Карл Валентин

редактировать
Карл Валентин
Karl Valentin 008759.jpg Валентин с приветом собака Бопси в 1936 году
РодилсяВалентин Людвиг Фей. (1882-06-04) 4 июня 1882 года. Мюнхен, Германская империя
Умер9 февраля 1948 (1948-02-09) (65 лет). Планегг, Бавария, Западная Германия
НациональностьНемец
Род занятийКомик, Автор, Кинопродюсер
Известенсвоими набросками и стихами

Карл Валентин (родился Валентин Людвиг Фей, 4 июня 1882 г. в Мюнхене - 9 февраля 1948 г. в Планегг ) был баварским комиком, артистом кабаре, клоун, автор и кинопродюсер. Он оказал значительное влияние на Немецкую Веймарскую культуру. Валентин снялся во многих немых фильмах в 1920-х годах, и его иногда называли «Чарли Чаплином из Германии ». Его работы оказали существенное влияние на таких художников, как Бертольт Брехт, Сэмюэл Беккет, Лорио и Хельге Шнайдер.

Содержание
  • 1 Ранние работы
  • 2 С Бертольдом Брехтом
  • 3 Стиль исполнения
  • 4 Наследие
  • 5 Доступные работы
    • 5.1 Фильмы на DVD
    • 5.2 Полное собрание сочинений
  • 6 Цитируемых работ
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние работы

Карл Валентин происходил из достаточно обеспеченной семьи среднего класса; его отец был партнером в мебельном транспортном бизнесе. Валентин сначала работал подмастерьем плотника, и этот опыт впоследствии пригодился ему при создании декораций и реквизита. В 1902 году он начал свою комедийную карьеру, поступив на три месяца в эстрадную школу в Мюнхене под руководством. Его первая работа в качестве исполнителя была в "Zeughaus" в Нюрнберге (Нюрнберг). После смерти отца Валентин взял трехлетний перерыв в выступлениях, во время которого он создал свой собственный сольный оркестр из двадцати человек (с которым он в конечном итоге гастролировал в 1906 году). Валентин также занимался музыкой, обучаясь игре на гитаре с Генрихом Альбертом.

Вскоре Валентин регулярно выступал в кабаре и пивных Мюнхена (Мюнхен ). Он заработал репутацию автора и исполнения коротких комических номеров, которые он исполнял на сильном баварском диалекте, обычно со своей партнершей, Лизл Карлштадт. Валентин также снял множество фильмов, как немых, так и аудио; но именно как артист в кабаре Валентин заработал репутацию одного из ведущих юмористических исполнителей в Германии во время Веймарской республики.

С Бертольдом Брехтом
Набросок Валентина Евгения Розенфельда

In В 1923 году Валентин появился в получасовом фарсовом фильме под названием Тайны парикмахерской (Mysterien eines Friseursalons).

Сценарий фильма написал Бертольт Брехт, режиссер Эрих Энгель, а также партнер Валентина по кабаре Лизл Карлштадт, а также ансамбль артистов сцены, кино и кабаре, включая Макс Шрек, Эрвин Фабер, Йозеф Эйххайм, и Бландин Эбингер. Хотя фильм не был выпущен сразу после того, как он был закончен в феврале 1923 года, он стал одним из ста самых важных фильмов в истории немецкого кинопроизводства.

В прошлом году, 1922 году, Бертольт Брехт появился с Валентином и Карлштадтом на фотографии пародии Валентина на мюнхенский Октоберфест. Брехт регулярно наблюдал, как Валентин исполняет свои кабаре в мюнхенских пивных, и сравнивал его с Чаплином, не в последнюю очередь из-за его «практически полного отказа от мимикрии и дешевой психологии».

Брехт писал:

Но человек, у которого [Брехт пишет о себе в третьем лице ] больше всего узнал, был клоун Валентин, выступавший в пивной. Он делал короткие зарисовки, в которых играл упорных сотрудников, оркестровых музыкантов или фотографов, которые ненавидели своего работодателя и заставляли его выглядеть смешно. Работодателя играла его партнерша, популярная женщина-комедиантка, которая обычно выходила из себя и говорила глубоким басом. Когда Аугсбургер [Брехт] ставил свою первую пьесу, которая включала в себя тридцать минут битвы, он спросил Валентина, что ему делать с солдатами. «Каковы солдаты в бою?» Валентин тут же ответил: «Они бледные. Напуган до дерьма ».

Этот анекдот стал важным в истории немецкого театра, поскольку именно Валентин придумал нанести мел на лица актеров Брехта в его постановке Эдвард II, и Брехт обнаружил зародыш. его концепции «эпического театра '.

Стиль перформанса

наивное чувство юмора Валентина давало зарисовки, которые по духу были слабо связаны с дадаизмом, социальным экспрессионизмом и Neue Sachlichkeit. Вместе с Карлом Краусом он считается мастером юмора о виселице. Его искусство было сосредоточено в основном на лингвистической ловкости и игре слов - Валентин был лингвистом анархистом. Его комедия часто начиналась с простого недоразумения, на котором он настаивал по мере развития наброска. Известный критик Альфред Керр хвалил его как Wortzerklauberer, или кого-то, кто разрывает слова и язык, чтобы насильно извлечь и проанализировать присущее им значение. Его наброски часто пародировали и высмеивали «лавочников, пожарных, музыкантов из военных оркестров, профессионалов, играющих небольшие роли в экономике и защите общества».

Многие современные художники, в том числе кинорежиссер Герберт Ахтернбуш и Christoph Schlingensief («Валентин для меня один из величайших!»), своими художественными корнями восходят к Карлу Валентину.

Наследие
Могила Карла Валентина в Planegg.
  • В 1959 году по частной инициативе в Isartor в Мюнхене был основан Валентин-музей. Этот музей демонстрирует абсурдные части его наследия.
  • Статуя Валентина была установлена ​​на Виктуалиенмаркт в Мюнхене. Люди до сих пор приходят и возлагают цветы к этой статуе.
Имеющиеся работы

Фильмы на DVD

  • Карл Валентин и Лизл Карлштадт: Die Kurzfilme (Короткометражные фильмы, 3 DVD), Мюнхен 2002, Издательство Film101
  • Карл Валентин и Лизл Карлштадт: Die Spielfilme (Художественные фильмы, 3 DVD), Мюнхен 2004, Publisher Film101
  • Карл Валентин и Лисл Карлштадт: Die Beltebtesten Kurzfilme (Самые популярные короткометражные фильмы), Мюнхен 2006, Издательство Film101
  • Карл Валентин и Лисл Карлштадт: Die Kurzfilme - Neuedition (Короткометражные фильмы - новое издание, 3 DVD) Мюнхен 2008, Издательство Film101

Полное собрание сочинений

Полное собрание сочинений в 8 томах. Под редакцией Гельмута Баха Майера и Манфреда Фауста. Мюнхен: Пайпер.

  • Том 1: Monologe und Soloszenen (монологи и сольные сцены). 309 с. - ISBN 3-492-03401-2
  • Том 2: Куплеты, 424 стр. ISBN 3-492-03402-0
  • Том 3: Сценен (сцены). 388 p., 1995. ISBN 3-492-03403-9
  • Том 4: Диалоги (диалоги). 485 с. - 1995. ISBN 3-492-03404-7
  • Том 5: Stücke (Pieces). 557 с. - 1997. - ISBN 3-492-03408-X
  • Том 6: Briefe (Letters). 379 с. - 1991. - ISBN 3-492-03406-3
  • Том 7: Autobiographisches und Vermischtes (Автобиографические и разные). 400 с. 1996. ISBN 3-492-03407-1
  • Том 8: Filme und Filmprojekte (Фильмы и кинопроекты). 618 с. - 1995. ISBN 3-492-03405-5
  • Dokumente, Nachträge, Register (Документы, поправки и реестр). 277 с. - 1997. - ISBN 3-492-03977-4
Цитированные работы
  • Бенджамин, Уолтер. 1983. Понимание Брехта. Пер. Анна Босток. Лондон и Нью-Йорк: Verso. ISBN 0-902308-99-8.
  • Брехт, Бертольт. 1965. Диалоги Мессингкауфа. Пер. Джон Уиллетт. Бертольт Брехт: пьесы, поэзия, проза сер. Лондон: Метуэн, 1985. ISBN 0-413-38890-5.
  • Каландра, Денис. 2003. «Карл Валентин и Бертольт Брехт». В популярном театре: Справочник. Эд. Джоэл Шехтер. Миры производительности Сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 189-201. ISBN 0-415-25830-8.
  • Хорвиц, Курт "Карл Валентин в einer anderen Zeit", Stürzflüge im Zuschauerraum (Мюнхен, Piper Verlag, 1970), стр. 16 –17
  • Макдауэлл, У. Стюарт. 1977 г. "Производство Брехта-Валентина: Тайны парикмахерской", в Performing Arts Journal, Vol. 1, No. 3 (Winter, 1977), стр. 2–14.
  • McDowell, W. Stuart. 2000. «Действующий Брехт: Мюнхенские годы», в сборнике материалов по Брехту, Кэрол Мартин, Генри Биал, редакторы (Routledge, 2000), стр. 71 - 83.
  • Шехтер, Джоэл. 1994. «Клоуны Брехта: Человек - это человек и после ». In Thomson and Sacks (1994, 68-78).
  • Thomson, Peter and Glendyr Sacks, ред. 1994. The Cambridge Companion to Brecht. Cambridge Companions to Literature Ser. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 0-521-41446-6.
  • Виллет, Джон. 1967. Театр Бертольта Брехта: исследование восьми аспектов. под ред. Лондон: Метуэн, 1977. ISBN 0-413-34360-X.
  • Виллетт, Джон и Ральф Манхейм. 1970. Введение. В сборнике пьес: Один Бертольда Брехта. Под ред. Джона Виллетта и Ральфа Манхейма. Бертольт Брехт: пьесы, поэзия и проза. Лондон: Метуэн. ISBN 0-416- 03280-X. P.vii-xvii.
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Карлом Валентином.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:43:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте