USS Seawolf (SSN-575)

редактировать

USS Seawolf (SSN-575)
Seawolf (SSN-575) замечен покидающим залив Сан-Франциско в августе 1977 года.
История
США
Награжден:21 июля 1952 года
Строитель:Подразделение электрических лодок General Dynamics Corporation в Гротоне, Коннектикут
Заложен:7 сентября 1953 года
Спущен на воду:21 июля 1955 года
Введен в эксплуатацию:30 марта 1957 года
Списан:30 марта 1987 года
Пострадал:10 июля 1987
Судьба:Утилизировано путем утилизации подводных лодок 30 сентября 1997 г.
Общие характеристики
Водоизмещение:
  • 3260 тонн на поверхности,
  • 4150 тонн под водой
Длина:350 футов (103 м)
Ширина:28 футов (8,5 м)
Осадка:23 фута (7,0 м)
Силовая установка:S2G, заменена на S2Wa в 1960 году, редукторная паровая турбина, два вала, прибл. 15000 л.с. (11000 кВт)
Скорость:
  • 23 узла (43 км / ч) на поверхности,
  • 19 узлов (35 км / ч) под водой
Дополнение:101 офицер и рядовой
Вооружение:6 × 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов

USS Seawolf (SSN-575), уникальная подводная лодка , был третьим кораблем ВМС США, названным в честь seawolf, второй атомной подводной лодки и единственной подводной лодки США, построенной с жидкометаллический охлаждаемый (натрий ) ядерный реактор, известный как подводный промежуточный реактор (SIR) или жидкометаллический быстрый реактор (LMFR ), позже обозначен как S2G. Ее общий дизайн был вариантом Nautilus, но с многочисленными изменениями деталей, такими как боевая рубка, ступенчатый парус и BQR-4 . пассивный гидролокатор установлен в верхней части носовой части, а не ниже. Такое расположение гидролокатора привело к необычной форме носовой части над водой для американской подводной лодки. Позже ее характерный реактор был заменен на стандартный реактор с водой под давлением, процесс замены продолжался с 12 декабря 1958 г. по 30 сентября 1960 г.

Содержание
  • 1 Сравнение с Nautilus
  • 2 Первоначальная конструкция
  • 3 1957–1959
  • 4 1960–1966
  • 5 1967–1973
  • 6 1974–1978
  • 7 1981–1987
  • 8 наград
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сравнение с Nautilus

Seawolf была той же двухвинтовой подводной лодкой с двойным корпусом, что и ее предшественник USS Nautilus (SSN-571), но ее двигательная установка была более технологичной. Атомная установка с подводным промежуточным реактором (SIR) была спроектирована General Electric Атомной энергетической лабораторией Knolls и прототипирована в West Milton, New York. Завод-прототип получил обозначение S1G, а завод Seawolf - S2G.

Историки Комиссии по атомной энергии рассказали об опыте с реактором с натриевым охлаждением:

Хотя временный ремонт позволил Seawolf завершить свои первые ходовые испытания на пониженной мощности в феврале 1957 года, Риковер уже решил отказаться от реактора с натриевым охлаждением. В начале ноября 1956 года он проинформировал Комиссию о том, что предпримет шаги по замене реактора в Seawolf на установку с водяным охлаждением, подобную той, что была в Nautilus. Утечки в паровой установке Seawolf были важным фактором при принятии решения, но еще более убедительными были ограничения, присущие системам с натриевым охлаждением. По словам Риковера, они были «дорогими в постройке, сложными в эксплуатации, подверженными длительному останову из-за даже незначительных неисправностей, а также сложными и трудоемкими в ремонте».

Реактор S2G был заменен аналогичным реактором с водой под давлением. на Nautilus и обозначенный S2Wa, процесс замены продолжался с 12 декабря 1958 года по 30 сентября 1960 года.

Несмотря на то, что Seawolf был полностью вооружен, он, как и первая атомная подводная лодка Nautilus, был в первую очередь экспериментальным судном. Первоначально Seawolf представлялся публике как подводная лодка охотников-убийц, но на самом деле задумывался как единственная испытательная платформа для реактора LMFR SIR (также известного как S2G) и будущих гидроакустических платформ. Его будущее использование, после того, как реакторная установка была заменена системой легкой воды, включала тайные операции в иностранных водах, для чего он был переоборудован с января 1971 года по июнь 1973 года.

Первоначальное строительство
Открытка с изображением запуска

Киль Seawolf был заложен 7 сентября 1953 года подразделением Electric Boat корпорации General Dynamics в Гротоне, Коннектикут. Он был спущен на воду 21 июля 1955 года при поддержке г-жи У. Стерлинг Коул, и сдан в эксплуатацию 30 марта 1957 года под командованием командира Р. Б. Лэнинга.

USS Seawolf

Как и у всех оригинальных атомных подводных лодок, менеджером проекта в Electric Boat был генеральный директор компании Билл Джонс. Во время параллельного строительства первых атомных подводных лодок военно-морской флот, Комиссия по атомной энергии, его независимые лаборатории и верфь работали вместе, чтобы учиться вместе.

Для верфи Power На этих оригинальных атомных подводных лодках менеджер проекта завода был отдельной функцией. Деннис Б. Бойкин III возглавит установку электростанции EB, а через два года вернется к проекту для преобразования реактора. Его коллега из Управления военно-морских реакторов Гарднер Браун поступил так же.

лейтенант Джеймс Эрл «Джимми» Картер, единственный президент США, имеющий квалификацию подводных лодок, должен был быть ее инженером, но ушел в отставку после смерти своего отца в 1953 году.

1957–1959
USS Seawolf

Seawolf улетел Нью-Лондон, Коннектикут 2 апреля для своего круиза по вымогательству с Бермудских островов и вернулась 8 мая. В период с 16 мая по 5 августа он совершил два рейса на Ки-Уэст и участвовал в интенсивных учениях. 3 сентября она пересекла Северную Атлантику для участия в учениях NATO . Подводная лодка всплыла у берегов Ньюпорта, Род-Айленд, 25 сентября, пройдя 6 331 милю без остановок. На следующий день президент Соединенных Штатов Дуайт Д. Эйзенхауэр сел на борт и был взят в короткий круиз на борту.

Seawolf отправился в Карибское море на упражнения в ноябре. В декабре у нее начался период готовности, который продлился до 6 февраля 1958 года. Затем она участвовала в учениях вдоль восточного побережья до начала августа.

Seawolf погрузился в воду 7 августа и не выходил на поверхность до 6 октября. За этот период она прошла более 13 700 морских миль (25 400 км). Она получила Признание ВМС за демонстрацию способности атомной подводной лодки оставаться независимой от атмосферы в течение периода обычного военного патрулирования.

Seawolf вернулся в компанию Electric Boat Company в г. Гротон, Коннектикут, 12 декабря 1958 г., за перевод своей электростанции с S2G с натриевым охлаждением LMFR на S2Wa PWR. Она не использовалась до 30 сентября 1960 года. Управление морских реакторов определило, что уникальную силовую установку с перегретым паром было слишком сложно обслуживать, поскольку перегреватели редко работали. Изготовленные из стального проката (а не кованой стали), пароперегреватели обычно не позволяли предприятию работать на полную мощность.

18 апреля 1959 года ВМС утилизировали радиоактивный завод S2G, запечатав его в 30 - подняться на борт высокого защитного судна из нержавеющей стали, отбуксировать его в море на барже и затем затопить баржу в точке примерно в 120 милях к востоку от Мэриленда на глубине 9 100 футов. Двадцать один год спустя ВМС не смогли переместить контейнер, но заявили, что радиоактивные материалы внутри должны распасться до того, как защитный сосуд выйдет из строя.

1960–1966

Seawolf начал трёхмерный недельный период самостоятельных операций 25 октября, и вернулся к работе флота в ноябре и декабре. 9 января 1961 года Seawolf отправился в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, чтобы участвовать в местных операциях. 25 января ему было приказано найти и выследить португальский пассажирский лайнер Санта-Мария, захваченный пиратами двумя днями ранее. Подводная лодка вошла в контакт с лайнером у берегов Бразилии 1 февраля. После того, как Санта-Мария сдалась в Ресифи, подводная лодка вернулась в Сан-Хуан и продолжила операции на восточном побережье.

7 июля Seawolf отправился в двухмесячное океанографическое путешествие, которое привело ее к Портсмут, Англия, перед возвращением судна в Нью-Лондон 19 сентября 1961 года.

В 1963 году Seawolf участвовал в поисках потерянного USS Thresher (SSN-593) и в различных локальных и флотских операциях до апреля 1964 года. 28 апреля Seawolf вышел из Нью-Лондона на пути к 3 / 2 -месячным операциям с Шестым флотом. В этот период эксплуатировался с авианосцем Enterprise (CVAN-65), управляемой ракетой cruiser Long Beach (CGN-9). и управляемая ракета frigate Bainbridge (DLGN-25) в составе первой в мире ядерной оперативной группы. Дальнейшие местные учения на Восточном побережье продолжались до 5 мая 1965 года. В этот день подводная лодка вошла на Портсмутскую военно-морскую верфь для дозаправки и капитального ремонта, доведя ее до SUBSAFE стандарт введен в действие после потери Трешера. Этот капитальный ремонт длился до сентября 1966 года.

1967–1973

Seawolf отплыл из Портсмута, Нью-Гэмпшир, 24 августа 1967 года в Нью-Лондон, Коннектикут, который снова был его портом приписки. В следующем месяце она отплыла в Карибское море для переподготовки и испытаний оружия. Ему пришлось заменить гребной винт в Чарльстоне, Южная Каролина, в начале октября, а затем провести ходовые испытания на Багамских островах до конца месяца. В конце 1967 года он вернулся в порт приписки.

Seawolf действовал из этого порта, когда 30 января 1968 года высадился на мель у побережья Мэна. Его отбуксировали обратно в Нью-Лондон, Коннектикут, на ремонт и не выходил в море до 20 марта 1969 года, когда начались ходовые испытания. В июне и июле подводная лодка находилась в Карибском море, проводя испытания подводных звуковых сигналов и систем вооружения. Seawolf находился в составе Шестого флота с 29 сентября по 21 декабря 1969 года.

Seawolf действовал вдоль Восточного побережья до 9 ноября 1970 года, когда его порт приписки был изменен на Вальехо, Калифорния., и он отплыл на Западное побережье. Подводная лодка прошла транзитом через Панамский канал 17 ноября и передала оперативное управление подводным силам Тихоокеанского флота. Он вошел в сухой док на военно-морской верфи Мэр-Айленд 8 января 1971 года для капитального ремонта и переоборудования в платформу специального проекта, увеличив ее длину на 52 фута, и оставался там до 21 июня 1973 года, когда он продвинулся вдоль побережья до Бангор, Вашингтон. Seawolf вернулся на остров Мэр 4 сентября 1973 года.

Эвфемистическое описание «платформа специального проекта» объясняется внимательным изучением фотографий кораблей до и после периода верфи. 52-футовая надстройка корпуса впереди паруса содержала оборудование для сбора разведданных, которое поддерживало тайные операции. Сюда входил «аквариум» для запуска гидролокатора переменной глубины и поискового оборудования. На нем также были установлены подруливающие устройства и внутри корпуса был установлен блокиратор насыщения. Под его корпусом была добавлена ​​гондола вместе с выдвижными «скегами» (сокращенно от «морских опор») для хранения нижней станции. До вывода из эксплуатации он оставался лодкой для специальных проектов.

1974–1978

В 1974 году Seawolf завершила период испытаний и оценки после переоборудования и провела свое первое развертывание Тихоокеанского флота, работая самостоятельно в течение срок три месяца. За выполнение служебных обязанностей он был награжден второй наградой ВМФ. В 1975 году Seawolf перешла под эксклюзивное руководство Submarine Development Group One и за выдающиеся результаты в 1974–1975 годах была награждена степенью боевой эффективности "E"

В 1976 году Seawolf получила второй подряд рейтинг боевой эффективности ". E »и инженерное« E »за совершенство. Во время своего второго развертывания Тихоокеанского флота он провел независимые подводные операции в течение трех месяцев и продемонстрировал превосходную выносливость, оставаясь под водой в течение 89 дней подряд, что является рекордом ВМС США. Он получил свою третью Благодарность ВМФ.

В 1977 году Seawolf получила свою третью боевую эффективность "E" и вторую инженерную "E" за превосходство. Во время своего третьего развертывания Тихоокеанского флота он провел 79 дней подряд независимых подводных операций и получил свой четвертый Знак отличия ВМФ и калибр. В 1978 году компания Seawolf провела четвертое развертывание Тихоокеанского флота.

Некоторые из вышеперечисленных операций описаны в книге Утес слепого Шерри Зонтаг, Кристофера Дрю и Аннетт Лоуренс Дрю. В книге, опубликованной в 1998 году, подробно излагаются ранее засекреченные истории о шпионаже и действиях американских подводных лодок времен холодной войны, а также подробно описывается одна из миссий Seawolf в российских водах.

1981–1987
Списанные подводные лодки в Пьюджет Звук в 1993 году.. Seawolf - это длинный корпус, второй над пристанью, узнаваемый по ступенчатому парусу и необычной форме носа.

В августе 1981 года Seawolf развернул свой пятый корпус. Размещение Тихоокеанского флота. Он вернулся в порт приписки в октябре 1981 года и получил калибр. В 1983 году компания Seawolf провела свое шестое развертывание Тихоокеанского флота продолжительностью 76 дней и вернулась на военно-морскую верфь Маре-Айленд в мае 1983 года. Она была награждена Экспедиционной медалью ВМС, еще одной боевой эффективностью «E», «еще одной инженерной» E, "Поставка" E "и" DC "для контроля повреждений. В 1984 году Seawolf провела 93-дневное развертывание в западной части Тихого океана, вернулась в июле и продолжила свой высокий темп работы с многочисленными локальными операциями. Он был удостоен третьего подряд снабжения "E", "Связи" и "Deck Seamanship Award".

В апреле 1986 года Seawolf провела свое последнее развертывание в западной части Тихого океана и вернулась на остров Мэр в июне 1986 года для подготовки для вывода из эксплуатации. Списанный 30 марта 1987 года, Seawolf был исключен из военно-морского реестра следующего 10 июля. Бывшая подводная лодка приступила к реализации программы утилизации кораблей и подводных лодок ВМФ 1 октября 1996 г. и завершила ее 30 сентября 1997 г.

Награды
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Seawolf (SSN-575).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:06:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте