VQ-BOZ, самолет, попавший в аварию, виден в 2013 году. | |
Авария | |
---|---|
Дата | 15 августа 2019 г. ( 2019-08-15) |
Резюме | Произошла аварийная посадка из-за столкновения с птицей, в результате чего произошла авария двух двигателей. |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Жуковский, Москва, Россия 55 ° 30′43 ″ N 38 ° 15′07 ″ E / 55,512 ° с. Ш. 38,252 ° в. / 55,512; 38,252 Координаты : 55 ° 30′43 ″ N 38 ° 15′07 ″ E / 55,512 ° с. Ш. 38,252 ° в. / 55,512; 38,252 |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус A321-211 |
Оператор | Уральские авиалинии |
Номер рейса IATA. | U6178 |
Номер рейса ИКАО. | SVR178 |
Позывной | Свердловск Авиа 178 |
Регистрация | VQ-BOZ |
Начало полета | Международный аэропорт Жуковский, Москва, Россия |
Место назначения | Международный аэропорт Симферополь, Симферополь, Крым |
Жильцы | 233 |
Пассажиры | 226 |
Экипаж | 7 |
Смертельные случаи | 0 |
Травмы | 74 |
Выжившие | 233 (все) |
Рейс 178 « Уральских авиалиний» был регулярным пассажирским рейсом « Уральских авиалиний» по маршруту Москва – Жуковский - Симферополь, Крым. 15 августа 2019 года выполнявший рейс Airbus A321 перевез 226 пассажиров и семь членов экипажа. Самолет пострадал от столкновения с птицей после взлета из Жуковского и совершил аварийную посадку на кукурузном поле в 5 км (3,1 мили; 2,7 морских миль) от аэропорта. Все на борту выжили; 74 человека получили травмы, но ни один из них не был тяжелым.
Внешнее видео | |
---|---|
Кадры вскоре после взлета | |
Кадры во время посадки | |
Аэросъемка зоны приземления | |
Кадры места посадки и самолета, снятого пассажиром после приземления |
Самолет потерпел удар птицы вскоре после взлета из международного аэропорта Жуковского, Москва, Россия, направлявшийся в международный аэропорт г. Симферополь, Симферополь, Крым. Пассажир зафиксировал падение самолета на кукурузное поле после того, как стая чаек ударила по обоим двигателям CFM56-5. Первый удар птицы вызвал полную потерю мощности в левом двигателе. Второй удар птицы заставил правый двигатель выработать недостаточную тягу для поддержания полета.
Пилоты решили совершить аварийную посадку на кукурузном поле за концом взлетно-посадочной полосы аэропорта и решили выключить оба двигателя незадолго до приземления. Самолет совершил жесткую посадку на кукурузном поле в 2,8 морских мили (5,2 км) от международного аэропорта Жуковский. Пилот решил не опускать шасси, чтобы более эффективно скользить по кукурузе.
Все находившиеся на борту самолета выжили. Были разные сообщения о количестве полученных травм, поскольку критерии для определения человека как «раненого» не слишком строгие. По некоторым данным, на месте происшествия оказали медицинскую помощь 55 человек. В больницу доставлено 29 человек, из них 23 получили ранения. Шесть человек были госпитализированы. В итоге было зафиксировано 74 раненых, из которых никто серьезно не пострадал. Всем пассажирам было предложено 100 000 ₽ ( 1 545 долларов США ) в качестве компенсации за несчастный случай.
Самолетом был Airbus A321-211, зарегистрированный на Бермудских островах как VQ-BOZ, msn 2117. Он был построен в 2003 году для компании MyTravel Airways (как G-OMYA), которая решила не принимать его; затем он был передан кипрским турецким авиалиниям как TC-KTD. Затем он работал для AtlasGlobal как TC-ETR в 2010 году и Solaris Airlines в 2011 году как EI-ERU, а в 2011 году был поставлен на « Уральские авиалинии» как VQ-BOZ.
Самолет в результате аварии был поврежден и не подлежал ремонту, и авиакомпания объявила, что он будет разрезан на месте (на месте) для утилизации в ходе операции, начало которой было запланировано на 23 августа 2019 года. Авария представляет собой шестую потерю корпуса. Airbus A321.
Командиром команды был 41-летний Дамир Юсупов [ ru ; pl ], который окончил Бугурусланское летное училище гражданской авиации [ ru ] в Бугуруслане, Россия, в 2013 году. Он также получил степень по аэронавигации в Ульяновском институте гражданской авиации в Ульяновске, Россия. На момент аварии у него было более 3000 часов налета.
Вторым пилотом был 23-летний Георгий Мурзин [ ru ; pl ], который также окончил Бугурусланское летное училище гражданской авиации в 2017 году. На момент аварии у него было более 600 часов налета.
На борту находились пять бортпроводников.
Распространение птиц под Москвой-Жуковским связано с незаконными свалками отходов. Развернутые меры борьбы с птицами неэффективны и недостаточны. В 2012 году в Жуковский районный суд подали в суд на управление одного из свалок, заявив, что «мусоросортировочные объекты привлекают огромное количество птиц из-за значительного содержания съедобных отходов, а также из-за того, что полигон находится на расстоянии 2 км. (1,2 мили; 1,1 мили) от взлетно-посадочной полосы аэропорта, это может привести к столкновению птиц с самолетом, угрожающему жизни и здоровью человека ". Суд не нашел достаточных оснований для вынесения решения в пользу истцов и их требований запретить ответчикам сортировать или складировать бытовые отходы на указанном месте.
С 2019 года на этом объекте больше не сортируются и не хранятся бытовые отходы, вместо этого они уплотняются и отправляются на утилизацию; однако операции проводятся на открытом воздухе.
Жуковский авиадиспетчер заявил:
Мы предупреждаем каждый вылетающий самолет. Птицы садятся на взлетно-посадочную полосу — Рядом река и свалка, так что они здесь постоянно.
В сентябре 2019 года Росавиация предложила сотрудникам правоохранительных органов проверить законность свалок отходов возле аэропортов, а также изучить периодичность плановых и внеплановых проверок аэропортов на наличие птиц.
Вскоре после аварии «Уральские авиалинии» опубликовали в Твиттере сообщение: «Рейс U6178 Жуковский-Симферополь при вылете из Жуковского получил несколько ударов птиц о двигатели самолета. Самолет совершил вынужденную посадку. Пассажиры и экипаж не пострадали. " В авиакомпании высоко оценили профессионализм пилотов.
В социальных сетях сразу же было проведено сравнение между аварией и инцидентом «Чудо на Гудзоне» с участием рейса 1549 авиакомпании US Airways.
Командир экипажа Дамир Юсупов и первый офицер Георгий Мурзин удостоены почетного звания Героя Российской Федерации ; остальные пять членов экипажа были награждены орденом Мужества.
Получив одобрение в России, экипаж самолета был внесен в черный список украинской общественной организации «Миротворец» («Миротворец»), которая обвинила их в «сознательном и многократном незаконном пересечении государственной границы Украины».
Автор первого в России стихийных бедствий кино Air Crew, Александр Митта, объявил о планах сделать фильм, основанный на событиях полета 178.
Межгосударственный авиационный комитет ( Россия : Межгосударственный авиационный комитет, МАК) начал расследование аварии. В расследовании помогают Росавиация, Британское управление по расследованию авиационных происшествий и Французское бюро анализа и безопасности гражданской авиации. Кабины диктофон и данные бортового самописца оба были успешно восстановлены и загрузили их данные.