Le piège de Méduse

редактировать
Erik Satie

Le piège de Méduse («Русь Медузы») - это короткая пьеса, Эрик Сати написал и текст, и музыку..

Текст пьесы был написан как «comédie lyrique "в одном действии, февраль – март 1913 года. В июне того же года Сати добавила музыку, набор из семи маленьких танцев, первоначально сочиненных для фортепиано.

Первое печатное издание текста пьесы 1921 года содержало 3 кубистские гравюры на дереве Жоржа Брака. Фортепианная версия музыки была впервые опубликована в 1929 году, через несколько лет после смерти композитора. Оркестровая партитура была опубликована только 40 лет спустя.

Содержание
  • 1 Пьеса
  • 2 Музыка
  • 3 Сюрреализм
  • 4 Ссылки
Пьеса

Комически-сюрреалистический сюжет вовлекает пожилых (и очень запутанных) Барон Медюс (его имя означает Медуза по-французски), его дочь Фризетта (которую барон на самом деле называет «fille de lait», что подразумевает, что барон был кормилицей Фризетты ), молодой поклонник Фризетты Астольфо и непокорный камердинер Барона Поликарп. Есть также механическая обезьяна по имени Джонас, танцующая под прерывистую музыку.

. Девять сцен пьесы развиваются как забавная череда недоразумений и недоразумений, заканчивающихся дружескими объятиями главных героев.

Спектакль был поставлен в частном порядке через несколько месяцев после его завершения в салонах родителей Роланда-Мануэля, сыгравшего роль барона Медюса. Позже живые исполнения пьесы станут редкостью, хотя и заметной в английском переводе М. К. Ричардс, состоялся летом 1948 года в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине: Джон Кейдж предложил проект и сыграл музыку; Бакминстер Фуллер играл роль барона Медузы; Мерс Каннингем танцевал партию механической обезьяны; Виллем де Кунинг разработал декорации, а Элейн де Кунинг сыграла Фризетт; постановкой пьесы стал Артур Пенн. В 2005 году постановка с использованием этого английского перевода была представлена ​​в Эшвилле, Северная Каролина, в сотрудничестве между Музеем и Центром искусств колледжа Блэк-Маунтин и компанией North Carolina Stage Company. [1]

Немецкоязычная адаптация автора Берлинская государственная опера художественный руководитель Юрген Флим в 2011 году на мастерской театра Шиллера в Берлине состоялась премьера под названием «Wissen Sie, wie man Töne reinigt? Satiesfactionen ".

Было опубликовано несколько записей, в основном на французском языке, включая музыку. Английский перевод доступен в печатном виде.

В нескольких записях пьесы ХХ века Пьер Бертен в роли Медюса. Когда этот актер репетировал первое публичное представление пьесы в 1921 году, Сати был расстроен, так как он не одобрял передачу Бертином главного героя пьесы с манерой и голосом Сати (Orledge 1995, p124).

Музыка

Музыкальная партитура представляет собой серию очень коротких танцев в популярных ладах (кадриль, вальс, мазурка, полька и т. Д.), Написанная в самой юмористической манере Сати и напоминающая некоторые другие работы Сати - например, вальс - это немного более «механическая» версия музыки. вновь появившийся год спустя в его «Труа вальсов различие дю пресье де гуте».

На частной премьере «Пьежа» Сати, исполняя музыку, вставила листы бумаги между струнами пианино, чтобы звук получился более механическим. Предположительно, это было первое появление подготовленного фортепиано в истории музыки.

На публичной премьере 1921 года Дариус Мийо дирижировал оркестром, состоящим из небольшой струнной секции, нескольких духовых инструментов и ударных, исполняя оркестровую версию музыки Сати. У Сати никогда не было легкого отношения к оркестровой музыке (по крайней мере, по мнению его современников), следовательно, эта оркестровка также подвергалась критике за демонстрацию ограничений Сати в этой среде. Сати, однако, вероятно, имел в виду ограниченное звучание механической музыки для семи «маленьких танцев» Пьежа.

Сюрреализм

Сати написал свою абсурдистскую пьесу примерно через 15 лет после премьеры первой пьесы Убу Джарри в Париже. Убу Рой впоследствии стал самым любимым и первым примером сюрреализма в театре (который впоследствии превратился в Театр абсурда ).

Помимо Пьежа, Сати способствовал появлению абсурдистского театра, опубликовав в январе 1913 года текст о своем театральном видении как одно из его в Revue musicale SIM. Статья называлась Choses de théâtre.

Ссылки

Le piège de Méduse Paris: Editions de la Vipère, 1939 г. Табличка E.A.S. 15802 RL http://imslp.org/w/Le_Pi%C3%A8ge_de_M%C3%A9duse_(Satie,_Erik)

Оригинальная программа для выступления 14 августа 1948 года «Русе Медузы: лирика». одноактная комедия »Эрика Сати. В ролях: Бакминстер Фуллер, Исаак Розенфельд, Уильям Шраугер, Элейн де Кунинг, Мерс Каннингем и Элвин Чарльз Фью. Режиссеры: Хелен Ливингстон и Артур Пенн. Автор танца: Мерс Каннингем; Музыка в исполнении: Джон Кейдж. http://digital.ncdcr.gov/u?/p249901coll44,1106

Феттерман, Уильям. Театральные пьесы Джона Кейджа. Page 16 Psychology Press, 2012.

Сати, Эрик. Русе Медузы: Лирическая комедия в одном действии, http://www.worldcat.org/title/ruse-of-medusa-lyric-comedy-in-one-act/oclc/48677454

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:02:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте