Thea von Harbou

редактировать
Thea von Harbou
Thea von Harbou B M.jpg
BornThea Gabriele von Harbou. (1888-12-27)) 27 декабря 1888 г.. Тауперлиц, Бавария, Германская империя
Умер1 июля 1954 (1954-07-01) (65 лет). Берлин
Род занятийРежиссер, актриса, писатель
Годы работы1905–1954
Супруг (ы)Рудольф Кляйн-Рогге ( 1914–1920). Фриц Ланг (1922–1933). Айи Тендулкар (ок. 1933- ??)

Теа Габриэле фон Харбу ( 27 декабря 1888 - 1 июля 1954) была немецкой сценаристом, писательницей, кинорежиссером и актрисой. Ее помнят как сценариста научно-фантастического фильма классика Метрополис (1927) и истории, на которой он был основан. Харбу сотрудничала в качестве сценариста со своим мужем кинорежиссером Фрицем Лангом в период перехода от немого к звуковому фильму.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь, семья и образование
  • 2 От романиста до сценариста
  • 3 Партнерство с Лангом
  • 4 Развод
  • 5 При нацистском правлении
  • 6 После Второй мировой войны
  • 7 Смерть
  • 8 Фильмография
    • 8.1 Сценарист
    • 8.2 Режиссер
    • 8.3 Ремейки
  • 9 Книги
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
    • 10.2 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы, семья и образование

Теа фон Харбу родилась в Тауперлице, Бавария в 1888 году в семье мелкого дворянства и государственных чиновников, что давало ей высокий уровень комфорта.. В детстве она получила образование в монастыре у частных репетиторов, которые научили ее нескольким языкам, а также игре на фортепиано и скрипке. Она была вундеркиндом. Ее первые произведения, рассказ, опубликованный в журнале, и сборник стихов, опубликованных в частном порядке, были сосредоточены на восприятии искусства, предметах, которые считались необычными для девушки тринадцати лет. Несмотря на привилегированное детство, Харбо хотела зарабатывать на жизнь самостоятельно, что привело ее к тому, что она стала актрисой, несмотря на неодобрение отца.

От романиста до сценариста

После ее дебюта в 1906 году Харбоу встретил Рудольфа Кляйн-Рогге и женился на нем во время Первой мировой войны. К 1917 году она и Кляйн-Рогге переехали в Берлин, где Харбу посвятила себя построению своей карьеры писателя. Ее тянуло писать эпические мифы и легенды откровенно националистического тона. По оценке одного историка: «Ее романы стали патриотическими и поднимали моральный дух, призывая женщин к самопожертвованию и долгу, продвигая вечную славу отечества».

Ее первое тесное взаимодействие с кино произошло, когда немецкий режиссер Джо Мэй решил адаптировать отрывок из ее романа «Die heilige Simplizia». С этого момента "Объем ее художественной литературы замедлился. Вскоре она стала одним из самых известных сценаристов Германии, не только благодаря партнерству с Фрицем Лангом, но и благодаря написанию сценариев для FW Murnau, Карл Дрейер, Э.А. Дюпон и другие немецкие светила ».

Ее брат, Хорст фон Харбоу, работал в УФА фотографом. и начал тесно сотрудничать с Теей и Фрицем Лангом над многими из их самых известных постановок.

Партнерство с Лангом

Первое сотрудничество Теи фон Харбу с Фрицем Лангом было отмечено общие интересы в Индии. Пока Харбо работала над адаптацией своего романа Das indische Grabmal (Индийская гробница, 1918), Джо Мэй поручил Лэнгу помочь ей написать сценарий и проработать детали производства. Высоко оценивая навыки Харбу, Эрих Кеттельхут вспоминал: «Она не только нравилась коллегам, но и была такой же творческой силой, такой же высоко мотивированной и умелой, как ее муж. Ее любящая личность имела решающее значение. на профессиональную командную работу. Способность Харбу находить компромисс в наихудших ситуациях была жизненно важным ресурсом ».

Фриц Ланг и Теа фон Харбоу в своей берлинской квартире, 1923 или 1924 год

Харбу и Ланг начали роман в это время; она развелась с Кляйн-Рогге в 1920 году. После успеха Dr. Mabuse der Spieler (Доктор Мабуз Игрок) и смерть первой жены Ланга, пара поженилась в 1922 году. Они работали над сценарием, отражающим их гордость за свое немецкое наследие, Die Nibelungen (1924), и укрепить репутацию Харбу как сценариста для экрана. Она стала известна своей уникальной привычкой носить одно и то же платье во время съемок, даже когда поздно ночью готовила для съемочной группы горячие блюда. Посетители запомнили, что Харбо взял на себя все домашние и социальные обязанности во время посещения квартиры пары. Во время бедности в Германии 1920-х годов Харбоу стала активно закупать еду для своей съемочной группы, как вспоминал один друг: «Она даже смогла уговорить УФА взять на себя расходы, чтобы съемочная группа могла получать еду бесплатно... она часами стояла на грубом полу этого нависшего над воздухом сарая и не возражала против чистки картошки или мытья овощей вместе с другими женщинами. Таков был дух жертвенности ».

Харбоу часто доводил свои сценарии до полной... романы, публикация которых должна совпасть с выпуском фильма, хотя это не относится к Метрополис (1927). Харбоу был центральным игроком в создании «Метрополиса», и эта эпопея стала значимой. Помимо написания романа и сценария, а также разработки четкой моральной концовки «Метрополиса», она обнаружила Густава Фрёлиха, сыгравшего главную роль Фредера Фредерсена.

Следующим крупным ее сотрудничеством с Лангом было М (1931), фильм о детском убийце. Он был написан с большим вниманием к точности. Ланг и Харбу были очарованы новостями о Петере Кюртене, известном как Дюссельдорфское чудовище, в конце 1920-х годов. При разработке сценария она использовала газетные статьи и «поддерживала регулярный контакт с штабом полиции на Александерплац, и ей был разрешен доступ к коммуникациям и секретным публикациям берлинских сил». Вспоминая сценарий, секретарь Харбоу Хильде Гуттманн позже сказала: «Я видела много других рукописей фильмов, но ни разу не могла сравниться с рукописью М. Две ленты пишущей машинки были склеены вместе, чтобы дать нам три цвета: черный и красный, и другие синие. Работа камеры и действие были напечатаны черным, диалоги - синим, а звук, где синхронизирован, - красным ». Харбу не получила признания как автор сценария М.

. Она также была вовлечена в политику, присоединившись к кампании против немецкого параграфа 218, который объявил аборт преступлением. На массовом митинге в 1931 году она сказала:

Наша главная цель - найти новую форму предотвращения беременности и, следовательно, сделать все 218 ненужными. Однако сразу же абзац должен опускаться, потому что он больше не признается женщинами морально. Это больше не закон. Нам нужен новый сексуальный кодекс, потому что старый был создан мужчинами, и ни один мужчина не в состоянии понять агонию женщины, вынашивающей ребенка, которого она знает, что не может кормить. Этот закон, основанный на мужской психологии, который вынуждает женщину иметь ребенка, создает, даже если не преднамеренно, конституционную неполноценность женщин по отношению к мужчинам, что служит оплотом против активности женщин в экономической и политической жизни.

Развод

Вскоре после того, как Харбо женился на Ланге, у него появилась привычка открыто преследовать молодых женщин, но они, тем не менее, представляли себя счастливой парой с довольным домом, который для простого гражданина выглядел бы как небольшой музей экзотического искусства. Затем, во время постановки «Завещания доктора Мабуса», Ланг обнаружил Харбо в постели с Айи Тендулкар, индийской журналисткой и студенткой на 17 лет моложе ее.

После развода Ланга и Харбу. стал окончательным 20 апреля 1933 года, пара постепенно теряла контакт друг с другом. Вскоре после развода Харбо и Айи Тендулкар заключили тайный брак, потому что нацистское государство не разрешало кому-либо из ее общественного статуса выйти замуж за темнокожего индейца.

При нацистском правлении

С Адольф Гитлер С приходом к власти в 1933 году немецкая киноиндустрия стала использоваться в пропагандистских целях. Харбу был верен новому режиму. Примерно в 1934 году, через год после прихода к власти нацистской партии, она по собственной инициативе написала и сняла два фильма: Элизабет унд дер Нарр и Ханнелес Химмельфарт. Однако режиссерский опыт ее не удовлетворил, и все это время она оставалась плодовитым сценаристом. «При режиме, когда каждый фильм был« государственным фильмом », Теа фон Харбу собрала титры для примерно двадцати шести фильмов, оказав при этом некредитованную помощь бесчисленному количеству других, в том числе горстке с бесспорным национал-социалистическим мировоззрением».

После Второй мировой войны
Памятник в ее родном городе Тауперлиц

С июля по октябрь 1945 года Теа фон Харбу содержалась в британском лагере для военнопленных Стаумюле. Хотя многие утверждали, что у нее были значительные симпатии к нацистам, Харбу утверждала, что она присоединилась к нацистской партии только для того, чтобы помогать индийским иммигрантам в Германии, как и ее муж. Биограф Лэнг, Патрик МакГиллиган, писал: «Ее непосредственная работа от имени правительства состояла, по ее утверждению, исключительно из волонтерской сварки, изготовления слуховых аппаратов и оказания неотложной медицинской помощи. Фактически, она получила почетную медаль за спасение людей вдвое. воздушный налет." В тюрьме она поставила спектакль «Фауста», а после освобождения работала Trümmerfrau (женщина из развалин) в 1945 и 1946 годах.

Смерть

К концу Харбу. жизнь, боль от высокого кровяного давления, мигрени и невралгии ослабляли ее, хотя она продолжала писать или диктовать, не вставая с постели. После посещения показа Der müde Tod (Destiny, 1921) в качестве почетного гостя в 1954 году она упала и получила травму бедра. 1 июля 1954 года она умерла в больнице в возрасте шестидесяти пяти лет.

Через несколько лет после ее смерти Лэнг снял фильм Индейская гробница (1959), основанный на одном из Романы Харбу.

Фильмография

Сценарист

Режиссер

Ремейки

Книги
  • Morgen wird Венна, 1905
  • Weimar: Ein Sommertagstraum, стихотворные рассказы 1908
  • Die nach uns kommen, деревенский роман, 1910
  • Von Engeln und Teufelchen, десять рассказов, 1913
  • Deutsche Frauen. Bilder stillen Heldentums, пять рассказов, 1914
  • Der unsterbliche Acker, военный роман, 1915
  • Gold im Feuer, роман, 1915
  • Der Krieg und die Frauen, восемь рассказов, 1915
  • Die Masken des Todes. Sieben Geschichten in einer, 1915
  • Die Flucht der Beate Hoyermann, 1916
  • Die Deutsche Frau im Weltkrieg, эссе, 1916
  • Aus Abend und Morgen ein neuer Tag, 1916
  • Du junge Wacht am Rhein !, 1917
  • Адриан Дрост и земля, 1918
  • Das indische Grabmal (Индийская гробница), 1918
  • Der belagerte Tempel, 1917
  • Die nach uns kommen, 1918
  • Legenden, пять этажей (включая Holy Simplicity), 1919
  • Sonderbare Heilige, десять этажей, 1919
  • Die unheilige Dreifaltigkeit, 1920
  • Das Haus ohne Tür und Fenster, 1920
  • Gute Kameraden, 1920
  • Gedichte, 1920
  • Das Nibelungenbuch, 1924
  • Mondscheinprinzeßchen, 1925
  • Метрополис, 1926
  • Der Insel der Unsterblichen, 1926
  • Mann zwischen Frauen, 1927
  • Frau im Mond, 1928
  • Spione, 1929
  • Du bist unmöglich, Jo !, роман, 1931
  • Liebesbriefe aus St. Florin; Новелла, 1935
  • Aufblühender Lotos, 1941
  • Der Dieb von Bagdad, 1949
  • Gartenstraße 64, 1952
Список литературы

Библиография

Дополнительная литература

  • Thea von Harbou - AMC Movie Guide
  • Безрадостные улицы: женщины и мелодраматические образы в Веймарской Германии Патриса Петро
  • Написание, царапины и политика от M до Mabuse в Qui Parle Даны Стивенс
  • В тени Свобода, дочь Айи Тендулкара, Лакшми Тендулкар Дхаул, урожденная Лакшми Теа Тендулкар
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:45:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте