Родился | Тимоти Северин. 25 сентября 1940 (1940-09-25) (возраст 80). Ассам, Британская Индия |
---|---|
Профессия | исследователь, историк и писатель |
Период | 1978 – настоящее время |
Жанр | Историческая фантастика, научная литература |
Веб-сайт | |
timseverin.net |
Тим Северин (родился 25 сентября 1940 г.) - британский исследователь, историк и писатель. Северин известен своей работой по отслеживанию легендарных путешествий исторических личностей. Северин был награжден золотой медалью Королевского географического общества и медалью Ливингстона Королевским шотландским географическим обществом. Он получил премию Thomas Cook Travel Book Award за свою книгу 1982 года «Путешествие по Синдбаду».
Он родился Тимоти Северин в Ассаме, Индия в 1940 году. Северин посещал школу Тонбридж и изучал географию и история в Keble College, Оксфорд.
В то время как он был и выпускник в Оксфордском университете, Северин, Стэнли Джонсон и Майкл де Ларрабейти проследили путешествие Марко Поло в тринадцатом веке. Азия на мотоциклах, используя «Описание мира» Поло в качестве руководства. Они путешествовали из Оксфорда через Швейцарию в Венецию, через Турцию, Персию и Афганистан, пережитые песчаные бури, наводнения, аварии на мотоциклах и время, проведенное в тюрьме. Северин и его проводники ехали на верблюдах через перевал Дех-Бакри, чтобы определить персидские «райские яблоки» и скрытые горячие источники, описанные Поло. Они не смогли завершить рейс из-за проблем с визой на границе Китая и вернулись в Англию морем из Бомбея.
Из конкистадоров джентльменам-исследователям девятнадцатого века Северин следует маршрутами и рассказывает истории авантюристов, которые путешествовали по американской реке Миссисипи в течение сотен лет, и делает это, путешествуя по реке вдоль реки. каноэ и катер.
Некоторые ученые предполагают, что латинские тексты Navigatio Sancti Brendani Abbatis (Путешествие святого Брендана аббата), датируемые по крайней мере 800 г. нашей эры, рассказывают историю о семилетнем путешествии Брендана (ок. 489–583) через Атлантический океан на новую землю и его возвращении. Убежденный, что легенда основана на исторической правде, в 1976 году Северин построил копию куррача Брендана. Изготовленная вручную с использованием традиционных инструментов, двухмачтовая лодка длиной 36 футов (11 м) была построена из ирландского ясеня и дуба, соединенных вручную вместе с длиной почти двух миль (3 км). кожаные ремешки, обернутые 49 традиционно выделанными бычьими шкурами и запечатанные шерстяной смазкой.
С мая 1976 года по июнь 1977 года Северин и его команда проплыли на судне Brendan 4500 миль (7200 км) от Ирландии до острова Пекфорд, Ньюфаундленд, остановившись в Гебриды, Фарерские острова и Исландия в пути. Он считал, что его воссоздание путешествия помогло определить основы многих легендарных элементов истории: «Остров овец», «Птичий рай», «Хрустальные башни», «горы, которые бросали камни в путешественников»., и «Земля обетованная». Отчет Северина об экспедиции, The Brendan Voyage, стал международным бестселлером, переведенным на 16 языков.
Лодка теперь представлена в Craggaunowen музее под открытым небом в графстве Клэр, Ирландия.
Знаменитые приключения средневекового моряка Синдбад, описанные в Тысяча и одна ночь, стала вдохновением для следующего плавания Северина. После трех лет изучения легенд и ранних арабских и персидских эскизов средневековых кораблей, он перенес проект в Сур, Оман, в 1980 году. Спонсор Кабус бин Саид аль Саид, Султан Омана, он руководил оманскими кораблестроителями при строительстве «Сохара», 87-футовой (26,5 м) копии модели девятого века с латинским такелажем и парусным судном араб дау. Корабль был построен за семь месяцев из спиленных вручную деревянных досок, сшитых вместе с почти 400 милями (640 км) скрученной вручную веревки из кокосовой шелухи.
Сохар покинул Оман 21 ноября 1980 года. Ориентируясь по звездам, Северин и его команда из 25 человек преодолели почти 6000 миль (9600 км) за восемь месяцев. Из Сура они плыли на восток через Аравийское море, на юг вниз по Малабарскому побережью Индии в Лакшадвип и далее в Каликут, Индия. На следующем этапе путешествия они прошли вдоль побережья Индии в Шри-Ланку. Они застыли в депрессивном состоянии почти месяц, у них сломались лонжероны, и их чуть не сбили грузовые суда, но они прибыли в Гуанчжоу, Китай, 6 июля.
Эпическая поэма Аргонавтика, впервые написанная Аполлонием Родосским в Александрии в конце III в. до н.э. стал базой для следующей экспедиции Северина. Он начал свое исследование древнегреческих кораблей и деталей текста в 1981 году. Мастер-кораблестроитель Василис Делимитрос из Спецеса вручную построил 54-футовую (16,5 м) копию корабля бронзового века камбуз на основе масштабной модели Арго. В 1984 году с двадцатью гребцами-добровольцами Северин греб и плавал из северной Греции через Дарданеллы, пересек Мраморное море и прошел через пролив Босфор к Черному морю, достигнув дельты Фазиса в тогдашней - Советской Грузии : путешествие протяженностью 1500 миль (2400 км). По пути они идентифицировали некоторые из достопримечательностей, которые посетил Джейсон и его аргонавты, и нашли возможное объяснение легенде о Золотом руне. Северин рассказал об экспедиции в «Путешествии Джейсона» (1985).
В 1985 году Северин снова воспользовался судном Арго из «Путешествия Джейсона» и проследовал по маршруту путешествия Улисса домой в Одиссея, от Трои до Итака на Ионических островах. Попутно Северин сделал предварительные или окончательные определения Земли Пожирателей лотоса, дворца короля Нестора, Залов Аида, Бродячих скал, Сцилла и Харибда, а также сирены. «Путешествие Улисса», опубликованное в 1987 году, повествует об экспедиции, исторических исследованиях, которые в ней были предприняты, и открытиях, сделанных Северином и его командой на этом пути.
Через девятьсот лет после Первого крестового похода Тим Северин и Сара Дорман верхом на лошади отправились по маршруту длиной 2500 миль. герцога Годфри Бульонского и других крестоносцев из Бельгии в Иерусалим, путешествуя по современным землям Германии, Австрии, Венгрии, Югославии (которая сегодня вошла в историю), Болгарии, Турции и Сирия. Были выбраны лошади из школы верховой езды Palfrey (Mystery) и Heavy Ardennes (Carty), последняя - потомок боевых лошадей кавалерии крестоносцев - того, что Северин называл «основным боевым танком» своего времени. Это путешествие после многих лет морских экспедиций было возвращением Северина к дальним исследованиям суши. Путешествие должно было продлиться более двух лет, когда лошади и всадники отдыхали зимой 1987/8 года. Северин не смог точно следовать маршрутом герцога Годфри из-за гражданской войны в Ливане, вместо этого он направился через Сирию и Иорданию, чтобы добраться до Иерусалима.
Еще будучи студентом Оксфордского университета, Северин написал диссертацию о первых европейских путешественниках в Центральной Азии во времена тринадцатый и четырнадцатый века. На этом фоне в ознаменование 800-летия Чингисхана он ехал с монгольскими пастухами по маршруту, который когда-то использовался курьерами Монгольской империи, вместе с верблюдом пастухи в пустыне Гоби и ели с казахами в их юртах. Его рассказ, отчасти путеводитель, отчасти исследовательский документ, был опубликован в 1993 году под названием «В поисках Чингисхана».
Древние китайские тексты рассказывают историю Сюй Фу, мореплавателя и исследователя, посланного первым императором Китая, Цинь Шихуан, в 218 г. до н.э. в «Восточный океан» в поисках препаратов, продлевающих жизнь. Сюй Фу завершил путешествие на бамбуковом плоту , который, по мнению некоторых, доставил его в Америку и обратно.
Северин намеревался доказать, что такое путешествие могло быть совершено. На пляже в Сэм Сон, Вьетнам он руководил строительством плота длиной 60 футов (18,3 м) и шириной 15 футов (4,6 м), построенного из 220 бамбуковых и ротанг привязанный, и управляемый парусом площадью 800 квадратных футов (74 квадратных метра). Покинув Азию в мае 1993 года, Северин и его команда столкнулись с муссонами, пиратами и тайфунами, прежде чем ротанг начал гнить, и плот начал гнить. разваливается посреди Тихого океана. Проехав 5500 миль (8850 км) за 105 дней, они были вынуждены покинуть плот примерно на 1000 миль (1600 км) до места назначения.
Хотя «Сюй Фу», как было названо судно, не завершил путешествие, Северин полагал, что путешествие достигло своей цели. В «Китайском путешествии», опубликованном в 1994 году, он писал, что экспедиция доказала, что бамбуковый плот второго века до нашей эры мог совершить плавание через Тихий океан, как и записано в рассказе Сюй Фу.
Следуя по пути Пекода, Северин отправляется на поиски живого белого кашалот. Его поиски переносят его в самые отдаленные уголки южной части Тихого океана: филиппинский остров Памилакан, люди которого охотятся на китовых акул с помощью рук и крючков для захвата и Индонезийский остров Ламалера, жители которого охотятся на кашалотов с гарпунами с открытых лодок. На протяжении всей экспедиции Северин может сравнивать рассказ Мелвилла с реальностью, которую он обнаруживает, и показать, что большая часть материала Мелвилла была либо заимствована, либо сфабрикована.
Северин также писал историческую литературу. Серия «Викинг», впервые опубликованная в 2005 году, посвящена молодому искателю приключений викингов, который путешествует по миру. В 2007 году он опубликовал серию «Приключения Гектора Линча», действие которой происходит в конце 17 века о 17-летнем Корсаре.