Три прелюдии (Гершвин)

редактировать

Три прелюдии короткие фортепианные пьесы Джордж Гершвин, которые впервые были исполнены композитором в Roosevelt Hotel в Нью-Йорке в 1926 году. Каждая прелюдия - хорошо известный пример американской классической музыки начала 20-го века под влиянием джаза.

. Первоначально Гершвин планировал сочинить 24 прелюдии к этой группе произведений. Число было сокращено до семи в рукописной форме, а затем сокращено до пяти в публичном исполнении, а затем уменьшено до трех, когда впервые было опубликовано в 1926 году. Две из оставшихся неопубликованных прелюдий были преобразованы для скрипки соло и фортепиано и опубликованы как Рассказ. Из двух других, Prelude in G была исключена издателем, потому что похожая музыка уже появилась в концерте Gershwin Concerto in F. Другой был исключен по неизвестным причинам.

Гершвин посвятил свои прелюдии другу и музыкальному советнику. Биллу Дейли.

Произведения были аранжированы для сольных инструментов, небольших ансамблей и фортепиано.

Содержание
  • 1 1. Allegro ben ritmato e deciso
  • 2 2. Andante con moto (не опубликовано в 1927 году)
  • 3 3. Agitato (как указано в рукописи, а не как опубликовано)
  • 4 Внешние ссылки
1. Allegro ben ritmato e deciso

Первая прелюдия в си-бемоль мажор начинается с пяти нот голубых мотива ; практически весь мелодический материал произведения основан на этой теме. Синкопированные ритмы, основанные на бразильском baião, и повсюду встречаются аккорды, содержащие сглаженные септаты; они придают пьесе сильное ощущение джаза. Хотя по современным меркам эти звуки далеки от приключений, для публики конца 1920-х они были почти неслыханными. Конструктивно изделие находится в тройной форме ; однако на слушателя производит впечатление фантазия. Этот эффект достигается за счет использования фрагментов различных виртуозных приемов, таких как повторяющиеся ноты, октавы, гаммы и скрещенные руки, каждая из которых используется только за мгновение до того, как пьеса поймает проблеск какой-то новой идеи.

2. Andante con moto (не издано в 1927 году)

Вторая прелюдия в до-диез минор также имеет отчетливый привкус джаза. Пьеса начинается с приглушенной мелодии, которая переходит в плавный, устойчивый бас. гармонии и мелодии этой пьесы построены на третях, подчеркивая как интервал седьмого, так и мажорный / минорный двойственность блюзовой гаммы. Во втором разделе меняются тональность, темп и тематический материал; только сходство стиля связывает две части вместе. Вступительная мелодия и бас возвращаются в финальной части, более лаконично, но в остальном без изменений, и пьеса заканчивается медленным подъемом клавиатуры. Сам Гершвин назвал эту пьесу «своего рода блюзовой колыбельной».

3. Agitato (как отмечено в рукописи, а не как опубликовано)

Сам Гершвин назвал эту прелюдию в ми-бемоль минор «Испанской», но современные уши могут найти это описание озадачивающим. После краткого и драматичного вступления раскрывается основная тема: две мелодии, которые вместе образуют пару вопросов и ответов. Эта тема используется повсюду, чтобы создать гармоничную структуру. «Вопрос» гармонизируется с использованием ми-бемоль минорных аккордов, «ответ» - ми-бемоль мажорными аккордами. После короткой, сильно синкопированной средней части, мелодическая пара уверенно возвращается в октавах, вызывая битву между мажором и минором. Побеждает майор, и пьеса завершается расцветом.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:57:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте