Джентльмен-детектив

редактировать

Джентльмен-детектив, реже леди-детектив, относится к типу вымышленный персонаж. Он (или она) долгое время был главным продуктом криминальной фантастики, особенно в детективных романах и рассказах, действие которых происходит в Великобритании в Золотой век. Герои этих приключений, как правило, являются как джентльменами по поведению, так и членами британской шляхты. Литературные герои противостоят профессиональным полицейским детективам из рабочего класса.

Среди джентльменских детективов любители, частные детективы и профессиональные полицейские. Они всегда хорошо образованы, часто имеют необычные или эксцентричные увлечения и обычно встречаются в естественной среде английского загородного дома. Этот архетип британского детектива контрастирует с более «крутым » аналогом в американской криминальной литературе.

Содержание
  • 1 Ранние примеры
    • 1.1 Шерлок Холмс
  • 2 Золотого века
  • 3 Современные примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние Примеры

Джентльмены-сыщики появились в начале современной детективной фантастики, которая зародилась в конце 19 века.

С. Огюст Дюпен, созданный Эдгаром Алланом По, широко считается первым вымышленным детективом в английской литературе. Он появился в трех рассказах, написанных в 1840-х годах: «Убийства на улице Морг » (1841), «Тайна Мари Роже » (1842) и «Похищенное письмо "(1844 г.).

По создал Дюпена до того, как было придумано слово «детектив», но он положил начало многим общим элементам детективной фантастики: Дюпен разделяет некоторые черты с более поздним детективом-джентльменом. Он был «… первым важным вымышленным детективом и образцом практически для каждого исследователя церебральных преступлений». В частности, Дороти Л. Сэйерс отметила, что «Шерлок Холмс в значительной степени смоделировал себя по образцу (По) Дюпена, заменив кокаин при свечах с аккомпанементом тряпки И игра на скрипке ".

Дюпен француз, а не англичанин, но, вероятно, джентльмен. Он происходит из когда-то богатой семьи, но был сведен «из-за множества неприятных событий» в более скромные обстоятельства. Он полностью любитель и довольствуется только предметами первой необходимости. Он живет в Париже со своим близким другом, анонимным рассказчиком рассказов. Как и гораздо более поздний лорд Питер Уимси (см. Ниже), Дюпен является библиофилом, и встретил своего друга-рассказчика, когда оба искали «такой же редкий и очень замечательный том» в неясная библиотека. Из хобби Дюпен «любит» загадки, головоломки и иероглифы. Дюпен также носит французский титул шевалье, что означает, что он рыцарь Почетного легиона.

. Классический британский детектив-джентльмен появляется вскоре после «Дюпена» По. Джентльмен-любитель - главный герой Лунного камня (1868), знаменитого эпистолярного романа, который широко считается первым настоящим детективным романом на английском. Его автор, Уилки Коллинз, был юристом и близким другом Чарльза Диккенса. Коллинз также использовал одаренных любителей в своем более раннем детективном романе Женщина в белом (1859).

В Лунный камень Рэйчел Вериндер - единственный ребенок богатой аристократической вдовы. На восемнадцатилетие ей завещают огромный алмаз; той ночью этот «лунный камень» украден из загородного дома ее матери, леди Вериндер. После того, как местная полиция сбита с толку, вызывается Бегун с Боу-стрит по имени Сержант Кафф. Сержант Кафф благороден и умел, но он не джентльмен и не может нарушить сдержанность Рэйчел в отношении того, что явно является внутри работы.

Тайна в конечном итоге раскрывается Франклином Блейком, одаренным любителем и определенно членом дворян. Социальное различие между двумя детективами Коллинза хорошо видно на примере их отношений с семьей Вериндер: сержант Кафф становится большим другом управляющего леди Вериндер (главного слуги), тогда как Франклин Блейк в конечном итоге женится на ее дочери Рэйчел.

Шерлок Холмс

Шерлок Холмс (справа) и доктор Ватсон, Сидни Пэджет (1901)

Самый известный из всех вымышленных детективов, Шерлок Холмс, тоже может считаться джентльменом, по крайней мере, задний план. Холмс был детищем шотландского писателя и врача сэра Артура Конан Дойля. Он появился в четырех романах и пятидесяти шести рассказах, все, кроме четырех рассказов, рассказанных его партнером, известным доктором Ватсоном. Эти произведения в художественной литературе охватывают период примерно с 1878 по 1907 год, последний случай - в 1914 году. Оба персонажа также появляются во многих стилизациях.

Холмс - блестящий лондонский основанный на себе человек. стилизованный детектив-консультант. В их дебюте (роман 1887 года, Этюд в багровых тонах ) он говорит Ватсону, что это занятие уникально (что в то время было). Как армейский врач в отставке, доктор Ватсон гораздо ближе к стереотипному английскому джентльмену, чем Холмс, но все же не испытывает никаких социальных возражений по поводу того, чтобы начать его долгую связь с детективом. В лучших традициях дворянства Холмс доказывает свою физическую храбрость и умение обращаться с кулаками, мечом и пистолетом. Подобно более раннему Дюпену и более позднему лорду Питеру Уимси (см. Ниже), Холмс также является компетентным криптоаналитиком (например, Танцующие люди, 1903 г.).

Конан Дойл никогда не рассказывал подробностей о семье Холмса, но его герой, по-видимому, родился в 1854 году (оценка из His Last Bow, 1917). У него также есть эксцентричный старший брат, Майкрофт Холмс, старший государственный служащий и член Клуба Диогена. В качестве еще одного косвенного доказательства того, что Холмс - образованный джентльмен, Конан Дойл указывает, что Холмс свободно говорит по-латыни (A Study in Scarlet, 1887), и по мере продолжения серии его речь изобилует ссылками на Библия, Шекспир и даже Гете. Холмс ранее учился в университете, где начал заниматься поисковиками как любитель (Глория Скотт, 1893 и Ритуал Масгрейва, 1893). Сам скрипач, Холмс любит музыку (The Red-Headed League, 1890), иногда до эксцентричности; в Планах Брюса-Партингтона (1912) Уотсон сообщает, что «Холмс погрузился в монографию, которую он предпринял по полифоническим Мотетам из Ласса ».

Холмс и Ватсон часто изображались в традиционной джентльменской одежде на иллюстрациях, созданных в Лондоне Сидни Пейджет, иллюстрации которого сопровождали рассказы о Шерлоке Холмсе в журнале Strand Magazine. В то время как Пэджету приписывают изображение Холмса в шляпе охотника на оленей и накидке Инвернесса, Пэджет изображал Холмса в этой одежде только в ситуациях, которые считались подходящими в то время, например, когда Холмс работал в сельской местности или путешествовал по сельской местности.

Примеры Золотого Века

Известными писателями-криминалистами Золотого века детективной фантастики были в основном британцы и в основном женщины, в том числе четыре «Королевы преступности» (Марджери Аллингем, Агата Кристи, Нгаио Марш и Дороти Л. Сэйерс ). Все они дали по крайней мере одного детектива-джентльмена. Их книги с изображением этих персонажей в основном издаются.

  • Эркюль Пуаро впервые появился в 1920 году в первой книге Агаты Кристи, Таинственное дело в Стиле. Он был чрезвычайно популярен во время «Золотого века», став самым известным детективом со времен Шерлока Холмса. Он появился в 33 романах, одной пьесе и более чем в 50 рассказах, опубликованных в период с 1920 по 1975 годы и относящихся к той же эпохе. Пуаро ранее был начальником полиции Брюсселя, пока «Великая война» (Первая мировая война) не вынудила его уехать в Англию. Там он встретил своего давнего друга Артура Гастингса, который сопровождал его во многих делах. На протяжении своей карьеры он раскрыл множество дел по всей Европе, иногда брал на себя дела для британского правительства и секретной службы, в том числе пресекал попытку похищения британского премьер-министра. Пуаро действует как довольно обычный детектив, в зависимости от логики, которая представлена ​​двумя общими фразами, которые он использует: использование им слов «маленькие серые клетки » и «порядок и метод». Пуаро иногда помогают его секретарь мисс Фелисити Лемон и друг главный инспектор Джепп из Скотленд-Ярда. Внешность Пуаро - невысокий, величавый мужчина. Его голова в точности напоминает яйцо, с жесткими усами, похожими на военные. Его одежда состоит из костюма-тройки, карманных часов, гетр, лаковых туфель и пары пенсне <176.>. Он также носит булавку на лацкане "Тусси-мусси", которую он получил в подарок в Таинственный роман в Стилсе.
  • Лорд Питер Уимси был детищем Дороти Л. Сэйерс. Уимси - архетип для британских детективов. Считается, что он родился в 1890 году, он впервые появился в Чье тело? (1923), первом из 11 хронологических романов и нескольких сборников рассказов. Уимзи - сыщик-любитель и, несомненно, английский джентльмен. Он отполированный, аристократический, богатый и младший брат герцога. Уимзи очень умен, хотя обычно старается это скрыть. Как показано в Have His Carcase (1932), Уимси является компетентным криптоаналитиком, как и более ранние Дюпен и Шерлок Холмс. Опять же, как и Холмс, Уимси физически храбр (несмотря на то, что он физически мал) и владеет кулаками (Clouds of Witness, 1926). Уимзи необычайно эксцентричен в манерах; это наиболее очевидно в первых пяти романах. По мере того, как работа Сэйерса прогрессирует, а Уимси стареет, он становится более зрелым и мягким. В 45 лет он женится на Харриет Вэйн, писательнице-криминалисте. По словам Барбары Рейнольдс, ее друга и биографа, Сэйерс заметил, что лорд Питер начинал как смесь Фреда Астера и Берти Вустера. Она утверждала, что она разработала «хрипловатую, темноглазую» Харриет, чтобы положить конец лорду Питеру через супружество. Вэйн фигурирует в двух дальнейших романах (Have His Carcase, 1932, Gaudy Night, 1935) перед тем, как согласиться жениться на Уимси. В процессе написания этих романов Сэйерс дал лорду Питеру и Харриет столько жизни, что она никогда не смогла, как она выразилась, «увидеть, как лорд Питер уходит со сцены». В эссе одного из ее соперников по «Золотому веку», Нгаио Марша (см. Ниже), Сэйерс обвиняется в том, что «влюбился» в Уимси.
  • Альберт Кэмпион впервые появился в 1929 году, и был создан Марджери Аллингем как пародия на лорда Питера Уимси. Альберт Кэмпион - это предположительно псевдоним, используемый человеком, родившимся в 1900 году в известной британской аристократической семье. Он получил образование в Totham School и (вымышленном) колледже Святого Игнатиуса, Кембридж (согласно мини-биографии, включенной в Sweet Danger, 1933). Гениальный, находчивый и хорошо образованный, в свои 20 лет он принял имя Кэмпион и начал свою жизнь как авантюрист и детектив. По мере продвижения работы Аллингема Кэмпион утвердил свою личность. Впервые он появился в качестве второстепенного персонажа в Преступлении у Блэка Дадли (1929), приключенческой истории с участием шайки преступников, а затем появится еще в 17 романы и более 20 рассказов.
  • Родерик Аллейн впервые появились в 1934 году, создание новозеландца, Нгаио Марша, который тогда жил в Лондоне. Аллейн фигурирует в хронологической серии из 32 детективных романов, которые закончились только в 1982 году. Он, очевидно, родился около 1893 года, учился в Итоне, окончил Оксфорд около 1915 года, прослужил в армии три года в армии. Первая мировая война, затем провел год (1919-1920) на британской дипломатической службе. В конце концов он присоединился к столичной полиции в качестве констебля примерно в 1920 или 1921 году. Когда сериал начинается, Аллейну около 40 лет, и он уже главный детектив-инспектор в CID в Скотланд-Ярде. По мере развития сериала Аллейн женится, у него есть сын и, в конце концов, он достигает звания главного суперинтенданта. Аллейн - очень профессиональный полицейский, но в социальном отношении очень похож на Уимзи. Оба, по общему мнению, получили образование в Итоне и Оксфорде (с разницей всего в три года или около того, они, возможно, должны были знать друг друга). Оба детектива в конечном итоге женятся на бывшем подозреваемом в убийстве и заводят детей. Как изображено Маршем, семья Аллейн похожа на семью, созданную Сэйерсом для ее Уимси, в том, что у Аллейна есть титулованный старший брат, который, однако, намного менее велик (просто баронет, а не герцог ). Как и Уимзи, титулованный брат Аллейна менее умен и более условен, чем его более известный младший брат. Мать Аллейн, леди Аллейн, очень похожа на мать Уимси, вдовствующую герцогиню Денверскую. Обе дамы приветливы, умны и решительно поддерживают (а, возможно, предпочитают) своих младших сыновей. Одно заметное различие между вымышленными биографиями Аллейна и Уимси, которые примерно одного возраста, заключается в их предполагаемой военной службе во время Первой мировой войны. Армейская служба Аллейна замалчивается и никогда не обсуждается, тогда как выдающаяся служба Уимси на Западном фронте нанесла ему душевные травмы на всю жизнь. Еще одно отличие состоит в том, что Уимзи сознательно культивирует свою аристократическую эксцентричность (среди прочего, он носит монокль, наслаждается своим оксфордским акцентом и собирает инкунабулы ), тогда как Аллейн нисколько не эксцентричен и преуменьшает значение своего происхождения из высшего класса.
  • Мисс Марпл - одно из двух великих детективных творений Агаты Кристи, самой известной из всех Писатели «Золотого века». Мисс Марпл - обаятельная пожилая старая дева, впервые появившаяся в 1927 году. Ее детективные подвиги во многом основаны на ее глубоком познании человеческой природы, приобретенном (она утверждает) в результате пристального наблюдения за жизнью в ее маленькой деревне. Дочь священнослужителя, она не из аристократии или помещиков, но среди них чувствует себя как дома. Мисс Марпл, вероятно, была бы счастлива назвать себя джентльменкой. Кристи сама была из высшего сословия: она выросла в большом доме со слугами, с отцом, достаточно богатым, чтобы не работать, частным образованием и множеством вечеринок в загородных домах перед Первой мировой войной. В ее автобиографии, Кристи заявила, что частично основала мисс Марпл на своей бабушке и ее друзьях.
  • Саттертуэйт - один из малоизвестных детективов-любителей Кристи. Этот очаровательный пожилой джентльмен появляется только в фильмах Таинственный мистер Куин (1930) и Трехактная трагедия (1934). Он физически мал, высокообразован, закоренелый сноб, любит герцогинь, а кроме того, богат. Напротив, самый известный детективный персонаж Кристи (Эркюль Пуаро ) - иностранец и, таким образом, находится вне английской классовой системы. Пуаро в полной мере использует эту хитрость, не в последнюю очередь в Трехактной трагедии, в которой он ловит серийного убийцу с помощью мистера Саттертуэйта.
  • Арсен Люпен, французы »джентльмен вор ", дебютировавший в 1905 году, с таким же успехом может считаться джентльменом-детективом.
Современные примеры

Несколько современных вымышленных персонажей могут считаться примерами джентльменов-детективов. Подобно Аллейну, но в отличие от более ранних одаренных любителей, таких как Уимси, Кэмпион или мисс Марпл, несколько современных «джентльменов-детективов» - профессиональные полицейские.

Адам Дэлглиш, создание П. Д. Джеймс, впервые появился в 1962 году. Он процветает в столичной полиции, несмотря на то, что он определенно дворянин, где такой опыт может быть недостатком. Как и предыдущая мисс Марпл, Дэлглиш - ребенок англиканского священника. Он в некотором роде отшельник и, что еще более эксцентрично, успешный поэт.

Инспектор Морс, предмет работ Колина Декстера, впервые появился в 1975 году. Он работает в Оксфорде и (или был) продвигается вверх: он выиграл стипендию на Оксфорд, но впоследствии потерпел неудачу. Подобно Аллейну и Уимси, Морс служил в британской армии до того, как поступить в полицию, но в отличие от них он служил не офицером престижного полка, а унтер-офицером Королевской военной полиции. Снобизм Морса - это скорее интеллектуальный вопрос, чем вопрос воспитания или социального преимущества.

Детектив-инспектор Линли, впервые представленный в 1988 году, является еще одним поистине аристократическим членом полиции, графом. Большая часть сюжета романов Элизабет Джордж вращается вокруг его рабочих отношений с детективом-сержантом Барбарой Хейверс, происходящей из низшего сословия. Оба проявляют большую лояльность друг к другу, чем к официальным предписаниям и общепринятому отношению к своему положению, и оба способны на самоотверженные действия noblesse decle.

Кармен Изабелла Сандиего, "Мировая" Величайший вор », была впервые представлена ​​в 1985 году. Изначально она была самой умной и выдающейся женщиной-детективом ACME Crimenet с безупречной репутацией в раскрытых делах. Ей стало так скучно, что она сменила карьеру воровки и стала шпионкой и генеральным директором V.I.L.E., и все просто ради этого вызова.

Профессор Лейтон из серии видеоигр, названной в его честь. Впервые он появился в 2007 году. Он профессор археологии, решает различные головоломки со своим молодым учеником Люком Тритоном.

Persona 5 (2016) из серии видеоигр, проводимой Atlus, Акэти известен как детектив-принц Токио, который, кажется, раскрывает различные преступления и его обожают всякий раз, когда он появляется на телевидении.

Детектив-инспектор Александра «Алекс» Дрейк (урожденная Прайс), воспитанная и шикарная героиня Ashes to Ashes (2007–2009, упоминается в Life on Марс в 2006 г.). Д.И. Дрейк, осиротевшая дочь адвоката и адвоката, с подросткового возраста воспитывалась партнером своих родителей после того, как она стала свидетельницей их насильственной смерти и едва избежала смерти вместе с ними. Она училась в хорошей школе и изучала психологию, прежде чем поступить в столичную полицию и быстро продвинуться по служебной лестнице. Выстрел в голову в 2007 году отправляет ее в 1981 год, за три месяца до убийства ее родителей, и помещает ее в компанию сравнительно неандертальских детективов, переселившихся с Севера годом ранее.

Детектив-сержант Мейкпис, леди Гарриет «Гарри» Мейкпис, один из двух одноименных персонажей Демпси и Мейкпис (1985–1988). Хорошо образованная дочь лорда Уинфилда, леди Харриет назначается вооруженным сержантом-детективом в [вымышленной] специальной оперативной группе столичной полиции, SI 10, и оказывается в партнерстве с (и подчиняется) рабочий NYPD лейтенант Джеймс Демпси, который ссуден Метрополитену.

Бенуа Блан, детектив, изображенный в фильме Knives Out, описанный одним из персонажей фильма как последний джентльмен-детектив. У него характерный южный акцент, и он использует уникальную технику интерпретации информации, которую он называет «Радуга гравитации», для раскрытия преступлений. Несмотря на то, что он не британец, он обладает всеми характеристиками традиционного джентльменского детектива.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:15:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте