Концерт для скрипки (Шенберг)

редактировать

Концерт для скрипки (Op. 36) Арнольда Шенберга датируется временами Шенберга в Соединенных Штатах, куда он переехал в 1933 году, спасаясь от нацистской Германии. Произведение было написано в 1936 году, в том же году, что и Струнный квартет № 4. На момент его завершения Шенберг жил в Брентвуд, Калифорния, и только что принял должность преподавателя в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Содержание
  • 1 Стиль и форма
    • 1.1 Мировая премьера
    • 1.2 Европейская премьера
  • 2 Инструментарий
  • 3 Источники
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Стиль и форма

Шенберг создал вернуться к тональному письму после его переезда в Америку, и, хотя Концерт для скрипки использует технику двенадцати тонов, его неоклассическая форма требовала мимесиса тональной мелодии, и отсюда отказ от мотивационной техники, использованной в его более ранних работах, в пользу тематической структуры (Rosen 1996, 101). Базовый ряд концерта:

\ new Staff \ с {\ remove

Хотя этот ряд не является необходимым для понимания любой хорошей двенадцатитонной пьесы, осознание этого в этом концерте полезно, потому что ряд находится на переднем плане и совершенно очевидно абстрагируется. из конкретного мелодико-тематического мышления Шенберга (Keller 1961, 157).

Он представлен в форме трех частей быстро-медленно-быстро, традиционной для концертов :

  1. Poco allegro - Vivace. Мнения о форме первой части разделились. Согласно одному авторитетному источнику, это сонатная форма (Keller 1961, 157), в то время как другой утверждает, что это большая троичная форма, завершающаяся каденцией и a coda (Mead 1985, 140). В нем используется широкий спектр форм строк, часто в семействах, связанных шестнадцатеричным содержанием (Mead 1985, 141).
  2. Andante grazioso
  3. Finale : Аллегро. Последняя часть - это рондо с необычайно динамичным развитием. Лишь постепенно становится ясно, что в основе лежит марш. Непосредственно перед концом есть вторая каденция, которая завершает все произведение в циклической манере (Keller 1961, 157).

Концерт был впервые опубликован в 1939 году Г. Ширмер.

Мировая премьера

Премьера концерта состоялась 6 декабря 1940 года в исполнении Филадельфийского оркестра под управлением Леопольда Стокски с Луи Краснером в качестве солиста (Краснер ранее давал премьеру Скрипичного концерта ученика Шенберга Альбана Берга ). Позже Краснер сделал запись концерта с Димитрием Митропулосом и Нью-Йоркским филармоническим оркестром.

Европейская премьера

Театро Ла Фениче, 6 сентября 1948 г. (XI Международный фестиваль современной музыки, Primo Concerto Sinfonico). [it ], скрипка; Orchestra Sinfonica di Roma della Radio Italiana, Артур Родзинский, дирижер (Anon. N.d.).

Инструменты

Оркестр использует 3 флейты (3-е удвоение пикколо), 3 гобоя, кларнет-пикколо, кларнет, бас-кларнет, 3 фагота, 4 рожка, 3 трубы, 3 тромбона, тубу, литавры, глокеншпиль, ксилофон, большой барабан, тарелки, тамтам, малый барабан, треугольник, бубен и струнные.

Источники
  • Аноним. нет данных «Biennale Musica (1930–1972) ». University of Pavia (по состоянию на 20 февраля 2018 г.)
  • Keller, Hans. 1961. "Нет моста в никуда: Введение в движения Стравинского и скрипичный концерт Шенберга". Мюзикл Таймс 102, вып. 1417 (март): 156–58.
  • Мид, Эндрю. 1985. «Масштабная стратегия в двенадцати тональной музыке Арнольда Шенберга». Перспективы новой музыки 24, вып. 1 (осень-зима): 120–57.
  • Розен, Чарльз. 1996. Арнольд Шенберг, с новым предисловием. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-72643-6.
Дополнительная литература
  • Эрл, Бен. 2003. «Вкус, сила и попытки понять соч. 36: Британские попытки популяризировать Шенберга». Музыка и письма 84, вып. 4 (ноябрь): 608–43.
  • Холл, Энн К. 1975. «Сравнение рукописных и печатных партитур скрипичного концерта Шенберга». Перспективы новой музыки 14, вып. 1 (осень-зима, 1975): 182–96.
  • Клемм, Эберхардт. 1966. "Zur Theorie einiger Reihen-Kombinationen". Archiv für Musikwissenschaft 23, no. 3: 170–212.
  • Вилкер, Ульрих. 2015. «Aus der Neuen Welt. Традиции и инновации в концерте Шенберга для скрипки с оркестром op. 36». Журнал Центра Арнольда Шёнберга 12 (2015): 105–121.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:18:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте