USS Leonard Wood (APA-12)

редактировать

Военный корабль США Леонард Вуд (APA-12) проходил у побережья Калифорнии 28 апреля 1944 года. jpg USS Leonard Wood (APA-12) у побережья Калифорнии, 28 Апрель 1944 г.
История
США
Имя:
  • Штат Мускатный орех
  • Западный мир
  • Леонард Вуд
Тезка:Леонард Вуд, Начальник штаба армии США, 1910–1914 гг.
Строитель:Bethlehem Steel
Номер верфи :4197
Заложен:29 июля 1920 г.
Запущен:17 сентября 1921 г.
Крещен:Штат Мускатный орех, завершено как Western World
Получено:
  • Доставлено 9 мая 1922 г.
  • (ВМФ) 3 июня 1941 г.
Введено в эксплуатацию:(ВМФ) 10 июня 1941 г.
Списан:22 марта 1946 года
Переименован:Леонард Вуд
Реклассифицирован:AP-25 в APA-12, 1 февраля 1943 года
Пораженные:12 апреля 1946 г.
Идентификация:Официальный номер в США: 222063
Почести и. награды:Восемь боевых звезд для Второй мировой войны службы
Судьба:Продан на металлолом, 20 января 1948 года
Примечания:Доставка Western World знаменует конец Кораблестроительной программы Корпорации Чрезвычайного флота и Управления судоходства США во время Первой мировой войны.
Общие характеристики
Класс и тип:Харрис-класс ударный транспорт
Водоизмещение:13 529 тонн (лит), 21 900 тонн (жидкий)
Длина:535 футов 2 дюйма
Beam:72 футов 4 в
Проект:31 фут 3 в
Propulsion:

2 типа турбины х Curtis, 8 х Тысячелистник заголовка типа котлы,

2 гребных винта, расчетная мощность на валу 12000 л. С.
Скорость:17,5 узлов
Вместимость:
  • Войска: 117 офицеров, 1809 чел.
  • Грузовой : 150 000 куб. Футов, 1700 тонн
Состав:Офицеры 67, в составе 657
Вооружение:4 x 3 дюйма / 50 калибра двойного назначения артустановки, 2 сдвоенных 40-мм артиллерийских установки, 16 одиночных 20-мм пушек.

USS Leonard Wood (APA-12) был построен Bethlehem Судостроительная корпорация и спущена на воду 17 сентября 1921 года в Sparrows Point, Мэриленд как Nutmeg State, корабль Emergency Fleet Corporation Design 1029, предназначенный как Военный транспорт времен Первой мировой войны, но после перемирия он был преобразован в пассажирский и грузовой корабль и завершен как Western World для доставки в Судоходный совет США. Принятие корабля 5 мая 1922 года и сдача 9 мая 1922 года ознаменовали завершение программы кораблестроения военного времени Корпорации Чрезвычайного флота и Судоходного совета.

После нескольких лет коммерческой службы на южноамериканской службе Munson Steamship Line, Western World был куплен военным министерством в 1939 году, преобразован в транспорт и переименован в служить USAT Леонард Вуд до передачи ВМФ 3 июня 1941 года. Корабль был введен в эксплуатацию, классифицирован как транспортный с бортовым номером AP-25, USS Leonard Wood с экипажем береговой охраны США 10 июня 1941 года. Во время Второй мировой войны корабль был преобразован в боевой транспорт в марте 1942 года и реклассифицирован APA-12 (класс Харриса ). Корабль был списан 22 марта 1946 года и продан на металлолом 20 января 1948 года.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Коммерческая служба
  • 3 Армейский транспорт
  • 4 Военно-морская комиссия
    • 4.1 Вторжение на Север Африка (8-17 ноября 1942 г.)
    • 4.2 Вторжение на Сицилию (9 июня - 17 августа 1943 г.)
    • 4.3 Тихоокеанский театр
      • 4.3.1 Вторжение на Гилберта и Маршалловы острова (ноябрь 1943 - февраль 1944)
      • 4.3.2 Вторжение на Сайпан (15 июня - 9 июля 1944 г.)
      • 4.3.3 Вторжение на Палаус (сентябрь - ноябрь 1944 г.)
      • 4.3.4 Вторжение на Филиппины (с 20 октября 1944 г. по 2 сентября 1945 г.)
    • 4.4 Вывод из эксплуатации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Строительство

Штат Мускатный орех, киль заложен 29 июля 1920 г., верфь номер 4197, спущена на воду 17 сентября 1921 года и завершен как Western World в 1922 году судостроительной корпорацией Вифлеема в Спарроуз-Пойнт, штат Мэриленд, для United States Shipping Board (USSB). Это был корабль типа Emergency Fleet Corporation Design 1029 для доставки в USSB, известный в коммерческой торговле как «535's» из-за своей общей длины, который был предназначен для перевозки войск, но был перепроектирован как пассажирские и грузовые суда.

Во время доставки из Балтимора в Нью-Йорк Western World преодолела 413 морских миль (475 миль; 765 км) за 22 часа со средней скоростью 18,8 узлов (21,6 миль / ч; 34,8 км / ч), превзойдя предыдущий рекорд. время 26 часов.

Доставка Western World 9 мая 1922 года завершила военную программу кораблестроения Emergency Fleet Corporation и USSB.

Коммерческая служба
Western World в 1922 году

«Вестерн Уорлд» был выделен USSB своему агенту, Munson Steamship Line, для обслуживания его южноамериканских судов, работающих как Pan America Line, совершив свое первое плавание 17 мая 1922 года в Рио-де-Жанейро. Мансон управлял судном по маршруту Нью-Йорк - Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Буэнос-Айрес с маршрутом Сантос, добавленным во время обратных рейсов вместе с сестрой «535's» Американский Легион, Пан Америка и Южный Крест.

8 августа 1932 года Western World села на мель в Бразилии. В то время на борту находились 166 членов экипажа и 85 пассажиров. Пассажиры были вывезены немецким судном и приземлились в Рио-де-Жанейро. Ее сняли с мели 10 сентября, впоследствии отремонтировали и вернули в строй.

Когда USSB распродал свои суда, в феврале 1926 года компания Munson Line купила четыре судна, обслуживающих ее Pan America Line. Каждое судно, включая Western World, было приобретено по цене 1 026 000 долларов.

Армейский транспорт

Western World был приобретен военным министерством в 1939 году и переименован в честь бывшего начальника штаба армии Леонарда Вуда, служившего в USAT Леонарда Вуда. Корабль совершал рейсы в Кристобаль, Панама до 1940 года, когда он в основном обслуживал рейсы между Нью-Йорком и Сан-Франциско. Леонард Вуд время от времени совершал поездки в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, и одну поездку на Аляску.

Комиссия ВМФ

Леонард Вуд был приобретен ВМФ 3 июня 1941 г. и сдан в эксплуатацию 10 июня 1941 г. транспорт с бортовым номером AP-25, укомплектованный береговой охраной США Comdr. Герберт Брэдбери, USCG, командует.

После обучения у Северной Каролины Леонард Вуд покинул Галифакс, Новая Шотландия, 10 ноября 1941 года, неся подкрепления вокруг мыса Доброй Надежды на британские аванпосты на Дальнем Востоке. После высадки войск в Бомбее и Сингапур, она вернулась, войдя в военно-морскую верфь Филадельфии в марте 1942 года для переоборудования в боевой транспорт. Он был переименован в APA-12 1 февраля 1942 года.

Вторжение в Северную Африку (8-17 ноября 1942 года)

Переоборудование завершено в конце апреля, боевой транспорт обучен в Чесапикском заливе. за вторжение в Северную Африку. Она покинула Хэмптон-роуд 24 октября, неся почти 1900 бойцов из 3-й пехотной дивизии, и проскользнула недалеко от пляжей в Федхала, Французское Марокко, в ночь с 7 на 8 ноября. На следующее утро она отправила свои лодки на берег и обеспечила огневую поддержку, а также спасла выживших с торпедированных сестринских кораблей.

Леонард Вуд оставался в первой линии транспортов, выполняя свою миссию до 12 часов. Ноябрь, когда вражеские подводные лодки, которые уже потопили или повредили шесть союзных кораблей, вынудили оставшиеся транспорты завершить разгрузку в Касабланке. Отбыв 17 ноября, она прибыла в Норфолк 30-го числа для ремонта и дальнейших тренировок по ведению боевых действий.

Вторжение на Сицилию (9 июня - 17 августа 1943 г.)

Транспорт отплыл 3 июня 1943 г. и прибыл Мерс-эль-Кебир, Алжир, 22 июня, где она готовилась к штурму Сицилии. Она вылетела с TF 65 5 июля и через 4 дня начала выгрузку войск в секторе Вудз-Хоул, примерно в 5,5 милях к западу от Сицилии. На рассвете 10-го ее артиллеристы обстреляли вражеский бомбардировщик, который сбросил бомбы на 200–300 ярдов за кормой и в течение дня поддерживал зенитный огонь, помогая разбрызгивать три самолета. Завершив разгрузку и спасти поврежденный десантный корабль, корабль двинулся в путь в Норфолк, Вирджиния, 12-го числа, прибыв на место 4 августа.

Pacific Theater

Три недели спустя, она отправилась из Норфолка в Сан-Франциско, погрузилась в войска, затем направилась в Гонолулу и прибыла 27 сентября. Леонард Вуд провел остаток Второй мировой войны в Тихом океане, во время которой она участвовала в семи высадках морских десантов.

Вторжения на Гилберт и Маршалловы острова (ноябрь 1943 - февраль 1944)

Первая высадка была частью операции «Гальваник», в которой основные силы были направлены на атолл Тарава, но также участвовал в захвате атолла Макин для создания аэродромов. Для операции Макина Леонард Вуд под командованием капитана Мерлина О'Нила, USCG, был назначен в Северную ударную группу, оперативная группа 52 и являлась оперативной группой 52.1.1. флагман штурмового транспортного дивизиона (TRANSDIV 20), в который также входили Альцион (AKA-7), Калверт (APA-32) и Пирс (APA-50). 20 ноября 1943 года войска прибыли у Макина со штурмовыми транспортами, к которым присоединился один ударный грузовой корабль, Невилл (APA-9), док-десантный корабль Belle Grove (LSD-2) и три LST (LST-31, LST-78 и LST-179) для высадки 6500 солдат на острове Бутаритари. Корабль оставался у берега, удаляясь ночью далеко от берега и возвращаясь в район транспортировки днем, до 24 ноября, когда более крупные транспорты отправились в Перл-Харбор со штурмовыми войсками.

На островах Гилберта. и Маршалловы острова, корабль приобрел опыт, особенно в области обработки грузов, который оказался бесценным, когда Леонард Вуд позже принял участие в последнем рывке к победе, высадившись на Сайпан, Лейте и Залив Лингайен.

Вторжение на Сайпан (15 июня - 9 июля 1944 г.)

Леонард Вуд покинул Перл-Харбор 29 мая 1944 г., направляясь для захвата и оккупация Сайпана, Марианских островов. Прибыв на Эниветок, Маршалловы острова, атолл Леонард Вуд помог обезопасить всего 3 месяца назад, корабль заправлял, поливал и снабжал припасами перед отплытием 11 июня для назначенной ей стоянки у Сайпана.

Прибыв 15 июня, Леонард Вуд разгрузил и очистил все лодки за 49 минут. В течение следующих 9 дней транспорт стоял у Сайпана, разгружая грузы и принимая на борт раненых для передачи на госпитальные суда. Транспорт отправился 24 июня в Эниветок, а затем вернулся в Перл-Харбор 20 июля.

Вторжение в Палаус (сентябрь - ноябрь 1944 г.)

После Сайпана корабль совершил транспортные и тренировочные переходы между Перл-Харбор, Эниветок и Гуадалканал, пока она не отплыла с Гуадалканала 8 сентября для захвата и оккупации группы острова Ангаур, острова Палау. Прибыв 7 сентября, корабль высадил десант, а затем начал разгрузку грузов и получение раненых. Леонард Вуд завершил разгрузку 21 сентября и отправился на остров Манус 27 сентября.

Вторжение на Филиппины (с 20 октября 1944 года по 2 сентября 1945 года)

Остается в Манусе Как раз на то, чтобы заправить, снабдить и перегрузить войска, транспорт отплыл 12 октября, чтобы начать долгожданное освобождение Филиппин. Прибыв на плацдармы Лейте 20 октября, Леонард Вуд высадил войска и грузы в рекордно короткие сроки и только через 10 часов направился на Палау.

В течение следующей недели Леонард Вуд готовился к дальнейшим операциям на Филиппинских островах, вылетая. Сансапор, Новая Гвинея, 30 декабря 1944 г. за штурм залива Лингайен. Многие японские самолеты-смертники атаковали строй, и Леонард Вуд помог сбить один из них.

Прибыв в Лингайен 9 января 1945 года, она снова выгружала войска и грузы, стреляя по вражеским самолетам, прежде чем уйти. в тот же день для Лейте. Леонард Вуд принял участие в своей последней высадке морского десанта во время штурма острова Миндоро 9 февраля 1945 года. Выгрузив свои войска и груз менее чем за 5 часов, она направилась в Сан-Франциско через Лейте, Улити и Перл-Харбор. прибыл 27 марта.

После ремонта в Сан-Франциско Леонард Вуд приступил к перевозкам между США и западной частью Тихого океана, совершив два рейса в Манилу и один в Токио.

Леонард Вуд заработал восемь боевых звезд за службу во Второй мировой войне.

Вывод из эксплуатации

Экипаж береговой охраны корабля высадился 22 марта 1946 года, когда Леонард Вуд был списан и доставлен обратно. в армию в Сиэтл, Вашингтон, в ожидании передачи Администрации военного судоходства. Корабль был продан Consolidated Builders, Inc. на слом 20 января 1948 года.

Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:50:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте