Концерт для скрипки (Стравинский)

редактировать

Самуил Душкин и Игорь Стравинский, c.1930

Игорь Стравинский Концерт для скрипки в D - это неоклассический скрипичный концерт в четырех частях, написанный летом 1931 года и премьера которого состоялась 23 октября 1931 года. Он длится около двадцати минут.

Его использовал Джордж Баланчин как музыку к двум балетам.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Концепция
    • 1.2 Состав
    • 1.3 Перформансы
  • 2 движения
  • 3 Инструменты
  • 4 Балет
  • 5 См. Также
  • 6 Дискография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
История

Концепция

Скрипичный концерт был заказан Блэром Фэирчайлдом, американским композитором, дипломатом и покровитель молодого польского скрипача Самуил Душкин (Стравинский и Ремесло 1963, 79).

Вилли Стрекер из Б. Шоттс Зене, музыкальный издатель Стравинского в то время (а также друг Душкина), попросил Стравинского сочинить концерт для Душкина. Хотя Стравинский неохотно ссылался на незнание инструмента, Стрекер заверил композитора, что Душкин проконсультируется по техническим вопросам (White 1979, 368). Стравинский отметил в своей автобиографии, что доступность Душкина для таких советов была фактором в его создании Концерта для скрипки (Стравинский 1962, 165). Он также запросил мнение композитора и скрипача Пола Хиндемита, который развеял опасения Стравинского, предполагая, что незнание этого инструмента может помочь ему открыть новые возможности. Стравинский встретился с Душкиным в резиденции Штрекера в Висбадене и решил продолжить.

Композиция

«Паспортный аккорд концерта», занимающий видное место во всех частях.

В начале композиционного процесса Стравинский придумал аккорд, который простирается от D 4 до E 5 до A 6. Однажды, когда они с Душкиным обедали в парижском ресторане, он набросал аккорд на салфетке для скрипача, который, к разочарованию Стравинского, посчитал аккорд невосполнимым. Однако по возвращении домой Душкин попробовал это на своей скрипке и с удивлением обнаружил, что на самом деле играть на ней довольно легко. Он немедленно позвонил Стравинскому и сказал, что все-таки ее можно сыграть. Позднее композитор называл этот аккорд своим «паспортом к концерту» (Душкин 1949, 182).

Стравинский начал зарисовку Концерта в Париже в начале 1931 года, всерьез начав сочинение в Ницце, где были завершены первые две части и начата третья. Летом Стравинский переехал в замок Вероньер в Вореп в Изере, где он завершил третью часть и написал всю четвертую (White 1979, 369).

Рукописи датированы 20 мая 1931 года для первых двух частей и 10 июня 1931 года для третьей, все в Ницце, без указания даты для четвертой части. Полная оркестровая партитура подписана и датирована "Voreppe (Isère) la Vironnière, 13/25. Sept. 1931" (White 1979, 368).

Хотя Стравинский сказал своему издателю, что хочет написать «настоящий виртуозный концерт», текстура всегда более характерна для камерной музыки чем оркестровая музыка »(В. Стравинский и Ремесло 1978, 306). Он также заметил: «Я не сочинял каденцию не потому, что меня не интересовала виртуозность скрипки, а потому, что скрипка в комбинации была моим настоящим интересом. Но виртуозность сама по себе играет лишь небольшую роль. в моем Концерте, и технические требования к пьесе относительно скромные »(Стравинский и Крафт 1963, 80).

Представления

Премьера произведения состоялась 23 октября 1931 г. в Берлине, транслировалась, Душкин играл на скрипке, а Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением самого Стравинского. Душкин также дал первое исполнение произведения US в январе 1932 года, когда Серж Кусевицкий дирижировал Бостонским симфоническим оркестром. Он также сделал первую запись пьесы в 1935 году, когда Стравинский дирижировал оркестром Ламурё.

Части

Скрипичный концерт состоит из четырех частей:

  1. Токката
  2. Ария I
  3. Ария II
  4. Каприччио

Описательные названия были добавлены композитором после завершения работы.

"Паспортный аккорд" слышно в начале каждого движения, каждый раз в другой конфигурации.

Типичное исполнение концерта длится примерно 20 минут.

Инструменты

Помимо скрипки соло, партитура требует: пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, английский рожок, 1 кларнет ми-бемоль, 2 кларнет в A / B ♭, 3 фагота (третье удвоение контрафагот ), 4 рожка, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан и струнные.

Балет

Концерт был поставлен Джорджем Баланчином как «Балюстрада» в 1941 году. Премьера концерта состоялась 22 января 1941 года. с ротой полковника де Базиля Original Ballet Russe. В 1972 году Баланчин создал новый Балет на музыку, названный «Концерт для скрипки Стравинского». Премьера его состоялась New York City Ballet в рамках фестиваля Стравинского.

См. Также
Дискография

Сам Стравинский дважды записал произведение:

  • Стравинский: Концерт ре мажор. Самуэль Душкин (скрипка), Концертный оркестр Ламурё, Игорь Стравинский (дирижер). Записано в Париже, 1935 г. Запись 78 об / мин, 3 диска. Brunswick Polydor BP-1 (комплект); Brunswick Polydor 95500, 95001, 95002 (ручная последовательность); 95003, 95004, 95005 (автоматическая последовательность); номера матриц 771 GEP, 772 GEP, 768 GEP, 767 GEP, 769 GEP и 770 GEP. [Чикаго?]: Брансуик Полидор, [1938 или 1939].
    • Переиздан как альбом Vox 173 (Vox 12014, 12015, 12016, автоматическая последовательность). Нью-Йорк: Vox, 1947.
    • Переиздан на LP, вместе с Концертом Стравинского для двух фортепиано (Вера Эпплтон и Майкл Филд, фортепиано), Нью-Йорк: Vox, [ок. 1950–59].
    • Переизданный в составе набора из 5 компакт-дисков, Игорь Стравинский играет Игоря Стравинского. Vogue 665002 (VG 665 665002/1, VG 665 665002/2, VG ​​665 665002/3, VG 665 665002/4, VG 665 665002/5). [Франция]: Vogue, 1991.
    • Переиздано на компакт-диске как часть книги Стравинского, проводящей Стравинского: L'histoire du soldat; Пульчинелла (отрывки); Концерт для скрипки; Jeu de cartes. Biddulph WHL 037. [Франция?]: Biddulph, 1997.
    • Переиздано на компакт-диске как часть ранних концертных записей 1934-1943 гг. Юбилейное издание. Комплект из 5 дисков. Deutsche Grammophon 459 065-2 (Концерт Стравинского на диске 459 002-2) Deutsche Grammophon: Гамбург: Deutsche Grammophon, 1998.
  • Игорь Стравинский: Концерт ре мажор для скрипки с оркестром, Симфония в трех частях. Исаак Стерн (скрипка), Колумбийский симфонический оркестр, Игорь Стравинский (дирижер). Записано 12 февраля 1961 года. Пластинка, 12 дюймов, стерео. Стравинский дирижирует Стравинского. Columbia Masterworks ML 5731 (моно), MS 6331 (стерео). [Нью-Йорк]: Колумбия, 1962. Также как CBS 72038. [Англия]: CBS, n.d.
    • Переиздан на LP, в новом сочетании с Концертом ре мажор для струнного оркестра и Одой. CBS 74053. [Франкфурт-на-Майне]: CBS, 1981. Этот же диск также входит в состав сета из двух пластинок: Игорь Стравинский: Записанное наследие 3: Фортепиано (Клавир) и оркестр, Скрипка (скрипка, Гейге) и оркестр. На втором диске: Каприччио для фортепиано с оркестром; Концерт для фортепиано с духовым оркестром; Части для фортепиано с оркестром. Шедевры CBS 79241. [Франкфурт-на-Майне]: CBC Masterworks, 1981. CBS Masterworks GM31 / LXX36940; CBS Masterworks [Нью-Йорк]: CBS Masterworks, 1981.
    • Переиздано на компакт-диске как часть книги Айзека Стерна, "Жизнь в музыке" v. 12: Artist Laureate. Sony Classical SMK 64 505. С Джорджем Рохбергом: Концерт для скрипки с оркестром (Питтсбургский симфонический оркестр, Андре Превен, дирижер). Нью-Йорк: Sony Classical, 1995.
    • Переиздано на компакт-диске, Stravinsky Edition, vol. 5. Sony Classical SMK 46295 С: Концерт для фортепиано и духовых инструментов, Каприччио для фортепиано с оркестром (оба с Филиппом Энтремоном, фортепиано), Части для фортепиано с оркестром (Шарль Розен, фортепиано). [Великобритания]: Sony Classical, 1991. Этот же диск переиздан в составе 22-дискового набора произведений Игоря Стравинского. Диск 10: Концерты. Sony Classical 88697103112-10; [Нью-Йорк, Нью-Йорк]: Sony Classical, 2007.
Ссылки
  • Душкин, Самуэль. 1949. «Работа со Стравинским». В Стравинском, составленный Мерл Армитаж, отредактированный Эдвином Корлом, 179–92. Книга Мерла Армитажа. Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс. Перепечатано, Freeport, N.Y.: Books for Libraries Press, 1969.
  • Pople, Anthony. 1991. Берг: Концерт для скрипки. Кембриджские музыкальные справочники. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39066-4 (ткань). ISBN 0-521-39976-9 (pbk).
  • Стравинский, Игорь. 1962. Автобиография. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: W. W. Norton Company.
  • Стравинский, Игорь и Роберт Крафт. 1963. Диалоги и дневник. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей и Ко.
  • Стравинский, Вера и Роберт Крафт. 1978. Стравинский в картинах и документах. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Уайт, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: Композитор и его произведения, второе издание. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-03985-8.
Дополнительная литература
  • Чалмерс, Кеннет. 2006. «Стравинский: Концерт для скрипки ре мажор». Фрагмент аннотации к Philips 4757457, опубликован в 2006 г. Виктория Муллова, скрипка, Филармония Лос-Анджелеса, дирижер Эса-Пекка Салонен (для концерта Стравинского)
  • Роджерс, Линн. 1995. "Разрыв Стравинского с традицией контрапункта: этюд". Журнал музыковедения 13, вып. 4 (осень): 476–507.
  • Роджерс, Линн. 1999. "Переосмысление формы: одиннадцатаячасовая редакция Стравинского третьей части его скрипичного концерта". Журнал музыковедения 17, вып. 2 (Весна): 272–303.
  • Суш, Эстель. нет данных Балюстрада. Персональная страница Эстель Суш (дата обращения: 16 марта 2012 г.)
  • «Игорь Федорович Стравинский, Концерт ре мажор для скрипки с оркестром». Симфонический оркестр Сан-Франциско. Архивировано с оригинального 28 сентября 2007 года. Проверено 7 января 2007 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майкл Стейнберг. 1998. Концерт: Руководство для слушателей, 468–72. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-510330-4 (ткань); ISBN 978-0-19-513931- 0 (pbk)
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:18:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте