Легендарное оружие, оружие и доспехи являются важными мотивами в китайской мифологии, а также в китайских легендах, культурных символах и художественной литературе. Оружие, фигурирующее в китайской мифологии, легендах, культурных символах и художественной литературе, включает древковое оружие Гуанью (фигурирующее в историческом романе XIV века « Роман о трех королевствах» ). Это не подтвержденное фактами оружие было известно как Клинок Полумесяца Зеленого Дракона. Другие виды оружия из китайской мифологии, легенды, культурной символике и вымысла включают щит и battleax в дерзком танцор Xingtian, Yi «s лук и стрелы, дал ему Ди Цзюнь, и много оружия и доспехи Чи Ю, который ассоциируется с стихийная сила металла. В китайской мифологии, легендах, культурных символах и художественной литературе используется элементальное оружие, например, вызывающее силы ветра и дождя, чтобы влиять на битву.
Китайская мифология относится к мифологии, которая передавалась в устной или письменной форме из географической области, ныне известной как « Китай ». Китайская мифология включает в себя множество разнообразных мифов из региональных и культурных традиций. Китайская мифология далека от монолитности, не является целостной системой даже среди просто ханьцев. Китайская мифология встречается в традициях различных классов людей, географических регионов, исторических периодов, включая настоящее, и различных этнических групп. Китай является домом для многих мифологических традиций, в том числе ханьских китайцев и их предшественников хуасиа, а также тибетской мифологии, тюркской мифологии, корейской мифологии и многих других. Однако изучение китайской мифологии имеет тенденцию сосредотачиваться на материалах на китайском языке. Как и многие другие мифологии, китайская мифология в прошлом считалась, по крайней мере, частично, фактическим отражением истории. Наряду с китайским фольклором китайская мифология составляет важную часть китайской народной религии (Ян 2005, 4). Многие рассказы о персонажах и событиях далекого прошлого имеют двойную традицию: те, которые представляют более историзированную или эвгемеризованную версию, и те, которые представляют более мифологическую версию (Yang 2005, 12–13). Многие мифы связаны с созданием и космологией Вселенной, ее божеств и обитателей. Некоторая мифология включает в себя мифы о сотворении, происхождении вещей, людей и культуры. Некоторые связаны с происхождением китайского государства. В некоторых мифах упоминается культурный герой, который использовал, создавал и / или учил людей создавать или использовать артефакты (Ян 2005, 5-10).
Одна из фигур классической мифологии - Синтянь, бросивший вызов Небесам и танцующий владеющий щитом и оружием (Birrell 1993, 216–217). Имя Синтянь также транслитерируется как «Синь Тянь». Синтянь сражался против бога-воина Хуанди (Birrell 1993, 130). Вызывающий до последнего: даже после того, как ему обезглавили, Синтянь продолжает, становясь бессмертным (Birrell 1993, 181). И это несмотря на то, что ему отрубили голову и пришлось прибегать к использованию сосков вместо глаз и пупка вместо рта (Birrell 1993, 216–217). Обычно боевые атрибуты Синтяня изображаются в виде щита и топора.
Великий лучник Йи получил лук и стрелы от Ди Джун, чтобы рассеять ядовитое присутствие девяти из десяти перегревающих солнц (Birrell 1993, 314). Некоторые ученые называют Ди Джун и Ди Ку вариациями из общего первоисточника (Ян 2005, 100).
Согласно легенде, Люй Дунбинь имел или имеет меч, убивающий демонов (Eberhard 1986, 281–282).
Могущественный воин, позже генерал, а затем обожествленный Гуань Юй, особенно ассоциируется с его клинком, известным в Китае как яньюэдао, «клинок полумесяца» или как гуаньдао. Клинок Гуаня известен как Меч Зеленого Дракона Полумесяца или Клинок Морозной Ярмарки, из-за идеи, что во время битвы в снегу на клинке постоянно была кровь; кровь застыла и образовала на лезвии слой инея. Согласно главе 1 романа о трех королевствах, Клинок Полумесяца Зеленого Дракона весил 82 кошки. Во времена династии Восточная Хань и трех королевств одна кошка весила примерно 220 граммов, поэтому 82 кошки весили примерно 18 килограммов (~ 40 фунтов). Сегодня в Храме Пурпурного Облака в Китае выставлено оружие весом около 100 фунтов (~ 45 килограммов), которое якобы представляет собой Клинок Полумесяца Зеленого Дракона. Несмотря на вес, Гуань Юй, как говорят, в одиночестве проехал тысячи миль, неся свое оружие и умело владея им одной рукой, согласно роману « Роман о трех королевствах», основанном на мифах.
В « Путешествии на Запад» появляется различное оружие, некоторые из которых представляют интерес как часть мифологического наследия.
Жуйи Джингу Банг - это название волшебного посоха Сунь Укуна.
Венчики для мух появляются как оружие огромной магической силы, особенно используемое даосами.
Ранними мифологическими битвами Китая были битвы при Баньцюане и Чжуолу. Из этих двух конфликт в Чжоулу является более мифологически насыщенным: описываются как наступательные, так и оборонительные вооружения, а также контрмеры. Кроме того, было объявлено, что третья битва была проведена между Хуанди и Янди в рамках серии матчей (Birrell 1993, 132, со ссылкой на Ta Tai Li chi, Wu ti te, SPTK 7.1b).
Битва Banquan ( упрощенный китайский :阪泉之战; традиционный китайский :阪泉之戰; пиньинь : Bǎn Quan Zhi Zhan) является первой битвы в китайской истории записывается Сыма Цянь «s в Ши цзи, важный источник исторического и мифологического материала. С ним сражались Хуанди, Желтый Император, и Янди, Император Пламени.
Согласно китайскому мифологическому рассказу « Классик гор и морей», Чию, различные союзники сражались против Хуанди на равнине Чжуолу. Обе стороны использовали магические средства, но у Чи Ю были кованые мечи и алебарды. Используя свои силы, Чию покрыл поле битвы густым туманом. Войска Желтого Императора пробились сквозь туман с помощью волшебной колесницы, указывающей на юг. Хуанди использовал Нюба (также известный как Ба или Хан Ба), божество засухи, чтобы навредить войскам Чию, применив контроль погоды в качестве оружия. Yinglong, крылатый дракон, наконец, победил (Чи Ю Сыма Цянь, «Wǔdì Бенджи», Ши цзи ).
Янди также известен как Император Пламени или Красный Император. Он вел войну с Хуанди, решение которой было решено в битве при Баньцюане. Огонь, с которым ассоциируется Янди, похоже, был направлен на сельскохозяйственные цели в соответствии с методами подсечно-огневого земледелия (Wu 1982, 56). В мифологии Янди использует огонь как элементальное оружие, в отличие от использования Хуанди воды в качестве элементарного оружия (Birrell 1993, 131).
Предполагалось, что мифологический Чию изобрел оружие и войну, легендарная война Чию с Хуанди включала в себя усовершенствование технологии использования искусственного тумана и, возможно, использование компаса в качестве контрмеры Хуанди, а также использование силы ветра и дождя, чтобы повлиять на битву. (Christie 1968, 90–91). Чию особенно ассоциируется с элементом металла, который использует его для изготовления оружия и доспехов (Биррелл, 296 и т. Д.).
Хуанди также известен как Желтый Император, Желтый Теарх или Сюаньюань. Хорошо известен как культурный герой в китайской культуре, часть окружающей его мифологии включает в себя его воинское мастерство и использование мифологического оружия и военной техники. Одним из примеров является колесница, указывающая на юг. Другой пример - использование воды как стихийного оружия (например, см. Birrell 2003, 130–137).
Создатели и происхождение оружия и доспехов часто имеют мифологическое значение. Примеры включают мечи и копья, происходящие из Ву (государства), такие как меч, который использовался, чтобы разрезать Пистолет, чтобы освободить его сына Ю, или легендарные мечи Ган Цзян и Мо Йе (Birrell 1993, 222). Мифологические материалы, цитируемые Бирреллом из различных источников, иллюстрируют опасности, связанные в мифологии с мифологическим оружием, как с его производством, так и с его приобретением.
Согласно китайской мифологии, Оу Ези был известным кузнецом мечей (см. Birrell loc. Cit. Ниже и т. Д.).
Также известные как Кан Чианг и Мо Йе, Ган Цзян и Мо Се были парой мужа и жены и одноименными изготовителями парных мечей, причем Ган Цзян учился у мастера Смита Оу Ези, по крайней мере, согласно весенним и осенним анналам Ву и Юэ (Биррелл 1993, 221-227 и 303). Гань-цзян был мужчиной, женщиной Мо-ся. Иногда говорят, что они были выкованы из печени и почек зайца -металлоеда, живущего в горах Куньлунь (Eberhard 1986, 282).
Различные известные мечи можно встретить в китайских легендах или мифах. Некоторые из этих мечей также появляются в художественной литературе; или различные другие средства массовой информации, включая комиксы и видеоигры. Есть два основных типа мечей: цзянь и дао. Мечи с предполагаемой или предполагаемой магической силой (или, что было особенно хорошо сделано) часто обозначались эпитетом «сокровище» (寶), как в случае с «сокровищницей цзянь » (寶劍) и «сокровищницей дао» (寶刀) ». Известные кузнецы мечей, задокументированные в мифологии, включают Оу Ецзы и пару мужа и жены Гань Цзян и Мо Се.
У мечей Цзянь есть лезвия с двумя лезвиями, более длинные, чем у кинжала. Переводы на английский язык в основном предварительные. В китайской мифологии, в различных источниках, связанных с множеством связанных мифологических материалов, говорится, что различные мечи были выкованы Ган Цзян (который учился у Оу Ецзы ) и Мо Се (также транслитерированный как «Кан Чианг» и «Мо Йе»), которые были парой мужа и жены и одноименными изготовителями парных мечей (Birrell 1993, 221-224 и 303). Гань-цзян был мужчиной, женщиной Мо-ся (одноименно и мечи, и кузнецы). Иногда говорят, что мечи Гань-цзян и Мо-ся были выкованы из печени и почек зайца -металлоеда, живущего в горах Куньлунь (Эберхард 1986, 281–282, подраздел «Меч»). Обратите внимание: то, что эти мечи можно встретить в мифологии, не означает, что они никогда не существовали исторически.
Некоторые из видов оружия, которые чаще всего применялись против демонов, были сделаны из персикового дерева, например, луки из персикового дерева, которые фактически (или мифологически) использовались для уничтожения мифологических, суеверных или религиозно задуманных или предполагаемых или считаемых демонами (Эберхард 1986, 228).
Биррелл (1993, 103) цитирует следующее:
«Дубинка» - это большая палка, которую он [ Фэн Мэн ] сделал из персикового дерева, чтобы забить И до смерти. С тех пор демоны боятся персикового дерева. (Комментарий Сюй Шэня к Хуай-Нань-цзы, Цинь янь, SPPY 14.1b)
Есть много источников информации об оружии и доспехах в китайской мифологии. Эти источники варьируются от литературы до устных источников и от классических времен до наших дней. Мифологические драгоценные камни могут быть встроены в матрицу историй, таких, как Сыма Цянь «s Ши цзи или находится где - то в мифологических пейзажах Классик гор и морей. Помимо китайских источников и их переводов, активно развивалась литература на английском языке, ориентированная на мифологию.