USS Fairfax (DD-93)

редактировать

USS Fairfax (DD-93)
История
США
Имя:USS Fairfax
Тезка:Дональд Фэйрфакс
Строитель:Военно-морская верфь Мэр-Айленда
Заложен:10 июля 1917 г.
Спущен на воду:15 декабря 1917 года
Введен в эксплуатацию:6 апреля 1918 года
Списан:19 июня 1922 года
Введен в эксплуатацию:1 мая 1930 года
Списан:21 ноября 1940 года
Поражен:8 января 1941 года
Судьба:Передан United Королевство, 26 ноября 1940 г.
Соединенное Королевство
Имя :HMS Richmond
Тезка:Ричмонд, Северный Йоркшир
Приобретено:26 Ноябрь 1940
Введен в эксплуатацию:5 декабря 1940 года
Идентификация:G88
Судьба:Передан СССР, 16 июля 1944 г.
Советский Союз
Имя :Живучий (Упорный)
Аккир ed:16 июля 1944 г.
Судьба:Возвращен в Великобританию на слом, 23 июня 1949 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Wickes-class эсминец
Водоизмещение:1090 тонн
Длина:314 футов 5 дюймов (95,83 м)
Ширина:31 футов 8 дюймов (9,65 м)
Осадка:9 футов (2,7 м)
Скорость:35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Состав:100 офицеров и рядовых
Вооружение:

USS Fairfax (DD -93) был эсминцем класса Wickes в составе ВМС США во время Первой мировой войны, позже переведен в Вторая мировая война служила сначала Королевскому флоту как HMS Richmond (G88), эсминец городского типа, а затем ВМФ СССР а.с. Живучий .

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 USS Fairfax
    • 1.2 HMS Richmond
    • 1.3 Живучий
  • 2 Ссылки
    • 2.1 Цитаты
    • 2.2 Источники
  • 3 Внешние ссылки
История обслуживания

USS Fairfax

Названа в честь контр-адмирала Дональда Фэйрфакса, она была запущена 15 декабря 1917 г., военно-морская верфь Мэр-Айленд ; спонсируется миссис Х. Джордж; и введен в эксплуатацию 6 апреля 1918 г., командиром является лейтенант-командир Стэнфорд Колдуэлл Хупер.

Фэрфакс прибыл в Хэмптон-роуд 6 июня 1918 года для сопровождения конвоя из Ньюпорт-Ньюс. Она охраняла конвои войсковых транспортов к местам встречи посреди океана в сопровождении эскорта, вышедшего из английских и французских портов, чтобы встретить их. Фэрфакс также охраняла конвои, движущиеся между прибрежными портами, и патрулировала у побережья до 16 октября, когда она вышла на Хэмптон-роудс, направляясь в Брест, Франция, сопровождая конвой с войсками. 18 октября она покинула свой конвой, чтобы спасти 86 выживших на торпедированном корабле Морской транспортной службы, а 27 октября прибыла в Брест для патрулирования и сопровождения в европейских водах..

3 декабря 1918 года Фэрфакс прибыл на Азорские острова, чтобы встретить и сопроводить в Брест, на транспорте Джорджа Вашингтона, перевозившем президента Вудро Вильсона в Мирная конференция. Она отплыла домой 21 декабря, достигнув Норфолка, Вирджиния 8 января 1919 года. Ее послевоенные операции вдоль восточного побережья и в Карибском бассейне были прерваны в мае 1919 года, когда она отплыла в море. Азорские острова займут место наблюдателя за историческим первым воздушным переходом через Атлантику, совершенным гидросамолетами ВМФ. 19 июня 1922 г. она была списана в Филадельфии и помещена в резерв.

Введенный в строй 1 мая 1930 г., Fairfax в течение следующих 2 лет в основном выполнял учебные походы для членов военно-морского резерва, базируясь в Ньюпорте, Род-Айленд и Камдене, Нью-Джерси.. 12 марта 1932 года он отплыл с Хэмптон-Роудс в Сан-Диего, Калифорния, прибыв 26 марта. На западном побережье ее основной обязанностью также была подготовка резервистов, но она также принимала участие в артиллерийских учениях и устраняла проблемы с флотом у Мексики, Центральной Америки и Панамского канала. Зона.

Фэрфакс приняла участие в Президентском обзоре, проведенном Франклином Д. Рузвельтом в Сан-Диего в марте 1933 года, а затем отплыла на восточное побережье, где продолжила подготовку резерва. долг. Она также патрулировала кубинских вод, а летом 1935, 1937, 1938, 1939 и 1940 годов выходила из Аннаполиса подготовки гардемаринов из Военно-морская академия. С октября 1935 г. по март 1937 г. она служила в эскадрилье специальной службы из Коко Соло и Бальбоа, зона канала, действуя в основном на атлантической стороне реки. Зона канала.

Эсминец присоединился к представителям ВМС США на открытии Всемирной выставки в Нью-Йорке в апреле 1939 года, а после Второй мировой войны в Европе той осенью действовала в составе патруля нейтралитета вместе с тренировочными обязанностями. 21 ноября 1940 г. он прибыл в Галифакс, Новая Шотландия, где был выведен из эксплуатации 26 ноября и передан Великобритании в соответствии с соглашением об обмене эсминцами на наземные базы..

HMS Richmond

Бывший Fairfax был введен в строй Royal Navy как HMS Richmond, с вымпелом G88, 5 декабря 1940 года. Плимут, Англия, 1 февраля 1941 г. проходит переоборудование, чтобы она лучше подходила для работы в сопровождении. Этот ремонт был завершен в марте, но Ричмонд сел на мель в Холихед 23 марта во время перехода в Ливерпуль, и до июня ремонтировался в Саутгемптоне. 62>

После ремонта Ричмонд присоединился к эскортному отряду Ньюфаундленда, ответственному за сопровождение трансатлантических конвоев между Ньюфаундлендом и Средней Атлантикой, когда британские корабли взяли на себя сопровождение. В октябре 1941 года корабль вернулся через Атлантику для ремонта в Кардифф, который продлится до декабря того же года. Затем Ричмонд присоединился к 27-й группе сопровождения, базирующейся в Гриноке на Клайде. 26 марта Ричмонд составлял часть эскорта арктического конвоя PQ 14 на начальном этапе из Шотландии в Исландию, но был сильно поврежден при столкновении с торговое судно Francis Scott Key и до июля находилось на ремонте в Ливерпуле. В сентябре 1942 года Ричмонд присоединился к Галифаксу, Новая Шотландия, базирующемуся Западным местным эскортным силам, сопровождавшим конвои из портов Северной Америки в район Ньюфаундленда. В феврале 1943 года Ричмонд снова попал в аварию, на этот раз с торговым судном SS Reinholt, отправленным в Ливерпуль для ремонта. В июне 1943 года она вернулась в Галифакс и проводила операции вдоль побережья Канады, служа в составе Королевского канадского флота с июня по декабрь 1943 года, когда, чтобы освободить свою команду для более современного сопровождения, она вернулась в Соединенное Королевство и был оставлен на приколе на Тайне. 16 июля 1944 года он был передан в ВМФ.

Живучий

Бывший Ричмонд был принят на вооружение ВМФ СССР как «Живучий» (рус. Живучий, «Живучий»). 24 августа 1944 года. 17 августа 1944 года Живучий в составе российских трансферных сил отплыл, чтобы встретить конвой JW 59. Конвой атаковали подводные лодки, пока конвой не достиг Советского Союза. 25 августа. 22–23 ноября Живучий входил в эскорт конвоя БК 38 в составе шести транспортов и трех танкеров, следовавших из Архангельск в Мурманск. В начале декабря 1944 года Живучий был атакован U-295 с помощью акустической торпеды Т5. Торпеда промахнулась, и в ответ на подводную лодку охотились Живучий и Деятельный. 6 декабря «Живучий» был в числе советских судов, посланных для усиления эскорта конвоя JW 62. Конвой прибыл в Советский Союз 7 декабря. Прежде чем обратный конвой RA 62 смог выйти в плавание, ВМФ СССР послал эсминец, в составе которого был «Живичий», для атаки подводных лодок, подстерегающих у входа в Кольский залив. Во время боя Живучий был атакован U-997 9 декабря, но промахнулся. Затопление U-387 оспаривается, советские источники утверждают, что Живучий протаранил и потопил подводную лодку, в то время как Ровер утверждает, что HMS Bamborough Castle потопил подводную лодку с помощью глубинных бомб.

Живучий на ходу, буксирует торпедную цель

С 3 по 5 января 1945 года советский конвой БК 41 прошел из Архангельска в Мурманск в составе 14 кораблей. Живучий входил в состав первоначального конвоирования, однако 4 января конвой был усилен. Конвой благополучно прибыл в порт. 7 января «Живучий» отправился в сопровождении конвоя JW 63. Из Кольского залива в Молотовск было доставлено восемь торговых судов. 16 января «Живучий» входил в группу прикрытия советского конвоя КБ-1, следовавшего из Кольского залива в Белое море. 21 и 24 января Живучий был в числе эсминцев, отправленных на охоту за подводными лодками между Джокангой и Колой. 5 февраля Живучий сопровождал советский конвой БК 2, следовавший из Архангельска в Мурманск. 11 февраля эсминец присоединился к эскорту конвоя JW 64 для сопровождения 15 торговых судов, идущих в Белое море. 16 февраля «Живучий» был в числе судов, отправленных для прогона собранных подводных лодок от входа в Кольский залив. Живучий был в составе советского эскорта конвоя RA 65 из Архангельска в Баренцево море с 21 по 25 марта 1945 года. Советский Союз вернул корабль 24 июня 1949 года Великобритании, которая в июле того же года продала его на металлолом

.
Ссылки

Цитаты

Источники

  • Гаага, Арнольд (1988). Города: история пятидесяти эсминцев, переброшенных из Соединенных Штатов в Великобританию в 1940 году. Кендал, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-48-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (исправленное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Райт, Кристофер К. (1986). «Флот США на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939: некоторые фотографии из коллекции покойного Уильяма Х. Дэвиса». Военный корабль International. XXIII (3): 273–285. ISSN 0043-0374.
  • Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Fairfax (DD-93).

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте