Государственное жилье

редактировать

В отличие от государственного жилья во многих других странах, большая часть государственного жилья Новой Зеландии в 20-м веке была в виде отдельно стоящих домов. в типичный дом киви. Аэрофотоснимок жилого комплекса 1947 года в Оранга, Окленд.

Государственное жилье - это система государственного жилья в Новой Зеландии, предлагающая недорогое арендное жилье для жителей с низким и средним доходом. Около 69 000 государственных домов находятся в ведении Kāinga Ora - Homes and Communities, большинство из которых принадлежат короне. Существует более 31 000 бывших государственных домов, которые теперь находятся в частной собственности после крупномасштабных распродаж в течение последних десятилетий. С 2014 года государственное жилье является частью более широкой системы социального жилья, в которую также входит недорогое жилье в частной собственности.

Типичный государственный дом 1930-х и 1940-х годов - это отдельно стоящий двух- или трехкомнатный дом в стиле коттеджа с облицовкой из обшивки или кирпичной фанеры, крутой черепичной крышей и многослойными деревянными окнами. . Тысячи этих домов были построены по всей Новой Зеландии как государственное и как частное жилье после Второй мировой войны, когда правительство начало продавать их чертежи и планы в попытке ускорить жилищное строительство. Эти дома, также известные как «бывшие государственные дома», чтобы отличать их от современного государственного жилья, имеют репутацию хорошо построенных домов и пользуются большим спросом у покупателей недвижимости, особенно после кризиса негерметичных домов 1990-е и 2000-е годы подорвали доверие покупателей к более новым товарам.

Содержание
  • 1 Либеральное правительство
  • 2 Первое лейбористское правительство
    • 2.1 Проект государственного дома 1930-х и 1940-х годов
  • 3 1950–1990
  • 4 Рыночная аренда
  • 5 Государственное жилье при Пятом лейбористском правительстве
  • 6 Государственное жилье при Пятом национальном правительстве
  • 7 Государственное жилье при шестом лейбористском правительстве
  • 8 Известная жилищная застройка штата
    • 8.1 Пригород
    • 8.2 Многоквартирные дома
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Либеральное правительство

Городское жилье рабочего класса в Новой Зеландии в XIX веке было плохого качества, с перенаселенностью, хрупкой конструкцией, небольшим количеством общественных мест, часто загрязненной водой. тер и отсутствие средств для удаления мусора или сточных вод. Местные органы власти не были заинтересованы в обеспечении соблюдения существующих правил, таких как минимальная ширина улиц, которые могли бы улучшить жилищные условия, или в преследовании домовладельцев трущоб. Либеральное правительство, впервые избранное в 1890 году, считало что трущобы перестанут быть проблемой, поскольку рабочие перебрались в деревню, чтобы стать фермерами или торговцами в небольших городках. Вместо этого города продолжали расти. Параллельная идея сделать государственные земли на окраинах городов доступными для рабочих для создания небольших приусадебных участков не получила поддержки, поскольку дешевые пригородные поезда, которые могли бы доставить их к месту работы, не были созданы, а правительство не предоставило ссуд на строительство. или разрешить покупку земли в собственность.

Патрик-стрит, 13 в Петоне, был одним из первых домов, построенных в соответствии с Законом о рабочих жилищах 1905 года.

Премьер-министр Ричард Седдон представил рабочих » Закон о жилищах 1905 года, предусматривающий предоставление хорошо построенных загородных домов для рабочих, зарабатывающих менее 156 фунтов стерлингов в год. Он утверждал, что эти дома предотвратят снижение уровня жизни в Новой Зеландии и увеличат денежные средства, доступные рабочим, без увеличения затрат для работодателей. Нарушение контроля частных домовладельцев над арендным жильем приведет к снижению стоимости жилья для всех. Законопроект был принят 64 голосами против 2, несмотря на критику по поводу стоимости схемы, удаленности домов от рабочих мест, особенно портов, и отсутствия условий для маори. Седдон подсчитал, что по этой схеме будет построено 5000 домов.

Закон разрешил рабочим сдавать в аренду еженедельно, сдавать в аренду на 50 лет с правом продления или сдавать в аренду с правом покупки на период от 25 до 25 лет. и 41 год. На практике правительство изначально не рекламировало еженедельную аренду, а подчеркивало аренду с правом выкупа. В законе указывалось, что рабочие могут быть мужчинами или женщинами, но женщинам не разрешалось подавать заявки на получение домов, поскольку правительство было обеспокоено тем, что могут быть построены «дома с дурной репутацией».

Стандарт материалов и строительства был высокий, потому что правительство решило, что дома не станут трущобами. В законе указывалось, что арендная плата должна составлять 5% годовых от капитальной стоимости дома и земли вместе со страховкой и ставками. Первоначальная спецификация заключалась в том, что дома должны стоить не более 300 фунтов стерлингов, но Законом о поправках 1905 года эта сумма была повышена до 350–400 фунтов стерлингов, в зависимости от строительных материалов. Это привело к еженедельной арендной плате в диапазоне от 10 шиллингов 6 пенсов до 12 шиллингов 7 пенсов. Во всех домах было пять комнат - гостиная, кухня / столовая и три спальни, а также ванная комната. Это позволило дать мальчикам и девочкам отдельные спальни друг от друга. Некоторые дома были построены из дерева, некоторые из бетона, а некоторые из кирпича.

Двадцать пять домов было построено в Петоне в 1905 году. Было получено всего четыре заявки на их аренду. Рабочие могли добраться до Веллингтона за 20 минут пешком, а затем за 30 минут на поезде, но поезд стоил еще два шиллинга в неделю. Это оставляло семье не лучше, чем продолжать снимать жилье в Веллингтоне. Правительство было вынуждено разрешить еженедельную аренду и поднять максимальный уровень дохода для привлечения семей в дома. В других поселениях, например, в Belleknowes, Данидин также были проблемы с поиском арендаторов. Дома, построенные в центральных пригородах, такие как восемь в Ньютауне и двенадцать в Сиденхеме, Новая Зеландия, привлекали арендаторов гораздо больше.

После смерти Седдона в 1906 году. Закон о государственных авансах рабочим разрешал городским землевладельцам занимать у правительства до 450 фунтов стерлингов под низкие процентные ставки для строительства собственных домов. Это оказалось гораздо более популярным, чем государственная жилищная система. К 1910 году в соответствии с Законом о рабочих жилищах было построено в общей сложности 126 домов. Закон о рабочих жилищах, принятый на замену в том же году, позволил безземельным городским рабочим построить дом на залог всего в 10 фунтов стерлингов. Хотя он по-прежнему позволял рабочим арендовать или сдавать в аренду свои дома у правительства, предпочтение отдается заявителям, которые были готовы купить. Государственные дома были проданы Правительством реформ с 1912 года.

Первое лейбористское правительство

В то время, когда оно было избрано в 1935 году, Первое лейбористское правительство Правительство не планировало вводить государственное жилье. Он национализировал ипотечную корпорацию, созданную в 1935 году Коалиционным правительством для предоставления жилищных ссуд под низкие проценты.

После кампании газеты New Zealand Truth против трущоб и осознание того, что ссуды под ипотеку неэффективны для предоставления жилья вместо них, министр финансов Уолтер Нэш объявил в бюджете на 1936 г., что будет построено 5000 государственных домов. Дома будут предоставлены частным предприятием, с созданием Департамента жилищного строительства для наблюдения за зданием и Государственной авансовой корпорацией для управления домами. Правительство намеревалось не только предоставить жилье, но и стимулировать создание рабочих мест и производство за счет строительства домов, которые должны были быть построены из материалов Новой Зеландии, насколько это возможно.

MP Джон А. Ли отвечал за программу (и за использование дешевого кредита Резервного банка 1%), но, поскольку он был заместителем министра, а не министром, его полномочия были ограничены. Сэр Джеймс Флетчер из Fletcher Construction был главным участником.

Дома были построены в пригородах, а не в внутренних городах, где были трущобы. Отчасти это было связано с тем, что стоимость строительства во внутренних районах города была выше, а отчасти потому, что правительство считало, что детей лучше воспитывать в пригородных районах, а не на улицах. Городская беднота также в значительной степени не могла позволить себе арендную плату за новые государственные дома. Правительство отдавало предпочтение супружеским парам, имеющим хотя бы одного ребенка в качестве арендаторов, чтобы стимулировать рост рождаемости. Маори были исключены, отчасти потому, что они не могли позволить себе арендную плату, но также потому, что правительство считало, что расы должны быть разделены.

Квартиры на Диксон-стрит в Веллингтоне

Почти все государственные дома, построенные лейбористским правительством были обособлены, с участком земли, на котором можно было выращивать овощи и, возможно, содержать несколько животных. Некоторые были двухквартирными, с двумя или четырьмя домами в одной секции. Лишь около 1,5% из 30 000 домов, построенных к 31 марта 1949 г., были многоквартирными, и все они находились в Окленде или районе Веллингтона. Первыми были построены невысокие семейные квартиры в Берхампуре, а самым большим блоком было десятиэтажное здание Dixon Street Flats в центре Веллингтона, в котором находилось 115 однокомнатных квартир. квартиры с спальнями для пар и одиноких людей.

Строительство первого из новых государственных домов было завершено на Файф-лейн, 12 в Мирамар, Веллингтон, в 1937 году. Премьер-министр Майкл Джозеф Сэвидж и несколько министров внесли мебель в дом и передали ключи жильцам. Для открытия первого государственного дома в каждом крупном городе группа министров повторила эту церемонию. Первые арендаторы, Дэвид и Мэри МакГрегор, заплатили 1 10 шиллингов 3д (3,03 доллара) за аренду Файф-лейн, 12, что составляет около одной трети их еженедельного дохода 4 7 9 пенсов (8,78 доллара).

Лист ожидания штата В феврале 1939 года домов было 10 000. Строительство домов не могло удовлетворить спрос и почти остановилось в 1942 году, поскольку ресурсы были перераспределены для удовлетворения потребностей военных. Хотя строительство возобновилось в 1944 году, к моменту окончания войны в августе 1945 года лист ожидания вырос до 30 000 человек. Правительство создало транзитные лагеря для временного размещения семей, ожидающих строительства государственных домов. Приоритет отдавался вернувшимся солдатам.

В 1944 году Департамент по делам коренных народов подготовил отчет о плохих жилищных условиях маори в пригороде Окленда Панмуре. Этот и аналогичные отчеты повлекли за собой изменение политики; теперь правительство будет строить государственные дома для маори, которые будут совместно управляться Государственной корпорацией по продвижению вперед и Департаментом по делам маори, который был временно переименован. Новая политика заключалась в том, чтобы чередовать домашние хозяйства маори и пакеха (новозеландцев европейского происхождения) («выращивание перца»), чтобы маори могли «приспособиться... к образу жизни пакеха». Редкое исключение из политики межличностного общения было в Вайвету ​​ в Нижнем Хатте, где государственные дома были построены вокруг центрального мараэ.

, хотя Национальная партия выступал против государственного жилищного строительства в избирательной кампании 1938 года, предполагая, что это был шаг к национализации частной собственности, в 1949 году он пообещал продолжить строительство государственных домов, но также разрешить съемщикам купить их. Большинство людей хотели владеть собственными домами, и эта политика помогла компании National выиграть выборы.

Проект государственного дома 1930-х и 1940-х годов

План государственного дома 1930-х годов. Это ранний дизайн с перерывом для еды в гостиной; более поздние планы государственных домов переместили обеденную нишу в кухню. Государственные дома в Арапуни, Вайкато, демонстрирующие многие внешние черты, типичные для государственных домов 1930-х и 1940-х годов. План расположения государственных домов Жилой квартал штата Сэвидж Кресент в Палмерстон-Норт. На участке 245 государственных домов, все построены между 1938 и 1945 годами.

Государственные дома были построены по более чем 400 проектам, так что никакие два дома в данном районе не были идентичными. По сегодняшним меркам они были небольшими - типичная площадь дома составляла 81,9 м (882 кв. Фута) для дома с двумя спальнями и 98,0 м (1055 кв. Футов) для дома с тремя спальнями. В домах были деревянные каркасы и полы, поддерживаемые сваями и стеной по периметру. Наружная облицовка обычно представляла собой деревянную обшивку, кирпичную фанеру, асбестоцементные листы или черепицу. Крыши обычно были шатровыми или двускатными с крутым уклоном (30 градусов) и были облицованы бетонной или глиняной черепицей или асбестоцементными листами. Окна государственных домов были деревянными створчатыми, с тремя вертикальными стеклами в окнах большего размера и двумя стеклами в окнах меньшего размера.

Гостиная считалась социальным и развлекательным центром дома; это была самая большая комната и выходила на север, чтобы поймать как можно больше солнца. Кухня выходила на восток, чтобы ловить утреннее солнце, а спальни выходили окнами на восток, север или запад, чтобы часть дня светить солнцем. По возможности, приватные зоны спальни, ванной и прачечной находились с другой стороны дома от общественных зон кухни и гостиной. Часто кухню, прачечную, ванную и туалет объединяли вместе, чтобы сократить расходы на сантехнику. В первых государственных домах обеденная зона находилась в гостиной; после первоначальной обратной связи с жильцами столовая была перенесена на кухню. Хотя первоначальные планы предусматривали место для гаража, оно не входило в состав построенных домов, но был предусмотрен сарай для инструментов, чтобы побудить арендаторов выращивать огород. На наклонных участках сарай для инструментов и белье обычно располагались под домом.

В каждом государственном доме были современные удобства для своего времени; спальни были оборудованы встроенными шкафами, горячая вода нагревалась электрическим баллоном, а кухня оборудована электрической плитой. В районах, где еще не было электричества, были установлены обогреватель щепы на заболоченной территории и угольная плита. Поскольку стиральные машины и холодильники не были обычным явлением в 1930-х и 1940-х годах, прачечная была оборудована медным бойлером и двумя бетонными баками, а кухня была оборудована сейфом для пищевых продуктов . Отопление помещений осуществлялось за счет открытого огня в гостиной - до 1950-х годов электроснабжение Новой Зеландии считалось слишком ненадежным для крупномасштабного отопления помещений.

1950–1990

В 1950 году очередь на государственные дома составляла 45 000, а всего было построено 30 000 домов. Национальное правительство увеличило арендную плату для новых арендаторов, чтобы сделать государственное жилье менее привлекательным по сравнению с частной арендой, и был установлен предел дохода в 520 фунтов стерлингов в год, чтобы гарантировать, что только люди с довольно скромным доходом могут арендовать государственный дом.. Была введена система баллов, чтобы решить, какие претенденты на жилье больше всего нуждаются в этом. Эта система была усовершенствована в 1973 году и действовала до 1992 года. Правительство также ввело продажу государственных домов их жильцам в августе 1950 года. Они предложили 40-летнюю ипотеку под 5% депозита под 4% или 3%, если арендатор согласился. постоянно владеть и занимать недвижимость. Многие арендаторы были довольны тем, что продолжали снимать с гарантированной арендой. К 1957 году было продано около 30% имеющихся домов, что было значительно меньше, чем надеялось правительство.

В 1950-х годах рост стоимости строительства привел к падению стандартов государственного жилищного строительства. Пригороды государственных домов, построенные из более дешевых стройматериалов, возводились в зеленых зонах. Дома были более единообразными по дизайну, чем индивидуальные, и значительно увеличилась доля двухуровневых и многоквартирных домов.

Лейбористское правительство, избранное в 1957 году, прекратило стимулирование продажи государственных домов., но последующее Национальное правительство 1960 года восстановило его.

Политика перемежения маори и жильцов пакеха прекратилась в 1970-х годах. Маори сконцентрировались в крупных государственных жилых пригородах.

В 1974 году при Третьем лейбористском правительстве Государственная корпорация по развитию, отвечающая за управление, и жилищный отдел Министерства труда, ответственные за строительство государственных домов, объединились в Жилищную корпорацию Новой Зеландии.

Ставки аренды на государственные дома были установлены в соответствии с положениями о справедливой арендной плате Закона об аренде 1955 года, чтобы отразить капитальные затраты на дом и расходы на это. Хотя арендная плата с годами росла, она была снижена в зависимости от дохода и размера семьи. В 1974 г. размер арендной платы был установлен на уровне наименьшего из значений «справедливой арендной платы», составлявшего одну шестую часть дохода домохозяйства. К середине 1980-х годов «справедливая аренда» составляла примерно половину арендной платы за эквивалентную частную собственность. Третье национальное правительство от Роберта Малдуна установило временные рамки для новых арендаторов. По истечении шести лет у них был год, чтобы согласиться купить дом или съехать. Следующее правительство лейбористов отказалось от этой системы, но установило арендную плату на уровне четверти дохода семьи.

Схема Папакаинга была введена Четвертым правительством лейбористов в конце 1980-е годы для оказания помощи сельским маори в строительстве собственных домов на собственной иви земле, находящейся в собственности.

Рыночная аренда

Пик в 70 000 государственных арендных домов был достигнут в начале 1990-е.

В 1991 году четвертое национальное правительство подняло арендную плату за государственные дома до «рыночного уровня» на фоне многочисленных споров. Теперь ожидалось, что Жилищная корпорация получит прибыль. В то же время были сокращены социальные выплаты. Тем, кто не мог позволить себе арендную плату, Департамент социального обеспечения будет платить надбавку за жилье в размере 65 процентов от разницы между новой арендной платой и одной четвертью дохода семьи. Намерение состояло в том, чтобы побудить трудоспособных людей искать работу, устранить преимущество проживания в государственном доме перед проживанием в частном арендуемом жилье и заставить людей, живущих в домах большего размера, чем им нужно, переехать в меньшие.

Для многих арендаторов государственных домов новая политика снизила уровень жизни. Количество продовольственных банков увеличилось в государственных жилых районах, и переполненность стала проблемой, поскольку некоторые семьи жили вместе. Растущее сопротивление включало частичную забастовку арендатора, организованную (SHAC), во время которой арендаторы отказались платить более 25% своего дохода в виде арендной платы. В ответ в 1996 году правительство увеличило надбавку за жилье до 70 процентов и восстановило идею "социальных целей", а не прибыли для Жилищной корпорации.

Схема покупки жилья была введена с 1996 по 1999 год, которая позволил арендаторам покупать свой государственный дом с пятипроцентным депозитом, 85-процентной ссудой от правительства и десятипроцентным условным ссудой. По этой схеме было продано 1 800 домов, а за этот период было продано еще 10 000 домов. Однако протесты продолжались, кульминацией которых стало громкое выселение арендатора SHAC во время избирательной кампании 1999 года.

Государственное жилье при Пятом лейбористском правительстве

Пятое лейбористское правительство, избранный в 1999 г., ввел мораторий на продажу государственного дома и восстановил размер арендной платы, зависящей от дохода. В 2001 году Жилищная корпорация Новой Зеландии, Жилищная корпорация и часть Министерства социальной политики были объединены в Жилищную корпорацию Новой Зеландии, так что политика и управление государственным жилищным фондом контролируются одним агентством.

A Программа модернизации государственных домов была введена после 1999 года. Существующие дома были утеплены, улучшена планировка и во многих случаях заменены кухня и ванная комната. Программа «Обновление сообщества», начатая в 2001 году, была направлена ​​на создание сетей поддержки среди жителей жилых районов штата, снижение преступности и повышение безопасности, а также улучшение общественных услуг.

Арендная плата была ограничена 25 процентами чистого дохода семьи. для арендаторов, зарабатывающих до уровня пенсионного обеспечения Новой Зеландии. Для тех, кто зарабатывает больше, чем ставка NZ Super, арендная плата составляла 25 процентов от дохода до ставки NZ Super, затем 50 процентов от дохода, превышающего этот показатель до рыночной арендной платы за недвижимость.

Государственное жилье в соответствии с Fifth National Правительство

Пятое национальное правительство, избранное в 2008 году, осуществило программу поэтапных реформ государственного жилья. В 2011 году в пригороде Окленда Glen Innes Housing New Zealand начался процесс реконструкции 156 объектов государственной собственности. В результате перепланировки 78 домов будут принадлежать Housing New Zealand, а остальные будут проданы в частном порядке. Процесс перестройки спровоцировал более двух лет протестов и множество арестов, в том числе лидера партии Мана Хона Харавиры. В 2012 году он закрыл для арендаторов местные офисы Housing New Zealand и направил все запросы в колл-центр. Начиная с октября 2013 года, программа FirstHome нацелена на продажу 100 домов в год первым покупателям жилья. С 14 апреля 2014 года все условия аренды жилья в штате должны были подлежать пересмотру, что отменило предыдущую политику «дома на всю жизнь».

В январе 2015 года в своем обращении к нации Джон Ки объявил о планах по сокращению государственных расходов. участие в предоставлении социального жилья, с передачей части ответственности за предоставление жилья поставщикам общественного жилья. В рамках плана к январю 2016 года будет продано 2000 государственных домов, а к 2017 году будет продано до 8000 объектов недвижимости. Согласно плану, общественные жилые группы будут иметь доступ к государственному финансированию для выплаты арендной платы, связанной с доходом. Правительственные чиновники посоветовали правительству принять ряд рисков, в частности, в отношении способности поставщиков общественного жилья расширять свои услуги, а также того, можно ли защитить жильцов от несправедливого обращения.

Государственное жилищное строительство при Шестом лейбористском правительстве

Шестое лейбористское правительство, избранное в 2017 году, официально приняло меры, чтобы остановить распродажу государственных домов, издав инструкцию Housing New Zealand об отмене продажа домов в декабре 2017 года. В качестве ключевых факторов министерство назвало давление на рынке частной аренды, рост населения и снижение количества домовладений. Домохозяйства маори были чрезмерно представлены в социальном жилье, составляя 36 процентов арендаторов и 43 процента жилищного реестра.

В 2019 году правительство объединило KiwiBuild, Housing New Zealand и HCL в одну новую единицу под названием Kāinga Ora. Kāinga Ora будет выступать в качестве арендодателя государственного жилищного фонда, одновременно являясь девелопером городских проектов и жилья. По состоянию на 2020 год Kāinga Ora производила 1000 новых домов в год для сдачи в аренду, что составляет 7% от общего объема строительства жилья в стране. Kāinga Ora также имеет возможность выдавать гранты на сумму до 10 000 долларов впервые покупателям жилья.

Известные государственные жилищные комплексы

Пригород

Государственное жилье в Корсторфин, Данидин

Многоквартирные дома

См. также
Примечания
Ссылки
Библиография
  • Fill, Barbara (1984). Государственные дома Седдона: Закон о рабочих жилищах 1905 года и поселение Херетунга. New Zealand Historic Places Trust. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бен Шредер (2000). «Глава 8: Работа дома». В Барбаре Брукс (изд..). Дома в Новой Зеландии. Стр. 134–35. ISBN 1-877242-04-7.
  • Шредер, Бен (2005). Мы называем это домом: история State Housing в Новой Зеландии. Окленд: Рид. ISBN 9780790009971. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ферт, Седрик (1949). State Housing in New Zealand. Wellington: Ministry of Works. Проверено 21 мая 2014 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • McKay, Bill ; Стивенс, Андреа; Девитт, Саймон (2014). За пределами штата: новозеландские государственные дома от скромных до современных. Окленд: Penguin. ISBN 9780143570653.
Внешние ссылки
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Государственное жилье в Новой Зеландии.
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:50:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте