USS Peleliu

редактировать

USS Peleliu
USS Peleliu, октябрь 2007 г. USS Peleliu в октябре 2007 г.
История
США
Имя:USS Peleliu
Тезка:Битва при Пелелиу
Заказано:6 ноября 1970 г.
Строитель:Litton Ingalls Shipbuilding
Заложен:12 ноября 1976 г.
Спущен на воду:25 ноября 1978 г.
Введен в эксплуатацию:3 мая 1980 г.
Списан:31 марта 2015 г.
Порт приписки:США Военно-морская база Сан-Диего
Девиз:
  • «Pax per Potens»
  • («Мир через силу»)
Псевдоним (ы):Боевая пятерка, Iron Nickel,
Статус:Неактивный резерв
Значок:COA USS Peleliu. png
Общие характеристики
Класс и тип:Tarawa-class десантный корабль
Водоизмещение:
Длина:820 футов (250 м)
Ширина:106,6 футов (32,5 м)
Осадка:27 футов (8,2 м)
Силовая установка:
  • 2 модифицированных котла Super 6 для парогенератора
  • 2 паровые турбины Westinghouse
Скорость:24 узла (44 км / ч; 28 миль / ч)
Состав:262 офицера и около 2543 рядовых
Вооружение:
На самолетах находились:(типовой) Шесть штурмовиков AV-8B Harrier ; четыре AH-1Z Viper боевых вертолета ; 12 вертолетов CH-46 Sea Knight ; девять тяжелых вертолетов CH-53 Sea Stallion ; четыре вспомогательных вертолета UH-1Y Venom и два V-22 Ospreys.
Авиационные объекты:ангарная палуба

USS Peleliu (LHA-5) Тарава-класс десантный корабль из ВМС США, названный в честь битвы при Пелелиу Второй мировой войны. Вступив в строй в 1980 году, она несколько раз была отправлена ​​в Персидский залив, выполнила эвакуацию США. Военно-морская база Субик-Бэй после извержения горы Пинатубо, работала с миротворческой группой INTERFET, участвовала в развертываниях Pacific Partnership и оказывала помощь после сильные наводнения в Пакистане в 2010 г.. Она была выведена из эксплуатации в Сан-Диего, Калифорния, 31 марта 2015 года. В настоящее время она покоится, вышедшая из строя и в резерве, в офисе технического обслуживания неактивных кораблей NAVSEA, Перл-Харбор, Гавайи, рядом с USS Tarawa на корабле. бездействующий резерв на случай дальнейшей необходимости.

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Герб корабля
  • 4 Список литературы
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и конструкция

Первоначально Пелелиу планировалось назвать военный корабль США Кхе Сань, а затем - военный корабль США Дананг. Киль Пелелиу был заложен в 1976 году на предприятии Litton Industries Ingalls Shipbuilding в Паскагула, штат Миссисипи. Она была спущена на воду 25 ноября 1978 года при поддержке Пегги Хейворд, жены начальника военно-морских операций того времени, адмирала Томаса Б. Хейворд. Пелелиу был сдан в эксплуатацию 3 мая 1980 года.

История операций

Пелелиу немедленно двинулся на юг и пересек Панамский канал в Тихий океан. Она впервые пересекла экватор 27 мая 1980 года, установив новый рекорд времени между вводом в строй американского военного корабля и переходом в Южного полушария. Затем Пелелиу плыл в морской порт в Лонг-Бич, Калифорния.

Т-6 техасец на борту Пелелиу в 1981 году во время съемок Ветра войны. Корабль дублировал авианосец USS Enterprise. Peleliu у берегов Австралии в 1982 году.

После землетрясения в Сан-Франциско 17 октября 1989 года Пелелиу был одним из 24-х ВМС США и Военно-морское командование кораблей, оказавших помощь. Пелелиу предоставил убежище 300 пострадавшим и обеспечил вертолетную поддержку.

Пелелиу снова отправился в западную часть Тихого океана в январе 1990 года. Корабль вместе с ней (ARG) участвовал в многонациональных учениях, включая Exercise Team Spirit с силами из Республика Корея и Exercise Cobra Gold в Таиланде. Пелелиу вернулся домой на военно-морскую базу Лонг-Бич в июле, а позже тем же летом прибыл на верфь на период готовности, который должен был продлиться почти год. Реакция США на вторжение Ирака в Кувейт в августе 1990 года ограничила доступность верфи и вынудила Пелелиу ускорить подготовку к развертыванию, но она не участвовала в операции «Щит пустыни» / Буря в пустыне. В конце концов, она покинула Лонг-Бич в мае 1991 года для поддержки текущих операций США на Ближнем Востоке. В июне 1991 года, когда он направлялся в Персидский залив, он был перенаправлен с запланированного захода в порт в Гонконге на Филиппины, где участвовал в эвакуации американцев из Военно-морская база Субик-Бей после извержения вулкана горы Пинатубо. Эта эвакуация включала забирание большинства пациентов из родильного отделения военно-морского госпиталя Субик-Бей, и, следовательно, на борту было несколько родов. Это извержение было одним из крупнейших за последние 100 лет и покрыло большую часть Филиппин вулканическим пеплом и причинило значительный ущерб американским военным базам в этом районе, включая военно-морскую базу Субик-Бей, Авиабаза ВМС Куби Пойнт и База ВВС Кларк.

По возвращении в порт приписки на военно-морской верфи Лонг-Бич, Пелелиу прошла обширную реконструкцию верфи, включая время нахождения в сухой док. К маю 1992 года он снова был в пути, а 21 января 1994 года проходил проработку и инспекцию своего следующего развертывания в Западной части Тихого океана (WESTPAC). После развертывания и следующих остановок в Перл-Харборе и Сингапуре она направилась в Могадишо, Сомали для участия в операции «Продолжить надежду» и. Она прибыла на станцию ​​около 3 марта 1994 г. и следующие три месяца провела, поддерживая операции в этом районе. Среди VIP-визитов были председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Джон Шаликашвили, COMPHIBGRU THREE, контр-адмирал Джеймс Б. Перкинс III и генерал-майор CJTF Томас М. Монтгомери, армия США и бриг.. Генерал Веркаутерен, USMC. Находясь у побережья Момбасы, она участвовала на границе Руанды и Бурунди. Медицинские и стоматологические гражданские программы действий (MEDCAP, DENCAP) были реализованы в деревнях Кипини и Виту, Кения, с предоставлением медицинских и стоматологических услуг местным гражданам. Покинув Сомали 4 июня 1994 года, она отправилась в Перт, Австралия, с визитом в порт. 30 июня 1994 года Пелелиу сбавила темп домой и вместе с корабельной ротой 5-го батальона морской пехоты остановились, чтобы почтить память погибших у берегов ее имени Пелелиу, где 50 лет назад морские пехотинцы 1-й дивизии морской пехоты потеряли 6526 человек, из которых 1256 были убиты в бою против 10 138 японских защитников, из которых очень немногие были взяты живыми в битве при Пелелиу.

Пелелиу был направлен в Восточный Тимор в составе возглавляемой австралийцами INTERFET миротворческой оперативной группы с 26 октября по 27 ноября 1999 года.

Пелелиу покинул Сан-Диего в августе 2001 года. борт для шестимесячного развертывания в западной части Тихого океана. Она была в порту Дарвина, Австралия во время нападений 11 сентября. После этих атак «Пелелиу» была отправлена ​​в Северное Аравийское море, и 26 ноября 2001 г. она захватила первый США. Морская пехота в Афганистан в рамках операции «Несокрушимая свобода». После того, как американский Талибан Джон Уокер Линд был схвачен в Афганистане, 14 декабря 2001 года он был доставлен на борт Пелелиу. Там его допросила группа разведки Корпуса морской пехоты США . Находясь на борту, Линд подписал признательные показания и сказал своим следователям, что он не просто член Талибана, но и полноправный член Аль-Каиды.

Линд перенес операцию у старшего хирурга Пелелиу, чтобы вынуть пулю в ногу, и его также лечили от обморожения пальцев ног.

Во время развертывания в поддержку операции «Свобода Ирака» в 2004 г. и в качестве флагмана Военные корабли в Индийском океане перехватили вражеский катер и задержали 15 человек. Приблизительно 2 800 фунтов (1300 кг) гашиша было захвачено американскими и австралийскими военными кораблями после перехвата лодки в Северном Аравийском море. Во время этого развертывания Пелелиу был развернут в течение девяти месяцев и поддерживал воздушные удары по Ираку. Морские пехотинцы из вышедшего на борт экспедиционного подразделения морской пехоты участвовали в наземных операциях на юге Ирака.

3-й штурмовой батальон амфибий покидает Пелелиу во время учений у побережья Гавайев в 2005 г.

Пелелиу отправился в поддержку миссии Pacific Partnership из С 23 мая по 20 сентября 2007 года. Эта миссия включала программы медицинской, стоматологической, строительной и другой гуманитарной помощи на берегу и на плаву на Филиппинах, Вьетнам, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы Острова и Маршалловы Острова. Медицинский персонал на борту «Пелелиу» состоял из команд из ВМС США и десяти других стран, а также из трех частных организаций помощи.

В 2008 году Пелелиу был отправлен в Индийский океан для поддержки операции «Иракская свобода», операции «Несокрушимая свобода» и операций по борьбе с пиратством. 10 августа 2008 года Пелелиу ответил на сигнал бедствия с торгового судна, Gem of Kilakari, которое подвергалось нападению вооруженных пиратов в Аденском заливе. Атака пиратов была подавлена ​​без травм.

В августе 2010 года Пелелиу была отправлена ​​в порт Карачи, Пакистан, чтобы использовать 19 своих вертолетов для спасения во время сильных наводнений. на юге Пакистана, которые были худшими в зарегистрированной истории Пакистана.

Во время этого развертывания капитан Дэвид Шнелл, командующий Пелелиу, был освобожден от своего командования и назначен на другое место за то, что он был "чрезмерно знаком" "с несколькими членами экипажа. Капитан Марк Э. Седрун, начальник штаба, заменил капитана Шнелла на посту командующего Пелелиу.

24 ноября 2010 года Пелелиу вернулся на полный круг и она пришвартовалась в зоне свободного порта Субик-Бей во время своего первого визита туда после эвакуации ВМС в 1991 году. Это развертывание также включало посещение портов: военно-морской базы Гуам, гавань Апра, Гуам; Дарвин, Австралия; Дубай, ОАЭ; Пхукет, Таиланд; и Перл-Харбор, Гавайи, прежде чем вернуться в свой порт приписки в Сан-Диего, Калифорния, 18 декабря 2010 года.

17 сентября 2012 года Пелелиу направился в C5F AOR.

14 мая 2013 года Пелелиу вернулась в свой порт приписки после восьмимесячного развертывания в сопровождении USS Green Bay (LPD-20) и USS Rushmore (LSD-47).

Пелелиу в Филиппинском море, октябрь 2014 года.

В феврале 2014 года Тихоокеанский флот США объявил, что USS Green Bay будет развернут впереди. для замены списанного USS Denver в Японии. Пелелиу был направлен в западную часть Тихого океана, чтобы сократить разрыв в десантном присутствии. Судно посетило множество портов, в том числе гавань Апра, Гуам ; Сасебо и Окинава, Япония ; Субик-Бэй, Филиппины и Сингапур. Во время визитов Пелелиу соревновался с командами стран-партнеров во время различных спортивных мероприятий и участвовал в проектах по связям с общественностью.

В ходе развертывания Пелелиу преодолел более 25 000 морских миль (46 000 км; 29 000 миль), провел безопасный запуск и восстановление более 50 десантных судов, 30 десантных судов на воздушной подушке и 25 десантных судов. Движение штурмовой машины к берегу, а также квалификация и операции по высадке на авианосец и палубу для авиационных эскадрилий ВМС США и Корпуса морской пехоты, США Армия 160-й авиационный полк специальных операций (ВДВ) и иностранные самолеты из Колумбии, Перу, Мексики и Аргентины.

После назначения на Седьмой флот, корабль погрузился на борт командующего, Седьмого флота десантных войск, командира 11-й десантной эскадрильи и 31-й экспедиционной части морской пехоты и присоединился к военному кораблю США Germantown, чтобы сформировать десантный корабль Пелелиу Группа готовности (ARG). Во время своего развертывания ARG проводила операции и учения по обеспечению безопасности и стабильности во всем Индо-Азиатско-Тихоокеанском регионе, в том числе учения по высадке десанта (PHIBLEX) 15 и другие учения по морскому сотрудничеству со странами-партнерами. Пелелиу вернулась на военно-морскую базу Сан-Диего 24 декабря 2014 года из своего последнего шестимесячного развертывания в западной части Тихого океана. По возвращении корабль подготовился к выводу из эксплуатации в марте 2015 года после 34 лет службы, 17 развертываний и более 1,6 миллиона километров пройденного пути. Во время развертывания корабля Пелелиу, ее экипаж, командир, третья десантная эскадрилья, третья специальная морская оперативная группа и вертолетная морская боевая эскадрилья (HSC) 21 участвовали в Тихоокеанском побережье (RIMPAC) 2014 в составе Третьего флота.

Peleliu был выведен из эксплуатации 31 марта 2015 года в Сан-Диего. После вывода из эксплуатации судно длиной 820 футов было переведено в Перл-Харбор, чтобы присоединиться к резервному флоту. USS Peleliu был переведен в статус неактивного резерва и пришвартован рядом со своим сестринским кораблем Tarawa.

Герб корабля

Звезды в верхней части щита представляют восемь обладателей Почетной медали. из битвы при острове Пелелиу в 1944 году. В центре расположена большая римская цифра "V", которая представляет собой номер корпуса корабля LHA-5. Четырехконечная звезда в букве «V» обозначает четыре функции десанта и поддерживает их операции на берегу. В нижнем левом углу щита находится кольцо, которое по традиции геральдики символизирует пятого рожденного. Эмблема 1-й дивизии морской пехоты - созвездие Южный Крест с наложенной цифрой «1».

Главный военно-морской флот в отставке DSC Уильям Дж. Каннингем, владелец планки, был главным дизайнером герба корабля, участвуя во всех проектных работах, за исключением четырехконечной звезды, в период до начала коммюнике в 1979 г..

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Peleliu (LHA-5).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:59:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте