Эрих Энгель (14 февраля 1891 - 10 мая 1966) был немецким кинорежиссером и театральным режиссером.
Энгель родился в Гамбурге, где позже учился в Школе прикладных искусств. После этого он некоторое время работал журналистом, затем обучался актерскому мастерству в Театре Талия в Гамбурге, после чего провел несколько лет в гастрольной театральной труппе.
В 1917 и 1918 годах Энгель был драматургом в Deutsches Schauspielhaus, а затем в Hamburger Kammerspiele. После непродолжительной помолвки с Мюнхеном он переехал в 1924 году в Берлин. В Deutsche Theater он поставил, среди прочего, пьесу Бертольда Брехта Im Dickicht der Städte и вскоре стал одним из ведущих интерпретаторов произведений Брехта о Немецкая сцена.
Его прорыв произошел в «Dreigroschenoper Брехта, премьера которого состоялась 31 августа 1928 года в Theater am Schiffbauerdamm, Берлин.
В 1930 году Энгель также начал снимать фильмы, но, чтобы избежать заказа на создание пропагандистских фильмов для национал-социалистов, он сосредоточился на комедиях, отличающихся их иронией и остроумием. Среди главных актеров в его ранних фильмах были Дженни Юго в Fünf von der Jazzband (1932), Густав Вальдау в Unser Fräulein Doktor (1940) и Отто Гебюр в Viel Lärm um Nixi (1942). В этот период он тесно сотрудничал с Тео Маккебеном как композитор и музыкальный руководитель. Он также работал театральным режиссером Берлинского немецкого театра.
В Вене в 1935 году он снял фильм ... nur ein Komödiant с Рудольфом Форстером в двойной роли. Действие этого фильма происходит в 18 веке, и этот фильм противопоставляется милитаризму и авторитаризму, что, в частности, можно узнать по сцене, когда военный офицер отказывается от приказа открыть огонь по толпе восставших крестьян. Вероятно, из-за исторической обстановки фильма, которая, похоже, скрывала его политическую позицию, его не приняли и австрийская, и немецкая цензоры.
В период национал-социализма Энгель снял множество фильмов для УФА. После Второй мировой войны он стал директором Münchner Kammerspiele, но с 1949 года жил и работал в ГДР. Среди других работ, которые он поставил для DEFA в 1948 году, фильм Affäre Blum и в 1951 году Kommen Sie am Ersten с Инге Мейзель.
Более поздние фильмы, которые он сделал для DEFA, включали Geschwader Fledermaus (1958), в котором он выступал против французской колониальной войны во Вьетнаме. За свои многочисленные работы в DEFA он получил Nationalpreis der DDR. Тем не менее, он также руководил в Западной Германии для Артура Браунера.
В качестве старшего режиссера Брехта Berliner Ensemble Энгель вернулся в Theater am Schiffbauerdamm, где после смерти Брехта он поставил премьеру в 1957 году Leben des Galilei с хореографом.
. Умер в Берлине в 1966 году и похоронен на могиле Dorotheenstadt рядом с могилами Бертольда Брехта и Генрих Манн.
Его сын Томас Энгель (родился 18 апреля 1922 г.) также является директором (в частности, ARD, для которого он продюсировал телесериал Таторт ) и сценарист. Отец и сын были режиссерами фильма Анналуиза и Антон (1953).
Викискладе есть материалы, связанные с Эрихом Энгелем. |