Храм Тьягараджа, Тируварур

редактировать

Храм Тьягараджасвами
Thiruvarur001.jpg
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонТируварур
Божество Ванмиега Натар (Шива ) (мулавар ). Ветивидангар (Шива ) (Утсавар )
Местоположение
МестоположениеТируварур
ШтатТамил Наду
СтранаИндия
Храм Тьягараджа, Тируварур расположен в Тамил Наду Храм Тьягараджа, Тируварур Местоположение в Тамил Наду
Географические координаты 10 ° 46′N 79 ° 39′E / 10,767 ° N 79,650 ° E / 10,767; 79,650 Координаты : 10 ° 46'N 79 ° 39'E / 10,767 ° N 79,650 ° E / 10,767; 79.650
Архитектура
ТипТамильская архитектура
СоздательЧолас

Храм Тьягараджа - это храм Шивы, расположенный в городе Тируварур в Тамил Наду, Индия. Шиве поклоняются как Ванмиганатар, и он представлен лингамом. Ежедневные пуджи предлагаются его идолу, называемому Марагата лингам. Главный идол поклонения - Господь Тиягараджар, изображаемый как Сома. форма сканда. Его супруга Парвати изображена как Конди. Верховное божество почитается в каноническом сочинении шайва 7-го века, Теварам, написанном на тамильском языке святыми поэтами, известными как найянары и классифицированным как Паадал Петра Стхалам.

Храмовый комплекс занимает 30 акров и является одним из крупнейших в Индии. В нем находится девять ворот, известных как гопурамс. Самая высокая - восточная башня, четырехэтажная, высотой 30 метров (98 футов). В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются храмы Тьягарагар (Вити Видангар) и Нилотбаламбал (Аллияанкотаи).

Храм имеет шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00 и двенадцать ежегодных фестивалей в своем календаре. В храме находится самая большая колесница в Азии, а ежегодный фестиваль колесниц отмечается в апреле.

Нынешнее каменное строение было построено во время династии Чола в 9 веке, а более поздние расширения приписываются правителям Виджаянагара из династии Сангама (1336–1485 гг. Н. Э.), династия Салува и династия Тулува (1491–1570 гг. Н. Э.). Храм обслуживается и управляется Индусским советом по делам религии и благотворительности при правительства Тамил Наду.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Архитектура
  • 4 Фестиваль колесниц
  • 5 Танец процессии
  • 6 Поклонение и религиозные практики
  • 7 Музыка, танцы и литература
  • 8 Махасампрокшанам
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Этимология
Святыни храма

Историческое название Тируварура было Аарур (Арур), и оно упоминается в каноническом сочинении шайвы 7-го века, Теварам. Термин Тиру добавлен ко всем храмовым городам, которые в основном почитаются стихами Теварама, что является случаем, когда Арур становится Тируваруром. Другое имя Тируварура - Камалалайакшетра, что означает «святое место, являющееся обителью лотосов»; город также называют так из-за присутствия резервуара Камалалайям и храмового божества Камаламбигая. Во время британского владычества город назывался Тирувалур, Тирувалур и Тирувалур. Согласно веб-сайтам района и муниципалитета, в районе написано «Тируварур», а в городе - «Тируварур». Согласно индуистской легенде, храм - это место, где покаяние Камалаамбики жениться на Тьягарадже остается невыполненным.

История
Солнечные часы для просмотра звезд

Согласно легенде, царь Чола назван Мучукунда получил дар от Индры (небесное божество) и пожелал получить изображение Тьягараджи Свами (верховного божества Шивы в храме), покоящегося на сундук возлежа Господь Вишну. Индра пытался ввести царя в заблуждение и сделал шесть других изображений, но царь выбрал правильное изображение в Тируваруре.

Считается, что храм был инициирован большим комплексом Паллав в 7 веке. Современная история храма восходит к временам Средневекового Чола. На северной и западной стенах святилища Тьягараджа находится надпись, датированная 20-м годом правления Раджендры I (1012–1044) и начинающаяся со вступления «Тируманни валара». В ней приводится список подарков, в том числе ряд драгоценностей и светильников. бог ведхивиданкар (Тьягараджар). В нем говорится, что храм был построен из камня в годы царствования царя Ануккияром Параваи Нангаяром. Кроме того, та же дама щедро одарила золотом покрытие и золочение частей виманы, входа и четырех сторон. Медь также была пожертвована для облицовки дверей, карнизов колонн мандапы перед святыней. В этой надписи тщательно фиксируется вес наделенного золота и меди, а также перечисляются различные украшения, подаренные храму с описанием каждый из них.

Храмовый комплекс, кажется, выступал в качестве культурной модели для большого храма Брахадисварар в Танджавуре в Раджараджа Чола I, в котором он закрепил витанкар, который ч разделял с Адавалланом Чидамбарама статус государственного культа. Последним монархом Чола, сыгравшим важную роль в делах храма, был Кулотунга Чола III в начале 13 века нашей эры. Он привлек сайвов из все школы и был важным центром Голаки-матха в 13 и 14 веках. Это было также важное жилище джайнов, которое было атаковано сайвами, как видно из Перия Пуранам, рассказ о жизни Дандиядигала Наянара

. Изображение святынь внутри храма
Архитектура
Вид с высоты птичьего полета на храмовый комплекс Тьягараджа Вид на храм таанк из храмового резервуара Вид на храмовую башню из резервуара Камалалаям

Храмовый комплекс занимает площадь около 17 акров (6,9 га) с Танк Камалалаям к западу от него, который занимает ту же территорию. В храме есть девять гопурамов, 80 виманов, двенадцать храмовых стен, 13 залов, пятнадцать больших храмовых водоемов, три сада и три больших участка. Главный гопурам храма семиуровневый и поднимается на высоту 118 футов (36 м). Две главные святыни храма - это Ванмикинатар (Шива ) и Тьягараджар. Из двух, первый является самым древним и получил свое название от муравейника (путру), который занимает место линга в главном святилище. Аппар, святой поэт 7-го века, в своем гимне называет главное божество путтритруконданом (тем, кто обитает на муравейнике). Стала врикшам (храмовое дерево) - это патири (дерево из цветов трубы). Принципы и практика поклонения деревьям и охоты являются древними основами, на которых, по-видимому, было установлено более позднее поклонение линга.

Согласно народной легенде, Тируварур упоминается как столица легендарный царь Чола, Ману Нидхи Чолан, убивший своего сына, чтобы отдать справедливость корове. В храме есть скульптурное изображение каменной колесницы, Манунити Чозана, коровы и козленка под колесницей в Виттавасале, напротив северо-восточного направления гопурама.

Здесь все девять Наваграх (планетные божества) расположены к югу по прямой линии, также расположены в северо-западном углу 1-го (пракарам ). Считается, что все планетные божества сняли проклятие и поэтому поклонялись Тьягарадже. Этот храм является рекордсменом по количеству святынь (на тамильском языке называемых саннити) в Индии. Стопу Тьягараджи показывают дважды в год, а в других случаях она покрыта цветами. Левая нога божества отображается во время праздника «пангуниутрам», а правая нога - на празднике «тируватираи». Некоторые из главных святынь в храме - это Анантисварар, Нилотмбал, Асалесварар, Адагесварар, Варунесварар, Аннамалиешварар и Камаламбал. Уникальной особенностью храма является то, что Нанди стоит лицом к верховному божеству.

В храме много залов, шесть из которых являются самыми выдающимися. Зал Бхакта Катчи расположен слева от изображения Моосукунтхи Нанди. Праздничный образ Тьягараджи прибывает в этот зал после фестиваля Пангуни Утирам. Зал Oonjal расположен напротив зала Kabatha Katchi. Фестивальные образы Чандрасекарара и Секари Аммана прибывают в этот зал во время фестиваля Тирувадхираи. Зал Тулапара назван в честь легенды, в которой царь Мучундака поместил изображение Тьягараджи Тируварура на одном, а все остальные - на другую тарелку, которую он получил от Индры (царя небесных божеств). Зал Пураны расположен в северной части храма. Зал Раджанараяна - это общественный зал для населенных пунктов Тирувару. В зале Раджендра Чола, также называемом залом Сабабати, находится музей храма. Подобная архитектура залов (мандапов), имитирующих колесницу, запряженную слоном или лошадьми, находится в храме Сарангапани в Кумбаконаме, храме Мела Кадамбур Амиртхакадешварар, храме Сикхарагирисвара, Кудумиямалай, Храм Нагесварасвами, Кумбаконам и Храм Вриддхагирисварар, Вриддхачалам.

Изображение святынь внутри храма
Фестиваль колесниц
колесница фестиваль с людьми, тянущими колесницу на веревках Фестиваль колесниц в Тируваруре

Кулотунга Чола II ( 1133–50 гг. Н. Э.) Расширил храмовый ритуал до пятидесяти шести фестивалей, некоторые из которых проводятся в наше время. Ежегодный праздник колесниц в храме Тигараджасвами отмечается с апреля по май, что соответствует тамильскому месяцу Читрай. Колесница - самая большая в своем роде в Азии и Индии, весит 300 тонн и высота 96 футов (29 м). Во время фестиваля колесница объезжает четыре главные улицы, окружающие храм. В мероприятии принимают участие сотни тысяч людей со всего Тамил Наду. За фестивалем колесниц следует «Theppam», что означает праздник плавания. Мемориал для Тируваллувара, Валлувара Коттама вдохновлен дизайном колесницы Тируварура.

Танец процессии

Храм Тьягараджара в Тируварур известен аджапой танам (танец без пения), который исполняется самим божеством. Согласно легенде, царь Чола по имени Мучукунта получил дар от Индры (небесного божества) и пожелал получить изображение Тьягараджи Свами (верховное божество, Шива в храме) покоится на груди возлежащего Господа Вишну. Индра пытался ввести царя в заблуждение и сделал шесть других изображений, но царь выбрал правильное изображение в Тируваруре. Остальные шесть изображений были установлены в Тируккувалай, Нагапаттинам, Тирукарайил, Тируколили, Тируккувалаи и Тирумараикаду. Все семь населенных пунктов - это деревни, расположенные в дельте реки Кавери. Говорят, что все семь изображений Тьягараджи танцуют, когда их снимают в процессии (на самом деле танцуют носители божества процессии). Храмы с танцевальными стилями рассматриваются как Сапта Видангам (семь танцевальных движений), а связанные с ними храмы указаны ниже:

ХрамХрам ВидангараТанцевальная позаЗначение
Храм Тируварур ТьягараджарВидхивидангарАджабатанамТанец без пения, напоминающий танец Шри Тьягараджи, покоящегося на груди Господа Вишну
Храм Дхарбараньешварар НагарадангарУнматханатанамТанец опьяненного человека
Храм Каяроханасвами СундаравидангарВилатхитанамТанцы, подобные морским волнам
Храм Каннаяриамудаяр АдхивидангарКукунатханамТанцы как петух
Храм Брахмапуришварар АванивидангарБрунганатанамТанцы, как пчела, которая парит над цветок
Храм Ваймурнаатхар НаллавидангарКамаланаанатханамТанцуй, как лотос, движущийся на ветру
Храм Ведараниешварар БхуванививидангарХамсаптханатханамТанцы с походкой лебедя
Поклонение и религиозные практики
Гопурамы храма

Храмовые жрецы проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и другие храмы Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к общине шива, подкасте браминов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00. и Ардха Джамам в 20:00. Считается, что во время Саяракшая все 33 кроров дэвов (небесных существ) присутствуют, чтобы поклониться Господу Тиягараджару. Дальнейшее посещение Саяракшая в Тируваруре, а затем посещение пуджи Ардха Джамам в Чидамбараме считается очень благоприятным и полезным. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам (понедельник) и сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как прадошам и ежемесячные праздники, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай, пурнами (день полнолуния) и сатуртхи.

Идол Тиягараджара покрыт куском ткани и цветы, так что видно только его лицо и лицо Аммана. Его правая ступня и правая ступня парвати показаны в месяце Маргажи, в то время как его левая ступня и левая ступня Аммана показаны на Пангуни.

Музыка, танцы и литература
Изображение Святилище Камаламбала

Исторически Тируварур был центром выдающихся людей в области религии, искусства и науки. Сундарар, шиваитский святой 8-го века, упоминает «Я раб всех рожденных в Тируваруре» в своих трудах в Тевараме. Два из 63 найанмар шиваитской традиции, а именно Каларсинга Наянар и Тандиядигал Наянар, родились в Тируваруре. Перияпуранам, шайвский канонический текст XII века, написанный Секкижаром, посвящает главу тем, кто родился в Тируваруре, включая этих двух святых. Город был традиционным центром музыки и танцев - надписи из Раджараджа Чола ассоциируют с храмом большое количество танцоров. Тируварур является домом для Троицы Карнатической музыки, а именно Тьягараджа (1767–1847 гг. Н. Э.), Мутусвами Дикшитар (1775–1835 гг. Н. Э.) И Шьяма Шастри (1762–1762 гг.) 1827 г. н.э.). Мутхусвами Дикшитар воспел хвалебные речи храмовым божествам храма Тьягараджасвами. Тьягараджа был назван в честь божества этого храма. Из-за политических волнений в Танджавуре и усиления покровительства царей маратхов Тируваруру в город в 17 веке н.э. был большой приток проницательности южноиндийской культуры, что привело к развитию музыки и танцев. В храме используется уникальный музыкальный инструмент панчамуга вадйам, каждый из пяти концов которого украшен по-разному. Тип надасварам (музыкальный инструмент), называемый Баринаянам, также является уникальным инструментом, который можно найти только в Тируваруре.

Махасампрокшанам

Был проведен Махасампрокшанам, также известный как Кумбабишегам храма. 8 ноября 2015 г. Сильные дожди прошли в Тируваруре во время махасампрокшанам, люди собрались вместе.

Примечания
Ссылки
Библиография
  • Шанмугасундарам Поннусами (1972). Храм Шри Тьягараджи, Тируварур. Государственный департамент археологии, Govt. из Тамил Наду.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с храмом Тьягараджа, Тируварур.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:22:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте