Эдмон Аман-Жан (13 января 1858 г., Шеври-Коссиньи - 25 января 1936 г., Париж ) был французским символистом художником, соучредителем Салона Тюильри в 1923 году.
Его отец был владельцем и оператором промышленной печи для обжига извести. Первые уроки рисования он получил у Анри Лемана в Высшей национальной школе изящных искусств, где он разделил мастерскую с Жоржем Сёра. Он также подружился с художниками-символистами, Альфонсом Осбертом и Александром Сеоном.
. В 1886 году он получил стипендию для путешествия и отправился в Италию вместе с Анри- Жан Гийом Мартен и Эрнест Лоран ; изучение старых мастеров. Вместе с Сёра он работал ассистентом Пюви де Шаванна, помогая ему реализовать несколько его фресок. В 1892 году он написал портрет поэта Поля Верлена во время его выздоровления от сифилиса в [fr ] в 14-м округе США. Париж. Верлен посвятил ему сонет, и они оставались хорошими друзьями до смерти Верлена в 1896 году.
Он также был одним из первых, кто признал Жозефина Пеладана как выдающегося художника. и экспонировалась на одной из первых выставок, проходивших в Salon de la Rose + Croix. Позже он стал самостоятельным важным учителем. Среди его учеников Чарльз Сидней Хопкинсон, Теодор Паллади и Николае Тоница. В 1923 году вместе с Альбертом Беснаром и Огюстом Роденом он помог создать Салон Тюильри. Десять лет спустя он был назначен командующим Почетного легиона.
. В 1892 году он женился на Таде Жаке, дочери императорского префекта, которая также была художницей. У них было двое детей: Франсуа, который стал известным писателем, и [fr ], который был художником и иллюстратором.
Аман-Жан завоевал свою репутацию прежде всего своими портретами, особенно женскими; он также был известен своими фресками в общественных и официальных зданиях, включая Сорбонну. Как и многие французские художники его поколения, на него повлияли новые взгляды на японское искусство, которые существовали в то время в Париже; что более необычно, его интересовали прерафаэлиты художники в Англии.
Он был близким другом Жоржа Сёра ; в 1879 году оба художника жили в одной парижской студии. Историк искусства Роберт Герберт назвал портрет Амана-Жана Сёра «одним из величайших портретных рисунков девятнадцатого века». Это была первая работа, которую Сёра показал на Парижском салоне в 1883 году. Аман-Жан также работал в литографии и гравюре, а также создавал плакаты.