Валентин Хьюго

редактировать
Валентин Хьюго
Фотография Валентина Хьюго.jpg
РодилсяВалентин Гросс. (1887-03-16) 16 марта 1887. Булонь-сюр-Мер, Франция
Умер1968 (80–81 лет). Париж, Франция
НациональностьФранцуз
ИзвестнаИллюстрация
ДвижениеСюрреализм
Супруг (а)Жан Гюго ​(m.после 1919 года) ​

Валентин Гюго (1887–1968) был французским художником и писателем. Она родилась Валентина Мари Огюстин Гросс, единственная дочь Огюста Гросса и Зели Демлен, в Булонь-сюр-Мер. Она наиболее известна своими работами с русским балетом и французскими сюрреалистами. Хьюго умер в Париже.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Работа с русскими балетами
  • 3 Валентин и сюрреалисты
    • 3.1 Валентин и изысканный труп
    • 3.2 Отношения с бретонцем
  • 4 поздних года
  • 5 иллюстраций
  • 6 выставок
  • 7 ссылок
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Любитель театра и музыки, Отец Хьюго воспитывал ее, разделяя его интересы до своей смерти в 1903 году, которая не была признана самоубийством или несчастным случаем. После смерти мужа Зели воспитывала дочь одна.

Валентин Гюго училась в Булонь-сюр-Мер, где до 1907 года получила множество наград за свои успехи в рисовании, после чего поступила в L'École des Beaux-Arts в Париже. Там она работала в студии Академии Гумбера и выставлялась в Салоне французских художников в 1909 году, а затем в 1911 году. В 1908 году Валентин Гюго познакомился с художником Эдмоном Аман-Жаном, который написал ее портрет в 1909 г. и способствовал творчеству Гюго.

Работа с Русскими балетами

Работа Гюго с Русскими балетами установила ее связь с Жаном Кокто, который познакомил ее с несколькими важными персонажи ее жизни, в том числе ее будущий муж французский художник Жан Гюго (1894–1984), правнук Виктора Гюго. Она сотрудничала с ним над проектами балета, в том числе Les mariés de la tour Eiffel (1921), а в 1926 году она выполнила 24 гравюры на дереве по макетам Жана Гюго для постановки Жана Кокто. Ромео и Джульетты. Ее участие в балетах предоставило Хьюго много возможностей для развития своего творчества. Она часто рисовала зарисовки хореографии балетов, особенно ее увлекал танцор и хореограф Вацлав Нижинский. В 1913 году она выставила свои картины в Театре Елисейских полей во время премьеры Весны священной.

Гюго и Кокто вместе создали балет Парад, который Премьера состоялась 18 мая 1917 года. Хьюго работал над несколькими другими балетами Сати, в том числе Le Piège de Méduse, Socrate и Mercure.

Гюго проводил салоны с участием многих художников, писателей и музыкантов в Париже, в том числе лидеров авангарда, таких как Пабло Пикассо, Андре Бретон и Поль Элюар. Она часто делала наброски своих посетителей, предвосхищая свои портреты лидеров сюрреалистов позже.

Валентин и сюрреалисты

Гюго встретил Бретона в 1917 году, еще до зарождения сюрреализма, в одной из мастерских Кокто. чтения. Ее дружба с Бретоном и Элюардом поддерживала ее связь с сюрреалистами по мере развития движения и помогала ей устанавливать связи с другими участниками, такими как Сальвадор Дали и Макс Эрнст. Эти трое часто путешествовали вместе с другими участниками движения в 1931 и 1932 годах. Будучи единственным членом группы, у которого был автомобиль, Хьюго возил своих товарищей к месту назначения.

Валентин и Джин начали В 1926 году она жила раздельно, а в 1932 году развелась. Ее разлука с мужем позволила Гюго больше свободы участвовать в группе сюрреалистов. Она переехала в то же здание, что и Элюар и Бретон, в мае 1932 года.

Хьюго присоединился к Бюро сюрреалистических исследований и создал Objet à fonctionnement symbolique (1931), который был показан во время выставки. сюрреалистический в 1933 году. В течение всего времени с группой она принимала участие в других выставках, включая выставку в Музее современного искусства в 1936 году.

Валентин и Изысканный труп

Хьюго участвовал в изысканной игре с трупами, которую практиковали сюрреалисты, сотрудничая над рисунками с Бретоном, Элюардом и многими другими. В этих рисунках есть иллюзионистское качество, благодаря участию Хьюго. Она ввела в практику новые способы, так как в рисунках, в которых она участвовала, использовалась гуашь на черной бумаге.

Отношения с Бретоном

Отношения Хьюго с Бретоном на короткий период между примерно июлем 1931 и Май 1932 года. Это было бурное дело, которое закончилось для Хьюго отрицательно. 8 мая 1932 года, после драки с Бретоном, Хьюго предпринял попытку самоубийства. Сожалея о своих действиях, она позвонила Элюару, у которого было достаточно времени, чтобы он прибыл и спас ей жизнь. После этого события дружба Бретона и Хьюго оставалась напряженной до 9 сентября того же года, когда Хьюго ударил Бретона. На этом их связь окончательно закончилась, за исключением общения во время групповых встреч сюрреалистов. Бретон никогда не упоминал Гюго в своей книге Le Surréalisme et la Peinture.

Последующие годы

В 1943 году работы Гюго были включены в Пегги Гуггенхайм выставка Выставка Автор 31 Women в галерее Art of This Century в Нью-Йорке. После войны она вернулась к сценическому дизайну для хореографии, продолжая при этом создавать свои картины «тайно», сохраняя «навязчивый элемент неожиданности и случайности до конца». В 1948 году она завершила портрет Пикассо, начатый в 1934 году.

Хьюго умер 16 марта 1968 года, в день ее 81-летия.

Иллюстрации

Хьюго был в первую очередь известна своими рисунками, где создается тонкая линия на темном фоне и обилие декоративных завитков и наложенных друг на друга элементов. Особенно интересны ее портреты ведущих сюрреалистов и иллюстрации к текстам Рене Чара и Поля Элюара, а также к изданию «Странных сказок» Ахима фон Арнима, предисловием которого был Бретон в 1933 году. Ведущий иллюстратор работ Поля Элюара, она впервые выставлялась вместе с сюрреалистами в 1933 году.

Некоторые из ее иллюстраций:

Выставки

Ретроспективная выставка ее работ проводились в Centre Culturel Thibaud de Champagne, Труа, в 1977 году.

Другие выставки ее работ были в: Тенерифе (1935), Копенгаген (1935), Нью Йорк (1937), Токио (1937).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:46:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте