Хобсонвилл | |
---|---|
Пригород | |
Страна | Новая Зеландия |
Местный орган власти | Совет Окленда |
Население (2018) | |
• Всего | 4 938 |
Паромный терминал | Hobsonville Point |
Whenuapai | Greenhithe | |
State Highway 16 | Hobsonville | Upper Harbour Bridge |
West Harbour | Waitematā Harbour |
Hobsonville - сельский пригород район в Окленде на Северном острове Новой Зеландии. Район находился в ведении городского совета Вайтакере, пока в 2010 году совет не был объединен в совет Окленда.
Хобсонвилл-Пойнт, ранее располагавшийся Королевским Нью Аэродром ВВС Зеландии, авиабаза Хобсонвилл, в настоящее время перестраивается в новый пригород Окленда. Деревня Хобсонвилл рядом с мысом Хобсонвилл также разрабатывается Советом Окленда, а район, известный как Коридор Хобсонвилля, соединяет полуостров с Вестгейтом, новым региональным городом, создаваемым советом. К полуострову примыкают Северо-Западная автомагистраль и Государственное шоссе 16 на западе и полуостров Хобсонвилл и Мост Аппер-Харбор на востоке.
Хобсонвилл был назван в честь первого губернатора Новой Зеландии, Уильяма Хобсона. Приземлившись морем на это место, Хобсон счел его подходящим в качестве резиденции правительства Новой Зеландии, но позже отклонил его по совету генерального инспектора Новой Зеландии Фелтона Мэтью. После подписания Договора Вайтанги, Окиато (переименованный в Рассел) был выбран в качестве столицы.
Первоначально Хобсонвилл был в основном сельскохозяйственной и садоводческой областью. В начале истории Окленда, большие глиняные и кирпичные заводы работали в таких местах, как залив Лаймбернерс и кирпичный завод Кларка. Производство глиняных трубопроводов кирпичного завода использовалось для создания большей части нового центра Окленда, что принесло большую часть богатства Кларка.
Последний завод располагался на берегу к юго-западу от Бэннингс-Уэй, а сам Кларк жил в «Кларк-хаусе», в настоящее время занимаемом авиационным медицинским отделением RNZAF, на Кларк-роуд. Жилые помещения для прислуги были расположены рядом с торговым центром Хобсонвилля и имеют дизайн, похожий на дом Кларка, но одноэтажный. Помещения для прислуги впоследствии использовались как объект Plunket Society и центр дневного ухода. Есть истории, что эти два здания соединены туннелем, чтобы облегчить повседневные потребности в обслуживании, включая приготовление пищи и услуги горничной.
Однако большая часть земли в это время не была застроена. В 1920 году Королевские ВВС Новой Зеландии построили авиабазу Хобсонвилль, охватывая большую часть того, что сейчас называется коридором Хобсонвилля. Позднее этот аэродром соединился с аэродромом в Когдауапай и превратился в базу RNZAF в Окленде.
Ближе к концу 20 века на окраинах этого района возникли жилые районы, а сельские фермы превратились в жилые кварталы. RNZAF продала аэродром обратно правительству Новой Зеландии (через Housing New Zealand ) в 2002 году, хотя они сохранили аренду большей части аэродрома. С тех пор городской совет Вайтакере в сотрудничестве с различными заинтересованными сторонами спланировал будущее района и предпринял необходимые шаги (например, внесение изменений в районный план) по изменению зонирования земли. Ожидается, что этот процесс, в рамках которого под застройку будет выделено 4 квадратных километра земли, завершится в 2007 году. На 1,67 км² земли Crown предполагалось построить около 3000 домов (в дополнение к объекты, такие как парки и школы). Из домов 85% должны были находиться в частной собственности, а около 15% должны были быть государственным жильем социальной арендой, финансируемой жилищным фондом Новой Зеландии и рассредоточенной по всему Хобсонвиллю.
Однако оставив это в стороне, Лидер оппозиции Джон Ки раскритиковал большую часть земли под государственное жилье, как экономическую ошибку, поскольку это снизило бы стоимость земли и домов в Хобсонвилле. После избрания премьер-министром в 2008 году Ки отменил жилищные требования штата в Хобсонвилл-Пойнт и вместо этого ввел схему «подъездного жилья», чтобы помочь тем, кто впервые покупает жилье.
Строительство жилья началось в 2011 году с двух школ и также запланирован кластер морской промышленности (строительство лодок и яхт).
Год | Население | ±% годовых |
---|---|---|
2006 | 1608 | — |
2013 | 1590 | −0,16% |
2018 | 4,938 | + 25,44% |
Источник: |
Хобсонвилл, включающая статистические районы Хобсонвилл и Хобсонвилл-Пойнт, по данным переписи Новой Зеландии 2018 г. насчитывала 4938 человек, что на 3348 человек (210,6%) больше по сравнению с переписью 2013 г. и рост на 3 330 человек (207,1%) после переписи 2006 года. Было 1812 дворов. Было 2367 мужчин и 2568 женщин, что дает соотношение полов 0,92 мужчин на женщину, из них 1029 человек (20,8%) в возрасте до 15 лет, 894 (18,1%) в возрасте от 15 до 29 лет, 2346 (47,5%) в возрасте от 30 до 64 лет, и 669 (13,5%) в возрасте 65 лет и старше.
Этнические группы составляли 69,3% европейцев / пакека, 5,4% маори, 2,9% жителей Тихого океана, 28,2% азиатов и 3,5% представителей других национальностей (в сумме получается более 100%, поскольку люди могут идентифицировать себя с несколькими этническими группами).
Доля людей, родившихся за границей, составила 41,3% по сравнению с 27,1% в стране.
Хотя некоторые люди возражали против предоставления своей религии, 55,4% не имели религии, 34,4% были христианами и 5,2% придерживались других религий.
Из тех, кому не менее 15 лет, 1593 человека (40,8%) имели степень бакалавра или выше, а 339 (8,7%) человек не имели формальной квалификации. Статус занятости среди этих по крайней мере 15 был таков, что 2295 (58,7%) человек были заняты полный рабочий день, 459 (11,7%) работали неполный рабочий день и 102 (2,6%) были безработными.
Площадь 0,2 км² на полуострове Хобсонвилль должна стать «кластером морской индустрии» для судостроения. Строитель суперяхт уже занимает часть мыса, и есть надежда, что он станет ядром местной индустрии и обеспечит до 3000 рабочих мест. Однако в более поздней статье в The New Zealand Herald говорилось, что ожидается создание только 1000, хотя он также отмечает, что тем временем еще три компании по строительству лодок уже обосновались в бывших ангарах для самолетов и старые здания РНЗАФ. Ассоциация морской индустрии настаивает на изменении зоны «Кластер морской индустрии», чтобы защитить эти отрасли и обеспечить дальнейшее расширение.
В Хобсонвилле есть три школы, две начальные и одна средняя:
Все эти школы являются совместными. Рулоны указаны по состоянию на март 2020 года.
Автомагистраль Аппер-Харбор, соединяющая мост Гринхит с концом Северо-Западного Автомагистраль была завершена в августе 2011 года, что позволило увести значительную часть проезжей части от основной дороги местного значения. В рамках Западного кольцевого маршрута автомагистраль предназначена для обеспечения более быстрого сообщения с запада в регион Северного Окленда.
4 февраля 2013 года налажено паромное сообщение с центром Окленда. начните с недавно построенного терминала на Хобсонвилл-Пойнт. Первоначально служба будет предлагать только утренние и вечерние пригородные перевозки с ожидаемым временем в пути 30 минут до Окленда и обратно. Пригород обслуживается тремя автобусными маршрутами: 112, 114 и 120.
В декабре 2012 года торнадо прокатился по западному Окленду, в результате чего погибли три человека, в том числе двое, которые погибли в результате падения бетонных плит. упал на грузовик на строительной площадке Хобсонвилля. Торнадо также повредил 150 домов. Центр торнадо прошел над школой, строящейся в Хобсонвилл-Пойнт, и оторвал крыши в жилом доме RNZAF.
Сработало экстренное реагирование RNZAF, в которое входил медицинский персонал базы, RNZAF Силы безопасности, NZDF Военная полиция, Служба спасения RNZAF и Группа реагирования гражданской обороны RNZAF. Пожарная служба Новой Зеландии и Полиция Новой Зеландии также были задействованы после торнадо.
Координаты : 36 ° 47′29 ″ ю.ш. 174 ° 39'45 ″ E / 36,791450 ° S, 174,662447 ° E / -36,791450; 174.662447