого художника Герхарда Рихтера в 1982 году и переехала в Кельн в 1983 году. Пара рассталась в 1993 году.

Гензкен работала в студии в Дюссельдорфе, Кельн (спроектированной в 1993 году архитектором Франком. Теброке); для коротких участков в США, в Нижнем Манхэттене и Хобокене, Нью-Джерси ; и в настоящее время в Берлине. После развода с Рихтером она переехала из региона Рейнланд обратно в Берлин.

Гензкен страдает биполярным расстройством и переживает маниакальную и депрессивную фазы. Она часто лечилась от токсикомании.

Work
Rose (1993) перед выставкой Leipziger Messe, Лейпциг, Германия. Фото: Кристоф Мюллер Spiegel (1991), Билефельд, Германия

Хотя основное внимание Исы Генцкен уделяет скульптуре, она создала различные медиа, включая фотографию, кино, видео, работы на бумаге, холст с маслом, коллажи, книги-коллажи, сценарии фильмов и даже пластинка. Ее разноплановая практика опирается на наследие конструктивизма и минимализма и часто включает критический, открытый диалог с модернистской архитектурой и современной визуальной и материальной культурой. Разнообразная работа Гензкен также мешает ей быть предсказуемой в своей работе. Несмотря на разнообразную работу Гензкен, большая часть ее практики все еще придерживается традиций традиционной скульптуры. Используя штукатурку, цемент, образцы зданий, фотографии и безделушки, Гензкен создает архитектурные сооружения, которые были описаны как современные руины. Она также включает зеркала и другие отражающие поверхности, чтобы буквально вовлечь зрителя в свою работу. Гензкен также использует методы размещения, чтобы вызвать эмоции у зрителей-скульпторов, заставляя своих зрителей физически отходить с пути скульптора Гензкен из-за размещения скульптора. Колонна - повторяющийся мотив Genzken, «чистый» архитектурный образ, на котором можно исследовать взаимосвязь между «высоким искусством» и массовыми продуктами массовой культуры.

В 1970-х годах Genzken начал работать с деревом. что она вырезала необычные геометрические формы, такие как гиперболоиды и эллипсоиды. На фотографиях своей Hi-Fi-Serie (1979) она воспроизвела рекламу стереофонографов.

В 1980 году Гензкену и Герхарду Рихтеру было поручено разработать дизайн König-Heinrich-Platz. метро в Дуйсбурге ; он был завершен в 1992 году. Между 1986 и 1992 годами Гензкен задумал серию гипсовых и бетонных скульптур для исследования архитектуры. Эти скульптуры состоят из последовательно налитых и уложенных друг на друга бетонных плит с грубыми проемами, окнами и интерьерами. Более поздняя серия состоит из других архитектурных предложений или предложений по дизайну интерьера, сделанных из отливок из эпоксидной смолы, таких как скульптуры из колонн или ламп. В 1986 году архитектурные отсылки Гензкена сменились с 1910-х, 20-х и 30-х годов на 1950-е, 60-е и 70-е годы. В 1990 году она установила стальной каркас «Камера» (1990) на крыше брюссельской галереи, откуда открывается вид на город внизу. В 2000 году на серию примерно собранных архитектурных моделей была внесена надпись Fuck the Bauhaus. Позже, в серии «Новые здания для Берлина», которая была показана на Documenta 11, Гензкен разработал архитектурное видение стеклянных высоток.

Проект под названием Der Spiegel 1989–1991 представляет собой серию изображений, состоящую из 121 репродукции черно-белых фотографий, выбранных и вырезанных из немецкого еженедельника новостей Der Spiegel. Представленное непоследовательно, но методично, каждое изображение наклеивается на кусок белой карты и индивидуально помещается в простую рамку. Хотя сами изображения остаются без подписей, даты в названиях серий дают подсказки о намерениях художника.

Ее картины с подвесными обручами, под общим названием MLR (More Light Research) (1992), напоминают гимнастические снаряды. застигнутый на полпути и застывший во времени.

Начиная с 1995 года, находясь в Нью-Йорке в течение нескольких месяцев, Гензкен создал трехтомный коллаж под названием «Я люблю Нью-Йорк, безумный город (1995–1996)» сборник сувениров из ее различных пребываний в городе, в том числе фотографии архитектуры Мидтауна, снимки, карты, счета в гостиницах, флаеры ночных клубов и билеты на концерты, среди прочего.

Одна из самых известных работ Гензкен, Роза (1993) / 7), представляет собой публичную скульптуру одиночной розы с длинным стеблем, сделанную из эмалированной нержавеющей стали, которая возвышается на восемь метров над музейным районом Лейпцига. Первое публичное произведение художника в США, ее копия Rose II (2007), была установлена ​​за пределами Нового музея в рамках годичной вращающейся инсталляции в ноябре 2010 года.

Гензкен установил также был продюсером множества фильмов, в том числе «Цвэй фрауен им Гефехт», 1974, «Чикаго Драйв», 1992, «Майне Гросельтерн в Байеришен Вальд», 1992, и видео «Империя / Вампир, который убивает смерть», 2003.

С конца Во второй половине 1990-х Гензкен создавал скульптуры и панно в виде набора материалов, взятых из магазинов DIY, а также фотографий и газетных вырезок. Часто использует материалы, подчеркивающие временный характер ее работ. В рамках своего глубокого интереса к городскому пространству она также устраивает сложные и часто вызывающие беспокойство инсталляции с манекенами, куклами, фотографиями и множеством найденных объектов. Новостройки Нью-Йорка собираются из найденных обрезков пластика, металла и картона для коробок из-под пиццы. Коллекции из серии «Империя / Вампир, который убивает смерть», первоначально включающие более двадцати скульптур, созданных после атак 11 сентября, представляют собой комбинации найденных объектов - фигурок, пластиковых сосудов и различных элементов потребительского мусора - расположенных на пьедесталы в архитектурных сценах после разрушения. Elefant (2006) - это колонна каскадных вертикальных жалюзи, украшенных пластиковыми трубками, фольгой, искусственными цветами, тканью и некоторыми крошечными игрушечными солдатиками и индейцами. В своей инсталляции «Масло» художница превратила Немецкий павильон на Венецианской биеннале 2007 в футуристический и болезненный Gesamtkunstwerk.

Rose II

Teaching

Гензкен был гостем профессор Берлинского университета искусств в 1990 г. и Städelschule во Франкфурте в 1991–92 гг.

Влияние Гензкена

Работа Гензкена оказала несомненно, повлияла на художественную культуру благодаря ее уникальной способности создавать скульптуры из многих материалов, таких как дерево, гипс, бетон, сталь, эпоксидная смола и даже материалы для домашней кухни, как видно из ее подобия "Младенцы" 1997 года. Гензкен переосмыслила искусство скульптуры. создавая скульптуры и даже борясь с дискриминацией скульптурного искусства в 60-х и 70-х годах, она развивала свой уникальный талант. Проще говоря, ее работа рассматривалась как попытка поощрить и расширить искусство скульптуры, не устраняя его. Искусство и средства массовой информации Гензкен всегда оставались верными логике ее работы, которая продолжает оставаться противоречивой, непредсказуемой и противоположной на протяжении всей скульптуры. Ее скульптуры даже были признаны искусством, создающим иллюзии в уме и открывающим воображение зрителя.

Выставки

Первая персональная выставка Гензкен прошла в 1976 году в Конраде Фишере. Галерея в Дюссельдорфе, и ее первая выставка с Galerie Buchholz прошла в 1986 году в Кельне. Ее первая персональная выставка в США была организована в галерее Джека Шейнмана, Нью-Йорк, в 1989 году. Гензкен представляла Германию на Венецианской биеннале в 2007 году. Она участвовала в Венецианской биеннале 2003 года, а в 2002 году - <120.>Documenta 11 в Касселе, Германия. Она была предметом большой ретроспективы в 2009 году, организованной совместно Музеем Людвига, Кельн и Художественной галереей Уайтчепел, Лондон. Другие персональные выставки за последнее десятилетие: Мальмё Констхолл, Швеция (2008); Центр искусств Камдена, Лондон (2006); Галерея фотографов, Лондон (2005); Кунстхалле Цюрих (2003 г.); и Lenbachhaus, Мюнхен (2003). Художник Дэн Грэм включил работу Гензкена в его шоу «Глубокая комедия» в галерее Мэриан Гудман, Нью-Йорк, в 2008 году. Ее недавние показы включали совместные работы с Каем Альтхоффом и Вольфгангом. Тильманс, в выставочном пространстве которой она выставлялась «Между мостами» в 2008 году. Она изображена на картине Элизабет Пейтон Иса (Isa Genzken 1980) (2010). В 2015/16 году она организовала выставку «Mach dich hübsch» в Stedelijk Museum в Амстердаме.

«Иса Гензкен: ретроспектива», организованная Сабиной Брайтвизер, Лорой Хоптман, Майклом Дарлингом и Джеффри Гроувом, находится в Музее современного искусства до 10 марта 2014 г.; путешествует в Музей современного искусства Чикаго и Художественный музей Далласа.

Коллекции

Работы Гензкена включены в коллекции многих международных организаций, включая Национальную галерею, Запад Берлин; Staatsgalerie Stuttgart ; Stedelijk Van Abbemuseum, Эйндховен; Рейксмузеум Кроллер-Мюллер, Оттерло, Музей современного искусства, Нью-Йорк; Художественный музей Карнеги, Питтсбург; Фонд Дженерали, Вена; музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Кемпера, Сент-Луис; Музей Людвига, Кельн; Баден-Баден; Van Abbemuseum, Эйндховен и Стеделийкский музей, Амстердам;, Фонд Линды Пейс, Сан-Антонио, Техас Скульптура Розы III в парке Цуккотти, Нью-Йорк.

Признание

Она выиграла Международную художественную премию (культурное пожертвование SSK Munich) в 2004 году и премию Вольфганга- Премия Хана (Музей Людвига, Кельн) в 2002 году.

Гензкен в Нью-Йорке в сентябре 2005 года
См. Также
Ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Иса Гензкен.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Иса Гензкен
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:13:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте