Неизмеренная прелюдия

редактировать

Неизмеренная прелюдия или неизмеренная прелюдия - это прелюдия, в которой длительность каждой ноты предоставляется исполнителю. Обычно этот термин используется для клавесина сочинений 17 века, которые написаны без ритма или метра, хотя различные композиторы эпохи классической музыки сочиняли небольшие прелюдии для деревянные духовые инструменты, использующие безмерную нотацию еще в 19 веке. Эта форма вновь всплыла в алеаторной музыке 20 века, где различные другие аспекты исполнения также оставлены на свободу интерпретации.

Безмерные прелюдии для лютни

Первые неизмеримые прелюдии появились в эпоху Ренессанса. Это были короткие импровизированные композиции для лютни, обычно исполняемые как вступление к другому музыкальному произведению или для проверки инструмента. Позже безмерные лютневые прелюдии сохранили импровизационный характер жанра, но стали более сложными и продолжительными. К середине 17 века безмерные прелюдии превратились в полноценные композиции. Однако развитие лютневой музыки к тому времени уже прекратилось, и последние сохранившиеся безмерные лютневые прелюдии относятся к концу того же века.

Среди выдающихся композиторов лютни, которые внесли свой вклад в разработку безмерной прелюдии, были Пьер Готье, Рене Мезанжо и Жермен Пинель.

Безмерные прелюдии для клавесина
Образец уникальной нотации Луи Куперена для безмерных прелюдий.

Неизмеренные прелюдии для клавесина начали появляться примерно в 1650 году. Луи Куперен обычно считается первым композитором, принявшим этот жанр. Куперен писал прелюдии без измерения, используя длинные группы целых нот, и эти группы были соединены длинными кривыми. Такая нотация встречается в безмерных прелюдиях Куперена, а также была сделана Элизабет Жаке де ла Герр. Еще один важный вклад в развитие жанра внес Николя Лебег, который использовал различные нотные значения в своих безмерных прелюдиях. Первые опубликованные безмерные прелюдии появились в «Пьесах клавессена» Лебега в 1677 году.

Безмерная прелюдия клавесина стала типичным французским жанром, используемым многими известными композиторами, включая Жан-Филиппа. Рамо, Жан-Анри д'Англьбер, Луи Маршан и Элизабет Жаке де ла Герр. Безмерные прелюдии присутствовали и в произведениях немецких композиторов, испытавших влияние французского стиля. Из них Иоганн Каспар Фердинанд Фишер был одним из первых, кто использовал безмерные прелюдии в сюитах для клавесина. Один из примеров безмерной прелюдии Джованни Баттисты Драги является примером жанра в английской клавесиновой музыке.

Дидактическое пособие Франсуа Куперена L'art de toucher le clavecin (1716) содержало восемь прелюдий, которые, хотя и не имели размерного и импровизационного характера, были предназначены для учебных целей. Эти пьесы, вместе с несколькими прелюдиями из «Второй Livre de Pieces de Clavecin» Николя Сире (1719), были одними из последних написанных неизмеренных прелюдий для клавесина.

Cinquieme Prelude из L'art de toucher le Clavecin Франсуа Куперена в исполнении Роберта Шретера на клавесине, настроенном на ровную темперацию
Cinquieme Prelude То же произведение, выполненное в реконструированном строе "temperament ordinaire ", который мог использоваться во Франции во времена Куперена

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:22:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте