Когдауапай | |
---|---|
пригород | |
Координаты: 36 ° 47′23 ″ ю.ш. 174 ° 37′49 ″ в.д. / 36,7898 ° ю.ш. 174,6303 ° в.д. / -36,7898; 174,6303 Координаты : 36 ° 47'23 ″ ю.ш. 174 ° 37'49 ″ в.д. / 36,7898 ° ю.ш. 174,6303 ° в.д. / -36,7898; 174,6303 | |
Страна | Новая Зеландия |
Остров | Северный остров |
Город | Окленд |
Население (2018) | |
• Всего | 3888 |
Когдауапай - это пригород и аэродром, расположенный в западной Олбани Уорд Окленд, на Северном острове Новой Зеландии. Он расположен на северо-западном берегу гавани Вайтемата, в 15 километрах к северо-западу от центра Окленда. Это одна из точек приземления телекоммуникационных кабелей Южного Креста. Имя маори для хорошей земли.
Год | Население | ±% годовых |
---|---|---|
2006 | 3639 | — |
2013 | 3729 | + 0,35% |
2018 | 3,888 | + 0,84% |
Источник: |
Население Когдауапай составляло 3888 человек при Новозеландская перепись 2018, увеличение на 159 человек (4,3%) с переписи 2013 года и увеличение на 249 человек (6,8%) после переписи 2006 года. Было 1263 двора. Было 2016 мужчин и 1872 женщины, что дает соотношение полов 1,08 мужчин на женщину. Средний возраст составлял 34,8 года, из них 678 человек (17,4%) в возрасте до 15 лет, 981 (25,2%) в возрасте от 15 до 29 лет, 1815 (46,7%) в возрасте от 30 до 64 лет и 411 (10,6%) в возрасте 65 лет и старше.
Этнические группы составляли 80,6% европейцев / пакека, 12,3% маори, 5,8% жителей Тихого океана, 11,7% азиатов и 3,3% представителей других национальностей (в сумме более 100%, поскольку люди могли идентифицировать себя с несколькими этническими группами).
Доля людей, родившихся за границей, составила 24,2% по сравнению с 27,1% в стране.
Хотя некоторые люди возражали против указания своей религии, 60,3% не исповедовали религии, 29,8% были христианами и 4,6% исповедовали другие религии.
Из тех, кому не менее 15 лет, 789 (24,6%) человек имели степень бакалавра или выше, а 345 (10,7%) человек не имели формальной квалификации. Средний доход составлял 43 800 долларов. Статус занятости этих по крайней мере 15 был таков, что 1902 (59,3%) человека были заняты полный рабочий день, 486 (15,1%) работали неполный рабочий день и 96 (3,0%) были безработными.
Строительство Whenuapai в качестве базы для бомбардировщиков Wellington началось в 1937 году.
После Второй мировой войны Окленд стал центром RNZAF транспорта и морских перевозок. эскадрильи. С 1945 по 1965 год Когдауапай был также международным гражданским аэропортом Окленда. Базы Когдауапай и Хобсонвилл были объединены в 1965 году и образовали базу RNZAF в Окленде. Хобсонвилл сейчас закрыт, а RNZAF продолжает арендовать несколько оставшихся объектов.
Сегодня, с персоналом около 1100 человек, база Окленд является домом для:
В 1945 году правительство сделало станцию RNZAF в Whenuapai доступной для операций гражданских авиалиний на временной основе и с приоритетом деятельности RNZAF. Эта "временная база" длилась двадцать лет, и RNZAF пришлось отказаться от своих двух ангаров меньшего размера и перебраться на северный перрон своего собственного аэродрома. В 1940-х годах Венуапай был одним из трех аэродромов в стране с закрытые взлетно-посадочные полосы, другие - Парапарауму и Охакея.
В течение короткого времени в Окленде было три аэродрома - аэродром для гидросамолетов в Механикс-Бэй, где Tasman Empire Airways Limited (TEAL) работает с 1 940–54; внутренний аэропорт города - на тогдашней небольшой взлетно-посадочной полосе в Мангере, на месте нынешнего аэропорта Окленда ; и еженедельные услуги Pan American и British Commonwealth Pacific Airlines (услуги последней первоначально принадлежали Австралийской национальной авиалинии) с самолетами DC-4 от Whenuapai. Также сразу после войны; RNZAF управляла многими государственными службами, в то время как National Airways Corporation (NAC) создавалась, и это только усугубляло путаницу; некоторые внутренние авиалинии Окленда также отправились из Угуапая.
В 1947 году правительство закрыло Мангере для всех, кроме легких самолетов, ссылаясь на соображения безопасности, и НАК переехал в Уенуапай. (В то же время правительство закрыло аэропорт Ронготай Веллингтона по тем же причинам, и NAC пришлось переехать в Парапарауму, в 35 милях от города.)
В дополнение к внутренним услугам, NAC летал на DC-3 еженедельно на остров Норфолк из Когдауапая и раз в две недели по маршруту, который длился неделю в каждую сторону; Венуапай - остров Норфолк - Нади - Апиа - Тонгатапу - Аитутаки - Раротонга. Рейсы на остров Норфолк продолжались до 1955 года, когда компания Qantas, зафрахтованная для TEAL, взяла на себя маршрут с DC-4; и Pacific Service была передана TEAL в 1952 году.
Следующее крупное событие в Whenuapai произошло в мае 1954 года, когда British Commonwealth Pacific Airlines была ликвидирована, его DC- 6s передано TEAL, и эта авиакомпания продала все свои летающие лодки, кроме двух, и перебралась в Уенуапай. Один Солент был оставлен в резерве, а другой был отправлен в Суву, чтобы долететь до Таити, где до 1960 года не было аэропорта для наземных самолетов. Тогда первая часть Кораллового пути эксплуатировалась DC-6 от Когдауапая до Нади.
Схема аэропорта для 1956 г.
Несмотря на проблемы с взлетно-посадочной полосой, Вифуапай продолжал оставаться международным аэропортом Окленда в течение 1950-х годов. В 1960 году самая длинная взлетно-посадочная полоса составляла 6590 футов (6664 фута несколько лет спустя), что позволяло выполнять полеты BOAC Comet, но более крупные реактивные авиалайнеры, такие как DC-8 и B707, требовали новой международного аэропорта и начались работы по аэропорту Окленда. Первый международный рейс из аэропорта Окленда состоялся 24 ноября 1965 года, и он официально открылся в юбилейные выходные (29–31 января) 1966 года, после чего аэропорт Уенуапай вернулся к чисто военному использованию в качестве аэродрома.
Темпы работы в Уенуапае остаются на том же уровне, на котором они были в течение последних сорока лет, хотя закрытие прилегающей базы Хобсонвилль привело к отъезду ротационных операций (в основном UH1H Iroquois) на базу RNZAF Охакеа. Поскольку бюджет на перенос базы в Охакеа превышает один миллиард долларов, ранее запланированное закрытие лейбористским правительством Новой Зеландии (первоначально к 2007 году, затем к 2010 году или, самое позднее, к 2014 году) было отменено новым национальным правительством 2008 года. предлагает использовать его как второй международный аэропорт Окленда. Причины, выдвинутые в пользу, заключались в том, что больше людей в регионе Окленда уже жили ближе к аэродрому, чем к аэропорту Мангере, и что, по прогнозам, в течение 15 лет Угуапай будет ближе для более чем миллиона жителей Окленда.
Три местных органа власти, которые включали северо-западный сектор Окленда: Окружной совет Родни, Городской совет Северного побережья и Городской совет Вайтакере все в тот или иной момент поддерживали идею второго аэропорта, и по крайней мере один опрос, проведенный городским советом Вайтакере в конце 2006 года, показал, что 77% населения поддерживают и 22% возражают.
Однако в местных органах власти. На выборах в октябре 2007 г. мэр города Норт-Шор, выступающий за аэропорт, был побежден кандидатом в мэры города, выступающим против аэропорта, с указанием того, что вопрос аэропорта был наиболее важным фактором, рассматриваемым избирателями.
Впоследствии городской совет Северного побережья отменил поддержку международного аэропорта Когда-то в то время как Вайтакере C Совет остался за. В 2010 году все советы были объединены в новый Совет Окленда, и поэтому поддержка коммерческого аэропорта была прекращена. Против этого предложения также выступило правительство.
Королевские военно-воздушные силы Новой Зеландии (гражданские операции) | 1945–47 |
Pan American World Airways | 1946–65 |
British Commonwealth Pacific Airlines (BCPA) | 1947–53 |
New Zealand National Airways Corporation (NAC) | 1947–65 |
Canadian Pacific Airlines | 1952–65 |
Tasman Empire Airways Limited (TEAL) | 1954–65 |
Transports Aeriens Intercontinentaux (TAI) | 1957– 63 |
South Pacific Airlines of New Zealand (SPANZ) | 1960–65 |
Qantas Empire Airways (QANTAS) | 1961–65 † |
British Overseas Airways Corporation (BOAC) | 1963–65 |
Альбом для вырезок Окленда, Городская библиотека Окленда (микрофиш) Альбом для вырезок Новой Зеландии, Городская библиотека Окленда (микрофиша) Файлы муниципального аэропорта Окленда, Архивы городского совета Окленда