Джо Мэй

редактировать
Австрийский кинорежиссер
Джо Мэй
Хозяйка мира - Cast and Crew.jpg Актеры и съемочная группа Die Herrin der Welt с Джо Май в центре с руками в карманах
РодилсяДжозеф Отто Мандл. (1880-01-07) 7 января 1880 г.. Вена, Австро-Венгрия
Умер29 апреля 1954 (1954-04-29) (73 года). Голливуд, Калифорния, США
Род занятийКинорежиссер, продюсер
Супруг (ы)Миа Мэй (м.1902)
ДетиЕва Мэй

Джо Мэй (родился Джозеф Отто Мандл, 7 ноября 1880 г. - 29 апреля 1954 г.) был австрийским кинорежиссером и кинопродюсером и одним из пионеров немецкого кино.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Continental-Kunstfilm
    • 1.2 Stuart Webbs-Film
    • 1.3 May-Film
    • 1.4 Эмиграция в США
    • 1.5 Смерть
  • 2 Частичная фильмография
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

После обучения в Берлине и множество случайных заработков, он начал свою карьеру в качестве постановщика оперетт в Гамбурге. В 1902 году он женился на актрисе Миа Мэй (урожденная Гермине Пфлегер) и взял свой сценический псевдоним от нее.

Continental-Kunstfilm

Как Джо Мэй, он снял десять фильмов для Continental-Kunstfilm GmbH в Берлин ; первый, In der Tiefe des Schachtes (В глубинах ямы) был выпущен в ноябре 1912 года, за ним последовал Vorglühen des Balkanbrandes (Балканские предатели) (в главной роли Эрнст Райхер ).

Весной 1914 года Май поставил первые три фильма «Стюарт Уэббс », популярного сериала, в котором Райхер сыграл джентльмена-детектива по образцу Шерлока Холмса : Die geheimnisvolle Villa (Черный треугольник); Der Mann im Keller (Человек в подвале); и Der Spuk im Haus des Professors (Ведьмак в доме профессора).

Stuart Webbs-Film

Мэй и Райхер поссорились с менеджерами Continental из-за фильмов «Стюарт Уэббс» и вместе покинули Continental. Создав собственную продюсерскую компанию Stuart Webbs-Film GmbH, они сделали следующий фильм из серии «Стюарт Уэббс». Das Panzergewölbe (Бронированный Убежище) в июне 1914 года с использованием новых студий Continental-Kunstfilm по адресу: 9 Franz Joseph-Strasse, Weissensee для съемок.

Когда Первая мировая война разразилась в августе 1914 года, Мэй был вынужден вернуться в свою родную Вену для прохождения военной службы, а по возвращении в Берлин он и Райхер расстались.. Райхер арендовал студию на Франц-Йозеф-штрассе, 9 у компании Continental, и продолжал снимать фильмы «Стюарт Уэббс» со своей компанией Reicher Reicher до 1918 года. Последним фильмом Мэй в Continental был Der geheimnisvolle Nachtschatten (Тайные тени ночи), который он снят в декабре 1914 года под руководством Гарри Пила.

May-Film

В 1915 году он основал собственную кинокомпанию May-Film GmbH и начал снимать успешную серию криминальных фильмов, детективным героем которых стал по имени Джо Дибс. Некоторыми из них руководил сам Мэй, другими - Гарри Пил ; Макс Ланда, а позже Гарри Лидтке сыграл главную роль. В 1917 году май дал Фрицу Лангу один из самых первых успехов в киноиндустрии в качестве сценариста в фильме Die Hochzeit im Excentricclub (Свадьба в эксцентричном клубе), и Ланг также работал в другом мае. фильмы в это время.

После окончания Первой мировой войны May-Film арендовала в 1919 году двойные стеклянные студии на Франц Йозеф-Штрассе 5–7 (принадлежащие Deutsche Vitascope ) для 600000 марок, которые стали называть May-Atelier. Он также построил киностудию в Вольтерсдорфе деревне к северо-востоку от Берлина в Бранденбурге. Там он продолжил продюсировать и направить серию популярных и экзотических приключенческих фильмов, среди которых монументальный трехчасовой Veritas vincit (1919), восьмисерийный сериал Die Herrin der Welt (Хозяйка мира ) (1919–20), а также двухсерийный приключенческий фильм Das indische Grabmal (Индийская гробница ) (1921) с Конрадом Вейдтом по сценарию Фриц Ланг и Теа фон Харбу.

В них Миа Мэй сыграла главные роли, и она регулярно работала под руководством своего мужа в ряде мелодрам, таких как Трагедия любви (1922/23) в главной роли Эмиль Дженнингс. Их дочь-подросток Ева Мэй (родилась в 1902 году в Вене) пыталась построить собственную карьеру актрисы, но покончила жизнь самоубийством в 1924 году после разрыва своего третьего брака с режиссерами Манфредом Либенау, Лотаром Мендесом. и Манфред Ноа.

К концу 1920-х Мэй отошел от приключенческих фильмов и выпустил более реалистичные работы, среди которых выделяется любовный треугольник времен Первой мировой войны Хеймкер ( Возвращение домой) (1928) и современный триллер Асфальт (1929). В первые годы создания звукового кино он работал продюсером у Эриха Поммера в Уфе, затем в различных продюсерских компаниях в Германии, Австрии и Франции, сняв серию многоязычных версий на немецком и французском языках. Среди них Ihre Majestät die Liebe / Son altesse l'amour (1930), одна из лучших музыкальных комедий.

Эмиграция в США

В 1933 году он и Миа вместе со многими другими представителями немецкой киноиндустрии эмигрировали в Соединенные Штаты, где он смог обосноваться. Сам себя в качестве режиссера, в основном для Universal Pictures, хотя его работа была в основном над тем, что было бы расценено как фильмы категории B.

Его наиболее заметными работами этого периода были автомобиль Кей Фрэнсис Признание, ремейк немецкого фильма 1935 года Мазурка, Дом семи фронтонов и Человек-невидимка возвращается (1941). В этот период он также работал с Dead End Kids, сняв два фильма: Вы не такие крутые (1940) и Hit the Road (1941)., несмотря на постоянные трения с его малолетними правонарушителями.

Признание особенно интересно, потому что майский фильм является точной копией Мазурки немецкого режиссера Вилли Форста, вплоть до последнего исчезновения и растворения, причем каждый кадр рассчитан на то, чтобы показываться точно так же по длине и с использованием той же музыки, что и в оригинальном фильме Форста.

Последним фильмом Мэй была комедия времен войны с Робертом Митчамом в небольшой роли Джонни здесь больше не живет, снятая в 1944 году компанией King Brothers и выпущен через Monogram Pictures.

Death

После ухода на пенсию в качестве директора Мэй управляла рестораном Blue Danube в Лос-Анджелесе и умерла 29 апреля 1954 года после длительная болезнь. Он похоронен на кладбище Hollywood Forever в Голливуде, Калифорния.

Неполная фильмография

Мэй работал режиссером, если не указано иное.

Дополнительная литература

  • Ханс-Майкл Бок, (Ред.): Джо Мэй. Regisseur und Produzent. München: текст издания + критик 1991 (Ein CineGraph Buch), 198 страниц. ISBN 978-3-88377-394-0
  • : Das märkische Grabmal. Vergessene Filmlegenden zweier Drehorte. Woltersdorf, 1997. ISBN 978-3-930958-06-1
  • Джеральд Рамм: Als Woltersdorf noch Hollywood war. Вольтерсдорф.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Абель, Ричард, изд. (2005). Энциклопедия раннего кино. Тейлор и Фрэнсис (электронная книга). ISBN 978-0-415-23440-5. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Berg-Ganschow, Uta; Jacobsen, Wolfgang, ред. (1987).... Фильм... Штадт... Кино... Берлин... (на немецком языке). Аргон (С. Фишер Верлаг). ISBN 978- 3-87024-105-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Bock, Hans-Michael; Bergfelder, Tim, eds. (2009). The Concise Cinegraph : Энциклопедия немецкого кино. Berghahn Books. ISBN 978-0-85745-565-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hampicke, Evelyn (2015). "Jules Greenbaum". CineGraph - Lexikon zum deutschsprachigen Film. (На немецком языке). Cinegraph.de. Проверено 31 марта 2015 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гессен, Себастьян (1996). «Эрнст Райхер, псевдоним Стюарт Уэббс: король немецких кинодетективов». В Эльзаессере, Томас (ред.). Вторая жизнь: первые десятилетия немецкого кино. Amsterdam University Press. ISBN 978-90-5356-172-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:15:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте