U. Шринивас ఉప్పలపు శ్రీనివాస్ | |
---|---|
Шринивас выступает в Пуне, с января по декабрь 2009 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уппалапу Шринивас |
Также известен как | U. Шринивас, Мандолина Шринивас |
Родился | (1969-02-28) 28 февраля 1969. Палаколлу, Западный округ Годавари, Андхра-Прадеш, Индия |
Происхождение | Андхра-Прадеш, Индия |
Умер | 19 сентября 2014 г. (2014-09-19) (45 лет). Ченнаи, Тамил Наду, Индия |
Жанры | Индийская классическая музыка |
Род занятий | Музыкант (Мандолина Маэстро) |
Инструменты | Electric Mandolin |
Годы деятельности | 1978–2014 |
Этикетки | Real World Records. Virgin Classics / EMI |
Связанные действия | Помните Шакти |
Веб-сайт | Мандолина У Шринивас |
Уппалапу Шринивас (28 февраля 1969 - 19 сентября 2014) была индийской мандолиной игрок классической музыки Carnatic и композитор. Поскольку он был вундеркиндом, его иногда называли Моцартом классической индийской музыки.
Он был награжден Падма Шри в 1998, Правительством Индии. Он также был награжден премией Sangeet Natak Akademi в 2009, врученной Sangeet Natak Akademi, Национальной академией музыки, танца и драмы в Индии.
Шринивас родился 28 февраля 1969 года в Палаколлу в Андхра-Прадеше. В возрасте пяти лет он взял в руки мандолину своего отца У. Сатьянараяны после того, как услышал, как на ней играют на концерте, который он посетил со своим отцом. Осознав талант своего сына, его отец, изучавший классическую музыку, купил ему новую мандолину и начал учить его. Гитарист Васу Рао познакомил семилетнего Шриниваса с западной музыкой в 1976 году. Вскоре гуру Сатьянараяны, Рудрараджу Суббараджу (ученик Чембая Вайдьянатха Бхагаватара), который также обучал отца Шриниваса и Васу Рао, признал потенциал молодого Шриниваса и начал обучать его. Поскольку Рудрараджу Суббараджу не умел играть на мандолине, он просто пел пьесы из классического репертуара Карнатика, а У. Шринивас, все шесть человек, играл их на мандолине, тем самым развивая совершенно свой феноменальный стиль игры. и, что удивительно, на инструменте, на котором никогда раньше не играли в строгом и сложном карнатическом стиле. Вскоре семья переехала в Ченнаи, центр музыки Карнатик, где живет большинство музыкантов Карнатика. Когда Шринивас дал свое первое выступление, это привело к тому, что его сравнили с величайшими вундеркиндами мира: «Некоторые из вас слышали или читали об исключительно одаренных детях, нашем собственном мандолине Шринивасе, сэре Иегуди Менухине, Бетховене, сэре Исааке Ньютоне, Пикассо, мадам Кюри. список можно продолжать до бесконечности ».
В молодом возрасте он был признан во всем мире преемником Пандита Рави Шанкара.
Он дебютировал на публичном концерте Carnatic в 1978 г. во время фестиваля Тьягараджа Арадхана в Гудивада в Андхра-Прадеше. После этого, в возрасте одиннадцати лет, в 1981 году, он дал свой первый публичный концерт в Ченнаи в Индийском обществе изящных искусств во время декабрьского музыкального сезона и никогда не оглядывался назад. Скептики были убеждены и вскоре загипнотизированы, ценители влюбились в него, а меценаты не могли его прервать. В одиннадцать лет родилась звезда, которую одновременно уважали и обожали. Он начал играть на акустической мандолине, но позже переключился на электрическую мандолину, поскольку он чувствовал, что она позволяет играть длинные, продолжительные ноты - квинтэссенцию классической индийской музыки - в дополнение к тому, что они четко слышны. Любимое произведение Джорджа Харрисона в индийской музыке было Mandolin Ecstasy. «Это был любимый альбом моего отца всех времен», - говорит (Дхани) Харрисон. «У Шринивасу сейчас 27 лет, и он все еще занимается музыкой. Он играет на электрической пятиструнной мандолине, он фантастический…»
За свою карьеру он гастролировал по всему миру и сотрудничал с Джоном Маклафлином, Майкл Найман и Майкл Брук.
Помните Шакти Концерт, Мюнхен, Германия (2001). (слева направо) У. Шринивас, Джон Маклафлин, В. Сельваганеш «Сотрудничество с ним (У. Шринивас) было одним из величайших событий в моей жизни, и я играл с величайшим».—Джон Маклафлин, разговаривая с The Times of India
Он был первым музыкантом, который использовал электрическую мандолину в музыке Карнатика: он модифицировал электрический западный инструмент, используя пять одинарных струн вместо традиционных четырех сдвоенных струн, чтобы соответствовать высоте звука Карнатика, системе рага и особенно гамака, или нюансы колебаний. После первоначального сопротивления он получил широкое признание и признание критиков в последующие десятилетия. Начиная с 1982 года, он регулярно выступал в течение декабрьского сезона престижной Мадрасской музыкальной академии, выступая там каждый год, за исключением 2002 года - 23 декабря каждого года было зарезервировано для У. Шриниваса - высшая награда. Шринивас штурмовал мировую музыкальную сцену в возрасте тринадцати лет на Берлинском джазовом фестивале. Сринивас, которому изначально было назначено выступление на получасовом концерте после Майлза Дэвиса, настолько увлек публику в Берлине, что он получил овации стоя, и ему пришлось играть еще час. «В нем это есть. Он фантастический», - бредил легендарный Дон Черри в то время. Гитарист Джон Маклафлин впервые услышал запись этого концерта тринадцатилетнего вундеркинда и остался очень впечатлен. Он играл на Олимпийском фестивале искусств в Барселоне в 1992 году, а в 1995 записал успешный фьюжн-альбом с Майклом Бруком. Когда Джон Маклафлин возродил свою группу Shakti и переименовал ее в Remember Shakti, в 1997 году он попросил Шриниваса присоединиться к группе и совершить поездку по миру вместе с другими известными индийскими музыкантами Закиром Хуссейном, Шанкаром Махадеваном и В. Сельваганеш. Шринивас, конечно, был бесспорным суперзвезда группы. Шринивас много гастролировал по всему миру, будучи вундеркиндом и ведущей звездой с небосвода классической индийской музыки, получая громовые аплодисменты и признательность, где бы он ни выступал - он играл в Австралии, Юго-Восточной Азии, Юго-Западной Азии, а также широко и часто по всему миру. США и Канада. Вскоре мандолина стала синонимом Шриниваса, и его стали называть Мандолина Шринивасом. Таким образом, Шринивас выступает в качестве первопроходца и пионера, который представил и адаптировал маловероятный западный инструмент, мандолину, в возрасте шести лет и сделал его пригодным для исполнения в строгом карнатическом стиле музыки, точно так же, как скрипка была представлена. в классическую музыку Карнатика около двухсот лет назад.
Его одаренный младший брат, У. Раджеш учился у Шриниваса около двадцати семи лет, а также является опытным игроком на мандолине, который часто сопровождал его на концертах в течение последних двадцати лет. Он также играет джаз и западную музыку и играл на мандолине в альбоме Джона Маклафлина «Floating Point», который получил номинацию Грэмми в категории «Лучший современный джазовый альбом» в 2008 году. Шринивас и Раджеш вместе сочиняли музыку, и, помимо Carnatic, музыку, они много работали над слиянием музыки Карнатика и вестерна. Они также играли с Йоханнесбургским филармоническим оркестром, с французским электробасистом Домиником Ди Пьяцца, пианистом Анил Сринивасан и Стивеном Девасси, пианист из Кералы. В 2008 году они снова сотрудничали с Джоном Маклафлином для альбома Samjanitha, в котором также участвовали Закир Хуссейн, Сивамани и Джордж Брук. Шринивас сравнил карнатскую музыку с санскритским языком: «Это основа, из которой проистекают многие другие языки. Карнатическая музыка здесь, чтобы оставаться с нами, и вся другая музыка, которую мы играем, основана на ней».
Более За эти годы Шринивас записал более 137 альбомов в различных жанрах, от соло карнатической музыки до jugalbandis с хиндустанскими музыкантами и мировой музыки. Он выступал с западными артистами, такими как Джон Маклафлин, Майкл Брук, Трей Ганн, Найджел Кеннеди, Нана Васконселос и Майкл Найман, а также с хиндустанской музыкой исполнителями, такими как Харипрасад Чаурасиа и Закир Хуссейн, помимо карнатиков, таких как Викку Винаякрам и В. Сельваганеш. У. Шринивас основал музыкальную школу под названием Srinivas Institute of World Music (SIOWM) в Ченнаи, где, когда ему едва исполнилось восемнадцать, он обучал несколько студентов бесплатно. Шринивас обучил почти сотню студентов по всему миру, многие из которых учились у него и У. Раджеша целых десять лет. У. Раджеш продолжает обучать своих учеников в SIOWM.
Первая мандолина Шриниваса принадлежала его отцу, кларнетисту. Этим инструментом была «стандартная» западная мандолина; тем не менее, в течение своей музыкальной карьеры он вносил изменения в свой стиль игры.
Шринивас начинал с акустической мандолины, но ни размер, ни ощипывание, требуемые от акустической мандолины, не подходили для длинных, продолжительных нот. Затем он переключился на электрическую мандолину, которая больше подходила для длительных нот и музыкальных украшений.
В отличие от восьми струн типичной мандолины, настроенных на GG-DD-AA-EE, Шринивас обычно использовал только пять струн, настроенных на CGCGC. Копии мандолины этого стиля доступны в Индии, и некоторые другие индийские мандолинисты использовали такие же инструменты (в том числе Суреш Кумар, Рагхавендра и его брат У. Раджеш).
Шринивас женился на У. Шри, дочери бдительного офицера из Андхра-Прадеша и игрока на вине, в 1994 году. У пары родился сын Саи Кришна (также известный как Наани Кришш, режиссер, дебютировавший в роли режиссера с Опперах в фильме 2017) и развелись в 2012 году. После их развода У. Шри получил опеку над своим сыном.
У. Шринивас был горячим приверженцем Парамачарьи из Канчи. Он также был последователем и преданным Шри Сатья Саи Бабы и неоднократно выступал перед ним.
Некурящий, трезвенник и вегетарианец Всю свою жизнь Шринивас перенес трансплантацию печени 11 сентября 2014 года и выздоравливал, когда вечером 18 сентября возникли осложнения. Он умер в 9:30 утра 19 сентября 2014 года из-за печеночной недостаточности в больнице Аполлона, Ченнаи. У него остались родители, сестры, брат Мандолина У. Раджеш, его бывшая жена и сын.
Некоторые из наград, которые получил Мандолина У. Шринивас:
Он записал компакт-диск с композициями Carnatic от Илайярааджа назвал «Классику Илайараджи на мандолине». В 2008 году У Шринивас выпустил Samjanitha с участием Дебашиша Бхаттачарьи (Lap Steel Guitar), Джона Маклафлина, Закира Хуссейна, Сивамани, Викку Винайкрама, Майкл Брук, У Раджеш и другие.
Частичная дискография:
Для лейбла Sangeetha Music У. Шринивас записал следующие альбомы:
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с У. Шринивасом. |