Переговоры о Транстихоокеанском партнерстве

редактировать

Переговоры по Соглашению о Транстихоокеанском партнерстве проводились между 12 странами в период с 2008 по 2015 гг.. Переговоры были направлены на достижение соглашения между Соглашением о Транстихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве сторонами Бруней, Чили, Сингапур и Новая Зеландия, а также Австралия и США.

Содержание
  • 1 Соглашение о Транстихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве
  • 2 Переговоры
  • 3 Раунда переговоров
  • 4 Разногласия в рамках соглашения
    • 4.1 Причины задержек
    • 4.2 США– Двусторонние соглашения с Японией (сельское хозяйство и автомобилестроение)
  • 5 Источники
Соглашение о Транстихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве
ТипТорговое соглашение
Составлено3 июня 2005 г.
Подписано18 июля 2005 г.
Место нахожденияВеллингтон, Новая Зеландия
Действует28 мая 2006 г.
Условие2 ратификации
Стороны
ДепозитарийПравительство Новой Зеландии
ЯзыкиАнглийский и испанский, в случае конфликта Преобладает английский

Бруней - член Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) с 1989 года - сыграл важную роль в формировании более ранних торговых соглашений, которые привели к созданию ТЭС в 2005 году. В 2000 году в Брунее состоялось ключевое заседание АТЭС, на котором обсуждались ion, а затем АСЕАН Региональный форум (ARF) в июле 2002 года.

К 2001 году Новая Зеландия и Сингапур уже присоединились к более тесному экономическому партнерству Новой Зеландии и Сингапура (NZSCEP). Соглашение о Транстихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве (Транстихоокеанское соглашение о стратегическом экономическом партнерстве), основанное на NZSCEP.

Во время встречи лидеров 2002 Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Лос-Анджелесе. Кабос, Мексика, премьер-министры Хелен Кларк из Новой Зеландии, Гох Чок Тонг из Сингапура и президент Чили Рикардо Лагос начали переговоры по Тихоокеанскому региону «Тройка ближе» Экономическое партнерство (P3-CEP). Согласно Министерству иностранных дел и торговли Новой Зеландии,

общее желание состояло в том, чтобы создать всеобъемлющее, дальновидное торговое соглашение, которое установило бы высококачественные критерии торговых правил и помогло бы продвигать либерализацию торговли и способствовать торговле внутри страны. регион АТЭС.

— Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии 2005

Бруней впервые принял участие в переговорах в качестве полноправной стороны в апреле 2005 г. перед пятым, заключительным раундом переговоров. Впоследствии соглашение было переименовано в TPSEP (Trans-Pacific Strategic Economic Partnership Agreement или Pacific-4). Переговоры по Транстихоокеанскому соглашению о стратегическом экономическом партнерстве (TPSEP или P4) были завершены Брунеем, Чили, Новой Зеландией и Сингапуром 3 июня 2005 года и вступили в силу 28 мая 2006 года для Новой Зеландии и Сингапура, 12 июля 2006 года для Брунея. и 8 ноября 2006 г. для Чили.

Первоначальное соглашение TPSEP содержит пункт о присоединении и подтверждает «обязательство членов поощрять присоединение к настоящему Соглашению других экономик». Это всеобъемлющее соглашение, затрагивающее торговлю товарами, правила происхождения, торговые средства защиты, санитарные и фитосанитарные меры, технические барьеры в торговле, торговлю услугами, интеллектуальную собственность, государственные закупки и политику конкуренции. Среди прочего, он призвал к сокращению на 90 процентов всех тарифов между странами-членами к 1 января 2006 года и снижению всех торговых тарифов до нуля к 2015 году.

Хотя изначально и стороны переговоров являются членами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), ТОТЭП (и ТТП, в которую он превратился) не являются инициативами АТЭС. Тем не менее, ТТП считается первооткрывателем предлагаемой зоны свободной торговли Азиатско-Тихоокеанского региона (FTAAP), инициативы АТЭС.

Переговоры

В январе 2008 года США согласились вступить в переговоры с членами Тихоокеанской четверки (P4) относительно либерализации торговли в сфере финансовых услуг. 22 сентября 2008 г. торговый представитель США Сьюзан С. Шваб объявила, что США будут первой страной, которая начнет переговоры со странами P4 о присоединении к ТТП, планируя начать первую раунд переговоров в начале 2009 г. В ноябре 2008 г. Австралия, Вьетнам и Перу объявили, что они также присоединятся к торговому блоку P4. В октябре 2010 года Малайзия объявила, что она также присоединилась к переговорам по ТТП.

После инаугурации президента Барака Обамы в январе 2009 года переговоры, запланированные на март 2009 года, были отложены. Однако во время своей первой поездки в Азию в ноябре 2009 года президент Обама подтвердил приверженность Соединенных Штатов ТТП, и 14 декабря 2009 года новый торговый представитель США Рон Кирк уведомил Конгресс о том, что президент Обама планирует войти Переговоры по ТТП «с целью формирования высококлассного регионального пакта на широкой основе». В последний день саммита АТЭС 2010 лидеры девяти стран-участниц переговоров одобрили предложение президента США Барака Обамы, в котором была поставлена ​​цель урегулирования переговоров следующий саммит АТЭС в ноябре 2011 года.

В 2010 году Канада стала наблюдателем на переговорах по ТТП и выразила заинтересованность в официальном присоединении, но не собиралась присоединяться, якобы потому, что США и Новая Зеландия заблокировали это из-за опасений по поводу канадских аграрная политика (т. е. управление поставками ) - в частности, молочная промышленность - и защита прав интеллектуальной собственности. Несколько канадских СМИ, ориентированных на бизнес и интернационализм, выразили озабоченность по поводу упущенной возможности. В статье в Financial Post бывший канадский участник торговых переговоров Питер Кларк утверждал, что американская администрация Обамы стратегически переиграла канадское правительство Харпера. Венди Добсон и Диана Кузманович из Школы государственной политики Университета Калгари аргументировали экономическую необходимость ТТП для Канады. Посольство предупредило, что позиция Канады в АТЭС может быть поставлена ​​под угрозу из-за исключены как из ориентированного на США ТТП, так и из предлагаемого ориентированного на Китай АСЕАН +3 торгового соглашения (или более широкого Всеобъемлющего экономического партнерства для Восточной Азии ).

В феврале 2012 г.призыв к сотрудничеству операция между ВТО и соглашениями об экономическом партнерстве (также именуемыми региональными торговыми соглашениями ), как и ТТП, возникла после того, как Пьер Леллуш описал настроения раунда переговоров в Дохе »; Хотя никто не хочет этого говорить, мы должны называть кошку кошкой (неудача - это неудача)... ".

В июне 2012 года Канада и Мексика объявили о своем присоединении к переговорам по ТТП. Заинтересованность Мексики в Первоначально присоединение было встречено участниками переговоров ТТП с озабоченностью по поводу ее таможенной политики. Канада и Мексика официально стали ТТП переговоры ting в октябре 2012 года, после завершения периода внутренних консультаций с другими девятью членами.

23 июля 2013 года Япония официально присоединилась к переговорам по ТТП. Согласно Институту Брукингса, решение премьер-министра Абэ обязать Японию присоединиться к ТТП следует понимать как необходимое дополнение к его усилиям по стимулированию японской экономики с помощью смягчения денежно-кредитной политики и связанного с этим снижения курса иены. Одни только эти усилия, без экономической реформы, к которой приведет ТТП, вряд ли приведут к долгосрочному улучшению перспектив роста Японии.

В апреле 2013 года члены АТЭС предложили вместе с установлением возможной цели урегулирования ТТП саммитом АТЭС 2013 года, что члены Всемирной торговой организации (ВТО) поставили цель урегулирования мини-пакета раунда Доха к девятому Министерская конференция ВТО (MC9), которая также состоится примерно в то же время на Бали.

Пакет проектов документов, просочившийся в конце 2013 года, показал, что общественное беспокойство мало повлияло на переговоры. Они также указали на наличие серьезных разногласий между США и сторонами переговоров по вопросам интеллектуальной собственности, сельскохозяйственных субсидий и финансовых услуг.

1 августа 2015 года представитель министра торговли Австралии Эндрю Робба подтвердил, что никаких выводов сделано не было. во время встречи министров на Гавайях, США, в конце июля 2015 года. Робб сообщил СМИ, что Австралия добилась прогресса в вопросах сахара и молочных продуктов, но баланс, к которому стремится австралийское правительство, еще не определен.

Раунды переговоров

Девятнадцать официальных раундов переговоров TPP были проведены с 2010–2013 гг.:

РаундДатыМестоСводка торгового представителя США
1-е место15–19 марта 2010 г.Мельбурн, Виктория, АвстралияВ число участников переговоров, которые встретились, входили промышленные товары, сельское хозяйство, санитарные и фитосанитарные стандарты, телекоммуникации, финансовые услуги, таможня, правила происхождения, правительства • закупки, окружающая среда и наращивание торгового потенциала. Участники переговоров согласились подготовить документы для подготовки ко второму раунду переговоров.
2-е14–18 июня 2010 г.Сан-Франциско, Калифорния, СШАЭтот раунд включал «определение архитектуры переговоров о доступе к рынку, определение взаимоотношений между TPP и существующими соглашениями о свободной торговле между партнерами по переговорам, рассмотрение« горизонтальных »вопросов, таких как приоритеты малого бизнеса, согласованность регулирования и другие вопросы, отражающие путь предприятия работают и рабочие взаимодействуют в 21 веке, и переход к внесению текста во все главы соглашения в третьем раунде переговоров, запланированном на октябрь в Брунее ".
3-е5–8 октября 2010Бруней Этот раунд включал «встречи по сельскому хозяйству, услугам, инвестициям, государственным закупкам, конкуренции, окружающей среде и труду. Группы сосредоточили внимание на целях, которые они поставили перед этим раундом: подготовка сводного текста и предложений. для сотрудничества. мероприятия будут продолжаться до субботы, с группами по телекоммуникациям, электронной коммерции, текстилю, таможне, техническим барьерам в торговле и наращиванию торгового потенциала, начиная с пятницы ».
4-е6–10 декабря 2010 г.Окленд, Новая ЗеландияВ ходе 4-го раунда переговоров страны-участницы переговоров «начали работу по торговле товарами, финансовыми услугами, таможней, рабочей силой и интеллектуальной собственностью. Они также обсудили сквозные вопросы, в том числе способы обеспечения того, чтобы малые и средние предприятия могли воспользоваться преимуществами TPP, способствуя большей взаимосвязанности и участию американских фирм в цепочках поставок в Азиатско-Тихоокеанском регионе и повышая согласованность систем регулирования. стран ТТП, чтобы сделать торговлю в регионе более гладкой ".
5-е14–18 февраля 2011 г.Сантьяго, ЧилиВ Сантьяго, страны-участницы переговоров "добился дальнейшего прогресса в разработке юридических текстов соглашения, в которых будут прописаны права и обязанности каждой страны и будут охвачены все аспекты торговых и инвестиционных отношений. Команды тщательно изучили предложения по тексту, внесенные каждой страной, чтобы обеспечить понимание предложений друг друга, чтобы переговоры могли продвинуться вперед. С помощью консолидированных текстов переговоров в большинстве областей партнеры начали стремиться сгладить разногласия и учесть интересы и проблемы каждой страны ".
6th24 марта - 1 апреля 2011 годаСингапурВ Сингапуре «Соединенные Штаты и страны ТТП существенно продвинулись к ключевой цели разработки юридических текстов соглашения, которые включают обязательства, охватывающие все аспекты их торговых и инвестиционных отношений. Признавая приоритет этих переговоров, а также сложность переговоров по региональному соглашению с девятью странами, каждая страна начала проявлять гибкость, которая потребуется для успешного завершения переговоров. В результате команды смогли сократить расхождения в своих позициях по широкому кругу вопросов в более чем 25 главах соглашения ».
7-е15–24 июня 2011 г.Хошимин, ВьетнамВо Вьетнаме «среди вопросов, по которым команды провели особенно продуктивные обсуждения, были новые сквозные вопросы, которые будут впервые представлены на ТТП. После внутренних консультаций по тексту США, представленному на шестом раунде, они продолжили свои усилия по поиску общих оснований по тексту согласованности регулирования, предназначенному для обеспечения более последовательной и бесперебойной работы систем регулирования в их странах и избежания различных типов регуляторных барьеров. которые все чаще становятся одними из основных препятствий для торговли. Команды также провели конструктивное обсуждение подходов к развитию в TPP и важность обеспечения того, чтобы соглашение служило для устранения разрыва в развитии между членами TPP ».
8th6–15 сентября 2011Чикаго, Иллинойс, США"Переговорщики из девяти стран-партнеров ТТП - Австралии, Бруней-Даруссалама, Чили, Малайзии, Новой Зеландии, Перу, Сингапура, Вьетнама и Соединенных Штатов. Государства сообщают о хорошем прогрессе в начале восьмого раунда переговоров, который, как ожидается, продлится до 15 сентября. Переговорные группы, которые уже начали встречи, включают услуги, финансовые услуги, инвестиции, таможню, телекоммуникации, права интеллектуальной собственности (ПИС), государственные закупки, санитарные и фитосанитарные меры и окружающую среду. Многочисленные переговорные группы также проводят двусторонние встречи ».
9-е22–29 октября 2011 г.Лима, Перу« В ходе этого раунда переговорщики опирались на достигнутый прогресс в предыдущих раундах и продвигался к цели достижения общих контуров амбициозного, ориентированного на рабочие места соглашения на встрече лидеров Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Гонолулу, штат Гавайи, в следующем месяце. На АТЭС президент Обама и его коллеги из других восьми стран ТТП подведут итоги достигнутого прогресса и обсудят следующие шаги ».
10-е5–9 декабря 2011 г.Куала-Лумпур, Малайзия
11-е2–9 марта 2012 г.Мельбурн, Виктория, Австралия
12-е8–18 мая 2012 г.Даллас, Техас, США
13-е2–10 июля 2012 г.Сан-Диего, Калифорния, США
14-е6–15 Сентябрь 2012 г.Лисбург, Вирджиния, США
15-е3–12 декабря 2012Окленд, Новая Зеландия
16-е4– 13 марта 2013 г.Сингапур
17-е15–24 мая 2013 г.Лима, Перу
18-е15–24 июля 2013 г.Кота Кинабалу, Малайзия
1923–30 августа 2013 г.Бандар-Сери-Бегаван, Бруней"исследовал, как разработать взаимоприемлемый пакет, включая возможные зоны высадки по остающимся чувствительным и сложным вопросам и последовательность вопросов на заключительных переговорах. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с доступом на рынок для товаров, услуг / инвестиций, финансовых услуг и государственных закупок, а также текстов по интеллектуальной собственности, конкуренции и экологическим вопросам. Мы также обсудили нерешенные вопросы по трудовым спорам, урегулированию споров и другим вопросам. «

После 19-го раунда официальных встреч переговоры перестали принимать форму официальных раундов, но другие встречи, такие как встречи главных переговорщиков и встречи министров, продолжаются.

Тип встречиДатыМестоположениеСводка торгового представителя США
Встреча главных переговорщиков18–21 сентября 2013 г.Вашингтон, округ Колумбия
Встреча на уровне министров3–? Октября 2013 г.Бали, Индонезия«Окружающая среда, интеллектуальная собственность и государственные предприятия».
28 октября - 1 ноября 2013 г.Мехико, Мексика«Правила происхождения»
30 октября - 2 ноября 2013 г.Вашингтон, округ Колумбия«Государственные закупки»
4–7 Ноябрь 2013 г.Сантьяго, Чили«Государственные предприятия»
6–9 ноября 2013 г.Вашингтон, округ Колумбия«Инвестиции»
12–14 ноября 2013 г.Вашингтон, округ Колумбия«Правовые и институциональные вопросы»
12–18 ноябряСолт-Лейк-Сити, Юта"Правила of Origin "
Встреча главных переговорщиков19–24 ноября 2013 годаСолт-Лейк-Сити, США« Главные переговорщики и ключевые эксперты »
Встреча министров7–10 декабря 2013 г.Сингапур
Встреча министров21–25 февраля 2014 г.Сингапур
Встреча министров18–20 мая 2014 г.Сингапур
Встреча главных переговорщиков3–13 июля 2014 г.Оттава, Канада (изменен из Ванкувера)
Встреча главных переговорщиков1–10 сентября 2014 г.Ханой, Вьетнам
Встреча министров24–27 октября 2014 г.Сидней, Австралия
Лидеры и совещание министровноябрь 2014 г.Пекин, Китай
Встреча главных переговорщиков8–12 декабря 2014 г.Вашингтон, округ Колумбия
Встреча главных переговорщиков26 января - 1 февраляНью-Йорк, США
Встреча главных переговорщиков9–15 марта 2015 годаГавайи
Встреча главных переговорщиков23–26 апреля 2015 г.Мэриленд
Встреча главных переговорщиков14–28 мая 2015 годаГуамВстреча на уровне министров отменена из-за неуверенности в том, передадут ли Соединенные Штаты полномочия ПСТ.
Встреча на уровне министров24–31 июля 2015 годаГавайи, США
Встреча главных переговорщиков26–30 сентября 2015 годаАтланта, Джорджия
Спорные моменты внутри соглашение

Причины задержек

Обнародование Wikileaks разделов ТТП о правах интеллектуальной собственности и окружающей среде показало, «насколько далеко США находятся от других стран, участвующих в соглашении, с 19 разногласий только в области интеллектуальной собственности. В одном из документов говорится о «сильном давлении» со стороны США. "Австралия, в частности, выступает против предложений США по защите авторских прав и элемента, поддерживаемого всеми другими участвующими странами, чтобы" ограничить ответственность интернет-провайдеров за нарушение авторских прав со стороны их пользователей ". Другой камнем преткновения является нежелание Японии открывать свои сельскохозяйственные рынки.

Политические трудности, особенно те, которые связаны с переходом к Управлению содействия торговле (TPA) Конгресса США представила еще один вариант переговоров по ТТП. Председатели Прогрессивной группы Конгресса выступили с заявлением, направленным против ТТП. «Эта сделка не является самой прогрессивной торговой сделкой за всю историю». «Хотя детали все еще появляются, мы обеспокоены тем, что Транстихоокеанское партнерство (TPP) уничтожит рабочие места и снизит заработную плату, поставит под угрозу стандарты здоровья и безопасности, нанесет вред нашему воздуху, земле и воде и затруднит доступ пациентов к жизненно важным лекарствам »Получение TPA от Конгрессов Это выглядело особенно трудным для Обамы, поскольку члены его собственной Демократической партии против этого, в то время как республиканцы в целом поддерживают торговые переговоры. «TPP и TPA создают для Вашингтона ситуацию курицы и яйца. Конгрессу необходимо принять TPA, чтобы довести переговоры по TPP, но администрация Обамы должна добиться благоприятных условий в TPP, чтобы протолкнуть закон TPA через Конгресс. Проще говоря, администрация не сможет сделать Конгресс счастливым, если не сообщит о прекрасных условиях, которые она выманила у Японии ». Обама получил полномочия по содействию торговле 29 июня 2015 года.

Двусторонние соглашения между США и Японией (сельское хозяйство и автомобилестроение)

До того, как Япония вступила в переговоры по ТТП в июле 2013 года, в сообщениях говорилось, что это позволит США продолжить введение тарифов на японские автомобили, несмотря на то, что «ТЭС поставила перед собой цель отменить все тарифы в принципе». Согласно сообщениям, Япония пошла на компромисс с тарифами на автомобили, «потому что Токио хочет сохранить тарифы на различные сельскохозяйственные продукты».

К апрелю 2015 года торговый представитель США (USTR) Майкл Фроман и министр экономики Японии Акира Амари - представитель двух крупнейших экономик ТТП, состоящей из 12 стран - участвовал в двусторонних переговорах по сельскому хозяйству и автозапчастям, «двум самым большим препятствиям для Японии». Эти двусторонние соглашения открывают друг другу «рынки для таких продуктов, как рис, свинина и автомобили». В Японии «рис, пшеница, ячмень, говядина, свинина, молочные продукты, сахар и крахмал считаются политически чувствительными продуктами, которые необходимо защищать». Во время двухдневного переговорного заседания по ТТП на уровне министров, проведенного в Сингапуре в мае 2015 года, торговый представитель США (USTR) и ветеран переговоров Венди Катлер и Оэ Хироши из Японии Гаймушо провели двусторонние торговые переговоры по одному из самый спорный торговый вопрос - автомобили. Американские переговорщики хотели, чтобы японцы открыли для американских автомобилей всю свою структуру кэйрэцу, которая является краеугольным камнем японской экономики и общества. Им нужны были японские дилерские сети, такие как Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Mazda, продавать американские автомобили. Оэ Хироши ответил, что в Японии меньше американских автосалонов, потому что японские потребители предпочитают европейские и японские автомобили американским. Различные структуры программ безопасности транспортных средств также усложняют усилия по взаимному признанию; в Японии и Европе новые автомобили проходят испытания на соответствие перед тем, как поступить на рынок. Согласно американским законам автопроизводители самостоятельно сертифицируют свои автомобили на соответствие требованиям, и автомобили проходят испытания только после того, как поступят в продажу. Тем не менее, в ноябре 2015 года было подписано соглашение, согласно которому Япония признает семь американских стандартов безопасности транспортных средств не менее строгими, чем национальные стандарты Японии: стандарты для лобового и заднего столкновения, воспламеняемости материалов интерьера, освещения номерного знака, поглощения ударов внутреннего зеркала заднего вида, стеклоочистители, омыватели и системы защиты от запотевания.

В ходе переговоров, состоявшихся в конце июля 2015 года на Мауи, Гавайи, торговый представитель США Майкл Фроман выступил посредником в неожиданной североамериканско-японской сделке с Японией от имени США, Канада и Мексика, которые «снизили порог» того, сколько автомобиля «должно поступать из стран, подписавших Транстихоокеанский регион», чтобы избежать высоких тарифов при въезде в Канаду, Мексику или Соединенные Штаты. Этот процент снизился с 62,5% в соответствии с действующим Североамериканским соглашением о свободной торговле до примерно 30–55% в рамках июльской побочной сделки. Канада и Мексика обеспокоены тем, что эта неожиданная побочная сделка «может сильно ударить по автомобильному сектору партнеров НАФТА».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:36:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте