Air Crew | |
---|---|
Международный плакат 1980 года | |
Режиссер | Александр Митта |
Производство | Мосфильм |
Автор | Юлий Дунский. Валерий Фрид. Александр Митта. |
В ролях | Георгий Жжонов. Леонид Филатов. Александра Яковлева. Екатерина Васильева. Анатолий Васильев |
Музыка | Альфред Шнитке |
Кинематография | Валерий Шувалов |
Под редакцией | Надежда Веселевская |
Производство. компания | Мосфильм |
Дата выхода | ‹См. ТфМ›
|
Продолжительность | 144 минуты |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Air Crew (русский: Экипаж, романизированный: Экипаж, букв.«команда») - фильм-катастрофа 1980 года режиссера Александра Митта. Вдохновленный сериалом Аэропорт, это был первый фильм-катастрофа, снятый в Советском Союзе.
Первая часть фильма концентрируется на личной жизни экипажа, включая их проблемы и отношения.. По семейным обстоятельствам одному из пилотов пришлось отказаться от многообещающей карьеры в пользу менее амбициозной. Несмотря на это, его жена чувствует, что он несчастлив, что делает ее конфликтным и злым супругом. Хотя оба родителя любят своего сына, этого недостаточно, чтобы помешать им развестись. Впоследствии пилот возобновляет свою карьеру, пилотируя большие пассажирские самолеты, которые ему так нужны. Один из его коллег-пилотов вообще не верит в семью - его квартира полна впечатляющих световых эффектов, созданных самим собой, и оборудования son et lumière, которое он использует, чтобы произвести впечатление на парад женщин, которые у него есть на одну ночь с участием.
Во второй половине фильма, наполненной боевыми действиями, самолет Tu-154 Аэрофлот приземляется в вымышленном иностранном городе Бидри, который, похоже, расположен где-то в горная область Азии. Вскоре после этого землетрясение разрушает город, и поврежденная взлетно-посадочная полоса больше не пригодна для нормальных взлетов (другой самолет - Boeing - разбился при попытке взлета). И все же альтернативы побегу по воздуху нет, потому что вскоре аэропорт будет засыпан приближающимся селем. Опытный старший офицер решает воспользоваться тем, что аэропорт построен на горе, поэтому самолет сможет спускаться, а не подниматься, как только он выйдет за пределы взлетно-посадочной полосы. Несмотря на то, что на приборной панели загорается предупреждение «не готов к полету», самолет в последний момент успешно взлетает. Капитан сначала настоял на прохождении скорейшего, но полного протокола взлета, включающего проверку самолета в соответствии с предписанными правилами - возможно, чтобы успокоить экипаж, заставив его выполнять свои обычные задачи.
Во время разбега рядом с селевым потоком самолет получает серьезные повреждения, когда в лифтах заклинивает фонарь взлетно-посадочной полосы и появляется трещина возле хвостовой части.
Два вышеупомянутых пилота добровольно ремонтируют хвост и руль направления. Они возвращаются в самолет с тяжелыми травмами и покрыты морозом. Это вызывает панику на борту, но капитану снова удается успокоить ситуацию, даже попросив одну из стюардесс подать кофе как обычно.
Во время посадки в Москве экипаж обнаруживает, что тормоза работают слишком плохо, чтобы остановить самолет под сильным дождем. Капитан приказывает своей команде включить оборудование реверсирования тяги, действие, которое отрывает хвост и поджигает его. Однако остальная часть самолета остается нетронутой, и все люди на борту благополучно сбегают.
Когда его обследуют перед следующим медицинским освидетельствованием, капитану по выслуге лет не разрешается летать из-за некоторых проблем с сердцем. Он очень расстроен этим и не демонстрирует того хладнокровия и самообладания, которые он демонстрировал, когда руководил самолетом, в котором совершил аварийную посадку. Все три главных героя (капитан и два других пилота) изображены как способные вести себя в условиях чрезвычайной ситуации гораздо более зрело, чем в повседневной жизни.
Ту-154Б, регистрационный номер СССР-85131, фигурирующий в фильме (фото 2007 г.)За ним наблюдали более чем 70 миллионов зрителей, в основном по всему Восточному блоку, где он получил несколько наград.