Первое национальное правительство Новой Зеландии было правительством Новой Зеландии с 1949 по 1957 год. Это консервативное правительство запомнилось больше всего за его роль в споре 1951 года о береговой линии. Он также начал репозиционирование Новой Зеландии в условиях холодной войны. Хотя Новая Зеландия продолжала оказывать помощь Великобритании в таких ситуациях, как Малайская чрезвычайная ситуация, теперь она была связана с Австралией и Соединенными Штатами через соглашение ANZUS.
Внутри страны Первое национальное правительство обеспечивало устойчивый рост среднего уровня жизни, и к 1957 году Новая Зеландия, по словам историка Кейта Синклера, стала «раем для материалистов».. " В 1957 году Национальная партия издала книгу под названием «Отчет о достижениях: работа национального правительства, 1949–1957», в которой подробно описал свои достижения на посту. Согласно публикации, под руководством National у людей теперь было больше денег, пенсий., крупный рогатый скот, овцы, университетские стипендии, поездки за границу, радио, стиральные машины, пылесосы, электрические тостеры, дома, автомобили и телефоны. Как подытожил Сидни Холланд в предисловии: «Новая Зеландия - это более счастливой, здоровой и более процветающей нацией ».
Этот период ознаменовал собой сдвиг во внешней политике Новой Зеландии. Перед Второй мировой войной Новой Зеландии не хватало независимой внешней политики, вместо этого она предпочитала просто следовать за Британией и поддерживать ее. Участие Новой Зеландии во Второй мировой войне было частью этого - премьер-министр Майкл Джозеф Сэвидж заявил, что «туда, куда идет Британия, мы идем», а войска Новой Зеландии воевали почти исключительно в Европе, а не в Тихом океане. где японские войска угрожали Новой Зеландии. В начале войны предполагалось, что Королевский флот защитит Новую Зеландию, но Падение Сингапура показало, что это ложное предположение. Новая Зеландия обратилась к США за защитой. Начало холодной войны и коммунистические успехи в Китае заставили многих новозеландцев почувствовать потребность в такой защите. Поэтому Новая Зеландия заключила пакт ANZUS с Австралией и Соединенными Штатами, каждый пообещал защищать друг друга в случае нападения. Страх перед коммунистической угрозой из Азии также мотивировал введение обязательной военной подготовки и участие Новой Зеландии в корейской войне и малайском чрезвычайном положении. Тем не менее, Британия все еще пользовалась значительной поддержкой, что привело к тому, что Новая Зеландия оказала Великобритании моральную поддержку (но не практическую помощь) во время Суэцкого кризиса.
Правительство поддерживало государство всеобщего благосостояния, созданное предыдущим, лейбористским, правительством из-за его популярности среди избирателей. Однако были внесены некоторые изменения, такие как разрешение жильцам государственного жилья приобретать свои дома и предоставление семьям возможности использовать свои семейные пособия для покупки дома. В 1950 году был введен условный заем, субсидия на строительство дома, которая подлежала погашению, если дом был продан в течение семи лет.
Правила производства свинца, выпущенные в том же году, были нацелены на защиту заводских рабочих, «чья работа каким-либо образом приводит их в контакт со свинцом или соединениями, содержащими более определенную долю свинца».
Год спустя всеобщее пенсионное обеспечение было увеличено вдвое, и была введена схема социальной помощи малоимущим без взносов. В 1954 году пособие вдовам было распространено на брошенных жен после развода в некоторых случаях.
Национальная партия была сформирована в 1936 год, после того, как Лейбористская партия впервые пришла к власти, сместив либерально-реформистскую коалицию. Либеральная и реформаторская партии (вместе с Партией страны ) официально объединились в Национальную партию, изначально опираясь на оппозицию лейбористам и их политике государства всеобщего благосостояния. Однако вскоре популярность этой политики стала очевидной, и «Нэшнл» начал смягчать свою оппозицию, пообещав, что не отменяет систему социального обеспечения, введенную лейбористами.
К 1949 году лейбористы находились у власти 14 лет. интервенционистский этос лейбористов в сочетании с экономическими ограничениями, вызванными Второй мировой войной, означал, что экономика строго регулируется, а выбор потребителей ограничен. Компания National провела кампанию, обещая, что сохранит общую структуру государства всеобщего благосостояния лейбористов, одновременно смягчая ее, чтобы уменьшить влияние профсоюзов, расширить выбор потребителей и в целом отменить ненужное регулирование. В результате относительно небольшого колебания «Нэшнл» получил восемь мест и впервые стал правительством.
Это были внеочередные выборы, назначенные после спора 1951 года о набережной. Спор был производственным конфликтом между профсоюзом докеров (водников) и Комиссией по прибрежной промышленности, представляющей работодателей. Члены профсоюзов отказались работать сверхурочно, и их заблокировали пристани. Спор длился с февраля по июль - 151 день. За это время для работы на пристанях была введена армия . Премьер-министр Сидней Холланд утверждал, что нельзя позволять воинствующим профсоюзам мешать доставке жизненно важных сельскохозяйственных товаров Новой Зеландии, и правительство приняло ряд решительных мер, направленных на подавление профсоюза. Было незаконно публиковать что-либо в поддержку профсоюза, а также предоставлять еду или другую поддержку сторонникам воды. Лейбористская оппозиция высказывалась по этому поводу двусмысленно, а лидер Уолтер Нэш раздражал обе стороны, заявляя, что он «ни за, ни против» сторонников воды. Выборы 1951 года были призваны предоставить правительству мандат на его действия во время забастовки. Это был успешный шаг, поскольку правительство вернулось с повышенным большинством.
Хотя доля голосов National значительно снизилась по сравнению с уровнем 1951 года, он смог сохранить свою власть в правительстве. Это произошло прежде всего потому, что и она, и лейбористы потеряли голоса в пользу новой партии. На фоне экономического бума, National проводила кампанию, придерживаясь принципа «стабильно, пока идет» - просто поддерживая статус-кво.
Главной проблемой на этих выборах было введение PAYE (платите по мере поступления) подоходного налога. Хотя обе стороны были привержены внедрению системы, они различались с точки зрения того, как будет осуществляться переход от предыдущей системы. National предложила сложную систему скидок, в то время как лейбористы просто пообещали скидку в 100 фунтов стерлингов всем налогоплательщикам при запуске новой системы. Предложение лейбористов было осуждено National как взятка, но пользовалось большей популярностью. Кроме того, у «Нэшнл» были проблемы с руководством. Холланд казался старым и хрупким даже по сравнению с лидером лейбористов Уолтером Нэшем, который был на одиннадцать лет старше. Холланда убедили уйти с поста лидера в пользу Кейта Холиоука, но переход произошел слишком близко к выборам, и у Холиок не было времени, чтобы утвердить свое лидерство. Лейбористская партия смогла набрать на 4% больше голосов, чем Национальная партия, и получить небольшое большинство в два места.
Выборы | Парламент | Места | Всего голосов | Процент | Прирост (убыток) | Количество мест | Изменение | Большинство |
1949 | 29-е | 80 | 1,073,154 | 51,9% | + 3,5% | 46 | +8 | 12 |
1951 | 30-е | 80 | 1069,791 | 53,99% | + 2% | 50 | +4 | 20 |
1954 | 31-й | 80 | 1,096,839 | 44,3% | -9,69% | 45 | - 5 | 10 |
1957 | 32-й | 80 | 1,257,365 | 44,2% | -0,1% | 39 | -6 | - |
Сидни Холланд был Премьер-министр на протяжении большей части срока правительства, с 13 декабря 1949 года. 20 сентября 1957 года, менее чем за три месяца до выборов, он ушел в отставку в пользу Кита Холиоук, который был только премьер-министр до 12 декабря 1957 г.
Сидней Холланд. служил в 1949-1957 гг.
Кейт Холиоук. служил в 1957 г.
Портфолио | Министр | Начало | Конец |
---|---|---|---|
Премьер-министр | Сидни Холланд | 13 декабря 1949 года | 20 сентября 1957 года |
Кит Холиоук | 20 сентября 1957 года | 12 декабря 1957 года | |
Заместитель премьер-министра | Кит Холиоук | 13 декабря 1949 | 20 сентября 1957 г. |
Джек Маршалл | 20 сентября 1957 г. | 12 декабря 1957 г. | |
Министр сельского хозяйства | Кейт Холиоук | 13 декабря 1949 г. | 26 сентября 1957 года |
Сидни Уолтер Смит | 26 сентября 1957 года | 12 декабря 1957 года | |
Генеральный прокурор | Клифтон Уэбб | 13 декабря 1949 года | 26 ноября 1954 года |
Джек Маршалл | 26 ноября 1954 года | 12 декабря 1957 года | |
министр таможни | Чарльз Боуден | 13 декабря 1949 года | 26 ноября 1954 года |
Дин Эйр | 26 ноября 1954 года | 23 марта 1956 года | |
Эрик Холстед | 23 марта 1956 года | 12 декабря 1957 года | |
Министр обороны | Том Макдональд | 13 декабря 1949 года | 26 сентября 1957 года |
Дин Эйр | 26 сентября 1957 года | 12 декабря 1957 года | |
Министр образования | Рональд Алджи | 13 декабря 1949 г. | 12 декабря 1957 г. |
министр финансов | Сидней Холланд | 13 декабря 1949 г. | 26 ноября 1954 г. |
Джек Уоттс | 26 ноября 1954 г. | 12 декабря 1957 г. | |
министр иностранных дел | Фредерик Дойдж | 13 декабря 1949 г. | 19 сентября 1951 г. |
Клифтон Уэбб | 19 сентября 1951 | 26 ноября 1954 | |
Том Макдональд | 26 ноября 1954 | 12 декабря 1957 | |
Министр лесного хозяйства | Эрнест Корбетт | 13 декабря 1949 | 26 ноября 1954 |
Сидни Уолтер Смит | 26 ноября 1954 | 26 сентября 1957 | |
Джефф Джерард | 26 сентября 1957 | 12 декабря 1957 | |
Министр здравоохранения | Джек Уоттс | 13 декабря 1949 г. | 19 сентября 1951 |
Джек Маршалл | 19 сентября 1951 г. | 26 ноября 1954 | |
Ральф Ханан | 26 ноября 1954 года | 12 декабря 1957 года | |
министр иммиграции | Билл Салливан | 13 декабря 1949 года | 26 ноября угол 1954 |
Ральф Ханан | 26 ноября 1954 | 12 декабря 1957 | |
Министр промышленности и торговли | Чарльз Боуден | 13 декабря 1949 г. | 19 декабря 1950 г. |
Джек Уоттс | 19 декабря 1950 года | 26 ноября 1954 года | |
Дин Эйр | 26 ноября 1954 года | 23 марта 1956 года | |
Эрик Холстед | 23 марта 1956 | 12 декабря 1957 | |
Министр внутренних дел | Уильям Бодкин | 13 декабря 1949 | 26 ноября 1954 |
Сидней Уолтер Смит | 26 ноября 1954 | 12 декабря 1957 г. | |
министр островных территорий | Фредерик Дойдж | 13 декабря 1949 г. | 19 сентября 1951 г. |
Клифтон Уэбб | 19 сентября 1951 г. | 26 ноября 1954 г. | |
Том Макдональд | 26 ноября 1954 г. | 12 декабря 1957 г. | |
министр юстиции | Клифтон Уэбб | 13 декабря 1949 г. | 26 ноября 1954 |
Джек Маршалл | 26 ноября 1954 | 12 декабря 1957 | |
Министр труда | Билл Салливан | 13 декабря 1949 | 13 февраля 1957 г. |
Джон Макэлпайн | 13 февраля 1957 г. | 12 декабря 1957 г. | |
Министр по делам маори | Эрнест Корбетт | 13 декабря 1949 г. | 26 сентября 1957 года |
Кейт Холиоук | 26 сентября 1957 года | 12 декабря 1957 года | |
Морской министр | Стэн Гусман | 13 декабря 1949 года | 26 ноября 1954 года |
Джон Макэлпайн | 26 ноября 1954 года | 13 февраля 1957 года | |
Джефф Джерард | 13 февраля 1957 года | 12 декабря 1957 года | |
Министр шахт | Билл Салливан | 13 декабря 1949 г. | 13 февраля 1957 г. |
Джон Макэлпайн | 13 февраля 1957 г. | 12 декабря 1957 г. | |
министр полиции | Сидни Холланд | 13 декабря 1949 года | 18 января 1950 года |
Уилфред Форчун | 18 января 1950 года | 26 ноября 1954 года | |
Сидни Холланд | 26 ноября 1954 года | 7 декабря 1956 года | |
Дин Эйр | 7 декабря 1956 года | 12 декабря 1957 года | |
Генеральный почтмейстер | Уолтер Бродфут | 13 декабря 1949 года | 26 ноября 1954 года |
Том Шанд | 26 ноября 1954 года | 12 декабря 1957 года | |
Министр путей сообщения | Стэн Гусман | 13 декабря 1949 года | 26 ноября 1954 г. |
Джон Макэлпайн | 26 ноября 1954 г. | 12 декабря 1957 г. | |
министр доходов | Чарльз Боуден | 13 декабря 1949 г. | 26 ноября 1954 г. |
Джек Уоттс | 26 ноября 1954 года | 12 декабря 1957 года | |
Министр социального обеспечения | Джек Уоттс | 13 декабря 1949 года | 19 декабря 1950 года |
Уильям Бодкин | 19 декабря 1950 года | 26 ноября 1954 года | |
Эрик Холстед | 26 ноября 1954 года | 23 марта 1956 года | |
Дин Эйр | 23 марта 1956 года | 13 февраля 1957 года | |
Джефф Джерард | 13 февраля 1957 года | 26 сентября 1957 года | |
Хильда Росс | 26 сентября 1957 года | 12 декабря 1957 года | |
Министр транспорта | Стэн Гусман | 13 декабря 1949 года | 12 декабря 1957 года |
Министр транспорта | Стэн Гусман | 13 декабря 1949 года | 12 декабря 1 декабря 957 |