Когда Бьорк встретил Аттенборо

редактировать
Телевизионный фильм 2013 года

Когда Бьорк встретил Аттенборо
WhenBjörkMetAttenborough TitleCard.png Карточка с титулом
РежиссерЛуиза Хупер
В главной ролиБьорк. Дэвид Аттенборо
РассказываетТильда Суинтон
Страна происхожденияАнглия. Исландия
Оригинал язык (и)Английский
Производство
Исполнительный продюсер (и)Лукас Очоа
Продюсер (и)Кэролайн Пейдж
Запуск время47 минут
Продюсерская компанияPulse Films. One Little Indian Records
Релиз
Исходная сетьКанал 4
Исходный выпуск‹См. TfM›
  • 27 июля 2013 г. (2013-07-27) (Великобритания)
Внешние ссылки
Веб-сайт

Когда Бьорк встретил Аттенборо - это 2013 год документальный телефильм, снятый Луизой Хупер, исполнительным продюсером Лукасом Очоа и продюсером Кэролайн Пейдж. Впервые он был показан 27 июля 2013 года на Channel 4 совместно с Pulse Films и One Little Indian Records. Документальный фильм, частично снятый в Музее естественной истории в Лондоне, рассказывает о встрече исландского певца и автора песен и музыканта Бьорка и английского телеведущего и натуралиста Дэвид Аттенборо. Они обсуждают природу музыки и пересечение музыки, природы и технологий. Он также следует за певицей, поскольку она готовится к своему Biophilia Tour, наряду с репетициями и студийной записью.

Этот документальный фильм вдохновлен восьмым студийным альбомом певца Biophilia (2011), который был выпущен в виде серии приложений, сочетающих природу элементы с музыковедением. Соавторы проекта Скотт Сниббе, Дамиан Тейлор и Энди Каваторта появляются в документальном фильме, чтобы рассказать о своей роли в разработке альбома и живых выступлений. В него также входят невролог Оливер Сакс, который рассказывает о влиянии музыки на мозг.

Несмотря на низкие оценки, шоу получило положительные или умеренные отзывы критиков, которые приветствовали содержание документального фильма, но в некоторых случаях критиковали взаимодействие Аттенборо и Бьорк, которое было сочтено «неловким» и « навряд ли". Документальный фильм был выпущен на DVD и Blu-ray 5 мая 2014 года.

Содержание
  • 1 Состав
  • 2 Предпосылки и выпуск
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Прием
    • 4.1 Критические обзоры
    • 4.2 Рейтинги
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Актеры

В порядке появления:

Предыстория и релиз
Когда Бьорк встретил Аттенборо
WhenBjörkMetAttenborough Cover.jpg
Видео от Björk
Выпущено5 мая 2014 г.
Björk хронология
Позже с Jools Holland 1995–2011. (2012)Когда Бьорк встретил Аттенборо . (2014)Бьорк: Биофилия вживую. (2014)

Когда Биофилия был впервые представлен проект, было объявлено, что документальный фильм, включающий кадры студийной записи, интервью и репетицию живых выступлений, завершится первым живым выступлением в Манчестерский международный фестиваль был в разработке. Хотя первоначальная идея документального фильма так и не была реализована, проект развился как совместное сотрудничество между Дэвидом Аттенборо и самой Бьорк. 1 августа 2012 года сообщалось, что UK Channel 4 подписал договор о трансляции документального фильма с предварительным названием Attenborough and Björk: The Nature of Music, в котором между ними будет обсуждаться история. о музыке, отношениях человека с ней и о том, как технологии могут развиваться в том, как мы с ней взаимодействуем. Документальный фильм был вдохновлен проектом Biophilia и должен был включать кадры с комментариями Аттенборо, а также демонстрацию инструментов, созданных для Biophilia Tour. Британо-американский невролог Оливер Сакс, как сообщается, также появлялся в документальном фильме, объясняя «необычайное и благотворное влияние музыки на наш мозг». Документальный фильм, снятый компанией Pulse Films, - это первое сотрудничество британского телеканала и компании. Режиссером проекта выступила Луиза Хупер, а исполнительным продюсером - Лукас Очоа, который так прокомментировал проект:

«Рожденные в результате революционного музыкального проекта Бьорк, мы очень рады возможности запечатлеть это невероятное путешествие вместе с ней; она, несомненно, одна из самых лучших. знаковые фигуры в популярной культуре и действительно раздвигает границы, как никакой другой художник ».

Английский натуралист ранее выступал с устным представлением для живых выступлений и приложений. Двое давно восхищались работами друг друга. В интервью Rolling Stone Бьорк призналась, что в детстве считала Аттенборо своей «рок-звездой». Аттенборо заявил, что певица «действительно очаровательна», и назвал ее «милая» во время съемок, якобы потому, что не мог правильно произнести ее имя. Бьорк рассказал об опыте съемок с Аттенборо: «Он заканчивался и принимал все, что я говорю, а затем просто выступал с самыми красиво построенными предложениями, которые вы когда-либо слышали». Режиссер Хупер, отец которого Джон снимал Аттенборо в различных документальных фильмах, проживающих в Папуа-Новой Гвинее, Мали и тропических лесах Амазонки, заявил:

«Там это неожиданная химия и веселье между этими двумя уникальными персонажами. Они оба являются иконами своих отдельных миров музыки и природы, и оба взволнованы и любопытны, чтобы исследовать, как эти два мира соединяются вместе. Видеть, как Бьорк и сэр Дэвид смеются и взаимодействуют с каждым другие на экране просто волшебны, было увлекательно иметь возможность впервые встретить сэра Дэвида и Бьорка на телевидении. Работать с ними обоими было очень весело: Бьорк бурлит идеями для фильма, а сэр Дэвид приносит свою страсть и знания ».

Премьера документального фильма должна была состояться в ноябре 2012 года, а в более поздних версиях он будет показан в расширенном виде. По состоянию на ноябрь 2012 года документальный фильм все еще находился в редактировании. В июне 2013 года стало известно, что мировая премьера документального фильма состоится на фестивале Cortona Mix в Италии. Затем фестиваль отменил проекцию. Документальный фильм впервые был показан на канале 4 27 июля 2013 года в рамках серии документальных фильмов под названием Mad4Music, теперь называемых «Когда Бьорк встретил Аттенборо».

Когда краудфандинг был Созданный на Kickstarter для финансирования выпуска Biophilia на Android, одной из наград, доступных спонсорам, которые пообещали бы внести 120 фунтов стерлингов или более, была одна копия документального фильма на DVD. После того, как Бьорк нашла более дешевый способ транспортировки приложений на Android, финансирование было отменено. 21 марта 2014 года было объявлено, что документальный фильм выйдет 5 мая 2014 года на DVD и Blu-ray. Перед выпуском DVD документальный фильм трижды демонстрировался в MK2 Grand Palais в Париже, а также во время фестиваля We Love Green.

Краткое содержание
В документальном фильме природа музыки объясняется с помощью таких примеров, как Лирохвост (слева) и Гиббон ​​ (справа).

Документальный фильм открывается вступлением от Тильда Суинтон, которая рассказывает предысторию карьеры Бьорк и ее намерений в отношении проекта «Биофилия», заявляя, что певица задумала проект, желая переопределить музыку в 21 веке. Ее выступление сопровождают кадры из видеоклипов "Moon и" Mutual Core ". После этого некоторые кадры фокусируются на Graduale Nobili, которые поют бэк-вокал к" Thunderbolt "на утеса перед океаном в Исландии. После этого сцена переходит к ранней репетиции песен Biophilia в Исландии в ноябре 2010 г. Хор начинает разучивать свои партии в «Thunderbolt» и «Moon» под гид певца. После этого в документальном фильме показана встреча Бьорка и сэра Дэвида Аттенборо в Музее естественной истории в Лондоне. Там натуралист и певец обсуждают природу Сначала они говорят о важности музыки и пения в природе, а Аттенборо объясняет, как музыка работает для таких птиц, как райская птица и лирохвост, чье щебетание естествоиспытатель определяет «самый сложный звук на свете», и продолжает, утверждая, что птица выработала «впечатляющий звук». вокальный диапазон », который он сравнивает с диапазоном Бьорк. Аттенборо утверждает, что человеческая гортань способна издавать гораздо больше звуков, предшествующих языку. Поэтому певец спрашивает его, как, по его мнению, музыка работает для современных людей, и натуралист объясняет, почему, по его мнению, популярная музыка «чрезвычайно сексуальна», сравнивая популярную музыку с средневековой трубадоры, и поэтому так близки молодым людям и животным, то есть гиббонам, которые спариваются, поют вместе от возбуждения. Аттенборо утверждает, что «загадка заключается в том, как человечество использовало музыку для чего-то трансцендентного».

Перед тем, как перейти к встрече Бьорка и Генри Дагга в цехе по металлу, показаны кадры с другой репетиции с хором, исполняющим "Dark Matter". Дагг создал Sharpsichord, солнечную помесь арфы и шарманки, которую Бьорк хотел включить в одну песню. Им показывают, как они репетируют "Sacrifice" и обсуждают состав песни. Аттенборо утверждает, что наши эмоции происходят от природы и что композитор должен контактировать с ними. Затем ему удается сравнить звук Бенджамина Бриттена Морские интермедии (который играет на заднем плане) со звуком волн. Естественная структура музыки вдохновляет Бьорк, которая хочет привнести природу в свои композиции. Чтобы обсудить «Кристаллический », Бьорк и Аттенборо идут в хрустальную комнату музея. Они говорят о математической основе песен Бьорка, который объясняет размер куплетов и припева «Crystalline» и сравнивает состав кристалла с составом песни. Показаны сцены из записи частей хора "Crystalline" под руководством музыкального руководителя Biophilia Мэтта Робертсона. Аттенборо считает, что красоту математики можно услышать в таких композициях, как «Фуга 5» Иоганна Себастьяна Баха. Суинтон рассказывает, как вселенная состоит из паттернов, которые присутствуют в музыке, но которые мы не можем визуализировать, и как Бьорк хочет это изменить. Из-за этого певец сотрудничает с Эваном Грантом, который работает с киматикой. Грант объясняет, как работает пластинка Chladni, и ценит то, как Бьорк пытается привнести в свою музыку реальный смысл, применяя к ней «научный и реалистичный подход». Грант пытается использовать киматику на воде для "Crystalline", результаты этого можно увидеть в видеоклипе на песню (режиссер Мишель Гондри ).

Суинтон объясняет, как цель Бьорк - привлечь природу на сцену для выступления Биофилия. Показаны кадры с генеральной репетиции в Кэмпфилд Маркет Холл в Манчестере мировой премьеры «Биофилия» на Манчестерском международном фестивале, когда к месту встречи прибывает Sharpsichord. Представлены некоторые из других инструментов, используемых во время шоу, например, MIDI -управляемая катушка Тесла, изобретенная Никола Тесла, и гравитация. - маятниковая арфа с подвеской, изобретенная Энди Каваторта из Массачусетского технологического института. Каваторта рассказывает, как Бьорк заявила ему, что она хочет, чтобы природа выглядела как «какая-то рок-звезда на сцене», и рассказывает, что первые прототипы инструментов были сняты и показаны Бьорк, прежде чем она утвердила окончательный результат. На одном из прототипов видео изобретатель помещает фигурку Бьорка (изображенную на обложке альбома Volta ) между качелями. Инструмент, созданный исключительно для выступления «Солнцестояние», был заказан потому, что, как заявляет Бьорк, певица «одержима» басовыми партиями (она напевает басовую партию композиции Джона Тавенера как она так говорит).

Невролог Оливер Сакс (слева) дает несколько представлений о связи между человеческим мозгом, поведением и музыкой, а медиа-художник Скотт Снибби (справа) объясняет приложения, включенные в Biophilia

Один из главных вдохновителей самого проекта, невролог Оливер Сакс, которого Бьорк называет «Дэвидом Аттенборо мозга», перечисляет благотворительную музыку, которую играет и объясняет, как, когда человек слушает музыку, задействуется каждая часть мозга. Это очень полезно для людей, страдающих слабоумием, которым нужна вызывающая воспоминания музыка, которая может помочь им построить мост в свое прошлое. Речь Сакса сопровождается сценами из дома престарелых , где показано, как разные пациенты с деменцией извлекают пользу из разной музыки. Он утверждает, что музыка выражает то, чего не может сказать язык.

Показаны сцены из первого выступления «Биофилия». Частично слышно интро Дэвида Аттенборо, сопровождающее шоу, в то время как Бьорк утверждает, что музыка является катализатором между внешним и внутренним миром. Частично показан спектакль "Thunderbolt", во время которого певец одет в платье Майкла ван дер Хэма вместе с большим красным париком, а на сцене играет катушка Тесла. Суинтон заявляет, что биофилия «природа, музыка и технологии соединяются вместе» и что исландский певец хочет разработать новый вид музыки, который будет «интуитивно понятным и доступным для всех». Это вызвано ее желанием изменить то, что мы думаем о музыке, потому что, как объясняет сама певица, рассказывая о своем музыкальном образовании, «академический подход к музыке является препятствием для людей, действительно создающих музыку». Оливер Сакс соглашается с ней, заявляя, что ноты и клавиши пианино «устрашающи и намного сложнее, чем язык». Из-за этого певец пытается использовать технологии, чтобы сделать его более интуитивным. Вследствие этого Бьорк работает с Дэмианом Тейлором. Тейлор пытается использовать мяч и картонную коробку вместе с геймпадом вместо клавиатуры. Решение Бьорка пришло с распространением планшетного компьютера, который сенсорный экран певец сравнивает с бубном за его спонтанность и инстинктивность. Развивая эту идею, она решает сделать альбом другого формата, сделанный с помощью приложений. Она работает с интерактивным медиа-художником Скоттом Сниббе, который заявляет, что ее цель - превратить музыку «во что-то полностью чувственное».

Бьорк объясняет некоторые приложения, которые являются частью альбома, например «Moon», какое приложение имеет дело с последовательностями, «Mutual Core», в которых аккорды представлены с помощью strata и «Thunderbolt», которые используют молнии в качестве визуального представления арпеджио. Бьорк заявляет, что известный пример арпеджио - «I Feel Love » Донны Саммер. Затем Сниббе утверждает, что «если мы изменим визуальное представление, изменится и то, как люди думают о музыке». Чтобы заинтересовать людей своей новой концепцией музыки, Бьорк запускает программу музыкальных семинаров для детей в школах по всему миру (показаны кадры с семинара в Буэнос-Айресе ), которая: как сообщает Суинтон, теперь это стандартная часть музыкальной программы в Исландии. Бьорк признается, что всегда мечтала открыть музыкальную школу и считает этот проект своей музыкальной школой. Спустя год после первого выступления в Манчестере, Biophilia Tour достигает Всемирного фестиваля духовной музыки в Фесе, Марокко, во время которого Бьорк выступает "Космогония ". Наконец, Сакс заявляет, что «музыка объединяет людей на элементарном уровне». Документальный фильм заканчивается заключительной беседой между Бьорком и Аттенборо, в которой натуралист утверждает:

«Музыка, чтобы приносить наибольшее удовлетворение, [...] действительно требует работы, требует концентрации, требует размышлений, вот почему ваша музыка такая сложная, потому что она требует размышлений. Так много из того, что вы делаете, совершенно новое, [и] не было сделано людьми раньше, и это то, что в этом сложно. Итак, если вы очень устали, Я не предлагаю, чтобы они включали вашу музыку. Я включаю вашу музыку, когда действительно хочу о чем-то подумать. "

На что Бьорк краснеет, а затем пара вместе смеется. В конце титров на заднем плане идет «Космогония».

Получение

Критические обзоры

Документальный фильм получил умеренно положительные отзывы. По словам Кери Рэдфорд из The Telegraph, которая поставила документальному фильму 4 звезды из 5, "документальный фильм собрал вместе уважаемого натуралиста и исландского певца в лебедях для вдохновляющего, хотя временами сбивающего с толку симпозиума об отношениях. между музыкой, технологиями и миром природы ". Журналист похвалил биофилию, заявив, что «вся идея была мучительно запутанной» и что «любой отдельный аспект биофилии сам по себе мог бы создать увлекательный документальный фильм», в то же время определяя части с Оливером Саксом, «касающимся» и завершающим «из» кадры вращающихся звезд, косяков рыб и заснеженных холмов над Рейкьявиком, от звука потрескивающего электричества до парящего голоса Бьорк - все это было мечтательным и тревожным вызовом благоговения. чувство, но это было наслаждение для чувств ". Джордан Морган из Tomorrow's News определил пару «самых невероятных ожиданий от сотрудничества», но продолжил, заявив: «Когда Бьорк встретила Дэвида Аттенборо - это увлекательный, хотя и немного сбивающий с толку, документальный фильм, который объединяет полупрозрачные точки между людьми, природой и музыкой и предусматривает чрезвычайно информативный обучающий урок, [...] а также создание чего-то нового, что можно услышать, Бьорк также стремится создать визуальный образ того, что слышат люди, добавляя новое измерение к тому, что вы слышите ». Сэм Волластон из The Guardian написал, что, хотя он «[не] всегда полностью понимает, о чем она говорит, [...] эпизоды с Дэвидом Аттенборо в Музее естественной истории прекрасны», и позже сравнил их общение с «стариком, показывающим своей внучке свое любимое место в мире», но обнаружил, что Бьорк «немного стесняется его» и «внучка». Кейтлин Моран из The Times назвала дуэт «настоящей парой супергероев». Ян Кросс, профессор музыки и науки Кембриджского университета , так прокомментировал этот документальный фильм: «Если в субботу вечером по телевидению должно быть что-то о музыке, я бы предпочел услышать взгляды Бьорка. и Дэвида Аттенборо, чем у менеджера музыкального хедж-фонда Саймона Коуэлла ".

Майка Хиггинса, который поставил шоу 2 звезды из 5, написав на The Independent, назвал эту встречу «неловкой» и дал отрицательный отзыв о документальном фильме, посчитав его «[не] намного большим, чем промо для последнего альбома Бьорка, Biophilia, и его турне», а также заявил: «87-летний мужчина не так много говорит полностью. параграфы как лекции в полных главах. В их беседах - о кристаллографии, силе гортани человека и др. - Аттенборо был в режиме передачи, ткнув указательным пальцем. Все, что могла сделать Бьорк, - это то и дело вмешиваться в ее Рейкьявик с акцентом южного Лондона. Когда здоровяк позволил себе представить, что все «песни» в естественном слове о сексе, а значит, и популярная музыка, Бьорк отреагировал, как и все мы, я подозреваю, и выглядел немного смущенным ».

Рейтинги

Этот документальный фильм собрал 528 000 зрителей во время его первоначального показа в 19:00 с долей просмотров 3,15%. Он не соответствовал среднему показателю Channel 4 в 864 000 зрителей и Доля в 4,11% за предыдущие 12 месяцев. Его побили повторение церемонии открытия Летних Олимпийских игр на BBC Three, которое собрало 825 000 зрителей со средней долей 4,5%.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:40:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте