Институт Торкуато ди Телла

редактировать
Институт Торкуато ди Телла
Институт Торкуато ди Телла logo.jpg
Формирование1958
ТипNPO
Штаб-квартираБуэнос-Айрес, Аргентина
Местоположение
  • 7350 Фигероа Алькорта
Головная организацияФонд Торкуато ди Телла

Институт Торкуато ди Телла - это некоммерческий фонд, организованный для продвижения аргентинской культуры.

Обзор

Фонд Ди Телла и его институт были созданы 22 июля 1958 года. 10-летие со дня смерти промышленника и мецената. Финансирование проекта, организованного его сыновьями Торкуато и Гвидо Ди Телла, было получено с использованием американской модели корпоративного финансирования, а также путем пожертвования 10% государственных акций корпорации.. Первоначально его цель была ограничена художественной программой, сосредоточенной в первую очередь на показе частных коллекций семьи Ди Телла, в которую вошли работы Генри Мура, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни и Джексон Поллок.

Правление фонда состояло из членов семьи, хотя институтом руководил совет, в который входили ученые и интеллектуалы вне семьи. Гвидо Ди Телла должен был стать президентом, а пост директора института был предложен Энрике Отейсе, семья которого была ведущими землевладельцами Пампас. Фонд также получил финансирование в виде грантов от Форда и Фондов Рокфеллера, после чего скромная инициатива расширилась до театра и музыки <41.>, и стал самым значительным культурным учреждением в Буэнос-Айресе 1960-х годов.

Институт продолжал влиять на преобладающие тенденции в истории аргентинской культуры, однако он принял и продвинул модернистский направление в различных художественных дисциплинах. В его аудиовизуальном центре, созданном в 1960 году под руководством Роберто Вильянуэвы, состоялась премьера пьесы «Эль Десатино» (Безумие). Декорации декораций в постановке проецировались на слайды и знакомили зрителей с Нача Гевара и Les Luthiers. Этот формат будет продвигаться в последующие годы за его способность транслировать материалы через компактные и портативные носители таким образом, чтобы стимулировать сеть местных групп, действующих в сфере культуры.

Институт Торкуато ди Телла на Флорида-стрит в период своего расцвета. в 1960-е годы

После своего создания коллекция произведений искусства Ди Телла была передана фонду, и Хорхе Ромеро Брест провел бесплатную выставку в Национальном музее изящных искусств, который руководил ведущий местный искусствовед. В августе 1960 года деятельность была перенесена в небольшой офис в Музее изящных искусств, а затем последовала ежегодная награда для национальных и зарубежных художников, многие из которых продали свои работы коллекции Ди Телла. В рамках программы награждения победителям были вручены стипендии на обучение за рубежом и выставку работ в галереях Северной Америки или Европы. Растущий интерес местных жителей к латиноамериканскому искусству сопровождался инициативой показать коллекцию Ди Телла во внутренних районах Аргентины, для чего в 1963 году был приобретен микроавтобус; эксперимент, однако, закончился в следующем году, когда автомобиль разбился на сельской дороге Ла-Риоха.

Покровители отправляются в La Menesunda, знаменитый театр Марты Минуджин 1965 года " "в институте.

Инициатива Гвидо Ди Телла привела к переезду института в современное, недавно построенное здание Флорида-Стрит в августе 1963 года. Офисы были арендованы SIAM Di Tella в северном конце Флорида-стрит, рядом с Plaza San Martín, оживленным пешеходным перекрестком в престижном районе Retiro, который может привлечь более широкую аудиторию. Здание было отремонтировано с добавлением трех сценических театров и привлекательных интерьеров: стеклянный фасад от пола до потолка с рекламными фотографиями, сделанными Умберто Ривасом, и большой вестибюль. В современном здании с кондиционером круглый год проходили выставки и художественные мероприятия. Его кафе, как и галерея, было укомплектовано обслуживающим персоналом без формы и позволяло посетителям курить и фотографировать на досуге.

Основано классическим композитором Альберто Хинастера, CLAEM (Латиноамериканский центр передовых музыкальных исследований) стал частью института в 1962 году, выпустив многочисленные произведения додекафонической, электронной и акустической музыки ; CLAEM привлекла видных международных приглашенных лекторов, таких как Аарон Копленд, Луиджи Ноно и Яннис Ксенакис. По новому адресу также был открыт Центр изобразительных искусств (CAV). Под руководством Ромеро Бреста CAV стал ведущим центром Буэнос-Айреса по демонстрации и продвижению авангардных творений. CAV представил меценатов скульпторам Хулио Ле Парк и Клориндо Теста, а также художникам Ромуло Макчио, Луису Фелипе Ноэ, Хорхе де ла Вега, Эрнесто Дейра, Антонио Сеги и художники-концептуалисты, такие как и Марта Минухин. Последняя вызвала интерес после получения первой Национальной премии института в 1964 году и стала известна своими «событиями ». Эротические в некоторых аспектах и ​​провокационные для консервативной местной аудитории, ее ранние мероприятия Института Ди Телла включали Eróticos en technicolor и интерактивную Revuélquese y viva (Катайся в постели и живи). Затем она присоединилась к Рубену Сантантонину в 1965 году, чтобы создать La Menesunda (Mayhem), где участников просили пройти через шестнадцать камер, каждая из которых разделена входом в форме человека. Под руководством неоновых огней группы из восьми посетителей встречали комнаты с телевизорами на полную мощность, пары, занимающиеся любовью в постели, прилавок для косметики (в комплекте с сопровождающим), стоматологический кабинет, из которого набирали негабаритный поворотный переключатель. телефон был необходим, чтобы уйти, морозильная камера с болтающимися тканями (предполагающими стороны говядины) и зеркальная комната с черным освещением, падающим конфетти и запахом жарящейся пищи. Использование рекламы повсюду предполагает влияние поп-арта в «хаосе» Минуджина.

Обложка, разработанная Хуаном Карлосом Дистефано для выставки института в 1967 году преломленных фотографий Хулио Ле Парка

Институт Ди Телла, уже созданный как ведущий местный центр поп-арта, также стал форумом искусства как политический комментарий. Это театрализованное тем, что стал самым спорным дисплей центра, скульптор Леон Ferrari 's La civilización западной у Cristiana (Западно-христианская цивилизация), в октябре 1965 г. В работе отображается Христос распят не традиционным крестом ; но с помощью истребителя в качестве символического протеста против войны во Вьетнаме.

«Опыт» в Ди Телла, где экспериментальный театр стал «хэппенингом» для незадачливых зрителей.

Поворот исторических событий 1966 года нанес ущерб институту и ​​свободе слова, когда гражданская администрация президента Артуро Иллиа была свергнута 28 июня аргентинцем. Вооруженные силы, и был заменен главой Объединенного комитета начальников штабов генералом Хуаном Карлосом Онгания. Умеренный по сравнению со многими из его коллег в других латиноамериканских странах, Онгания, однако, был членом правой католической группы власти, Opus Dei, и как таковой был признан многие события в аргентинской культуре во время наступления 1960-х годов. Его отвращение к современной культуре разделял Луис Маргарид, которого он назвал главой федеральной окружной полиции, и которого будут помнить за его крестовые походы против ночных клубов, длинных волос и мини-юбок. Столкнувшись с подобным фоном государственной политики, многие художники-авангардисты (и другие, особенно в академических кругах ) покинули Аргентину, многие никогда не вернулись.

Самозваный манзана лока (город блок безумия), программа центра изначально оставалась активной, и эта новая эра была отмечена появлением «опыта» - слияния наиболее противоречивых событий с экспериментальным театром. Однако сокращение аудитории и взносов, а также нарастающие финансовые проблемы SIAM Di Tella Corporation привели к сокращению большей части ее деятельности к 1969 году. Фонд Форда продолжал поддерживать институт, хотя эти гранты по контракту ограничивались общественными исследованиями. Директор, Энрике Отейса, и два ведущих члена правления, Хорхе Сабато и, ушли в отставку, и в мае 1970 года в знаменитом центре Флорида-стрит состоялась его последняя выставка, театральная постановка Марилу Марини. Фонд был банкротом, и только в 1971 году продажа многочисленных произведений из его коллекции готики, ренессанса и барокко федеральному правительству за 2,1 миллиона. песо (500 000 долларов США), предотвращение его ликвидации.

С ностальгией вспоминают друзья искусства, особенно во время «грязной войны » в конце 1970-х годов, когда репрессии против политического терроризма быстро распространились на диссидентов и неоднозначных деятелей искусства, отсутствие института стало примером «культурного затмения», описанного в то время писателем Эрнесто Сабато. После того, как президент Нестор Киршнер назначил Торкуато ди Телла (младший) министром культуры в 2003 году, идея возрождения легендарного центра была впервые правдоподобно обсуждена президентом совета регентов Мануэль Мора и Араужо.

Большая часть документации 1960-х годов и многочисленные работы хранились в библиотеке университета, сохранившийся вклад семьи Ди Телла в местную культуру, и перекаталогизация материалов была начата в 2004 году. Новые помещения были построены в том году из здания бывшей компании водоснабжения одним из выпускников центра, скульптором и архитектором Клориндо Теста, а 21 апреля 2007 года центр изобразительных искусств института был переоборудован в Фигероа. Алькорта Авеню место проведения фестиваля Отро Модо (Другой путь). Продолжая проводить выставки медиа и концептуальное искусство, институт отметил свое 50-летие в марте 2008 года.

Внешние ссылки
Ссылки

Координаты : 34 ° 32′51 ″ ю.ш. 58 ° 26′48 ″ з.д. / 34,54750 ° ю.ш. 58,44667 ° з.д. / -34,54750; -58.44667

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:34:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте