Бутаритари

редактировать
Бутаритари
02 Карта Бутаритари, Кирибати. jpg Карта Бутаритари
GilbertIslandsPos.png
География
МестоположениеТихий океан
Координаты3 ° 09'N 172 ° 50'E / 3,150 ° N 172,833 ° E / 3,150; 172,833 (Бутаритари)
АрхипелагОстрова Гилберта
Площадь13,49 км (5,21 кв. Мили)
Наивысшая отметка3 м (10 футов)
Администрация
Кирибати
Крупнейшая деревняТаубукинмеанг
Демография
Население3224 (перепись 2015 г.)
Население. плотность322 / км (834 / кв.миль)
Этнические группыI-Кирибати 90,6%
Атолл Бутаритари и часть Макина (вверху справа). Большая часть Макина отсутствует на этой карте, и видна только его часть. Дорога, соединяющая Танимаяки и Кеуэа

Бутаритари, находится на атолле в Тихом океане островное государство Кирибати. Атолл примерно четырехгранный. Южная и юго-восточная часть атолла представляет собой почти непрерывный островок. Риф атолла сплошной, но почти без островков вдоль северной стороны. Островки Бикати и Бикатиета занимают угол рифа на крайней северо-западной оконечности атолла. Небольшие островки встречаются на участках рифов между каналами с западной стороны. Лагуна Бутаритари глубокая и может принимать большие корабли, хотя входные проходы относительно узкие. Это самый плодородный из островов Гилберта, с относительно хорошими почвами (для атолла) и большим количеством осадков. Атолл Бутаритари имеет площадь 13,49 км (5,21 кв. Миль) и население 3224 человека по состоянию на 2015 год. Во время Второй мировой войны Бутаритари был известен вооруженными силами США как Атолл Макин, и был местом битвы при Макине. Локально Макин - это название отдельного, но ближайшего атолла, в 3 километрах (1,6 морских миль) к северо-востоку от Бутаритари, но достаточно близко, чтобы его можно было увидеть. Эти два атолла используют диалект гильбертского языка.

Содержание
  • 1 География
    • 1.1 Экологические проблемы
    • 1.2 Деревни
    • 1.3 Климат
  • 2 Экономика
  • 3 Ранняя история
    • 3.1 Мифы и легенды
    • 3.2 1606–1899
    • 3.3 1900–1941
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.1 Японское вторжение
    • 4.2 Американский рейд
    • 4.3 Американское вторжение
  • 5 Посещение Бутаритари
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
География

Бутаритари является вторым по северному положению из островов Гилберта ; 3 км (1,6 морских миль; 1,9 мили) к северо-востоку находится Макин. США называли Бутаритари атоллом Макин. военные, а современный Макин был тогда известен как Макин Меанг (Северный Макин) или Маленький Макин, чтобы отличить его. Теперь, когда Бутаритари стало предпочтительным названием для более крупного атолла, спикеры склонны опускать квалификацию Макин. Бутаритари также ранее был известен как остров Питта, остров Таритари или остров касания.

Атолл примерно четырехгранный, его ширина составляет около 30 км (19 миль) в направлении восток-запад, и в среднем около 15 км (9 миль) с севера на юг. Риф более погружен в воду и разбит на несколько широких каналов вдоль западной стороны. Небольшие островки встречаются на участках рифов между этими каналами. Риф атолла сплошной, но почти без островков вдоль северной стороны. В северо-восточном углу риф составляет около 1,75 км (1,09 мили) в поперечнике и имеет лишь отдельные небольшие островки. Таким образом, лагуна Бутаритари очень открыта для обмена с океаном. Лагуна глубокая и может вместить большие корабли, хотя входные проходы относительно узкие.

Южная и юго-восточная часть атолла представляет собой почти непрерывный островок, разделенный только одной широкой частью межостровного рифа. Эти островки в основном имеют диаметр от 0,2 км (0,1 мили) до 0,5 км (0,3 мили), но расширяются в тех областях, где риф меняет направление. В этих последних районах, а также на всем южном берегу лагуны, по-видимому, хорошо развиты мангровые болота. (Узкие островки в некоторой степени характерны для атоллов Кирибати, идущих с востока на запад.)

Острова Бикати и Бикатиета занимают угол рифа на крайней северо-западной оконечности атолла, граничащий с небольшой лагуной к северу от главной лагуна. На большом Бикати (2 на 0,5 км) есть деревня.

Проблемы окружающей среды

Просачивание соленой воды в ямы, в которых находится бабай (Cyrtosperma merkusii или гигантское болото таро) - главная забота островитян. Выявлено, что проблемы эрозии связаны с добычей щебня, мелиорацией земель и строительством дамб, которые, как считается, изменят течения вдоль береговой линии. Дороги также привели к уменьшению смыва лагуны, что привело к низкому уровню кислорода в лагуне, что нанесло ущерб рыбным запасам в лагуне и вызвало другие биологические проблемы. Совокупная добыча полезных ископаемых и удаление коралловых валунов усугубляют береговую эрозию.

Деревни

Население Бутаритари по переписи 2010 года составляло 4346 человек, населяющих двенадцать деревень:

Куума323 жителей
Укианган707 жителей
Бикаати225 жителей
Тикурере8 жителей
Куэя258 жителей
Танимайнику248 жителей
Танимаяки267 жителей
Табонуэа271 человек
Антекана217 жителей
Taubukinmeang835 жителей
Temanokunuea621 жителей
Onomaru366 жителей

Климат

Бутаритари является одним из самый пышный из островов Кирибати из-за хорошего количества осадков. Типичное годовое количество осадков составляет около 4 м по сравнению с 2 м на атолле Тарава и 1 м на крайнем юге Кирибати. Количество осадков на Бутаритари увеличивается во время Эль-Ниньо.

Экономика

Бутаритари обладает богатыми морскими ресурсами, с большой лагуной и широким рифом. Бутаритари обладает наибольшим потенциалом для сельского хозяйства на Кирибати: бананы, хлебное дерево и папайя растут хорошо, а также успешные сорта тыквы, капусты, огурца, баклажана и других овощей. были созданы при содействии Тайваньской технической миссии, базирующейся в Южной Тараве. Однако большинство домохозяйств ведут натуральный образ жизни, и, хотя еды много, денег часто не хватает, так как на острове мало оплачиваемых рабочих мест.

Ранняя история
Портрет уроженца Макин острова, нарисованные Альфредом Томасом Агатом (1841)

Мифы и легенды

Существуют разные истории о создании Бутаритари и других островов на юге страны. Гилбертс. Важная легенда в культуре Бутаритари состоит в том, что духи, жившие на дереве в Самоа, мигрировали на север, неся ветви от дерева Те Каинтикуаба, что переводится как древо жизни. Именно эти духи вместе с Наро Мудрым создали острова Тунгару (острова Гилберта).

1606–1899

Испанская экспедиция под руководством Педро Фернандес де Кейрос увидел острова Буэн-Виа (хорошее путешествие по-испански) (Бутаритари и Макин ) 8 июля 1606 года.

Традиционно Бутаритари и Макин управлялись вождем или Уэа, жившим на Остров Бутаритари. У этого вождя были все полномочия и полномочия, чтобы принимать и навязывать решения Бутаритари и Макину, система очень отличалась от южных островов Гилберта, где власть коллективно принадлежала унимване или старикам.

Жители деревни Кума имели право призывать дельфинов или китов и использовали эту способность в особых случаях, чтобы обеспечить мясо для важных праздников, таких как открытие новой манеабы.

Острова были посетили как часть в 1841 году. Любые возможные претензии Закона об островах Гуано со стороны Соединенных Штатов к Бутаритари и Литтл Макин были отклонены в 1970-х.

Первыми торговцами, проживавшими в Гилбертах, были Рэнделл и Дюрант, прибывшие в 1846 году. Дюрант двинулся на Макин, а Рэнделл остался на Бутаритари. Самыми ранними торговыми компаниями на Бутаритари были Гамбург Handels-und Plantagen-Gesellschaft der Südsee-Inseln zu Hamburg (DHPG) со штаб-квартирой в Тихоокеанском регионе в Самоа, и (китайских торговцев с австралийскими связями через золотые прииски). Эти торговцы помогли Бутаритари стать коммерческой и торговой столицей островов Гилберта до тех пор, пока Бернс Филп, могущественная торговая компания, не переехала в Тараву, став политическим центром сила.

Роберт Льюис Стивенсон, Фанни Вандегрифт Стивенсон и Ллойд Осборн посещали Бутаритари с 14 июля 1889 года до начала августа. В это время Накаея был правителем Бутаритари и Макин атоллов, его отцом был Тебуреймоа, а дедом - Тетимарароа. Стивенсон описывал Накейю как «человека огромной физической силы, властного, жестокого… Один на своих островах, именно он занимался торговлей и получал прибыль; он был плантатором и торговцем », а его подданные трудились в рабстве и страхе.

Накейя разрешил работать двум торговым фирмам Сан-Франциско, господам Кроуфорду и господам братьям Вайтман, с 12 европейцами, проживающими на островах. атоллов . Присутствие европейцев и алкоголь, который они продавали островитянам, приводили к периодическим алкогольным запоям, которые заканчивались только тем, что Накайя делал тапу (запрещение) продажи алкоголя. В течение примерно 15 дней, которые Стивенсон провел на Бутаритари, островитяне были вовлечены в пьяное веселье, которое угрожало безопасности Стивенсона и его семьи. Стивенсон использовал стратегию описания себя как сына королевы Виктории, чтобы гарантировать, что с ним будут обращаться как с человеком, которому нельзя угрожать или причинять вред.

Последним Уэа была Наураура. Накорири, который был у власти как до, так и после того, как Гилберты стали британским протекторатом в 1892 году.

1900–1941

Почтовое отделение Бутаритари открылось 1 января 1911 года.

Японцы торговая компания Нанио Боэки Кабушики Кайша открыла свою деятельность в деревне Бутаритари. В. Компания R. Carpenter Co. (Solomon Islands) Ltd была основана в 1922 году. В течение 1920-х годов в On Chong наблюдалось постепенное снижение объемов своей деятельности в результате низких цен на копру. В конце концов Он Чонг был захвачен WR Carpenter Co.

Вторая мировая война
Военный памятник в деревне Укианган, Бутаритари

Японское вторжение

10 декабря 1941 года, три дня после нападения на Перл-Харбор, 300 японских солдат, плюс рабочие из «Особого десантного войска вторжения Гилбертса» прибыли у Бутаритари - тогда известного как «Макин» - и заняли без сопротивления. Расположенный к востоку от Маршалловых островов, Макин мог бы стать отличной базой для гидросамолетов, направляя японские воздушные патрули ближе к острову Хауленд, острову Бейкер, Тувалу, Феникс и острова Эллис, все удерживаемые Союзниками и защищающие восточный фланг японского периметра от нападения союзников.

Американский рейд

атолл Бутаритари был местом рейда Макин в августе 1942 года, когда две роты 2-го дивизиона морской пехоты высадились с субмарины USS Argonaut и USS Nautilus, как уловка, чтобы отвлечь внимание японцев от запланированного маршрута вторжения через Соломоновы острова. Уничтожив местный гарнизон, они не смогли выполнить свои первоначальные цели - захват пленных и сбор разведданных.

Американское вторжение

Накануне вторжения японский гарнизон насчитывал 806 человек. Большинство из них состояло из авиационных или японских и корейских рабочих частей, которые не имели или почти не имели боевой подготовки и не имели оружия или боевой станции. Количество обученных боевых отрядов на Макине было не более 300 солдат. Гарнизон состоял из трех танков и трех 37-мм (1 дюйм) противотанковых орудий.

Сухопутная оборона Бутаритари была сосредоточена вокруг берега лагуны, недалеко от базы гидросамолетов в центральной части острова. Вдоль океана Бутаритари была построена серия опорных пунктов, поскольку японцы ожидали, что вторжение начнется оттуда, следуя примеру рейда в 1942 году. Без самолетов, кораблей или надежды на подкрепление или помощь обороняющиеся в меньшинстве и вооружении могли только попытаться чтобы как можно дольше отсрочить американскую атаку.

Американские воздушные операции начались 13 ноября 1943 года, после чего последовала бомбардировка с кораблей огневой поддержки. 20 ноября войска начали выходить на берег, и наступающие один за другим вывели из строя укрепленные опорные пункты. Несмотря на свое огромное превосходство в людях и вооружении, американцам было довольно трудно подчинить себе небольшие оборонительные силы острова. 23 ноября командующий войсками сообщил: «Макин взят».

По сравнению с примерно 395 японцами и корейцами, убитыми в бою, американские боевые потери составили 66 убитыми и 152 ранеными. Но если учесть американские потери, понесенные во время затопления японской подводной лодкой эскортного авианосца USS Liscome Bay 24 ноября, баланс потерь склоняется в другую сторону. С учетом 687 моряков, погибших вместе с авианосцем, американские потери превышали численность всего японского гарнизона на Макине.

Посещение Бутаритари

Бутаритари обслуживается два раза в неделю воздушным сообщением с соседним Макином и столицей, Южной Таравой, предоставляется Эйр Кирибати. Взлетно-посадочная полоса аэропорта атолла Бутаритари была первоначально построена как американская полоса времен Второй мировой войны (поле Старманн). Международное воздушное сообщение с маршрутом атолл Тарава - Бутаритари - Маджуро работало в течение короткого периода в 1995 году. Цель заключалась в том, чтобы способствовать выращиванию сильных товарных культур экономики на острове и связать Маршалловы острова с Кирибати. К сожалению, с прекращением деятельности Air Nauru в 2008 году, единственное международное воздушное сообщение осуществляется через South Tarawa, с которой дважды в неделю отправляется рейс Fiji Airways с Фиджи.

На Бутаритари есть три гостевых дома, обеспечивающих базовый уровень размещения, предназначенных в основном для государственных служащих и посетителей, хотя туристы приветствуются.

См. Также
Викискладе есть СМИ, связанные с Бутаритари.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
У Wikivoyage есть путеводитель по Бутаритари.

Координаты : 3 ° 10'04 ″ N 172 ° 49'33 ″ E / 3,16778 ° N 172,82583 ° E / 3,16778; 172.82583

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:56:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте