Continental-Kunstfilm GmbH (Continental Art Film) - недолговечная немецкая кинокомпания, базирующаяся в Берлине, основанная в феврале 1912 года Вальтером Шмидзесслером и Максом. Риттбергер. Большое количество произведений Continental-Kunstfilm сейчас , вероятно, потеряно, хотя некоторые важные фильмы сохранились до 21 века.
Continental начала с выпуска документальных фильмов и комедий, а также серьезных мелодрам таких режиссеров, как Макс Мак. В августе 1912 года компания выпустила первый художественный фильм о гибели Титаника (In Nacht und Eis ). Джо Мэй и Эрнст Райхер в начале своей карьеры снял там несколько детективных фильмов «Стюарт Уэббс »; Отто Рипперт и Гарри Пил также снимали фильмы для Continental; и Герхард Дамманн написал и поставил многочисленные комедийные короткометражки с участием его персонажа из «Бумке» в 1913 году.
Continental построила новую киностудию в теплице в 1914 году в пригороде Берлина Вайсензее ; но когда правительство Германии во время Первой мировой войны объединило ряд кинокомпаний в Уфа (Universum-Film AG), Continental не вошла. Производство фильмов на студии значительно упало примерно после 1915 года. Weissensee Studios была приобретена Film-Atelier GmbH (FAG) в 1919 году и впоследствии сдана в аренду другим производственным компаниям, включая decl-Bioscop, который сделал Кабинет доктора Калигари зимой 1920-21 гг.
Вальтер Шмидтесслер (также Шмидт-Хесслер) был актером, работавшим с ансамблем Майнинген на Театр Майнинген Корт до того, как стать автором и сценаристом фильма. В 1910 году он присоединился к продюсерской компании Deutsche Vitascope Жюля Гринбаума в качестве режиссера и главного актера.
В 1911 году он основал компанию Schmidthassler-Film GmbH, которая стала Continental-Kunstfilm в следующем году. Шмидтесслер и Макс Риттбергер, инженер и бизнесмен, подписали соглашение о партнерстве 5 февраля 1912 года с уставным капиталом 150 000 марок. 12 февраля 1912 года компания Continental-Kunstfilm переехала в старую студию Deutsche Vitascope по адресу 123 Chausseestraße, освобожденную, когда Гринбаум переместил все свои производственные мощности Vitascope на 32-34 Lindenstraße. Здание (облицованное красным песчаником) на улице Chauseestraße было построено в красочном и декоративном стиле югендстиль. Главный офис Continental находился по адресу 235 Friedrichstraße, Berlin.
Однако Шмидтесслер покинул Continental всего через несколько месяцев в апреле 1912 года и вернулся в Deutsche Vitascope (предыдущий арендатор здания), став режиссером более 100 фильмов.
Мемориальная доска Генриху Лаутенсаку на месте его рождения в Вильсхофен-ан-дер-ДонауГенрих Лаутенсак (который также ранее работал в Deutsche Vitascope) был автором сценария и руководителем отдела рекламы. Он написал сценарии как минимум к пяти континентальным фильмам, в основном психологические мелодрамы: Zwischen Himmel und Erde; Die Macht der Jugend; Zweimal gelebt (дошедший до нас); «Дер Манн ин дер Флаше»; Das ist der Krieg; и Entsagungen.
Режиссером нескольких ранних релизов Continental был Макс Мак, еще один бывший директор Vitascope, который ранее оставил свой след одним из первых автопленок, Der Andere с Альбертом Бассерманом : в Continental Мак руководил Lebensbilder; Die lieben Freunde; Die gelbe Rasse (Желтая опасность); Blinde Liebe; Die Hochzeitsfackel и Zweimal gelebt.
Плакат фильма In Nacht und Eis, режиссер Мим МисуРодившийся в Румынии художник пантомимы и балерина Миме Мису (Мику Розеску) снял три фильма для Continental в 1912 году:
Отто Рипперт, который снимался в In Nacht und Eis, обратился к режиссуре в 1912 году и снял около десяти фильмов с Continental в период с ноября того же года по август 1913 года. Позже Рипперт снял Гомункул, ранний научно-фантастический фильм. Прежде чем Гарри Пил обратился к актерскому мастерству, он снял несколько фильмов для Continental в 1912-1913 годах.
Популярные короткие комедии «Бумке», написанные, главные роли и поставленные Герхардом Дамманном в роли одноименного героя, появлялись на протяжении 1913 года, иногда по одной в неделю. В конце 1913 года Дамманн покинул Continental, продолжив свою карьеру в кино (возможно, по договорным причинам) с персонажем «Луни», и Макс Риттбергер (соучредитель) покинул бизнес в начале 1914 года. В апреле 1914 года его заменил [ де ] в качестве нового директора Continental на год. [de ] был оператором Der geheimnisvolle Nachtschatten (1914).
Джо Мэй сняли десять фильмов на Continental, первый (In der Tiefe des Schachtes) был выпущен в ноябре 1913 года. Пол Лени также работал над дизайном различные фильмы с May at Continental, включая Ein Ausgestoßener и Das Panzergewölbe.
Эрнст Райхер снялся во втором майском фильме Vorglühen des Balkanbrandes (Балканские предатели) в начале 1914 года. В том же году Райхер снял два фильма на Континенталь, Die Statue и Das Werk. Вместе они снялись в первых трех фильмах «Стюарт Уэббс », популярном сериале, в котором Райхер сыграл джентльмена-детектива по образцу Шерлока Холмса : Вилла Die geheimnisvolle ; Der Mann im Keller; и Der Spuk im Haus des Professors.
В резком и широко разрекламированном расколе Мэй и Райхер поссорились со своими производственными менеджерами из-за фильмов «Стюарт Уэббс» и вместе покинули Continental. Создав собственную продюсерскую компанию Stuart Webbs-Film GmbH, они сняли следующий детективный сериал, Das Panzergewölbe (Бронированный свод) в июне 1914 года, используя для съемок киностудию Continental-Kunstfilm.
Гарри Пиль в действующей ролиЛетом 1914 года Continental-Kunstfilm построил новую студию по адресу: Franz Josef-Straße, 9 (ныне Max Liebermannstraße) в Weißensee, северо-восточный пригород Берлина. Это было по соседству с двойной оранжерейной студией по адресу 5-7, построенный в 1913 году Vitascope и разделенный узким участком № 8.
Когда Первая мировая война разразилась в августе 1914 года, Мэй был вынужден вернуться в родную Вену для прохождения военной службы, а по возвращении в В Берлине он и Райхер расстались. Райхер арендовал студию у Continental и продолжал снимать фильмы «Стюарт Уэббс» со своей компанией Reicher Reicher до 1918 года.
Мэй основал свою собственную компанию May-Film GmbH, продолжая снимать серьезные фильмы вместе со своей женой. Миа Мэй, а также продюсирует детективный сериал 'Джо Дибс ', в котором Гарри Пил руководил Максом Ландой, а позже Гарри Лидтке в главной роли. Премьера первых трех фильмов Джо Дибса состоялась в Union-Theatre Lichtspiele, позже Ufa-Pavillon am Nollendorfplatz.
May снял еще один фильм на Continental-Kunstfilm, Der geheimnisvolle Nachtschatten, снова режиссера Гарри Пиля. Позже Мэй арендовал студию Vitascope Жюля Гринбаума на Франц-Йозеф-штрассе 5-7, почти по соседству с Continental.
Альберт Паулиг снял три фильма об Альберте в 1915 году, но Continental-Kunstfilm после этой даты выпустила гораздо меньше фильмов. Когда в 1917 году немецкое правительство незаметно объединило крупные немецкие кинокомпании в единый конгломерат Уфа, «Континенталь-Кунстфильм» не вошел.
Студия на Франц-Йозеф-штрассе, № 9, Вайсензее (датируемая 1914 годом) была куплена после войны в 1919 году компанией Film-Atelier GmbH (FAG). Владельцем была фрау Силл-Готчо из Филадельфии, США, а директорами были доктор Люсьен Готчо и Часкель Айзенберг. Похоже, что это здание было арендовано Lixie-Film примерно в то же время и сдано в аренду Dec-Bioscop примерно с октября 1919 года. Декла использовала студию во время производства как минимум трех фильмов: Otto Исторический зрелищный семизарядный фильм Рипперта Die Pest in Florenz со сценарием Фрица Ланга (только некоторые внутренние сцены); аналогично некоторые интерьеры во второй части книги Лэнга Die Spinnen ; и весь гнетущий ужас Роберта Виена Кабинет доктора Калигари с декабря 1919 по январь 1920 года. Относительно небольшой размер студии (примерно 6 х 6 м) ограничивал размер декораций, и некоторые элементы пришлось вырезать из запланированного сценария из-за ограниченного пространства.
FAG увеличила студию примерно в 1920 году, построив на свободном месте №№. 10-12, чтобы создать 9-12 Franz-Josef Strasse. Lixie-Film-Atelier-Weißensee GmbH купила студии в 1921 году, а затем присоединилась к ряду других производственных компаний, не входящих в конгломерат UFA, чтобы взять на себя заброшенные студии Deutsche Mutoskop- und Biograph GmbH в Ланквице в 1924/25 году, основав Muto-Großatelier für Filmherstellung (Muto-Atelier).
В 1928 году жилищное товарищество Weißensee приобрело землю под новые жилые дома, которые еще стояли по состоянию на 2012 год.