История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Halibut |
Тезка: | Палтус |
Заложен: | 11 апреля 1957 г. |
Запущен: | 9 января 1959 г. |
Спонсор: | Миссис Чет Холифилд |
Введен в эксплуатацию: | 4 января 1960 г. |
Списан: | 30 июня 1976 г. |
Реклассифицирован: | с SSGN-587 на SSN-587, 15 апреля 1965 года |
Поражены: | 30 апреля 1986 года |
Судьба: | Утилизировано в рамках Программы утилизации кораблей и подводных лодок, 9 сентября 1994 года |
Общие характеристики | |
Тип: |
|
Водоизмещение: | в надводном положении 3655 т, погруженном 5000 т |
Длина : | 350 футов (110 м) |
Ширина: | 29 футов (8,8 м) |
Осадка: | 28 футов (8,5 м) |
Силовая установка: | реактор S3W, 7300 л.с.; две турбины, два вала |
Скорость: | 15 / 20кт (28/37 км / ч) (на поверхности / под водой) |
Диапазон: | неограничен кроме продовольствия |
Состав: | 9 офицеров и 88 человек |
Вооружение: |
|
USS Halibut (SSGN -587), уникальная атомная подводная лодка с управляемыми ракетами, превращенная в платформу специальных операций, позже переименованную в ударную подводную лодку SSN-587, была вторым кораблем ВМС США. будет назван в честь палтуса.
Киль Палтуса был заложен военно-морской верфью Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния 11 апреля 1957 года. Он был спущен на воду 9 января 1959 г., спонсируется г-жой Чет Холифилд, женой конгрессмена Чета Холифилда из Калифорнии, и введен в эксплуатацию 4 января 1960 г. под командованием лейтенант-командующего Уолтера Дедрика.
Палтус начинался как дизель- электрическая подводная лодка, но комплектовалась ядерной энергетической. Она была первой подводной лодкой, изначально предназначенной для запуска управляемых ракет. Предназначенная для перевозки ядерных крылатых ракет Regulus I и Regulus II, ее главная палуба располагалась высоко над ватерлинией, чтобы обеспечить сухую «летную палубу». Ее ракетная система была полностью автоматизирована, с гидравлическими механизмами, управляемыми с центрального поста управления.
Палтус отправился в свой круиз по вытеснению 11 марта 1960 года. 25 марта, направляясь в Австралию, она стала первая атомная подводная лодка, успешно осуществившая запуск управляемой ракеты. Она вернулась на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 18 июня 1960 года и после коротких тренировочных рейсов 7 ноября отплыла в Перл-Харбор, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту. Во время своего первого развертывания она успешно запустила свою седьмую подряд ракету Regulus I во время крупной демонстрации оружия Организации Договора о Юго-Восточной Азии. Вернувшись в Перл-Харбор 9 апреля 1961 года, Halibut начал свое второе развертывание 1 мая. Во время последующих походов она участвовала в нескольких учениях по ракетной стрельбе и прошла обучение.
Палтус в третий раз был отправлен в западную часть Тихого океана в конце 1961 года, установив схему тренировочных операций и операций по обеспечению готовности, которых придерживались до 1964 года. 4 мая 1964 г. Палтус покинул Перл-Харбор для последнего ракетного патрулирования Регулусом, которое подводная лодка совершила в Тихом океане. В общей сложности с февраля 1961 года по июль 1964 года «Палтус» провела в общей сложности семь сдерживающих патрулей, прежде чем была заменена в Тихом океане подводными лодками типа Джордж Вашингтон, оборудованными Polaris. С сентября по декабрь 1964 года Halibut присоединился к восьми другим подводным лодкам в испытаниях и оценке атакующих возможностей подводных лодок класса Permit.
Согласно документальному фильму Regulus: The First Nuclear Missile Submarines основным целью Палтуса в случае обмена ядерными ударами будет уничтожение советской военно-морской базы в Петропавловске-Камчатском. Патрули, осуществленные «Палтусом» и родственными ему подводными лодками «Регулус», представляли собой первые в истории подводного флота патрули сдерживания, предшествовавшие патрулированию ракетных подводных лодок «Поларис».
. В феврале 1965 года Палтус поступил на военно-морскую верфь Перл-Харбора за после капитального ремонта и 15 августа была переименована в ударную подводную лодку и получила классификационный знак корпуса SSN-587. Она отплыла из Перл-Харбора 6 сентября на западное побережье и прибыла в Кейпорт, Вашингтон, 20 сентября. 5 октября она отправилась из Кейпорта в Перл-Харбор и после восьмидневной остановки на Мэр-Айленд, Калифорния прибыла 21 октября. Затем Halibut начал противолодочные работы в этом районе, которые продолжались до августа 1968 года, когда он был переведен на остров Маре для капитального ремонта и установки: боковых подруливающих устройств; ангарный отсек морской шлюз; якорные лебедки с носовым и кормовым грибовидными якорями; водонасыщенная среда обитания (газовая смесь); гидролокатор дальнего и ближнего обзора бокового обзора ; видео и фотоаппаратура; универсальный компьютер ; индукционное прослушивающее и записывающее оборудование; левый и правый борт, носовые и кормовые салазки морского дна («кроссовки»); буксируемый подводный поисковый аппарат («рыба») и лебедка; и другое специализированное океанографическое оборудование. Она вернулась в Перл-Харбор в 1970 году и работала с Тихоокеанским флотом и группой разработки подводных лодок One (SubDevGruOne) из Военно-морской базы поддержки подводных лодок в Сан-Диего (сегодня Военно-морская база Пойнт Лома / Балласт Point) с приставными офисами на острове Мэр до вывода из эксплуатации в 1976 году.
Вид палтуса, вылетающего из Сан-Франциско, вероятно, в середине 1970-х.Палтус использовался США в подводных шпионских миссиях против Советского Союза. Среди ее наиболее заметных достижений:
Последняя миссия описана в книге доктора Роджера К. «Шпионская подводная лодка - Совершенно секретная миссия на дно Тихого океана»..Dunham, хотя Dunham был обязан изменить название Halibut на несуществующий USS Viperfish с ложным бортовым номером SSN-655, чтобы пройти ограничения безопасности Министерства обороны для публикации.
Палтус был выведен из эксплуатации 30 июня 1976 года. Он был «законсервирован » на базе Кейпорт / Бангор Трайдент, Вашингтон в 1976 году, сбитый с Регистр военно-морских судов 30 апреля 1986 г. и утилизирован в рамках Программы утилизации кораблей и подводных лодок на Военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. ard, Бремертон, Вашингтон, 9 сентября 1994 года.
Presidential Unit Citation с 1 звезда | ||
Знак признания подразделения ВМФ с 2 звездами | Лента ВМС E с украшенным венком боевое устройство «E» | Медаль за службу национальной обороны |
В апреле 1997 года офицеры и солдаты Палтуса и другие четыре подводные лодки ВМС США, которые проводили стратегическое сдерживание патрулирование в западной части Тихого океана в период с 1959 по 1964 год, получили право носить знаки различия ВМС SSBN Deterrent Patrol.
За выдающиеся заслуги в поддержке национальных исследований и разработок, в то время как в составе подводных сил Тихоокеанского флота США. В течение длительного периода времени, проводя высокотехнологичные операции с подводными лодками, USS HALIBUT (SSN-587) успешно выполнил несколько миссий, имеющих важное научное значение для правительства Соединенных Штатов. Профессиональная, военная и техническая компетентность и вдохновляющая преданность своему долгу офицеров и солдат HALIBUT свидетельствуют о большой заслуге перед ними и военно-морской службой США.
Была дана ссылка на поиски и обнаружение останков советской подводной лодки. К-129 в трех милях от воды во время Проекта Азориан.
За выдающийся героизм и выдающееся выполнение служебных обязанностей в составе подводных сил Тихоокеанского флота США В течение 1972 года USS HALIBUT успешно выполнил две высокопроизводительные и сложные подводные операции, имевшие неизмеримую ценность для правительства Соединенных Штатов. Превосходная профессиональная компетентность, чрезвычайно эффективная командная работа и образцовая преданность долгу, продемонстрированные офицерами и солдатами USS HALIBUT, свидетельствуют о большой репутации к себе, подводным силам и Военно-морской службе США.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Halibut ( SSGN-587). |