Марта Минухин

редактировать

Марта Минухин
Марта Минухин обрезана.JPG Марта Минухин в 2008 году.
Родился ( 1943-01-30)30 января 1943 г. (78 лет) Буэнос-Айрес, Аргентина
Известен Живопись, скульптура, перформанс, хэппенинг, рисунок
Движение
Супруг (а) Хуан Карлос Гомес Сабаини ​ ​( М.  1957)
Награды Платиновая премия Konex (1982 и 2002)

Марта Минухин (род. 1943) - аргентинский художник- концептуалист и перформанс.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Галерея
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Подпись. Минухин внутри La Menesunda, выставка 1965 года. Связь с Землей, конец 1970-х. Минуджин в 2011 году был награжден Законодательным собранием Буэнос-Айреса.

Марта Минухин родилась в районе Сан-Тельмо в Буэнос-Айресе. Ее отец был врачом-евреем, а мать - домохозяйкой испанского происхождения. Она познакомилась с молодым экономистом Хуаном Карлосом Гомесом Сабайни и тайно вышла за него замуж в 1959 году; у пары было двое детей. Будучи студенткой Художественного института Национального университета, она впервые представила свои работы на выставке 1959 года в Театре Агон. Стипендия Национального фонда искусств позволила ей поехать в Париж в качестве одной из молодых аргентинских художников, представленных на выставке 1960 года « Пабло Курателла Манес» и «Тридцать аргентинцев нового поколения», организованной известным скульптором и судьей Парижской биеннале.

Находясь в Париже, Минухин был вдохновлен экспериментальными работами модернистов-реалистов и особенно их преобразованием искусства в жизнь. В ответ на эту идею Минухин устроила в 1962 году выставку, во время которой публично сожгла свои картины. Время, проведенное в Париже, также вдохновило ее на создание «пригодных для жизни скульптур», в частности La Destrucción, в котором она собирала матрасы вдоль тупика Руссен, только чтобы пригласить других художников-авангардистов из своего окружения, включая Кристо и Поля-Армана Гетте, чтобы разрушить дисплей. Это творение 1963 года станет одним из ее первых « Хеппенингов » - событий как произведений искусства сами по себе; среди хозяев во время ее пребывания был министр финансов Валери Жискар д'Эстен (впоследствии президент Франции ).

В 1964 году она получила Национальную премию Института Torcuato di Tella в Буэнос-Айресе, где подготовила два хеппенинга: Eróticos en technicolor и интерактивный Revuélquese y viva ( Катайся в постели и живи). В том же году ее Кабальгата ( Кавалькада) транслировалась по Общественному телевидению, и в ней участвовали лошади с ведрами с краской, привязанными к их хвостам. Эти показы привели ее в соседний Монтевидео, где она организовала Sucesos ( События) на стадионе Трокколи в столице Уругвая с участием 500 кур, художников контрастной физической формы, мотоциклов и других элементов.

Она присоединилась к Рубену Сантантонину в Институте ди Телла в 1965 году, чтобы создать La Menesunda ( Mayhem), где участников просили пройти через шестнадцать камер, каждая из которых разделена входом в форме человека. Во главе с неоновыми огнями группы из восьми посетителей встречали комнаты с телевизорами на полную мощность, пары, занимающиеся любовью в постели, прилавок с косметикой (в комплекте с сопровождающим), стоматологический кабинет, из которого нужно было набрать негабаритный дисковый телефон, чтобы покинуть его. морозильная камера с свисающими тканями (что намекает на говядину) и зеркальная комната с черным освещением, падающим конфетти и запахом жареной пищи. Использование рекламы повсюду предполагает влияние поп-арта в «хаосе» Минухина.

Эти работы принесли ей стипендию Гуггенхайма в 1966 году, благодаря которой она переехала в Нью-Йорк. Государственный переворот генерала Онганиа, Хуан Карлос в июне того же года сделал ее общение все более случаен, так как новый режим будет часто цензор и запрет непочтительные проявления, такие, как у нее. Минуджин погрузилась в психоделическое искусство в Нью-Йорке, среди которых одним из самых известных ее творений был «Минюфон», где посетители могли заходить в телефонную будку, набирать номер и удивляться цветам, исходящим из стеклянных панелей, звукам и т. Д. и видят себя на экране телевизора в полу. Минуфон был разработан и сконструирован в сотрудничестве с ней инженером Пером Биорном, который работал в Bell Telephone Laboratories, и работа была показана в галерее Howard Wise в Нью-Йорке. В 1971 году она присутствовала на премьере в Буэнос-Айресе аромата Operación Perfume, а в Нью-Йорке подружилась с другим художником-концептуалистом Энди Уорхолом.

Она вернулась в Аргентину в 1976 году, а затем создал серию репродукций классических греческих скульптур в гипс, а также миниатюрах Буэнос - Айрес Обелиск, вырезанные из панеттоне, из Венера Милосская, вырезанные из сыра, и танго вокалистом Карлос Гардель на выставке 1981 года в Медельине. Последний, созданный из листового металла, был набит ватой и освещен, создав метафору безвременной гибели легендарного певца в 1935 году в авиакатастрофе в Медельине. В 1982 году она была удостоена первой из серии премий Konex Awards, самой высокой в ​​аргентинской культурной сфере. Она также создала концептуальное предложение для Манхэттена, основанное на лежачей копии статуи Свободы, преобразованной в общественный парк.

Минухин вернулась в Буэнос-Айрес в 1983 году, и возвращение демократии в том же году, после семи лет в целом неудавшейся диктатуры, побудило ее создать памятник вопиющей неодушевленной жертве режима: свободе слова. Сборка 30 000 книг, запрещенных в период с 1976 по 1983 год (включая произведения Фрейда, Маркса, Сартра, Грамши, Фуко, Рауля Скалабрини Ортиса и Дарси Рибейро, а также сатиры, такие как Абсалом и Ахитофель, справочные тома, такие как Enciclopedia Salvat и даже детские тексты, в частности «Маленький принц » Антуана де Сент-Экзюпери ), она разработала «Книжный Парфенон [Посвящение демократии]». После инаугурации президента Рауля Альфонсина 10 декабря Минуджин построил это храмоподобное сооружение на средней линии бульвара вдоль авеню Девятого июля. Демонтированный через три недели, его масса недавно запрещенных изданий была распространена среди публики внизу и возвращена их владельцам, символически вернув инструменты для восстановления свободного общества в руки людей.

Разговор с Уорхолом в Нью-Йорке о долговом кризисе в Латинской Америке вдохновил ее на одно из самых громких «событий»: « Долг». Приобретая партию кукурузы, Минухин продемонстрировала стоимость обслуживания внешнего долга Аргентины с помощью серии фотографий 1985 года, в которых она символически передала кукурузу Уорхолу «в качестве оплаты» долга; она больше никогда не видела Уорхола, умершего в 1987 году.

В 2017 году Минухин создала второй Парфенон запрещенных книг в Касселе, Германия. Помещая 100000 запрещенных книг в копию Парфенона в Афинах, Минуджин чтит те книги, которые были подвергнуты цензуре и впоследствии сожжены нацистами в 1930-х и 1940-х годах. Как и в случае с Парфеноном 1983 года, книги были розданы людям по всему миру, когда работа была разобрана.

В 2021 году было Minujín ответственностью за половинный размер по горизонтали реплики под названием Big Ben Лежа знакового Лондон Элизабет башни (часто называемую « Биг Бен » после того, как его большой колокол), которая должна быть выставлено с 1-18 июля в Piccadilly Gardens, Манчестер, Англия сделана из книг, представляющих британскую политику. Как и аналогичные произведения, после показа он должен был быть уничтожен, приглашая посетителей взять книгу. Сама она не смогла поехать в Великобританию из-за ограничений на поездки, связанных с пандемией Covid-19.

Минухин продолжала демонстрировать свои произведения искусства и события в Музее современного искусства Буэнос-Айреса, Национальном музее изящных искусств, фестивале современного искусства ArteBA в Буэнос-Айресе, Центре Барбикан и большом количестве других международных галерей и художественных выставок, в то время как продолжая высмеивать культуру потребления (особенно в отношении женщин). Она хорошо известна своей верой в то, что «все есть искусство».

Галерея

  • Разрушение (1963). Коллеги и друзья Минухин коллективно уничтожили ее работы.

  • Сладкий обелиск (1965). Минухин накрыл Обелиск Буэнос-Айреса мороженым, и трое коллег лизнули его.

  • Читает новости (1965). Минухин попала в Рио-де-ла-Плата, о которой писали газеты.

  • Минуфон (1967). Посетители могли войти в телефонную будку, набрать номер и удивиться различным эффектам.

  • Importación / Exportación (1968).

  • « Нас много» Минуджин, фреска в студии общественного телевидения Аргентины.

  • Вавилонская башня книг в Буэнос-Айресе.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-12 09:08:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте