SSM-N-8 Regulus

редактировать
Тип крылатой ракеты Тип крылатой ракеты
SSM-N-8 Regulus
Vought SSM-N-8 Regulus I (ID неизвестен) (30571413366).jpg Дисплей SSM-N-8 «Регулус I» в Intrepid Sea, Air Space Museum
ТипКрылатая ракета
Место происхожденияСША
История обслуживания
В эксплуатации1955-64
ИспользуетсяВМС США
История производства
ПроизводительChance Vought
Произведеномарт 1951 г.
Технические характеристики
Масса13685 фунтов (6207 кг)
Длина32 фута 2 дюйма (9,80 м)
Диаметр4 фута 8,5 дюйма (1,435 м)
Боеголовка3000 фунтов (1400 кг), такая как боеголовка W5 или боеголовка W27

ДвигательТурбореактивный двигатель Allison J33 -А-14 4600 фунтов силы (20 кН). 2 × ракеты-носителя 33000 фунтов силы (150 кН)
Размах крыла21 фут (6,4 м) в разложенном виде. 9 футов 10,5 дюйма (3,010 м) в сложенном состоянии
Рабочий диапазон.500 морских миль (926 км)
Максимум скоростьДозвуковой

SSM-N-8A Regulus или Regulus I был кораблем ВМС США, и - запускаемая с подводных лодок, ядерная турбореактивная - крылатая ракета второго поколения , развернутая с 1955 по 1964 год. Ее разработка стала результатом испытаний ВМС США, проведенных с немецкой Ракета Фау-1 на авиабазе Пойнт-Мугу в Калифорнии. Его бочкообразный фюзеляж напоминал фюзеляж многих истребителей того времени, но без кабины. Испытательные образцы Regulus были оснащены шасси и могли взлетать и садиться как самолет. При развертывании ракет они запускались с рельсовой пусковой установки и снабжались парой баллонов Aerojet JATO на кормовой части фюзеляжа.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Проектирование и разработка
    • 1.2 Суда и подводные лодки, развернутые с Regulus I
    • 1.3 Замена и устаревшие
  • 2 Regulus II
    • 2.1 Сохранившиеся примеры
  • 3 Операторы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Проектирование и разработка

Ракета Regulus I. Дрон-мишень KDU-1

В октябре 1943 года Chance Vought Aircraft Company подписала контракт на исследование ракеты дальностью 300 миль (480 км) с боеголовкой массой 4000 фунтов (1800 кг). Однако реализация проекта застопорилась на четыре года, до мая 1947 года, когда ВВС США заключили с компанией Martin Aircraft контракт на дозвуковую ракету с турбореактивным двигателем Matador.. Военно-морской флот рассматривал «Матадор» как угрозу своей роли в создании управляемых ракет и через несколько дней начал программу разработки для ВМФ ракеты, которая могла бы запускаться с подводной лодки и использовать тот же двигатель J33, что и «Матадор». В августе 1947 года были выпущены спецификации для проекта, который теперь носит название «Регулус»: нести боеголовку массой 3000 фунтов (1400 кг) на дальность до 500 морских миль (930 км) при скорости 0,85 Маха и вероятная круговая ошибка (CEP) 0,5% диапазона. На своей максимальной дальности ракета должна была поражать цель в пределах 2,5 морских миль (4,6 км) в 50% случаев.

Разработке Regulus предшествовали эксперименты ВМС с ракетой JB-2 Loon, близкой производной от немецкой летающей бомбы V-1, начиная с последнего года Второй мировой войны. Испытания подводных лодок проводились с 1947 по 1953 год на базе ВМФ на авиабазе Пойнт-Мугу, при этом USS Cusk и USS Carbonero преобразованы в качестве испытательных платформ, первоначально неся ракета незащищена, поэтому она не может погрузиться в воду до момента пуска.

Регулус был спроектирован так, чтобы иметь длину 30 футов (9,1 м), размах крыла 10 футов (3,0 м), диаметр 4 фута (1,2 м) и будет весить от 10 000 до 12 000 фунтов (от 4 500 до 5 400 кг). Ракета напоминала истребитель F-84, но без кабины, а опытные версии были оснащены шасси, чтобы их можно было восстановить и использовать повторно. После запуска Регулус будет направлен к своей цели с помощью станций управления, обычно подводных лодок или надводных кораблей, оснащенных оборудованием наведения. Он также может управляться дистанционно с помощью преследователей. (Позже, с системой "Trounce" (тактический радар всенаправленного подводного навигационного оборудования), одна подводная лодка могла управлять им). Соревнование между армией и флотом осложнило разработки как «Матадора», так и «Регулуса». Ракеты выглядели одинаково и использовали один и тот же двигатель. У них были почти одинаковые выступления, графики и стоимость. Под давлением необходимости сократить расходы на оборону Министерство обороны США приказало ВМФ определить, можно ли приспособить «Матадор» для их использования. Военно-морской флот пришел к выводу, что Регулус лучше справится с задачей флота.

Регулус имел некоторые преимущества перед Матадором. Для этого требовалось всего две станции наведения, а для Матадора - три. Его также можно было запустить быстрее, поскольку ускорители Матадора должны были быть установлены, когда ракета была на пусковой установке, в то время как Регулус был убран с прикрепленными ускорителями. Наконец, Chance Vought построил восстанавливаемую версию ракеты, обозначенную KDU-1 и также использовавшуюся в качестве беспилотного летательного аппарата, так что, несмотря на то, что испытательный автомобиль Regulus был дороже в постройке, Regulus был дешевле в использовании, чем серия тестов. Программа военно-морского флота продолжалась, и первый Regulus поднялся в воздух в марте 1951 года.

Из-за своих размеров и правил, касающихся негабаритных грузов на шоссе, Chance Vought сотрудничал с фирмой, которая специализировалась на автомобильных перевозках негабаритных грузов разработать специальную комбинацию тягачей и прицепов, которая могла бы перемещать ракету Regulus I.

Корабли и подводные лодки, развернутые с Regulus I

Первый пуск с подводной лодки произошел в июле 1953 года с палубы USS Tunny, корабль флота Второй мировой войны, модифицированный для перевозки Регулуса. Танни и ее родственная лодка USS Barbero были первыми ядерными патрульными подводными лодками сдерживания в США. В 1958 году к ним присоединились две специально построенные подводные лодки Regulus, USS Grayback и USS Growler, а позднее - атомный корабль USS Halibut. Палтус с его чрезвычайно большим внутренним ангаром мог нести пять ракет и должен был стать прототипом совершенно нового класса подводных лодок SSG-N, запускающих крылатые ракеты.

USS Tunny запустил Regulus I в 1956 году.

Стратегия ВМФ требовала, чтобы четыре ракеты Regulus находились в море в любой момент времени. Таким образом, Барберо и Танни, каждый из которых нес по две ракеты Регулус, патрулировали одновременно. Гроулер и Грейбэк с четырьмя ракетами каждая или Палтус с пятью могли патрулировать в одиночку. Действуя из Перл-Харбора, Гавайи, пять подводных лодок Regulus совершили 40 патрулей ядерного сдерживания в северной части Тихого океана с октября 1959 года по июль 1964 года, в том числе во время Кубинского ракетного кризиса 1962 года. к документальному фильму «Регулус: Первые атомные ракетные подводные лодки» Ника Т. Спарка, их основная задача в случае обмена ядерными ударами будет заключаться в ликвидации советской военно-морской базы в Петропавловске-Камчатском. Эти патрули сдерживания представляли собой первые в истории подводного флота и предшествовали патрулированию подводных лодок с ракетами Polaris.

подводные лодки Regulus
КлассИмяВ составе комиссииКоличество. ракет, использовавшихся после Регулуса
Гато Танни 1953-1965 гг.2Переоборудовано в транспортную подводную лодку-амфибию
Балао Барберо 1955-1964Израсходовано как цель 1964
Grayback Grayback 1958-19644Преобразована в подводную лодку-амфибию
Growler 1958-1964Списаны, мемориал 1988
Палтус Палтус 1960-19645Переделан в подводную лодку специального назначения

Стрельба из подводных лодок Regulus была заменена Подводные лодки типа «Джордж Вашингтон» с ракетным комплексом «Полярис». Барберо также удостоился награды за запуск единственной поставки ракетной почты.

. Дополнительные подводные лодки, включая USS Cusk и USS Carbonero, были оснащены системами управления, которые позволяли им брать на себя управление Regulus в полете, тем самым увеличивая дальность его действия. тактическая ситуация.

Regulus I, выпущенный с USS Los Angeles, 1957.

Regulus также был развернут ВМС США в 1955 году в Тихом океане на борту крейсера USS Los Angeles. В 1956 году последовали еще три: USS Macon, USS Toledo и USS Helena. Эти четыре крейсера типа «Балтимор» каждый несли по три ракеты «Регулус» во время оперативного патрулирования в западной части Тихого океана. Последний патруль «Регулус» у Мейкона был в 1958 году, у Толедо - в 1959 году, у Хелены - в 1960 году, а у Лос-Анджелеса - в 1961 году.

Десять авианосцев были настроены на запуск ракет «Регулус» (хотя только шесть когда-либо запустили одну). USS Princeton не запускал ракету, но осуществил первый запуск Regulus с военного корабля. Военный корабль США Саратога также не развернулся, но участвовал в двух демонстрационных запусках. USS Franklin D. Roosevelt и USS Lexington провели по одному испытательному пуску. USS Randolph отправлен в Средиземное море с тремя ракетами Regulus. USS Hancock был однажды развернут в западной части Тихого океана с четырьмя ракетами в 1955 году. Lexington, Hancock, USS Shangri-La и USS Ticonderoga принимали участие в разработке концепция штурмовой миссии Регулуса (RAM). RAM преобразовал крылатые ракеты Regulus в беспилотный летательный аппарат (БПЛА): ракеты Regulus будут запускаться с крейсеров или подводных лодок, а в полете они будут направляться к своим целям пилотами-носителями с оборудованием дистанционного управления.

Замена и наследство

Несмотря на то, что ракетная система Regulus была первым подводным ядерным оружием ВМС США, она имела значительные эксплуатационные недостатки. Для запуска подводная лодка должна была подняться на поверхность и собрать ракету в любых морских условиях. Поскольку для этого требовалось активное радиолокационное наведение, дальность действия которого составляла всего 225 морских миль (259 миль; 417 км), корабль должен был оставаться неподвижен на поверхности, чтобы направлять его к цели, эффективно передавая ее местоположение. Этот метод наведения был восприимчив к помехам, и, поскольку ракета была дозвуковой, стартовая платформа оставалась открытой и уязвимой для атаки во время полета; уничтожение корабля привело бы к отключению ракеты в полете.

Производство Регулуса было прекращено в январе 1959 года с поставкой 514-й ракеты; в 1962 году он был переименован в РГМ-6. Он был выведен из эксплуатации в августе 1964 года. Некоторые из устаревших ракет использовались в качестве целей на базе ВВС Эглин, Флорида. Регулус не только предоставил первые силы ядерного стратегического сдерживания для ВМС США в первые годы холодной войны и особенно во время кубинского ракетного кризиса, предшествовавшего ракеты Polaris, ракеты Poseidon и ракеты Trident, которые последовали за этим, но это также было предшественником крылатой ракеты Tomahawk.

после вывода из эксплуатации, ряд ракет Regulas I были переоборудованы для использования дронов-мишеней под обозначением BQM-6C.

Regulus II

сверхзвуковые Vought SSM-N-9 Regulus II крылатая ракета с дальностью полета 1200 морских миль (2200 км) и скоростью 2 Маха была разработана и успешно испытана, включая испытательный пуск с Greyback, но программа была отменена в пользу ядерной баллистической ракеты UGM-27 Polaris.

Ракета Regulus II была совершенно новой конструкции с улучшенным наведением и удвоенной дальностью действия и была предназначена для замены зашнуруйте ракету Регулус I. Подводные лодки и корабли, оснащенные Regulus II, должны были быть оснащены корабельной инерциальной навигационной системой (SINS), позволяющей точно выровнять ракеты перед взлетом.

Было выполнено 48 испытательных полетов прототипов Регулуса II, 30 из которых были успешными, 14 - частично успешными и четыре - неудачными. Контракт на производство был подписан в январе 1958 года, и единственная подводная лодка была спущена на воду с Грейбэка в сентябре 1958 года.

Из-за высокой стоимости Regulus II (примерно один миллион долларов каждая), бюджетных ограничений и с появлением UGM-27 Polaris БРПЛ (баллистическая ракета подводных лодок) программа Regulus II была отменена 18 декабря 1958 года. На момент отмены Vought было завершено 20 ракет Regulus II, из которых 27 были установлены на конвейер. Производство ракет Regulus I продолжалось до января 1959 года с поставкой 514-й ракеты, которая была снята с вооружения в августе 1964 года.

И Regulus I, и Regulus II использовались в качестве беспилотных летательных аппаратов после 1964 года.

Сохранившиеся образцы

Регулус I на стартовой позиции на USS Growler.

В следующих музеях США представлены ракеты Регулус как часть своих коллекций:

Музей авиации Каролины, Шарлотта, Северная Каролина
Крылатая ракета 1956 года на стартовой позиции в Музее авиации Каролины в Шарлотте, Северная Каролина. Он установлен на стартовой площадке катапульты, используемой для запуска авианосцев, и был восстановлен в конце 2006 года после того, как несколько лет выставлялся на открытом воздухе.
Frontiers of Flight Museum, Dallas Love Field, Техас
Ракета Regulus II
Intrepid Sea-Air-Space Museum, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Крылатая ракета Regulus I готова к запуску на борту USS Growler в Intrepid Sea-Air-Space Museum в Нью-Йорке.
Ракетный парк Point Mugu, Военно-морская авиабаза Point Mugu, Калифорния
Коллекция музея включает в себя как Регулус, так и ракету Регулус II
USS Bowfin Museum, Перл-Харбор, Гавайи
Мемориальный музей ветеранов, Хантсвилл, Алабама
Ракета Регулус II
Смитсоновский институт, Национальный музей авиации и космонавтики
Регулус I на выставке Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи
Военно-морской музей Нью-Джерси, Хакенсак, Нью-Джерси
Регулус с исправным двигателем
ВМС США Тихоокеанский ракетный полигон, Баркинг-Сэндс, остров Кауаи, Гавайи
Регул I восстановлен в 2011 году на статическом дисплее внутри Северных ворот
Операторы
ВМС США (с 1955 по 1964 год)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с SSM-N-8 Regulus.

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:42:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте