USS Grayback (SSG-574)

редактировать
Grayback (LPSS-574), на ходу, гр. 1968 Grayback (LPSS-574), в процессе, c. 1968
История
США
Имя :USS Grayback
Заказано:10 марта 1951 г.
Строитель:Mare Island Военно-морская верфь
Заложен:1 июля 1954 года
Спущен на воду:2 июля 1957 года
Спонсор:Mrs. Джон А. Мур
Введен в эксплуатацию:7 марта 1958 года, как SSG-574
Списан:25 мая 1964 года
Введен в эксплуатацию:9 мая 1969, как LPSS-574
Списан:15 января 1984
Пострадал:16 января 1984
Homeport:Перл-Харбор
Девиз:De Profundis Futurus
Судьба:Потоплен как цель возле Субик-Бэй, 13 апреля 1986 г.
Общие характеристики
Класс и тип :Grayback-class подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1740 длинных тонн (1768 т) легких
  • 2768 длинных тонн (2812 т) полное
Длина:273 фута (83 м) позже увеличены до 317 футов 7 дюймов (96,80 м)
Ширина:27 футов 2 дюйма (8,28 м)
Осадка:19 футов (5,8 м)
Движущая сила:3 Фэрбенкс-Морс Дизельные двигатели, 2 электродвигателя Elliott
Скорость:
  • 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) на поверхности,
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) под водой
Дополнение:84 офицера и рядового
Вооружение:

USS Grayback (SS / SSG / APSS / LPSS-574), головной корабль своего класса из подводной лодки, был вторым кораблем в составе ВМС США, названным в честь грейбэка.

. Его киль был заложен 1 июля 1954 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд из Вальехо, Калифорния. Она была спущена на воду 2 июля 1957 г. при поддержке г-жи Джона А. Мура, вдовой последнего капитана корабля USS Grayback (SS-208) и введен в эксплуатацию на острове Мэр 7 марта 1958 года под командованием лейтенант-коммандера Хью Г. Нотта. Первоначально Grayback была обозначена как ударная подводная лодка, но в 1958 году была преобразована в ядерную крылатую ракету Regulus (SSG-574).

Содержание
  • 1 История эксплуатации
    • 1.1 Подводная лодка с управляемыми ракетами
    • 1.2 Транспортная подводная лодка-амфибия
  • 2 Награды
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История эксплуатации

Подводная лодка с управляемыми ракетами

Grayback до запуска Grayback готовится к Запуск ракеты Regulus II

Grayback представлял новый класс подводных лодок с управляемыми ракетами SSG и должен был стать первой ракетой класса «море-поверхность» Regulus II. В 1958 году компания Grayback провела испытания и вытеснение на западном побережье. Работая с военно-морской базы Ventura County в Порт-Хуэнем, Калифорния, в сентябре 1958 года она произвела первый успешный пуск ракеты Regulus II с подводной лодки, предшественник которой Регулус I позволил флотам атаковать наземные базы с момента его развертывания в 1957 году. Регулус II был отменен в декабре 1958 года, за исключением испытательных пусков уже построенных ракет, поэтому Грейбэк оперативно развернул четыре ракеты Регулус I. Вылетев из Сан-Диего, Калифорния 30 октября, Грейбэк прибыла в Перл-Харбор 8 ноября, чтобы провести месяц учений и маневров, а затем вернулась на Мэр-Айленд для «осмотра на 10 000 миль».

9 февраля 1959 года Грейбэк покинула остров Мэр, чтобы сделать Перл-Харбор своей постоянной базой, и 7 марта прибыла на Гавайи через Порт-Уенем, Калифорния, Лонг-Бич, Калифорния и Масатлан, Мексика. После серии учений там она отправилась в Датч-Харбор, остров Умак, остров Секвам и Кадьяк, Аляска, для дальнейших ракетных учений с 3 по 31 год. Июль. Затем с 21 сентября по 12 ноября последовала первая из ее девяти вылетов ракет сдерживания. Первый патруль Грейбека закончился в Йокосука, Япония, как и два других. Она вернулась в Перл-Харбор 8 декабря.

22 февраля 1960 года Грейбэк модифицировала свою систему запуска ракет и упростила сложные электрические схемы. После этого она снова взялась за ракетные удары сдерживания. В течение следующих 2,5 лет она выполнила семь миссий, в общей сложности почти 18 месяцев в море, большую часть этого времени находясь под водой. Помимо Йокосуки, оба пункта: Адак, Аляска, и Перл-Харбор также служили конечными пунктами для этих патрулей. Во время своих девяти патрулей она провела более 20 месяцев в море и прошла более 130 000 миль (209 000 км) в рамках миссий по сдерживающим ракетным ударам.

Этот график взял свое. 27 августа 1963 года во время плавания с маской и трубкой, чтобы подзарядить аккумуляторы, Grayback попал в особенно сильное море. Удар вызвал короткое замыкание выключателя после основной батареи, вызвав пожар в причальном отсеке. Один моряк не смог эвакуироваться из отсека, его задымили и испарили. Главный двигатель был потерян на короткое время, был восстановлен, и Грейбэк вернулся в Перл-Харбор своим ходом. На ремонт ушло две недели.

Согласно документальному фильму «Регулус: Первые атомные ракетные подводные лодки», основной целью Грейбека в случае обмена ядерными ударами будет уничтожение советской военно-морской базы в Петропавловске-Камчатском. Патрули, осуществленные Grayback и его родственными подлодками Regulus, представляли собой первые в истории подводного флота патрули сдерживания, предшествовавшие патрулям, совершаемым ракетными подводными лодками Polaris.

Подробнее Ракета Polaris подводные лодки вступили в строй, они взяли на себя функции сдерживания, ранее возложенные на Grayback и ее родственные корабли. Ракетная программа Regulus закончилась в 1964 году, и Grayback была снята с действующей службы. Она списана на военно-морской верфи Мэр-Айленд, Калифорния, 25 мая 1964 года.

Транспортная подводная лодка-амфибия

1982 вид

Вторая конверсия началась на военно-морской флоте Мэр-Айленд. Верфь в ноябре 1967 года. Первоначально конверсия оценивалась в 15,2 миллиона долларов США, но выросла до более чем 30 миллионов долларов США. 30 августа 1968 года она была переклассифицирована из подводной лодки с управляемыми ракетами в транспортную подводную лодку-амфибию с классификационным обозначением корпуса LPSS-574. (Запись военно-морского реестра для Grayback показывает, что на в одном случае она была классифицирована как «обычная» транспортная подводная лодка, APSS. Термин «APSS», означающий подводную лодку вспомогательного персонала, появился на строительных планах и документах во время периода проектирования и строительства (согласно Structural Naval Architect, Mare Island, 1966-1968). Мемуары экипажа показали, что они никогда не знали об этом. Предположительно, хотя эта классификация была «официальной», она могла длиться всего несколько дней.)

Grayback окрашен в оранжевый цвет для погружения

Преобразование повысило ее парус. на десять футов, добавлены два вспомогательных бака в носовой части машинного отделения (увеличив длину лодки на 12 футов) и переделаны ракетные отсеки для перевозки 67 военнослужащих и SEAL Swimmer Delivery Vehicles ( SDV), включая декомпрессионную камеру Бер в ангаре правого борта.

В июне 1972 года «Грейбэк» доставил команду морских котиков в прибрежные воды Северного Вьетнама в рамках операции «Громовая голова». Это была последняя попытка во время войны во Вьетнаме спасти американских военнопленных, удерживаемых в Северном Вьетнаме.

В январе 1982 года пять водолазов ВМС США погибли, когда в камеру на Грейбэке у побережья Субик-Бей, штат Пенсильвания, был случайно втянут вакуум. Несчастный случай с водолазными работами привел к изменениям в том, как ВМФ проектировал, строил, обслуживал и эксплуатировал сложные подводные системы подводного плавания.

Grayback был выведен из эксплуатации во второй раз 15 января 1984 года на Субик-Бэй военно-морской базе в Республике Филиппины. После вывода из эксплуатации Grayback был потоплен в качестве цели 13 апреля 1986 года в Южно-Китайском море.

Награды
Экипажам, служившим на борту Grayback и проводившим стратегическое патрулирование с целью сдерживания, с 1997 года разрешалось носить знаки различия SSBN Deterrent Patrol.
Медаль за службу национальной обороны Медаль за службу во Вьетнаме Медаль за кампанию Республики Вьетнам

В апреле 1997 года офицеры и солдаты Grayback и других четырех подводных лодок ВМС США, которые проводили стратегическое сдерживание патрулирование в западной части Тихого океана в период с 1959 по 1964 год, получили право носить SSBN ВМС. Знаки отличия патруля сдерживания.

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей. Запись находится здесь. Гардинер, Роберт. «Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995». Лондон: Conway Maritime Press, Ltd, 1995 Pg. 609-610

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Grayback (SSG-574).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:41:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте