Карл Валентин | |
---|---|
Валентин с приветом собака Бопси в 1936 году | |
Родился | Валентин Людвиг Фей. (1882-06-04) 4 июня 1882 года. Мюнхен, Германская империя |
Умер | 9 февраля 1948 (1948-02-09) (65 лет). Планегг, Бавария, Западная Германия |
Национальность | Немец |
Род занятий | Комик, Автор, Кинопродюсер |
Известен | своими набросками и стихами |
Карл Валентин (родился Валентин Людвиг Фей, 4 июня 1882 г. в Мюнхене - 9 февраля 1948 г. в Планегг ) был баварским комиком, артистом кабаре, клоун, автор и кинопродюсер. Он оказал значительное влияние на Немецкую Веймарскую культуру. Валентин снялся во многих немых фильмах в 1920-х годах, и его иногда называли «Чарли Чаплином из Германии ». Его работы оказали существенное влияние на таких художников, как Бертольт Брехт, Сэмюэл Беккет, Лорио и Хельге Шнайдер.
Карл Валентин происходил из достаточно обеспеченной семьи среднего класса; его отец был партнером в мебельном транспортном бизнесе. Валентин сначала работал подмастерьем плотника, и этот опыт впоследствии пригодился ему при создании декораций и реквизита. В 1902 году он начал свою комедийную карьеру, поступив на три месяца в эстрадную школу в Мюнхене под руководством. Его первая работа в качестве исполнителя была в "Zeughaus" в Нюрнберге (Нюрнберг). После смерти отца Валентин взял трехлетний перерыв в выступлениях, во время которого он создал свой собственный сольный оркестр из двадцати человек (с которым он в конечном итоге гастролировал в 1906 году). Валентин также занимался музыкой, обучаясь игре на гитаре с Генрихом Альбертом.
Вскоре Валентин регулярно выступал в кабаре и пивных Мюнхена (Мюнхен ). Он заработал репутацию автора и исполнения коротких комических номеров, которые он исполнял на сильном баварском диалекте, обычно со своей партнершей, Лизл Карлштадт. Валентин также снял множество фильмов, как немых, так и аудио; но именно как артист в кабаре Валентин заработал репутацию одного из ведущих юмористических исполнителей в Германии во время Веймарской республики.
In В 1923 году Валентин появился в получасовом фарсовом фильме под названием Тайны парикмахерской (Mysterien eines Friseursalons).
Сценарий фильма написал Бертольт Брехт, режиссер Эрих Энгель, а также партнер Валентина по кабаре Лизл Карлштадт, а также ансамбль артистов сцены, кино и кабаре, включая Макс Шрек, Эрвин Фабер, Йозеф Эйххайм, и Бландин Эбингер. Хотя фильм не был выпущен сразу после того, как он был закончен в феврале 1923 года, он стал одним из ста самых важных фильмов в истории немецкого кинопроизводства.
В прошлом году, 1922 году, Бертольт Брехт появился с Валентином и Карлштадтом на фотографии пародии Валентина на мюнхенский Октоберфест. Брехт регулярно наблюдал, как Валентин исполняет свои кабаре в мюнхенских пивных, и сравнивал его с Чаплином, не в последнюю очередь из-за его «практически полного отказа от мимикрии и дешевой психологии».
Брехт писал:
Этот анекдот стал важным в истории немецкого театра, поскольку именно Валентин придумал нанести мел на лица актеров Брехта в его постановке Эдвард II, и Брехт обнаружил зародыш. его концепции «эпического театра '.
наивное чувство юмора Валентина давало зарисовки, которые по духу были слабо связаны с дадаизмом, социальным экспрессионизмом и Neue Sachlichkeit. Вместе с Карлом Краусом он считается мастером юмора о виселице. Его искусство было сосредоточено в основном на лингвистической ловкости и игре слов - Валентин был лингвистом анархистом. Его комедия часто начиналась с простого недоразумения, на котором он настаивал по мере развития наброска. Известный критик Альфред Керр хвалил его как Wortzerklauberer, или кого-то, кто разрывает слова и язык, чтобы насильно извлечь и проанализировать присущее им значение. Его наброски часто пародировали и высмеивали «лавочников, пожарных, музыкантов из военных оркестров, профессионалов, играющих небольшие роли в экономике и защите общества».
Многие современные художники, в том числе кинорежиссер Герберт Ахтернбуш и Christoph Schlingensief («Валентин для меня один из величайших!»), своими художественными корнями восходят к Карлу Валентину.
Полное собрание сочинений в 8 томах. Под редакцией Гельмута Баха Майера и Манфреда Фауста. Мюнхен: Пайпер.
Викискладе есть материалы, связанные с Карлом Валентином. |