Аббатство Тороне

редактировать
Cloister, Abbaye du Thoronet, Le Thoronet.JPG Монастырь

Аббатство Тороне (Французский : L'abbaye du Thoronet ) - это бывшее цистерцианское аббатство, построенное в конце двенадцатого и начале тринадцатого века, ныне восстановленное как музей. Он расположен между городами Драгиньян и Бриньоль в департаменте Вар в Провансе на юго-востоке Франции. Это одно из трех цистерцианских аббатств в Провансе, наряду с аббатством Сенанк и Сильваканом, которые вместе известны как «Три сестры Прованса».

Аббатство Тороне - один из лучших образцов духа цистерцианского ордена. Даже акустика церкви налагала на монахов определенную дисциплину; из-за каменных стен, которые создавали длинное эхо, монахи были вынуждены петь вместе медленно и идеально.

Содержание
  • 1 Хронология аббатства Торонет
  • 2 История
  • 3 Здания аббатства
    • 3.1 Церковь аббатства
    • 3.2 Здание монахов
    • 3.3 Монастырь
    • 3.4. бывшее северное крыло
    • 3.5 Здание для братьев-мирян
    • 3.6 Подвал
  • 4 Ле Тороне и Ле Корбюзье
  • 5 Влияние Ле Тороне
  • 6 Источники и цитаты
  • 7 См. также
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Хронология аббатства Тороне
  • 1098 - Основание первого цистерцианского монастыря в Cîteaux, около Дижона., в Бургундия, Робер де Молес.
  • 1136 - Найдена группа цистерцианских монахов из аббатства Мазан, «внучка» монастыря в Сито. новый монастырь под названием Нотр-Дам-де-Флориеж в районе Вар.
  • 1140 - и пожертвовать землю для нового монастыря в отдаленной горной долине в 45 км к северо-западу от Фрежюса.
  • около 1157 г. Монахи переезжают из Флориежа в Ле-Тороне
  • около 1176 г. по 1200 г. Constructio номер монастыря
  • 1176 - Альфонс I, граф Прованса, подтверждает собственность аббатства.
  • 1199 - трубадур Фольке де Марсель становится аббатом Ле Тороне.
  • 1785 - Аббатство объявлено банкротом и секуляризовано.
  • 1791 Объявлена ​​продажа собственности аббатства -
  • 1840 Аббатство Тороне - одно из первых зданий во Франции, которое было признано историческим памятником.
  • 1841 - Начинается восстановление монастыря.
  • 1854 - Французское правительство покупает монастырь и покои монахов.
  • 1938 - остальная часть монастыря выкуплена французским правительством.
История
Церковь аббатства Сводчатый потолок

В 1098 году Роберт де Молесме основал «новый монастырь» в Сито в Бургундии, как реакция на то, что он считал чрезмерной роскошью и убранством бенедиктинских монастырей под руководством Клюни. Он призвал к более строгому соблюдению Правил святого Бенедикта, написанного в VI веке, и к трезвой эстетике, которая подчеркивала объем, свет и тонкую кладку, устраняя отвлечение внимания на детали.

При Бернаре Клервоском цистерцианский орден начал стремительную экспансию. К моменту его смерти в 1154 году во Франции насчитывалось 280 цистерцианских монастырей, а к концу 12 века их было более 500.

Первая цистерцианская община в Провансе обосновалась в Нотр-Дам-де-Флориэль, на река Флори возле Туртура. где им дали землю местные лорды Кастеллан. Первый участок явно не подходил для их сельскохозяйственной системы, поэтому примерно в 1157 году они двинулись на двадцать пять километров к югу, на землю, которой они уже владели, в Ле Тороне. Новое место имело преимущества более плодородных земель, нескольких ручьев и источника.

Точно неизвестно, когда был построен монастырь, но работы, вероятно, велись в 1176 году, когда право собственности было подтверждено графом Прованса. Был построен сразу весь монастырь, что объясняет его необычное архитектурное единство. Церковь, вероятно, была построена первой в конце 12 века, а затем остальная часть монастыря в начале 13 века.

Первым известным аббатом Ле Тороне был Фольке де Марсель, избранный в 1199 году. Родился около 1150 года в семье генуэзских купцов, он сделал выдающуюся карьеру, сначала как трубадур, композитор и исполнитель светских песен о любви, прославившийся на всю средневековую Европу. В 1195 году он оставил музыкальную карьеру и стал монахом, затем аббатом, а затем, в 1205 году, епископом Тулузы. Менее чем через столетие после его смерти Данте почтил его, поместив его в число жителей Рая в Парадизо Канто IX.

В 13 веке, в монастыре было не более двадцати пяти монахов, но деньги поступали от пожертвований, а аббатство владело обширными землями между Верхним Провансом и побережьем Средиземного моря. Важнейшей отраслью монастыря было разведение крупного рогатого скота и овец. Мясо продавалось на местном рынке, а из овечьей шкуры изготавливали пергамент, который использовался в скриптории монастыря. Аббатство также управляет соляными прудами в Йере и рыболовством на побережье в Мартиге, Йере и Сен-Максим. Рыба, которая не требовалась в аббатстве, продавалась на местном рынке.

Большая часть земледелия и управления была сделана братьями-мирянами, монахами из низшего социального класса, которые делили монастырь с монахами хора, которые были образованные и часто из дворянских семей. Братья-миряне не участвовали в хоре и решениях монастыря и спали в отдельном здании.

К 14 веку монастырь приходил в упадок. В 1328 году аббат обвинил своих монахов в попытке ограбить местных жителей, всего через несколько лет после Великого голода. В 1348 году Прованс снова был опустошен, на этот раз из-за черной чумы, которая еще больше сократила население. К 1433 году в Ле-Тороне проживало всего четыре монаха.

В 14 веке папы в Авиньоне начали практику называть посторонних настоятелями монастырей, состоявшими в commendam. В 15 веке эту привилегию переняли короли Франции, которые часто выбирали аббатов по финансовым или политическим причинам. Новые коммандитские настоятели получали часть доходов монастыря, но не проживали там. К 16 веку, хотя церковь аббатства сохранялась, другие здания в основном лежали в руинах. Монастырь, вероятно, был заброшен на время во время религиозных войн.

Фонтан, единственный декоративный элемент в аббатстве, был добавлен в 18 веке, когда аббат ослабил правила

В 18 веке, аббат решил, что правила ордена слишком строгие, и добавил декоративные элементы, такие как статуи, фонтан. и аллея каштанов. Аббатство было по уши в долгах, и в 1785 году аббат, живший в Бурже, объявил о банкротстве. Ле Тороне был освящен в 1785 году, а семь оставшихся монахов переехали в другие церкви или монастыри. Здание должно было быть продано в 1791 году, но государственные чиновники, ответственные за продажу, заявили, что церковь, кладбище, фонтан и ряд каштанов являются «сокровищами искусства и архитектуры», которые должны оставаться «собственностью нации». " Остальные монастырские постройки и земли были проданы.

В 1840 году разрушенные здания привлекли внимание Проспера Мериме, писателя и первого официального инспектора памятников. Он был внесен в первый список французских исторических памятников, а реставрация церкви и колокольни началась в 1841 году. В 1854 году государство купило монастырь, капитул, двор и общежитие, а в 1938 году, выкупил оставшиеся части монастыря еще в частной собственности.

С 1978 года члены религиозного ордена проводят воскресную мессу в аббатстве.

Здания аббатства

В соответствии с правилом Святого Бенедикта аббатство Тороне было спроектировано как автономное сообщество, которое заботится обо всех своих нуждах. Монахи жили изолированно в центре этого сообщества, куда доступ мирян был строго запрещен.

Дизайн аббатства был выражением религиозных верований цистерцианцев. В нем использованы самые основные и чистые элементы; камень, свет и вода, чтобы создать суровый, чистый и простой мир для монахов, населявших его. Размещение церкви буквально на скале символизировало заповедь строить на твердой вере. Простота дизайна должна была вдохновлять на простую жизнь и избегать отвлекающих факторов.

Аббатство было построено из гладко ограненных камней, взятых из соседнего карьера. Все камни были одного вида и цвета и соответствовали каменистой земле вокруг церкви, придавая ансамблю гармонию. Камни были аккуратно разрезаны и размещены, чтобы обеспечить гладкую поверхность щебня, чтобы избежать каких-либо недостатков или визуальных отвлекающих факторов.

Водоснабжение было решающим фактором для цистерцианских монахов; его использовали для питья и приготовления пищи, для питания мельницы и для религиозных церемоний, таких как мандатум, который проводился раз в неделю. Монахи изобрели оригинальную систему водоснабжения, которая, вероятно, обеспечивала проточную воду на кухне и для фонтанов, где монахи мылись, а также чистую воду для религиозных церемоний.

Церковь аббатства

Депозитарий на южной стене церкви аббатства

Церковь аббатства находится на самой высокой точке участка и имеет форму латинского креста, примерно в сорока метрах. в длину и двадцать метров в ширину, ориентирована с востока на запад, с хором и алтарем в восточной части, как обычно. Внешний вид совершенно простой, без декора. Поскольку внутрь допускались только монахи, монументального входа нет, а есть только две простые двери для братьев-мирян слева и монахов справа.

Дверь для монахов была известна как «Дверь мертвых», потому что тела умерших монахов выносили через эту дверь после мессы. Сначала они были помещены в хранилище, длинную полку у южной стены, а затем закопаны прямо в землю кладбища.

Простая колокольня, вероятно, была построена между 1170 и 1180 годами и имеет высоту более тридцати метров. Правилами Ордена запрещались каменные колокольни или колокольни неумеренной высоты, но исключения были сделаны в Провансе, где Мистраль ветры сдували более хрупкие деревянные конструкции.

Внутри церковь состоит из главного нефа с тремя пролетами, перекрытыми остроконечным сводчатым сводом, и двух боковых нефов. Арки, поддерживающие свод, опираются на полуколонны, которые опираются на тщательно вырезанные каменные основания примерно на два метра посередине стены нефа.

Интерьер, обращенный на восток

Хор на восточном конце заканчивается полуккупольным сводчатым апсидой с тремя полукруглыми арочными окнами, символизирующими Троицу. Три арки в нефе открывают доступ к остальным частям здания. В апсидах трансепта есть две небольшие часовни, расположенные так же, как и главное святилище, как в цистерцианских аббатствах Сито и Клерво.

chevet Аббатства, полукруглое пространство за алтарем, не имеет украшений, но утонченность работы, а также идеально округлая форма сами по себе были выражением религиозных идей цистерцианцев. Круг должен был приблизиться к совершенству божественного, в отличие от квадрата, который принадлежал светскому миру.

Три окна в апсиде, круглый oculus выше, рисуют внимание к алтарю. Обращаясь к востоку, они ловят первый утренний свет и смотрят в том же направлении, откуда Христос должен был вернуться на землю. Они и четыре маленьких окна в трансепте пропускали достаточно света, чтобы оживить камень внутри, особенно во время восхода и заката, которые также были временем самых важных религиозных служб, похвалы и вечерня. Свет, проникающий через окна, менял цвет камня и создавал медленно движущиеся формы тьмы и света, отмечая ход времени, важный элемент жизни в монастыре.

Бледные витражи датируются 1935 годом - они были воссозданы по образцу витражей XII века из аббатства Обазин в Коррез.

Дом монахов

Здание монахов расположено к северу от церкви и связано с ним лестницами, которые позволяли монахам прямой доступ к службам.

Общежитие: по одному монаху спал перед каждым окном.

Общежитие находится на верхнем этаже здания монахов. У настоятеля была отдельная келья с левой стороны, вверх по короткой лестнице. Общежитие освещалось рядами полукруглых окон. Перед каждым окном спал монах.

Ризница, комната два метра в высоту, три метра в ширину и четыре метра в длину, с единственным окном, построенная напротив церковного трансепта, была там, где церковные облачения И священные облачения хранились. Он имел прямой доступ к церкви через дверь в трансепт. Сакристан заведовал сокровищницей аббатства, звонил в колокол общежития для ночных богослужений и забирался на крышу, чтобы проводить астрономические наблюдения и определять точное время религиозных служб в зависимости от времени года.

Вход в армариум

армариум (библиотека) - это комната размером три на три метра на нижнем уровне монашеского здания, выходящая на монастырь. В армариуме находились светские книги, которыми регулярно пользовались монахи. Считается, что он содержал книги по медицине, геометрии, музыке, астрологии и классические сочинения Аристотеля, Овидия, Горация и Платона.

Дом капитула, где монахи встречались ежедневно

Дом капитула, или Капитулярный зал, был комнатой, где монахи ежедневно собирались для чтения одной главы правила Св. Бенедикта., и обсудить проблемы сообщества. В этом же зале проходили выборы новых настоятелей. Его архитектура - ребристые своды, опирающиеся на две колонны с украшенными капителями, была самой изысканной в монастыре и показала влияние нового готического стиля. Стены и колонны датируются примерно 1170 годом, своды - 1200-1240 годом.

Во время чтения Правил и дискуссий монахи сидели на деревянных скамьях, а аббат сидел на востоке, лицом к входу. Главный скульптурный элемент - простой крест ордена на южной колонне, перед которым монахи кратко поклонялись. Рука с крестом - символом власти настоятеля - высечена на капите северной колонны. Иногда его хоронили в этой комнате, чтобы после смерти его память прибавила авторитета живому настоятелю.

Зал монахов находился в северной части здания монахов, но упал в руины, и осталось немного. Комната использовалась для изготовления одежды, как мастерская для обучения новых монахов и как скрипторий, комната, где писались рукописи, поскольку это была единственная отапливаемая комната в аббатстве.

Монастырь

В монастыре

Монастырь в центре монастыря был центром монастырской жизни. Он имеет длину около тридцати метров, имеет форму вытянутой трапеции и следует по ландшафту, наклоняясь вниз от монашеского здания к реке. Несмотря на необычную форму и расположение на очень неровной поверхности, ему удается сохранить архитектурное единство и гармонировать с окружающей природой; в некоторых местах скала на склоне холма становится частью архитектуры.

Восточная аркада монастыря

Строительство началось в 1175 году, что сделало монастырь Тороне одним из старейших существующих цистерцианских монастырей. Южная галерея является самой старой, за ней следует восточная галерея, рядом с домом капитула, у которого есть более современный слегка заостренный сводчатый потолок. Завершили строительство северная галерея, рядом с бывшей трапезной, и западная галерея. Позже был построен второй уровень галерей, которые также исчезли.

Толстые стены галерей, их двойные аркады, простые круглые проемы над каждой центральной колонной и простые капители придают монастырю особую мощь и простоту.

Лавабо, где монахи мылись перед богослужением

A лавабо, или фонтан для мытья посуды, стоит в монастыре перед входом в трапезную. Он размещен в собственном шестиугольном строении с ребристым сводом. Вода поступала из близлежащего источника и использовалась монахами для стирки, бритья, пострига и стирки. Лавабо представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте первоначального центрального бассейна.

Бывшее северное крыло

В северном крыле цистерцианского монастыря, обращенном к церкви, традиционно располагались трапезная (столовая), кухни и кулинария, или обогреваемая гостиная. Северное крыло превратилось в руины и было заброшено в 1791 году.

Здание для братьев-мирян

Флигель монастыря для братьев-мирян датируется XIII веком, намного позже других построек. Здание было двухэтажным, со столовой на первом этаже и общежитием наверху. Две арки здания пересекают реку Томбареу. В этой части здания располагались туалеты.

Подвал

Подвал - это длинное прямоугольное помещение, примыкающее к восточной галерее монастыря. Это здание подверглось многочисленным реконструкциям и уже не имеет своей первоначальной формы. В шестнадцатом веке он был превращен в винный погреб, и до сих пор можно увидеть винные прессы.

Ле Тороне и Ле Корбюзье

Аббатство Тороне оказало значительное влияние на швейцарского архитектора Ле Корбюзье После Второй мировой войны доминиканский священник и художник, имевший контакты с современными художниками Марк Шагал, Фернан Леже, Анри Матисс и Пьер Боннар, пригласили Ле Корбюзье для дизайна монастырь в Ла Турет, недалеко от Лиона. Отец Кутурье писал Ле Корбюзье в 1953 году: «Я надеюсь, что вы сможете поехать в Ле-Тороне и вам понравится это место. Мне кажется, что там вы найдете суть того, каким должен был быть монастырь в то время. он был построен; это место, где люди жили по клятве молчания, посвятили себя размышлениям и медитации и совместной жизни, которая не сильно изменилась с течением времени ». Ле Корбюзье посетил Тороне и написал статью о своем визите, включая наблюдение, что «свет и тень являются громкоговорителями этой архитектуры истины». Монастырь, который он в конечном итоге построил, имеет ряд черт, вдохновленных Тороне, включая башню и простые объемы, а также чередующиеся полные и пустые пространства, созданные ярким светом, падающим на стены.

Влияние Le Thoronet

Британский архитектор Джон Поусон также использовал Thoronet как источник вдохновения для цистерцианского аббатства Новый Двур в Чешской Республике (2004 г.).

Le Thoronet был источником вдохновения для бельгийского поэта Генри Баухау (род. 1913), опубликовавшего в 1966 году «Пьер без шага».

В 1964 году французский архитектор Фернан Пуйон опубликовал «Les Pierres sauvages», исторический роман в форме дневника мастера аббатства. Он выиграл prix des Deux Magots (1965) и был оценен Умберто Эко как «замечательный вклад в понимание средневековья».

Источники и цитаты
См. Также
Библиография
  • Пуйон, Фернан, 1964. Les Pierres sauvages (Камни аббатства)
  • Димье, Пер Ансельм, 1982: L'art cistercien. Издания Zodiaque: La Pierre-qui-Vire. (на французском языке)
  • Молина, Натали, 1999: Le Thoronet Abbey, Monum - Editions du patrimoine.
  • Денизо, Жерар, 2003: Histoire Visuelle des Monuments de France. Ларусс: Париж. (на французском)
  • Fleischhauer, Carsten, 2003: Die Baukunst der Zisterzienser in der Provence: Sénanque - Le Thoronet - Silvacane. Abteilung Architekturgeschichte des Kunsthistorischen Instituts der Universität zu Köln. Кельнский университет. (на немецком языке)
  • France Mediéval, 2004: Monum, Éditions du patrimoine / Guides Gallimard. (на французском)
  • Bastié, Aldo, nd: Les Chemins de la Provence Romane. Éditions Ouest-France. (на французском)
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Abbaye du Thoronet.

Координаты : 43 ° 27′37 ″ с.ш., 6 ° 15′50 ″ в.д. / 43,46028 ° с.ш. 6.26389 ° E / 43.46028; 6.26389

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:41:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте