USS Truxtun (DD-229)

редактировать
USS Truxtun (DD-229).jpg USS Truxtun в 1930-е годы.
История
США
Имя:Трукстан
Тезка:Томас Тракстан
Строитель:William Cramp Sons, Филадельфия
Номер верфи:495
Заложен:11 ноября 1919 года
Спущен на воду:28 сентября 1920 года
Введен в эксплуатацию:30 декабря 1920 года
Поражен:25 марта 1942 г.
Судьба:Сел на мель и затонул 18 февраля 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:типа «Клемсон» эсминец
Водоизмещение:1215 тонн
Длина:314 футов 4 ⁄ 2 дюйма (95,82 м)
Ширина:30 футов 11 ⁄ 2 дюймов (9,436 м)
Осадка:9 футов 9 ⁄ 4 дюймов (2,991 м)
Силовая установка:
  • 26,500 шп (19,800 kW )
  • Турбины с редуктором
  • 2 винта
Скорость:35 узлов (65 км / ч)
Состав:122 офицера и рядовые
Вооружение:

USS Truxtun (DD-229) был эсминцем класса класса «Клемсон» в ВМС США во время Второй мировой войны. Это был третий корабль, названный в честь Томаса Тракстана.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Азиатский флот
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 Передача в Атлантическая эскадрилья
  • 3 Судьба
  • 4 конвои в сопровождении
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Трукстун был заложен 3 декабря 1919 г. и запущен 28 сентября 1920 г. из William Cramp Sons. Корабль спонсировала мисс Изабель Трукстан Брамби. Эсминец был введен в строй на военно-морской верфи Филадельфии 16 февраля 1921 года лейтенант-командиром Мелвиллом С. Брауном.

История обслуживания

После ввода в эксплуатацию Трукстун завершил выгрузку и начал службу вдоль восточного побережья с Атлантическим флотом в составе подразделения 39, эскадрильи эсминцев 3. Он работал с этим подразделением вдоль побережья Атлантического океана до осени, когда был переведен в 43-й дивизион 15-й эскадрильи. Зимой 1921 и 1922 гг. Эсминец присоединился к флоту в маневрах и учениях около залива Гуантанамо. Куба.

Азиатский флот

В марте 1922 года 43-я дивизия вернулась на север в Ньюпорт, Род-Айленд, чтобы подготовиться к службе в Азиатском флоте. 22 июня 1922 года Трукстун покинула Ньюпорт и проследовала через Суэцкий канал и Индийский океан на Дальний Восток, которого она достигла в середине -Август. К началу сентября она и несколько сестринских эсминцев 43-й дивизии присоединились к основным элементам Азиатского флота у берега Чефу на северном побережье Китая. В конце октября флот направился на юг к своей зимней базе в Маниле на Филиппинах, откуда он проводил учения до следующей весны.

Трукстун прослужил в Азиатском флоте следующие 10 лет. В течение этого десятилетия она чередовала летние круизы по китайским водам с зимними маневрами на Филиппинах. Этот распорядок сопровождался особыми необычными заданиями. Например, в июне 1924 года она и пять других эсминцев 43-го дивизиона помогли сформировать цепочку кораблей-пикетчиков через Желтое море для глобального полета армии. Однако чаще междоусобные войны в Китае приводили Трукстана к побережью этой беспокойной страны, чтобы защитить американские жизни и имущество. Она провела в общей сложности восемь из 13 месяцев с сентября 1926 года по октябрь 1927 года, патрулируя реку Янцзы, в то время как конкурирующие группировки в Китае сражались друг с другом - а иногда и с нейтральными третьими сторонами. Эсминец возвращался в речной патруль еще дважды - с 1 марта по 14 апреля 1930 г. и с января по март 1932 г. - когда внутренние политические потрясения в Китае угрожали жизни и имуществу иностранцев.

18 апреля 1932 года Трукстун покинул Манилу и Азиатский флот, чтобы присоединиться к эсминцам, прикрепленным к Боевой группе. После остановок в Гуам, Мидуэй и Гавайи 13 мая она достигла Военно-морской верфи Мэр-Айленд. В течение следующих семи лет она патрулировала Тихий океан, на севере до Аляски и на юге до Панамского канала, участвуя в маневрах с крупными кораблями боевых сил. Только однажды, в 1934 году, она покинула Тихий океан. 9 апреля она покинула Сан-Диего и пересекла Панамский канал. После звонка в Порт-о-Пренс, Гаити, Трукстун отправился на север в Нью-Йорк, прибыв туда 31 мая. После этого визита она патрулировала восточное побережье. 15 сентября эсминец покинул Хэмптон-Роудс, пересек канал и вернулся в Сан-Диего 9 ноября, чтобы возобновить операции с боевыми силами.

Вторая мировая война

Перевод в Атлантическую эскадрилью

Слева направо: тендер-эсминец Whitney и эсминцы Стюарт, Поуп, Пиллсбери, Джон Д. Форд, Трукстун и Пири

27 апреля 1939 г., Трукстун вышел из Сан-Диего и снова направился к каналу. Она достигла Норфолка, Вирджиния 15 мая и присоединилась к 27-й дивизии эсминцев атлантической эскадрильи. Эсминец патрулировал восточное побережье Соединенных Штатов, в то время как тучи войны собирались в Европе. Вскоре после начала войны в сентябре Трукстун начал обеспечивать соблюдение положений президента Франклина Д. Рузвельта провозглашения американского нейтралитета, проводя патрулирование нейтралитета и сопровождение дежурство у побережья Атлантического океана, в Мексиканском заливе и в Карибском бассейне. В конце мая - начале июня 1940 года военный корабль совершил рейс к Касабланке в Французской Северной Африке, а затем возобновил патрулирование нейтралитетом у Флориды и в Карибском бассейне.

После ремонта в Норфолке в декабре 1940 г. и январе 1941 г. Трукстун очистил Хэмптон-роуд 6 февраля. На следующий день она достигла Ньюпорта, Род-Айленд, где присоединилась к 63-й дивизии эсминцев 31-й эскадрильи. С конца февраля по середину марта она совершила два рейса в Галифакс, Новая Шотландия, оба раза возвращаясь в Соединенные Штаты на Вашингтонской военно-морской верфи. 15 марта эсминец вернулся в Ньюпорт и возобновил патрулирование и учения. Остаток своей карьеры Трукстун патрулировала морские пути в Северной Атлантике и сопровождала конвои из портов Новой Англии и Канады через NS Argentia, Ньюфаундленд. - в Рейкьявик, Исландия.

Судьба

На Рождество 1941 года Трукстун покинул Бостон, Массачусетс на экране Convoy HX- 168. Она прибыла в Рейкьявик 13 января 1942 года, а шесть дней спустя отправилась обратно в Аргентию с конвоем ON-57. В 04:10 18 февраля, действуя в качестве эскорта USS Pollux в Placentia Bay, Newfoundland, Трукстун сел на мель «в воющей буре» между пригородные поселения из Лужайка и Св. Лоуренс, недалеко от Чемберс-Коув. В чрезвычайно жестоких и ледяных морских условиях он распался почти сразу после посадки на мель и, несмотря на героические усилия местного населения, потерял 110 членов своей команды. Поллукс также потерпел крушение, погибло 93 человека, и USS Wilkes также был остановлен, но уступил место без жертв.

Игра Роберта Чейфа «Нефть и вода» описывает историю Ланье Филлипс, единственный афроамериканец, выживший после гибели Трукстуна.

Имя Трукстана было вычеркнуто из списка ВМФ 25 марта 1942 года.

Сопровождаемые конвои
КонвойГруппа сопровожденияДатыПримечания
HX 155 18-25 октября 1941 г.с Ньюфаундленда по Исландия до объявления войны США
31 4-15 ноября 1941 г.из Исландии в Ньюфаундленд до объявления войны США
HX 168 4-10 января 1942 г.из Ньюфаундленда в Исландию
ВКЛ 57 24 января - 7 февраля 1942 годаиз Исландии в Ньюфаундленд
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 46 ° 52′36,4 ″ с.ш., 55 ° 26′13,5 ″ з.д. / 46,876778 ° N 55,437083 ° Вт / 46,876778; -55.437083

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:11:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте