Храм Тьягараджасвами | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Индуизм |
Район | Тируварур |
Божество | Ванмиега Натар (Шива ) (мулавар ). Ветивидангар (Шива ) (Утсавар ) |
Местоположение | |
Местоположение | Тируварур |
Штат | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Местоположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 10 ° 46′N 79 ° 39′E / 10,767 ° N 79,650 ° E / 10,767; 79,650 Координаты : 10 ° 46'N 79 ° 39'E / 10,767 ° N 79,650 ° E / 10,767; 79.650 |
Архитектура | |
Тип | Тамильская архитектура |
Создатель | Чолас |
Храм Тьягараджа - это храм Шивы, расположенный в городе Тируварур в Тамил Наду, Индия. Шиве поклоняются как Ванмиганатар, и он представлен лингамом. Ежедневные пуджи предлагаются его идолу, называемому Марагата лингам. Главный идол поклонения - Господь Тиягараджар, изображаемый как Сома. форма сканда. Его супруга Парвати изображена как Конди. Верховное божество почитается в каноническом сочинении шайва 7-го века, Теварам, написанном на тамильском языке святыми поэтами, известными как найянары и классифицированным как Паадал Петра Стхалам.
Храмовый комплекс занимает 30 акров и является одним из крупнейших в Индии. В нем находится девять ворот, известных как гопурамс. Самая высокая - восточная башня, четырехэтажная, высотой 30 метров (98 футов). В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются храмы Тьягарагар (Вити Видангар) и Нилотбаламбал (Аллияанкотаи).
Храм имеет шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00 и двенадцать ежегодных фестивалей в своем календаре. В храме находится самая большая колесница в Азии, а ежегодный фестиваль колесниц отмечается в апреле.
Нынешнее каменное строение было построено во время династии Чола в 9 веке, а более поздние расширения приписываются правителям Виджаянагара из династии Сангама (1336–1485 гг. Н. Э.), династия Салува и династия Тулува (1491–1570 гг. Н. Э.). Храм обслуживается и управляется Индусским советом по делам религии и благотворительности при правительства Тамил Наду.
Историческое название Тируварура было Аарур (Арур), и оно упоминается в каноническом сочинении шайвы 7-го века, Теварам. Термин Тиру добавлен ко всем храмовым городам, которые в основном почитаются стихами Теварама, что является случаем, когда Арур становится Тируваруром. Другое имя Тируварура - Камалалайакшетра, что означает «святое место, являющееся обителью лотосов»; город также называют так из-за присутствия резервуара Камалалайям и храмового божества Камаламбигая. Во время британского владычества город назывался Тирувалур, Тирувалур и Тирувалур. Согласно веб-сайтам района и муниципалитета, в районе написано «Тируварур», а в городе - «Тируварур». Согласно индуистской легенде, храм - это место, где покаяние Камалаамбики жениться на Тьягарадже остается невыполненным.
Согласно легенде, царь Чола назван Мучукунда получил дар от Индры (небесное божество) и пожелал получить изображение Тьягараджи Свами (верховного божества Шивы в храме), покоящегося на сундук возлежа Господь Вишну. Индра пытался ввести царя в заблуждение и сделал шесть других изображений, но царь выбрал правильное изображение в Тируваруре.
Считается, что храм был инициирован большим комплексом Паллав в 7 веке. Современная история храма восходит к временам Средневекового Чола. На северной и западной стенах святилища Тьягараджа находится надпись, датированная 20-м годом правления Раджендры I (1012–1044) и начинающаяся со вступления «Тируманни валара». В ней приводится список подарков, в том числе ряд драгоценностей и светильников. бог ведхивиданкар (Тьягараджар). В нем говорится, что храм был построен из камня в годы царствования царя Ануккияром Параваи Нангаяром. Кроме того, та же дама щедро одарила золотом покрытие и золочение частей виманы, входа и четырех сторон. Медь также была пожертвована для облицовки дверей, карнизов колонн мандапы перед святыней. В этой надписи тщательно фиксируется вес наделенного золота и меди, а также перечисляются различные украшения, подаренные храму с описанием каждый из них.
Храмовый комплекс, кажется, выступал в качестве культурной модели для большого храма Брахадисварар в Танджавуре в Раджараджа Чола I, в котором он закрепил витанкар, который ч разделял с Адавалланом Чидамбарама статус государственного культа. Последним монархом Чола, сыгравшим важную роль в делах храма, был Кулотунга Чола III в начале 13 века нашей эры. Он привлек сайвов из все школы и был важным центром Голаки-матха в 13 и 14 веках. Это было также важное жилище джайнов, которое было атаковано сайвами, как видно из Перия Пуранам, рассказ о жизни Дандиядигала Наянара
. Изображение святынь внутри храмаХрамовый комплекс занимает площадь около 17 акров (6,9 га) с Танк Камалалаям к западу от него, который занимает ту же территорию. В храме есть девять гопурамов, 80 виманов, двенадцать храмовых стен, 13 залов, пятнадцать больших храмовых водоемов, три сада и три больших участка. Главный гопурам храма семиуровневый и поднимается на высоту 118 футов (36 м). Две главные святыни храма - это Ванмикинатар (Шива ) и Тьягараджар. Из двух, первый является самым древним и получил свое название от муравейника (путру), который занимает место линга в главном святилище. Аппар, святой поэт 7-го века, в своем гимне называет главное божество путтритруконданом (тем, кто обитает на муравейнике). Стала врикшам (храмовое дерево) - это патири (дерево из цветов трубы). Принципы и практика поклонения деревьям и охоты являются древними основами, на которых, по-видимому, было установлено более позднее поклонение линга.
Согласно народной легенде, Тируварур упоминается как столица легендарный царь Чола, Ману Нидхи Чолан, убивший своего сына, чтобы отдать справедливость корове. В храме есть скульптурное изображение каменной колесницы, Манунити Чозана, коровы и козленка под колесницей в Виттавасале, напротив северо-восточного направления гопурама.
Здесь все девять Наваграх (планетные божества) расположены к югу по прямой линии, также расположены в северо-западном углу 1-го (пракарам ). Считается, что все планетные божества сняли проклятие и поэтому поклонялись Тьягарадже. Этот храм является рекордсменом по количеству святынь (на тамильском языке называемых саннити) в Индии. Стопу Тьягараджи показывают дважды в год, а в других случаях она покрыта цветами. Левая нога божества отображается во время праздника «пангуниутрам», а правая нога - на празднике «тируватираи». Некоторые из главных святынь в храме - это Анантисварар, Нилотмбал, Асалесварар, Адагесварар, Варунесварар, Аннамалиешварар и Камаламбал. Уникальной особенностью храма является то, что Нанди стоит лицом к верховному божеству.
В храме много залов, шесть из которых являются самыми выдающимися. Зал Бхакта Катчи расположен слева от изображения Моосукунтхи Нанди. Праздничный образ Тьягараджи прибывает в этот зал после фестиваля Пангуни Утирам. Зал Oonjal расположен напротив зала Kabatha Katchi. Фестивальные образы Чандрасекарара и Секари Аммана прибывают в этот зал во время фестиваля Тирувадхираи. Зал Тулапара назван в честь легенды, в которой царь Мучундака поместил изображение Тьягараджи Тируварура на одном, а все остальные - на другую тарелку, которую он получил от Индры (царя небесных божеств). Зал Пураны расположен в северной части храма. Зал Раджанараяна - это общественный зал для населенных пунктов Тирувару. В зале Раджендра Чола, также называемом залом Сабабати, находится музей храма. Подобная архитектура залов (мандапов), имитирующих колесницу, запряженную слоном или лошадьми, находится в храме Сарангапани в Кумбаконаме, храме Мела Кадамбур Амиртхакадешварар, храме Сикхарагирисвара, Кудумиямалай, Храм Нагесварасвами, Кумбаконам и Храм Вриддхагирисварар, Вриддхачалам.
Изображение святынь внутри храмаКулотунга Чола II ( 1133–50 гг. Н. Э.) Расширил храмовый ритуал до пятидесяти шести фестивалей, некоторые из которых проводятся в наше время. Ежегодный праздник колесниц в храме Тигараджасвами отмечается с апреля по май, что соответствует тамильскому месяцу Читрай. Колесница - самая большая в своем роде в Азии и Индии, весит 300 тонн и высота 96 футов (29 м). Во время фестиваля колесница объезжает четыре главные улицы, окружающие храм. В мероприятии принимают участие сотни тысяч людей со всего Тамил Наду. За фестивалем колесниц следует «Theppam», что означает праздник плавания. Мемориал для Тируваллувара, Валлувара Коттама вдохновлен дизайном колесницы Тируварура.
Храм Тьягараджара в Тируварур известен аджапой танам (танец без пения), который исполняется самим божеством. Согласно легенде, царь Чола по имени Мучукунта получил дар от Индры (небесного божества) и пожелал получить изображение Тьягараджи Свами (верховное божество, Шива в храме) покоится на груди возлежащего Господа Вишну. Индра пытался ввести царя в заблуждение и сделал шесть других изображений, но царь выбрал правильное изображение в Тируваруре. Остальные шесть изображений были установлены в Тируккувалай, Нагапаттинам, Тирукарайил, Тируколили, Тируккувалаи и Тирумараикаду. Все семь населенных пунктов - это деревни, расположенные в дельте реки Кавери. Говорят, что все семь изображений Тьягараджи танцуют, когда их снимают в процессии (на самом деле танцуют носители божества процессии). Храмы с танцевальными стилями рассматриваются как Сапта Видангам (семь танцевальных движений), а связанные с ними храмы указаны ниже:
Храм | Храм Видангара | Танцевальная поза | Значение |
Храм Тируварур Тьягараджар | Видхивидангар | Аджабатанам | Танец без пения, напоминающий танец Шри Тьягараджи, покоящегося на груди Господа Вишну |
Храм Дхарбараньешварар | Нагарадангар | Унматханатанам | Танец опьяненного человека |
Храм Каяроханасвами | Сундаравидангар | Вилатхитанам | Танцы, подобные морским волнам |
Храм Каннаяриамудаяр | Адхивидангар | Кукунатханам | Танцы как петух |
Храм Брахмапуришварар | Аванивидангар | Брунганатанам | Танцы, как пчела, которая парит над цветок |
Храм Ваймурнаатхар | Наллавидангар | Камаланаанатханам | Танцуй, как лотос, движущийся на ветру |
Храм Ведараниешварар | Бхуванививидангар | Хамсаптханатханам | Танцы с походкой лебедя |
Храмовые жрецы проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и другие храмы Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к общине шива, подкасте браминов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00. и Ардха Джамам в 20:00. Считается, что во время Саяракшая все 33 кроров дэвов (небесных существ) присутствуют, чтобы поклониться Господу Тиягараджару. Дальнейшее посещение Саяракшая в Тируваруре, а затем посещение пуджи Ардха Джамам в Чидамбараме считается очень благоприятным и полезным. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам (понедельник) и сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как прадошам и ежемесячные праздники, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай, пурнами (день полнолуния) и сатуртхи.
Идол Тиягараджара покрыт куском ткани и цветы, так что видно только его лицо и лицо Аммана. Его правая ступня и правая ступня парвати показаны в месяце Маргажи, в то время как его левая ступня и левая ступня Аммана показаны на Пангуни.
Исторически Тируварур был центром выдающихся людей в области религии, искусства и науки. Сундарар, шиваитский святой 8-го века, упоминает «Я раб всех рожденных в Тируваруре» в своих трудах в Тевараме. Два из 63 найанмар шиваитской традиции, а именно Каларсинга Наянар и Тандиядигал Наянар, родились в Тируваруре. Перияпуранам, шайвский канонический текст XII века, написанный Секкижаром, посвящает главу тем, кто родился в Тируваруре, включая этих двух святых. Город был традиционным центром музыки и танцев - надписи из Раджараджа Чола ассоциируют с храмом большое количество танцоров. Тируварур является домом для Троицы Карнатической музыки, а именно Тьягараджа (1767–1847 гг. Н. Э.), Мутусвами Дикшитар (1775–1835 гг. Н. Э.) И Шьяма Шастри (1762–1762 гг.) 1827 г. н.э.). Мутхусвами Дикшитар воспел хвалебные речи храмовым божествам храма Тьягараджасвами. Тьягараджа был назван в честь божества этого храма. Из-за политических волнений в Танджавуре и усиления покровительства царей маратхов Тируваруру в город в 17 веке н.э. был большой приток проницательности южноиндийской культуры, что привело к развитию музыки и танцев. В храме используется уникальный музыкальный инструмент панчамуга вадйам, каждый из пяти концов которого украшен по-разному. Тип надасварам (музыкальный инструмент), называемый Баринаянам, также является уникальным инструментом, который можно найти только в Тируваруре.
Был проведен Махасампрокшанам, также известный как Кумбабишегам храма. 8 ноября 2015 г. Сильные дожди прошли в Тируваруре во время махасампрокшанам, люди собрались вместе.
Викискладе есть материалы, связанные с храмом Тьягараджа, Тируварур. |