USS Halibut (SSGN-587)

редактировать

USS Halibut (SSGN-587)
История
США
Имя :USS Halibut
Тезка:Палтус
Заложен:11 апреля 1957 г.
Запущен:9 января 1959 г.
Спонсор:Миссис Чет Холифилд
Введен в эксплуатацию:4 января 1960 г.
Списан:30 июня 1976 г.
Реклассифицирован:с SSGN-587 на SSN-587, 15 апреля 1965 года
Поражены:30 апреля 1986 года
Судьба:Утилизировано в рамках Программы утилизации кораблей и подводных лодок, 9 сентября 1994 года
Общие характеристики
Тип:
Водоизмещение:в надводном положении 3655 т, погруженном 5000 т
Длина :350 футов (110 м)
Ширина:29 футов (8,8 м)
Осадка:28 футов (8,5 м)
Силовая установка:реактор S3W, 7300 л.с.; две турбины, два вала
Скорость:15 / 20кт (28/37 км / ч) (на поверхности / под водой)
Диапазон:неограничен кроме продовольствия
Состав:9 офицеров и 88 человек
Вооружение:

USS Halibut (SSGN -587), уникальная атомная подводная лодка с управляемыми ракетами, превращенная в платформу специальных операций, позже переименованную в ударную подводную лодку SSN-587, была вторым кораблем ВМС США. будет назван в честь палтуса.

Содержание
  • 1 История деятельности
    • 1.1 Патрули сдерживания Регулуса, 1960–1965 гг.
    • 1.2 Специальные операции, 1965–1976 гг.
  • 2 Окончательное решение
  • 3 Награды и благодарности
    • 3.1 Цитирование президентского блока - 1968
    • 3.2 Цитирование президентского блока - 1972
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
O История развития

Киль Палтуса был заложен военно-морской верфью Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния 11 апреля 1957 года. Он был спущен на воду 9 января 1959 г., спонсируется г-жой Чет Холифилд, женой конгрессмена Чета Холифилда из Калифорнии, и введен в эксплуатацию 4 января 1960 г. под командованием лейтенант-командующего Уолтера Дедрика.

Патрули сдерживания Регулуса, 1960-1965 гг.

Палтус, стреляющий ракетой Регулус рядом с авианосцем Лексингтон, 25 марта 1960 г.

Палтус начинался как дизель- электрическая подводная лодка, но комплектовалась ядерной энергетической. Она была первой подводной лодкой, изначально предназначенной для запуска управляемых ракет. Предназначенная для перевозки ядерных крылатых ракет Regulus I и Regulus II, ее главная палуба располагалась высоко над ватерлинией, чтобы обеспечить сухую «летную палубу». Ее ракетная система была полностью автоматизирована, с гидравлическими механизмами, управляемыми с центрального поста управления.

Палтус отправился в свой круиз по вытеснению 11 марта 1960 года. 25 марта, направляясь в Австралию, она стала первая атомная подводная лодка, успешно осуществившая запуск управляемой ракеты. Она вернулась на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 18 июня 1960 года и после коротких тренировочных рейсов 7 ноября отплыла в Перл-Харбор, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту. Во время своего первого развертывания она успешно запустила свою седьмую подряд ракету Regulus I во время крупной демонстрации оружия Организации Договора о Юго-Восточной Азии. Вернувшись в Перл-Харбор 9 апреля 1961 года, Halibut начал свое второе развертывание 1 мая. Во время последующих походов она участвовала в нескольких учениях по ракетной стрельбе и прошла обучение.

Палтус в третий раз был отправлен в западную часть Тихого океана в конце 1961 года, установив схему тренировочных операций и операций по обеспечению готовности, которых придерживались до 1964 года. 4 мая 1964 г. Палтус покинул Перл-Харбор для последнего ракетного патрулирования Регулусом, которое подводная лодка совершила в Тихом океане. В общей сложности с февраля 1961 года по июль 1964 года «Палтус» провела в общей сложности семь сдерживающих патрулей, прежде чем была заменена в Тихом океане подводными лодками типа Джордж Вашингтон, оборудованными Polaris. С сентября по декабрь 1964 года Halibut присоединился к восьми другим подводным лодкам в испытаниях и оценке атакующих возможностей подводных лодок класса Permit.

Согласно документальному фильму Regulus: The First Nuclear Missile Submarines основным целью Палтуса в случае обмена ядерными ударами будет уничтожение советской военно-морской базы в Петропавловске-Камчатском. Патрули, осуществленные «Палтусом» и родственными ему подводными лодками «Регулус», представляли собой первые в истории подводного флота патрули сдерживания, предшествовавшие патрулированию ракетных подводных лодок «Поларис».

Специальные операции, 1965 - 1976 гг. 192>Палтус с Даймонд-Хед на заднем плане в конце 1965 года. Обратите внимание на его верхнее подруливающее устройство и отсутствие DSRV

. В феврале 1965 года Палтус поступил на военно-морскую верфь Перл-Харбора за после капитального ремонта и 15 августа была переименована в ударную подводную лодку и получила классификационный знак корпуса SSN-587. Она отплыла из Перл-Харбора 6 сентября на западное побережье и прибыла в Кейпорт, Вашингтон, 20 сентября. 5 октября она отправилась из Кейпорта в Перл-Харбор и после восьмидневной остановки на Мэр-Айленд, Калифорния прибыла 21 октября. Затем Halibut начал противолодочные работы в этом районе, которые продолжались до августа 1968 года, когда он был переведен на остров Маре для капитального ремонта и установки: боковых подруливающих устройств; ангарный отсек морской шлюз; якорные лебедки с носовым и кормовым грибовидными якорями; водонасыщенная среда обитания (газовая смесь); гидролокатор дальнего и ближнего обзора бокового обзора ; видео и фотоаппаратура; универсальный компьютер ; индукционное прослушивающее и записывающее оборудование; левый и правый борт, носовые и кормовые салазки морского дна («кроссовки»); буксируемый подводный поисковый аппарат («рыба») и лебедка; и другое специализированное океанографическое оборудование. Она вернулась в Перл-Харбор в 1970 году и работала с Тихоокеанским флотом и группой разработки подводных лодок One (SubDevGruOne) из Военно-морской базы поддержки подводных лодок в Сан-Диего (сегодня Военно-морская база Пойнт Лома / Балласт Point) с приставными офисами на острове Мэр до вывода из эксплуатации в 1976 году.

Вид палтуса, вылетающего из Сан-Франциско, вероятно, в середине 1970-х.

Палтус использовался США в подводных шпионских миссиях против Советского Союза. Среди ее наиболее заметных достижений:

  • Подводное прослушивание советской линии связи, идущей от полуострова Камчатка на запад до советской материковой части в Охотском море (Операция Ivy Bells )
  • Обследование затонувшей советской подводной лодки K -129 в августе 1968 года, до проекта ЦРУ Азориан.

Последняя миссия описана в книге доктора Роджера К. «Шпионская подводная лодка - Совершенно секретная миссия на дно Тихого океана»..Dunham, хотя Dunham был обязан изменить название Halibut на несуществующий USS Viperfish с ложным бортовым номером SSN-655, чтобы пройти ограничения безопасности Министерства обороны для публикации.

Окончательное решение

Палтус был выведен из эксплуатации 30 июня 1976 года. Он был «законсервирован » на базе Кейпорт / Бангор Трайдент, Вашингтон в 1976 году, сбитый с Регистр военно-морских судов 30 апреля 1986 г. и утилизирован в рамках Программы утилизации кораблей и подводных лодок на Военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. ard, Бремертон, Вашингтон, 9 сентября 1994 года.

Награды и благодарности
Членам экипажа, которые служили на борту «Палтуса» и осуществляли стратегическое патрулирование с целью сдерживания, было разрешено носить ПЛАРБ сдерживающего патруля. Знаки отличия с 1997 года. Экипажу Палтуса разрешается носить серебряные знаки отличия и иметь одну серебряную звезду и одну золотую звезду, что означает в общей сложности семь успешных патрулей
Золотая звезда
Золотая звезда Золотая звезда
Presidential Unit Citation с 1 звезда
Знак признания подразделения ВМФ с 2 звездамиЛента ВМС E с украшенным венком боевое устройство «E»Медаль за службу национальной обороны

В апреле 1997 года офицеры и солдаты Палтуса и другие четыре подводные лодки ВМС США, которые проводили стратегическое сдерживание патрулирование в западной части Тихого океана в период с 1959 по 1964 год, получили право носить знаки различия ВМС SSBN Deterrent Patrol.

Presidential Unit Citation - 1968

Образец цитирования:

За выдающиеся заслуги в поддержке национальных исследований и разработок, в то время как в составе подводных сил Тихоокеанского флота США. В течение длительного периода времени, проводя высокотехнологичные операции с подводными лодками, USS HALIBUT (SSN-587) успешно выполнил несколько миссий, имеющих важное научное значение для правительства Соединенных Штатов. Профессиональная, военная и техническая компетентность и вдохновляющая преданность своему долгу офицеров и солдат HALIBUT свидетельствуют о большой заслуге перед ними и военно-морской службой США.

Была дана ссылка на поиски и обнаружение останков советской подводной лодки. К-129 в трех милях от воды во время Проекта Азориан.

Цитата президентского подразделения - 1972

Образец цитирования:

За выдающийся героизм и выдающееся выполнение служебных обязанностей в составе подводных сил Тихоокеанского флота США В течение 1972 года USS HALIBUT успешно выполнил две высокопроизводительные и сложные подводные операции, имевшие неизмеримую ценность для правительства Соединенных Штатов. Превосходная профессиональная компетентность, чрезвычайно эффективная командная работа и образцовая преданность долгу, продемонстрированные офицерами и солдатами USS HALIBUT, свидетельствуют о большой репутации к себе, подводным силам и Военно-морской службе США.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Норман Полмар и Дж. Мур. Подводные лодки времен холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок. Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books, Inc., 2004. ISBN 1-57488-530-8 ( paperback)
  • Роджер К. Данхэм. «Шпионская субсекретная миссия на дно Тихого океана». Penguin Books, США; New York, NY, 1996. ISBN 0-451-40797-0
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Halibut ( SSGN-587).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:42:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте